М
инистерство образования Республики Башкортостан
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Рабочая программа учебной дисциплины:
ОДБ 02 Иностранный язык
Профессия: 29.01.07 Портной
группа: ПР 17
с. Акъяр
2017 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК ОГСЭД председатель ПЦК _______/Акманова А.Р./ Пр. № 1 от 30.08. 2017г.
| Согласовано Утверждаю зам.директора по УР директор _________/Х.Х.Хайруллина/ ______/Арсланов Р.И./ 30.08. 2017 г. 31.08.2017г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы обще образовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол No 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» для профессии среднего профессионального образования
29.01.07 Портной
Организация – разработчик: ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И.Тасимова
Разработчик (и):
Ф.И. О – преподаватель
Бактыбаева Альбина Хамитовна
а
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Паспорт программы учебной дисциплины | 3 |
Структура и содержание учебной дисциплины | |
Условия реализации программы учебной дисциплины | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 02 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в рамках образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по программе подготовки квалифицированных рабочих на основе Примерной программы обще образовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол No 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» для профессии среднего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» 2015 г. и на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
29.01.07 Портной
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
–умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 265 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часа;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 265 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 90 |
практические занятия | 90 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
В том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа в виде: грамматических упражнений подготовки к проектам работа с периодическими изданиями. | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ 02 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
| 2 | 3 | 4 |
Введение | Основное содержание | | |
Раздел 1. | Welcome to the planet of English | 2 | 1 |
Theme 1.1 Welcome to the planet of English | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | | |
Содержание учебного материала | |
1. | Let me introduce myself | 2 | 2 |
Practical work | | |
1. | My future profession | 2 |
Раздел 2. | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | |
Theme 2.1 Describe your appearance | Содержание учебного материала | |
1. | Describe your appearance | 2 | 3 |
2. | About my friends | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | Describe your relatives | 2 |
2. | At work. Jobs | 2 |
Раздел 3. | Семья и семейные отношения, домашние обязанности | |
Theme 3.1 A united family is the best Treasure | Содержание учебного материала | |
1. | What do you know about your family - tree | 2 | 2 |
2. | The family is the most important thing for every person (part 1) | 2 | 3 |
3. | The family is the most important thing for every person (part 2) | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | A united family is the best treasure! | 2 |
Раздел 4. | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | |
Theme 4.1. There is no place like home | Содержание учебного материала | |
1. | There no place like home | 2 | 2 |
2. | So many men so many minds | 2 | 3 |
3. | What do you know about British homes? | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | A house of my dream | 2 |
Control work | 2 |
Раздел 5. | Хобби, досуг | |
Theme 5.1. What is your hobby? | Содержание учебного материала | |
1. | Nowadays it is hard to name all hobbies! | 2 | 2 |
2. | What is your hobby? | 2 | 2 |
3. | Women and men hobbies | 2 | 3 |
4. | At the cinema | 2 | 3 |
Practical work | 2 | |
1. | So many men so many hobbies. My hobby is the best. | 2 |
Раздел 6. | Распорядок дня студента колледжа | |
Theme6.1 What do college students do? | Содержание учебного материала | |
1. | What do college student do? | 2 | 2 |
2. | Let’s talk about your working day | 2 | 2 |
3. | A dream classroom | 2 | 2 |
4. | I like my college very much | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | My student life in a college. Why it is cool to be a student | 2 |
Раздел 7. | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | |
Theme7.1 How do I get there??? | Содержание учебного материала | |
1. | How do I get there? | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | Why we drive on the left in the UK | 2 |
2. | My favorite historical place | 2 |
3. | How can I get there? | 2 |
Control work | 2 |
Раздел 8. | Магазины. Товары, совершение покупок | |
Theme8.1 Shops and shopping | Содержание учебного материала | |
