I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
осознание важности семьи в жизни человека и общества;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
сформированность общекультурной и межэтнической идентичности;
лучшее знание традиций культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.
Метапредметные результаты
умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Предметные результаты
Говорение
умение приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
умение задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
умение обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие;
умение рассказать о себе, своем друге, семье;
знание называние предметов, их описание.
знание речевыми клише для выражения предпочтения (likes & dislikes);
знание речевых клише для выражения удивления;
знание речевых клише для выражения пожеланий и поздравлений.
Аудирование
умение воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников и других собеседников.
умение понимать тему и факты сообщения;
умения вычленять смысловые вехи;
умение понимать детали;
умение выделять главное, отличать главное от второстепенного;
умение выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Письмо
умение писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 40 —50 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах;
умение составлять план текста;
умение заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
умение писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Грамматика
знание регулярных способов образования множественного числа;
знание некоторых особых случаев образования множественного числа (mouse — mice);
знание определенного, неопределенного, нулевого артиклей.
знание личных местоимений в именительном и объектном падежах (I — me, he — him, etc.);
знание притяжательных местоимений (my, his, her, etc.);
знание указательных местоимений (this — these; that — those);
знание неопределенных местоимений (some, any, no, every) и их производных (somebody, something, etc.);
знание положительной степени сравнения;
знание количественных числительных;
знание временных форм present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
знание временных форм past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
знание модальных глаголов can, may, must;
знание конструкции to be going to для выражения будущности;
знание конструкции there is/there are; there was/there were;
знание неопределенной форма глагола;
знание исчисляемых и неисчисляемых имен существительных. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);
знание имен существительных, употребляемых только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes, etc.);
знание имен существительных, употребляемых только в единственном числе (money, news, etc.);
умение употреблять артикли с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;
умение употреблять нулевого артикля перед существительными school, church, hospital, etc. в структурах типа to go to school.
знание возвратных местоимений (myself, himself, etc.);
знание отрицательных местоимений nо и его эквивалентов not a, not any;
знание местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
знание местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.
умение сравнивать прилагательные в структурах as... as; not so/as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.
знание наречий времени just, already, never, ever, yet, before, lately, etc. и их место в предложении.
знание случаев выступления инфинитива в функции определения (water to drink, food to eat, etc.);
знание конструкции used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
знание конструкции Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
знание структуры восклицательных предложений (What wonderful weath-er we are having today! How wonderful the weather is!);
знание побудительных предложений с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);
знание придаточных предложений, вводимых союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
знание придаточных предложений времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
I. Курс 5 класса. Знакомство. Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание. Мир вокруг нас. Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов. Семья. Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи. Города и страны. Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций. Время. Часы. Минуты. Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета. Цвет вокруг нас. Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов. Празднования дня рождения. Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей. Человек и его дом. Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года.
II. Курс 6 класса. Моё имя Джон. Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Джон — ученик школы. Распорядок дня Джона. Мой дом. Друзья Джона. Джон и его отец. Преференции Джона. Мой день. Типичные занятия в воскресный день. Привычки людей. Повседневные занятия в различные дни недели. Типичное утро школьника. Семья на отдыхе. Распорядок дня фермера. Распорядок дня спортсмена. Познакомьтесь моя семья. Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. Я хожу в школу. Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Правила поведения в школе. На уроке. Новая школа. Я люблю еду. Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии и России. В кафе. В школьной столовой. На кухне. В выходные дни. Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Отдых и путешествия. Путешествие в Шотландию. Первый день каникул. Прошлогодние каникулы. Поездки во время отпуска. Привычки англичан по сравнению привычками русских людей. Летние каникулы в семье Баркеров. Путешествие в Москву.
III. Курс 7 класса. Путешествия по России и за рубежом. Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествуя по Британии. Путешествуя по России. Причины путешествий. Посещение Великобритании. Поездка за границу. Крупные города Англии. Озерный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов и других объектов. Как найти дорогу. Объекты культуры мирового значения. Биография. Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира. Традиции, праздники, фестивали. Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России. Это прекрасный мир. Празднование дня рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года. Как мы выглядим. Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда. В и вне школы. Школьная форма. Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы.
IV. Курс 8 класса. Посещение США. Летние каникулы в США. Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США. Географическое положение страны.
Вашингтон — столица США Английский-глобальный язык. Распространенность английского языка в мире. Лексический состав английского языка. Словарная статья.
Страны, языки, национальности. Периоды развития английского языка. Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка. Живые существа вокруг нас. Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Творчество Хелен Беатрис Поттер. Сопоставление животного и растительного миров. Флора и фауна Великобритании и России. Азбука экологии. Экология как наука. Естественная среда обитания растений и животных. Взаимовлияние и взаимозависимость флоры и фауны. Климат и его изменение в современном мире. Среда обитания человека. Экологические проблемы наших дней. Тропические леса и проблема их исчезновения. Общества охраны животных. Сообщества экологов. Общественные движения в защиту окружающей среды. Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны.
Наша помощь родной планете. Наше любимое занятие. Экология человека. Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом. Олимпийские игры. Болезни и недомогания. Визит к врачу. Поддержание формы. Мое свободное время. Интересы подростков. Обычный уик-энд. История развлечений. Увлечение живописью. Театр. Покупка билетов. Посещение театрального спектакля. Кино как жанр искусства. Студии Голливуда. Музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ |
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
I. Курс 5 класса (10 ч.) |
| Знакомство | 1 |
| Мир вокруг | 1 |
| Семья | 1 |
| Города | 1 |
| Страны | 1 |
| Время, часы, минуты | 1 |
| Цвет вокруг нас | 1 |
| Празднование дня рождения | 1 |
9. | Человек и его дом | 1 |
10. | Контрольная работа по разделу «Курс 5 класса» | 1 |
II. Курс 6 класса (9 ч.) |
| Моё имя Джон. Познакомьтесь моя семья | 1 |
| Мой день | 1 |
| Дома | 1 |
| Контрольная работа по итогам первого полугодия | 1 |
| Я хожу в школу | 1 |
| Я люблю еду | 1 |
| В выходные дни | 1 |
| Отдых и путешествия | 1 |
| Контрольная работа по разделу «Курс 6 класса» | 1 |
III. Курс 7 класса (8 ч.) |
| Путешествия по России и за рубежом. | 1 |
| Посещение Великобритании. | 1 |
| Биография. | 1 |
| Традиции, праздники, фестивали. | 1 |
| Это прекрасный мир. | 1 |
25. | Как мы выглядим. | 1 |
26. | В и вне школы. | 1 |
27. | Контрольная работа по разделу «Курс 7 класса». | 1 |
IV. Курс 8 класса (6 ч.) |
28. | Посещение США. | 1 |
29. | Английский - глобальный язык. | 1 |
30. | Живые существа вокруг нас. | 1 |
31. | Азбука экологии. Контрольная работа по разделу «Курс 8 класса». | 1 |
32. | Поддержание формы. | 1 |
33. | Наше любимое занятие. Итоговая контрольная работа. | 1 |