СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа расчитана на 2,5 часа английского языка в год. 6-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
- основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа соответствует:
1. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 с дополнениями и изменениями);
2. Основной образовательной программе основного общего образования МКОУ «Сончинская ООШ»
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;
4. Примерной авторской программы курса «Английский язык. 5-9 классы» / авт.-сост. М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 80 с. – (Forward) и Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанева. – М.: Просвещение, 2013. – 123 с.
5. Учебно – методическому комплексу:
5.1. Английский язык: 6 класс:учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationalLimited, 2019. – (Forward) + CD.
5.2. Английский язык: 7 класс:учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationalLimited, 2019. – (Forward)+ CD.
5.3 Английский язык: 8 класс:учебник для общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationalLimited, 2019. – (Forward)+ CD.
5.4. Английский язык: 9 класс:учебник для общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationalLimited, 2019. – (Forward)+ CD.
Рабочая программа рассчитана на:
6 класс I полугодие - 3 часа в неделю, 51 час; II полугодие – 2 часа в неделю, 36 часов
Всего: 87 часов в год
7 класс I полугодие - 3 часа в неделю, 51 час; II полугодие – 2 часа в неделю, 36 часов
Всего: 87 часов в год
8 класс I полугодие - 3 часа в неделю, 51 час; II полугодие – 2 часа в неделю, 36 часов
Всего: 87 часов в год
9 класс 3 часа в неделю. Всего: 102 часа в год
Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование
В учебниках данной серии реализуется интегративный подход, являющийся системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Рабочая программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучающихся.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформируется в новую задачу для основной школы – «учить ученика учиться в общении», что требует качественного нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми, для установления и поддержания отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
В основной школе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению: продолжить образование в полной средней школе (10-11 классы), какой профиль выбрать или продолжить образование в начальном профессиональном учебном заведении.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленностиучебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большеезначение приобретает освоение современных технологий изучения иностранногоязыка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихсяв проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливаетразвитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий(умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать,отстаивать свои идеи).
В основной школе активность учащегося целенаправленно и мотивированнонаправляется на овладение учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельныйпознавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебнымидействиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольныхи оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Такимобразом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитиюи самообразованию.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствуетформированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:
межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.;
комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности;
полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
II Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.
Предметное содержание программы отражает роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихсякоммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенцияобеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);
языковые знания и навыки оперирования ими;
социокультурные знания и умения.
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
В силу специфики предмета «Английский язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета. Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения.
III Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», включают
круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и которые могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся.
Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации.
Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базовогоуровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня.
В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими( по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику ростачисленности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
Единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог этикетного характера:
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность;
вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
вести диалог-побуждение к действию:
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить;
давать совет и принимать/не принимать его;
приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие;
делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
вести диалог-обмен мнениями:
выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней;
высказывать одобрение/неодобрение;
выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Выпускник получит возможность научиться:
целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
выражать своё отношение к прочитанному /услышанному;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему звучащего текста.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо по образцу;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;
в личном письме выражать благодарность, просьбу;
писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британский и американский варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам(артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контекста и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений;
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to а new house lastyear.); предложения с начальным «It»(It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
предложения с начальнымThere + to bе;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени - образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimpleTense, FutureSimpleTense и PastSimpleTense, PresentContinuousTense и PastContinuousTense, PresentPerfectTense; глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: FutureSimpleTense, tobе goingto, PresentContinuousTense;
условные предложения реального характераConditionalI;
модальныеглаголыиихэквиваленты(may, саn, bеаblе to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными:
времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so that;
условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциямиas... as; notso... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать в речи условные предложения нереального характера ConditionalII;
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Выпускник научится:
осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
представлять родную культуру на английском языке;
находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);
распознавать распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях: образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
Выпускник научится:
уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов поиспользуемым собеседником жестами мимике.
Выпускник научится:
извлекать основную, запрашиваемую/нужную, полную и точную информацию изпрослушанного/прочитанного текста;
сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;
разрабатывать краткосрочный проект;
выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с разными источниками на английском языке: интернет-ресурсами, литературой;
сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;
участвовать в работе над долгосрочным проектом;
пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).