1. | Shops and shopping | 2 | 2 |
2. | Can I help you? | 2 | 2 |
3. | What do shops offer? | 2 | 2 |
Practical work | | |
1. | How I must sold it? | 2 |
2. | My shopping list | 2 |
Раздел 9. | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | |
Theme9.1 Sport on land, in water, in the air | Содержание учебного материала | |
1. | Sport on land, in water, in the air | 2 | 2 |
2. | Sport and games | 2 | 3 |
3. | The Olympic games | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | My favorite sportsman | 2 |
2. | Some interesting facts about sport | 2 |
Раздел 10 | Экскурсии и путешествия | |
Theme10.1 This is a trip of my dream | Содержание учебного материала | |
1. | Planning a trip | 2 | 2 |
2. | Wonders of the world | 2 | 2 |
3. | Seven Wonders of the world | 2 | 2 |
4. | This is a trip of my dream | 2 | 2 |
5. | Planning of hop – on | 2 | 3 |
Раздел 11 | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | | |
Theme11.1 Russia is best place in the world! | Содержание учебного материала | |
1. | Russia is best place in the world! | 2 | 2 |
2. | Our capital to day and in the past | 2 | 3 |
3. | Visiting card of our capital | 2 | 2 |
Practical work | | |
1. | Russia – our beloved country | 2 |
2. | The political system of Russia | 2 |
Раздел 12 | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, традиции достопримечательности, | |
Theme12.1 Some facts about the UK | Содержание учебного материала | |
-
| A glimpse of Britain | 2 | 2 |
-
| Some facts about the UK | 2 | 2 |
-
| General information about UK, New Zealand, Canada | 2 | 2 |
Practical work | | |
1. | If I will…… in Great Britain…. | 2 |
2. | Visiting card of Great Britain | 2 |
Раздел 13 | Научно-технический прогресс | |
Theme13.1 Science and progress | Содержание учебного материала | |
1. | Science and progress | 2 | 2 |
2. | Science and progress in our speciality | 2 | 3 |
3. | The greatest scientist | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | If I will be a scientist…… | 2 |
2. | My science work | 2 |
Раздел 14 | Человек и природа, экологические проблемы | |
Theme14.1 Man and nature | Содержание учебного материала | |
1. | Man and nature | 2 | 2 |
2. | Animals in dangers | 2 | 3 |
3. | Who can save our planet | 2 | 3 |
4. | Disasters and pollutants | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | Ecological portrait of a human | 2 |
Самостоятельная работа студентов Preparing interview question for presentation your profession Грамматические упражнения. | 40 |
| Профессионально ориентированное содержание | |
Раздел 15 | Достижения и инновации в области науки и техники | |
Theme15.1 Innovation in Science. | Содержание учебного материала | |
1. | Innovation in Science today | 2 | 2 |
2. | History of modern technic | 2 | 2 |
Practical work | | |
1. | History of automobile industry | 2 |
2. | Automobile in our days | 2 |
3. | My favorite automobile concern | 2 |
Раздел 16 | Машины и механизмы. Промышленное оборудование | |
Theme16.1 Industry | Содержание учебного материала | |
1. | Modern automobile | 2 | 3 |
Practical work | | |
1. | Parts of automobile (part 1) | 2 |
2. | Parts of automobile (part2) | 2 |
3. | Parts of automobile(part 3) | 2 |
4. | Parts of automobile(part 3) | 2 |
Раздел 17 | Современные компьютерные технологии в промышленности | |
Theme17.1 Modern computer technology in industry | Содержание учебного материала | |
1. | Computers in our life | 2 | 2 |
2. | Computers in my profession | 2 | 2 |
3. | Computer systems in automobile industry | 2 | 2 |
4. | Computer systems in automobile industry | 2 | 3 |
5. | Virtual Reality | 2 | 3 |
Раздел 18 | Отраслевые выставки | | |
Theme18.1 Brunch exhibitions | Содержание учебного материала | |
Practical work | |
1. | Our new product (описание и характеристика нового продукта | 2 |
2. | The stage of the production | 2 |
3. | Characteristics of new products | 2 |
4. | My presentation of new product | 4 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа студентов Preparing interview question for presentation your profession Preparing a presentation « My own business» Preparing a presentation « My own products» | 45 |
Всего: | 265 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
общеобразовательных дисциплин.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» - English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2015.
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальносте. English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров. English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book. Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные |
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
Метапредметные |
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
Предметные |
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
–умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Методы: письменный (тестовый) и практический контроль; Формы: устный опрос, тестирование |