Выпускник научится:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
IV Требования к результату обучения по предмету
Личностные результаты освоения основной образовательной программы подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированностьих мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, овладению системойзначимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающихличностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении английскогоязыка:
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск ивыделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и(или) ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:
Результатами вкоммуникативной сфере являются:
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности)
в говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и условного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, семье, друге; своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя необходимую информацию;
в чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания, используя приёмы смысловой переработки текста, а также справочные материалы;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной информации;
в письменной речи:
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравление с праздником и личное письмо с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах, правильно оформлять конверт;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений, правильное членение предложений на смысловые группы;
применение правил написания слов, изученных в основной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе основной школы лексических единиц и грамматических явлений;
знание основных способов словообразования;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков всех изученных грамматических явлений;
знание основных различий систем английского и русского языков;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка и умение их применять;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Результатами в познавательной сфере являются:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
Результатами в ценностно-ориентационной сфере являются:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций, основе культуры мышления;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, так и через непосредственное участие в обменах, туристических поездках, форумах.
Результатами вэстетической сфере являются:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Результатами втрудовой сфере являются:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствие с учебным планом.
Результатами вфизической сфере являются:
стремление вести здоровый образ жизни.
V Тематическое планирование
6 класс
№ | Тема
| Кол-во часов |
Тема 1 «Приветствия и представления» - 4ч. | ||
1 | Правила представления друг другу | 1 |
2 | Этикетный диалог. Приветствие-прощание. | 1 |
3 | Времена глагола. Простое прошедшее время. | 1 |
4 | Заполнение анкеты-заявления о приёме на работу. | 1 |
Тема 2 «Распорядок дня» - 4ч. | ||
5 | Школьный распорядок дня | 1 |
6 | Жизнь в Хогвардсе. | 1 |
7 | Распорядок дня Тревора. | 1 |
8 | Путешествие во времени. | 1 |
Тема 3 «Члены семьи» - 4ч. | ||
9 | Поговорим о членах своей семьи | 1 |
10 | Происхождение и национальность | 1 |
11 | Фамильное древо. | 1 |
12 | Семья Тони.Монолог. | 1 |
13 | Королевская семья. | 1 |
Тема 4 «Любимые вещи» - 6ч. | ||
14 | Притяжательный падеж существительных. Активизация. | 1 |
15 | Что бы я взял с собой на необитаемый остров. | 1 |
16 | Свободное время и увлечение. | 1 |
17 | Необычное хобби | 1 |
18 | Наречные выражения для описания переодичности действий. | 1 |
19 | Контрольная работа №1 | 1 |
Тема 5 «Поговорим о способностях» - 4ч. | ||
20 | Способности и таланты | 1 |
21 | Знаменитые люди с ограниченными возможностями. | 1 |
22 | Распорядок дня. Диалог-расспрос. | 1 |
23 | Маугли и Типпи. Жизнь в дикой природе. | 1 |
Тема 6 «Жизнь животных» - 3ч. | ||
24 | Домашние питомцы. | 1 |
25 | Мое домашнее животное. | 1 |
26 | Как зоопарки помогают животным. | 1 |
Тема 7 «Открытка из другой страны» - 4ч. | ||
27 | Настоящее простое время. Настоящее продолженное время. Активизация. | 1 |
28 | Употребление артиклей с географическими названиями | 1 |
29 | Поговорим о погоде | 1 |
30 | Изумрудный остров. Ирландия. | 1 |
Тема 8 «Праздники и путешествия» - 8ч. | ||
31 | Путешествие Пэт. Аудирование. | 1 |
32 | Страдательный залог | 1 |
33 | Путешествие в Лондон. | 1 |
34 | Роберт Бернс и его творчество. | 1 |
35 | Зимние каникулы и фестивали. | 1 |
36 | Диалог культур. Путешествие в Австралию | 1 |
37 | Контрольная работа №2 | 1 |
38 | Школьный новогодний вечер. | 1 |
Тема 9 «Традиции и обычаи еды» - 4ч. | ||
39 | Блюда английской и русской кухни | 1 |
40 | Здоровая еда. | 1 |
41 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные | 1 |
42 | Составляем меню на день | 1 |
Тема 10 «Школьные предметы» - 5ч. | ||
43 | Школьная жизнь | 1 |
44 | Система образования в Англии и России | 1 |
45 | Настоящее продолженное время. Обобщение. | 1 |
46 | Система школьного образования Великобритании. | 1 |
47 | Что тебе больше всего нравится в школе? | 1 |
Тема 11 «Дома» - 6ч. | ||
48 | Мой дом. | 1 |
49 | Комната моей мечты. | 1 |
50 | Типы домов в Англии. | 1 |
51 | Альтернативные вопросы. Активизация. | 1 |
52 | Описание своего дома. | 1 |
53 | В гостях хорошо, а дома лучше. | 1 |
Тема 12 «Покупки» -12ч. | ||
54 | Поход за покупками. | 1 |
55 | Ролевая игра «В магазине». | 1 |
56 | Школьные правила школьной формы. | 1 |
57 | Подарки для друга. | 1 |
58 | Делаем покупки. | 1 |
59 | Знаменитые покупками улицы Британии. | 1 |
60 | Знаменитые покупками улицы России | 1 |
61 | Ролевая игра «Где можно купить..?» | 1 |
62 | Кулинарные рецепты. | 1 |
63 | Здоровый образ жизни. | 1 |
64 | Контрольная работа №3 | 1 |
65 | Диалог культур. | 1 |
Тема 13 «Знаменитые люди» - 5.ч | ||
66 | Биографии знаменитых людей. | 1 |
67 | Знаменитые люди планеты. | 1 |
68 | Прошедшее простое время. | 1 |
69 | Артур Конан Дойл и Шерлок Холмс | 1 |
70 | Билл Гейтс | 1 |
Тема 14 «Мир компьютеров» - 6ч. | ||
71 | Компьютеры и современные гаджеты. | 1 |
72 | Пассивный залог. Активизация. | 1 |
73 | Прекрасный мир компьютеров. | 1 |
74 | Видеоигры. | 1 |
75 | Правила безопасного пользования компьютером. | 1 |
76 | Российский виртуальный музей компьютеров. | 1 |
Тема 15 «Смотрим телевизор» - 5ч. | ||
77 | Телевидение в Британии. | 1 |
78 | Мыльная опера. | 1 |
79 | Настоящее простое и настоящее продолженное время. | 1 |
80 | Дети и телевидение. | 1 |
81 | Телевидение в России. | 1 |
Тема 16 «Мир музыки» - 8ч. | ||
82 | Музыкальные вкусы. Диалог-расспрос. | 1 |
83 | Музыка в нашей жизни. | 1 |
84 | Известные композиторы Британии | 1 |
85 | Русские композиторы. | 1 |
86 | Контрольная работа №4 | 1 |
87 | Диалоги о культуре «Открытие Ирландии и Италии» | 1 |
7 класс
№ | Тема
| Кол-во часов |
Unit 1. Образование в школах разных стран- 6ч. | ||
1 | Сравниваем школы в разных странах | 1 |
2 | Сравнительная степень прилагательных | 1 |
3 | Школьная форма: за и против | 1 |
4 | Подготовка к школе | 1 |
5 | Система образования в России | 1 |
6 | Система образования в Великобритании | 1 |
Unit 2. Лучший путь до школы – 4ч. | ||
7 | Виды транспорта | 1 |
8 | Лучший способ добраться до школы | 1 |
9 | История транспорта Лондона | 1 |
10 | Сложные предложения с условными придаточными. | 1 |
Unit 3. Поговорим о старых временах -4ч. | ||
11 | Что было раньше? | 1 |
12 | Старые письма | 1 |
13 | Развлечения прошлого и настоящего | 1 |
14 | Диалог-расспрос об умениях и способностях партнёра. | 1 |
Unit 4. Загадки о животных – 6ч. | ||
15 | Что ты знаешь о диких животных? | 1 |
16 | Диалог-расспрос о животных. | 1 |
17 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 |
18 | Изготовление постера на тему «Спасите нашу планету». | 1 |
19 | Московский зоопарк | 1 |
20 | Контрольная работа №1 | 1 |
Unit 5. Школьная деятельность – 5ч. | ||
21 | Школьные мероприятия | 1 |
22 | Школьные кружки | 1 |
23 | Великий Новгород | 1 |
24 | Использование модального глагола must. | 1 |
25 | Употр6ебление артиклей с именами собственными. | 1 |
Unit 6. Американский опыт – 5ч. | ||
26 | Настоящее совершенное время | 1 |
27 | Настоящее совершенное и простое прошедшее время | 1 |
28 | Я бы тебе посоветовал(а)… | 1 |
29 | Употребление артикля с географическими названиями | 1 |
30 | Путешествие по Америке | 1 |
Unit 7. Карманные деньги – 6ч. | ||
31 | Карманные деньги | 1 |
32 | Обязанности по дому | 1 |
33 | Модальные глаголы, выражающие обязанность | 1 |
34 | Вежливая просьба | 1 |
35 | Сложные предложения с придаточным реального условия | 1 |
36 | Как заработать карманные деньги?
| 1 |
Unit 8.Удивительные тайны – 5 ч. | ||
37 | Прошедшее длительное время | 1 |
38 | «Кентервильское привидение» | 1 |
39 | Иллюстрации к истории ужасов | 1 |
40 | Контрольная работа №2 | 1 |
41 | Диалог культур. | 1 |
Unit 9. Свободное время – 6 ч. | ||
42 | Формальное и неформальное письмо | 1 |
43 | Отработка конструкции to be going to do smth | 1 |
44 | Свободное время. | 1 |
45 | Написание официального письма с запросом информации. | 1 |
46 | Праздники в США, Канаде и Великобритании. | 1 |
47 | Проект «Праздники в России»
| 1 |
Unit 10. Открытие Австралии – 5ч. | ||
48 | Факты об Австралии | 1 |
49 | Австралийские аборигены | 1 |
50 | Простое будущее время | 1 |
51 | Монологическое высказывание об Австралии. | 1 |
52 | Николас Миклухо-Маклай | 1 |
Unit 11. Трудовой опыт – 2 ч. | ||
53 | Устраиваемся на работу | 1 |
54 | Настоящее длительное время | 1 |
55 | Работа для подростков. | 1 |
56 | Проект «Моя будущая работа». | 1 |
Unit 12. Социальные проблемы – 9 ч. | ||
57 | Проблемы общества | 1 |
58 | Сложно-подчиненное предложение с придаточным времени | 1 |
59 | Проблемы общества в прошлом и настоящем | 1 |
60 | Что ты знаешь о волонтёрстве? | 1 |
61 | Подростки - волонтеры | 1 |
62 | Проект « Волонтёры на паралимпийских играх» | 1 |
63 | Повторение разделительных вопросов. | 1 |
64 | Контрольная работа №3 | 1 |
65 | Диалог культур. | 1 |
Unit 13. Письмо из Америки – 5 ч. | ||
66 | Письмо из США | 1 |
67 | Настоящее совершённое продолженное время | 1 |
68 | Отработка употребления неопределённых местоимений. | 1 |
69 | Что ты знаешь о крокодилах? | 1 |
70 | Нью - Йорк. Поисковое чтение. | 1 |
Unit 14. Народная мудрость – 5 ч. | ||
71 | Страны и языки | 1 |
72 | Британский и Американский английский | 1 |
73 | Изучение и оттработка конструкции I wish… | 1 |
74 | Достопримечательности России. | 1 |
75 | Политические системы США и Великобритании. | 1 |
Unit 15. Описание личности – 4 ч. | ||
76 | Описание характера | 1 |
77 | Прямая и косвенная речь | 1 |
78 | Великие исторические личности. | 1 |
79 | Исторические личности России. | 1 |
Unit 16. Кто для тебя лучший друг? –8ч. | ||
80 | Хороший ли ты друг? | 1 |
81 | Правила написания личных писем. | 1 |
82 | Хороший ты сын(дочь)? | 1 |
83-84 | Отработка видо-временных форм глагола. | 2 |
85 | Контрольная работа №4 | 1 |
86-87 | Диалог культур. | 2 |
8 класс
№ | Тема
| Кол-во часов |
Тема 1 «Кто я?» (5 часов). | ||
| Кто я? Аудирование. | 1 |
| Высказывания молодых людей об их убеждениях. | 1 |
| Глаголы в настоящем простом и длительном временах. | 1 |
| Кем хочу быть? | 1 |
| Описание лучшего друга. | 1 |
Тема 2 «Путешественник» (5 часов) | ||
| Твоё отношение к путешествиям. | 1 |
| Официальные письма: структура, стиль, лексика . | 1 |
| Виды занятий на отдыхе. | 1 |
| Оформление официального электронного письма. | 1 |
| Проект «Восхитительные места в России». | 1 |
Тема 3 «Взросление» (10 часов) | ||
| Лучшие дни твоей жизни. | 1 |
| Школа. | 1 |
| Школьные проблемы. Подготовка проекта. | 1 |
| Защита проекта. | 1 |
– | Письменная часть ОГЭ. Ознакомление. | 2 |
| Повторение видо-временных форм глагола. | 1 |
| Диалог культур. | 1 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
Тема 4 «Вдохновение» (9 часов) | ||
| Рассказ о музыкантах. Чтение. | 1 |
| Сон – лучшее лекарство. Чтение. | 1 |
| Почему люди спят? Монологическое высказывание. | 1 |
| Первый человек на Луне. Аудирование. | 1 |
| Сэмьюэл Коулридж. Аудирование. | 1 |
| Изобретение Владимира Зворыкина. Чтение. | 1 |
| Исаак Ньютон. Монолог. | 1 |
| История одного изобретения. Монолог. | 1 |
| Джордж Стефенсон. Краткий пересказ биографии. | 1 |
Тема 5 «Нет места лучше дома» (12 часов) | ||
| Наши соседи. Чтение. | 1 |
| Новый дом моего друга. Чтение. | 1 |
| Какой твой дом? Диалог-расспрос. | 1 |
| Идеальный дом. Чтение. | 1 |
| Дом твоей мечты. Диалог. | 1 |
| Моя комната. Монолог. | 1 |
| Такие разные дома. Монолог. | 1 |
| Проект «Умный дом». | 1 |
| Повторение относительных местоимений в сложно-подчинённых предложениях. | 1 |
| Подготовка. Раздел аудирование. | 1 |
| Контрольная работа № 2. | 1 |
| Диалог культур. | 1 |
Тема 6 «Еда» (7 часов) | ||
| Ты – то, что ты ешь. Чтение. | 1 |
| Ты следуешь диете? Диалог-расспрос. | 1 |
| Ты вегетарианец? Диалог-расспрос. | 1 |
| Где можно перекусить. Монолог. | 1 |
| Как написать жалобу. Письмо. | 1 |
| Изучение и заполнение структуры анкеты. | 1 |
| Проект «Мой личный ресторан». | 1 |
Тема 7 «Взгляд в будущее» (9 часов) | ||
| Предчувствие. Чтение. | 1 |
| Предсказание гадалки. Аудирование. | 1 |
| Технологии будущего. Чтение. | 1 |
| Однажды, 30 лет спустя… Диалог-расспрос. | 1 |
| Как бы ты поступил если бы? Диалог-расспрос. | 1 |
| Если бы я стал мэром? Монолог. | 1 |
| Как улучшить экологию? Диалог. | 1 |
| Предсказания Нострадамуса. Аудирование. | 1 |
| Проект «Мой родной город (страна) через 20 лет». | 1 |
Тема 8 «Мир работы» (9 часов) | ||
| Лучшая профессия для тебя. | 1 |
| Тест на выявление профпригодности. Чтение. | 1 |
| Мужские и женские профессии. | 1 |
| Поиск работы. Аудирование. | 1 |
| Интервью с менеджером по кадрам. Ролевая игра. | 1 |
| Как заполнить анкету. Чтение. | 1 |
| Письмо другу о своей будущей профессии. | 1 |
| Контрольная работа № 3. | 1 |
| Диалог культур. | 1 |
Тема 9 «Любовь и доверие» (8 часов) | ||
| В чем проблема? Аудирование. | 1 |
| Ты когда-нибудь ссорился с другом? Диалог. | 1 |
| Мой лучший друг. Монолог. | 1 |
| Истории о любви. Чтение. | 1 |
| Луч света. Чтение. | 1 |
| Экстремалы. Аудирование. | 1 |
| Отношения в интернете. Чтение. | 1 |
| Проект «Мы идеальная семья». | 1 |
Тема 10 «СМИ » (15 часов) | ||
| ТВ: за и против. Чтение. | 1 |
| Ты зависим от ТВ? Диалог. | 1 |
| Моё мнение о ТВ. Монолог. | 1 |
| Звонок на радио. Аудирование. | 1 |
| Письмо в редакцию. Чтение. | 1 |
| Составление заметок о телепередаче. | 1 |
80-81 | Все ли я усвоил? Повторение пройденного. | 1 |
82 | Контрольная работа № 4. | 1 |
83 | Подготовка к ОГЭ. Говорение. | 1 |
84-85 | Диалог культур. | 1 |
86-87. | Планы на лето. Комбинированный диалог. | 2 |
9 класс
№ | Тема
| Кол-во часов |
Unit 1. Entertain us! Развлечения. – 7ч. | ||
| Обзор кинофильмов. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 |
| Отработка прямой и косвенной речи. | 1 |
| Телепрограммы. Практика чтения и говорения. | 1 |
| Приглашение в театр. Развитие диалогической речи. | 1 |
| О граффити. Развитие навыков чтения и говорения. | 1 |
| Искусство. Отработка предпрошедшего времени. | 1 |
| Написание коротких сообщений | 1 |
Unit 2. Health matters. О здоровье. – 7ч. | ||
| Спорт и фитнес. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 |
| Отработка условных придаточных предложений второго типа. | 1 |
| Нет ничего невозможного. Практика чтения. | 1 |
| Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 |
| Проблемы со здоровьем. Развитие диалогической речи.
| 1 |
| Виды заболеваний. Практика употребления модальных глаголов. | 1 |
| Советы врача. Практика устной речи. | 1 |
Unit 3. Europe, Europe. - Европа, Европа. – 10ч. | ||
| Европейские страны. | 1 |
| Разделительные вопросы. Активизация. | 1 |
| Статья о Европе. Развитие навыков аудирования и чтения. | 1 |
| Культурная жизнь Европы. Развитие навыков аудирования. | 1 |
| Планы на будущее. Путешествие. | 1 |
| Работа над проектом «Значения аббревиатур БРИКС и СНГ». | 1 |
| Подготовка к ОГЭ. Аудирование. | 1 |
| Отработка изученной лексики и грамматики. | 1 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
| Диалог культур. Звуки музыки. | 1 |
Unit 4. Join the club. Вступайте в наш клуб. – 7ч. | ||
| Интервью о выборе клуба. Отработка настоящего простого и длительного времен. | 1 |
| Мода 20-го века. Развитие навыков говорения и аудирования. | 1 |
| Одежда и стили. Активизация фразовых глаголов. | 1 |
| Взаимоотношения подростков. Возвратные местоимения. | 1 |
| Работа над проектом «Тенденции современной моды». | 1 |
| Возвратные местоимения. Активизация. | 1 |
| Одежда и аксессуары. | 1 |
Unit 5. Keeping up-to-date. Владение современными технологиями. - | ||
| Персональный Website. Развитие навыков чтения. | 1 |
| Отработка настоящего совершенного времени. | 1 |
| Отработка продолженного времени. | 1 |
| Опасности интернета. Развитие навыков аудирования. | 1 |
| Работа с компьютером. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | 1 |
| Портативные телефоны. Практика чтения. Активизация лексики по теме. | 1 |
| Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 |
| Развитие навыков письменной речи. Личное письмо. | 1 |
| Работа над проектом «Современные технологии и общение». | 1 |
| Защита проектов. | 1 |
| Подготовка к ОГЭ. Чтение. | 1 |
| Повторение групп времен активного залога. | 1 |
| Отработка изученной лексики по теме «Владение современными технологиями». | 1 |
| Повторение фонетических правил. | 1 |
| Контрольная работа № 2. | 1 |
| Диалог культур. Акценты в странах Британских островов. | 1 |
Unit 6. An eye for an eye? Око за око. – 8ч. | ||
| Необычное наказание. Отработка прошедших форм глагола. | 1 |
| Тренировка употребления прошедших видо-временных форм глагола. | 1 |
| Виды преступлений.Словообразование. | 1 |
| Объявления о пропаже. Введение лексики для выражения чувств. | 1 |
| Конструкции с used to и would для выражения действий в прошлом. | 1 |
| «Виновен!» Выражения согласия/несогласия. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 |
| Официальный и неофициальный стили общения. | 1 |
| Написание эссе «Преступление не выплачивается». | 1 |
Unit 7. (S)he. Мужчина и женщина. – 7ч. | ||
| Она и он. Введение новой лексики. | 1 |
| Использование модальных глаголов и их эквивалентов. | 1 |
| Мужское и женское мышление. Развитие навыков чтения. | 1 |
| Выражения для получения разрешения. Развитие навыков говорения и аудирования. | 1 |
| Словообразование. Префиксы un-, im-/in-. Синонимы. | 1 |
| Написание эссе на тему «Подростковый возраст – ужасный период в жизни». | 1 |
| Работа над проектом «Школы для мальчиков и девочек». | 1 |
Unit 8. The world ahead. Мир будущего. – 15ч. | ||
| Киносценарий фильма. Практика чтения и аудирования. | 1 |
| Практика употребления будущих форм глагола. | 1 |
| Научные предсказания. Развитие навыков чтения. | 1 |
| Планы на будущее. Практика говорения и аудирования. | 1 |
| План приготовления вечеринки. | 1 |
| План презентации. | 1 |
| Работа над проектом «Технологии будущего». | 1 |
| Интервью с менеджером по кадрам. Ролевая игра. | 1 |
| Подготовка к ОГЭ. Грамматика и лексика. | 1 |
| Подготовка к ОГЭ. Письмо. | 1 |
| Употребление модальных глаголов. | 1 |
| Чтение. Развитие навыков работы с текстом. | 1 |
| Говорение. Природные катаклизмы. | 1 |
| Контрольная работа № 3. | 1 |
| Диалог культур. Лондон: сколько будет стоить прогулка по городу. | 1 |
Unit 9. Amazing animals. Удивительные животные. – 8ч. | ||
| Животные о людях. Развитие навыков чтения. | 1 |
| Придаточные условные предложения с союзами if и when. | 1 |
| Осьминоги. Практика чтения. | 1 |
| Африканские слоны. Развитие навыков аудирования. | 1 |
| Дог-шоу. Развитие навыков аудирования и говорения. | 1 |
| Эссе за и против. Анализ структуры текста. | 1 |
| Работа над проектом «Гуманно ли убивать животных ради их меха?» | 1 |
| Защита проекта. | 1 |
Unit 10. Leaders and followers. Ведущие и ведомые. – 17ч. | ||
| Качества лидера. Развитие навыков говорения и аудирования. | 1 |
| Выдающиеся люди России. Отработка навыков говорения. | 1 |
| Отличие лидера от ведомого. Развитие навыков чтения и говорения. | 1 |
| Жорес Алферов. Практика аудирования и говорения. | 1 |
| Связь между цветом и личностью человека. Отработка навыков чтения. | 1 |
| Викторина «Какого цвета твой мозг?» Развитие навыков чтения. | 1 |
| Употребление окончания ing после глаголов like, used to. Развитие навыков грамматики. | 1 |
| Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения и говорения. | 1 |
| Подготовка проекта « Молодёжные активисты мира». | 1 |
| Защита проекта. | 1 |
| Подготовка к ОГЭ. Письмо. | 1 |
| Подготовка к ОГЭ. Говорение. | 1 |
| Тренировка навыков чтения и говорения. | 1 |
| Отработка изученной лексики и грамматики. | 1 |
| Контрольная работа № 4. | 1 |
| Диалог культур. Родина популярных видов спорта. | 1 |
29