СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена для обучения в 7 классах МБОУ «Саранпаульская СОШ» в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года, примерной программы по иностранным языкам (английский язык), рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году.
Преподавание ведется по учебникам «Английский язык» для 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: Дрофа, 2018 , входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цели и задачи обучения
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в)сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г)овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 7 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. К возрастным особенностям учащихся основной общеобразовательной школы относятся:
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.
2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
4. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
5. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
6. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
Результаты освоения программы курса «Английский язык».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих результатов:
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
- анализ (выделение признаков),
- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного курса
Раздел | Основные изучаемые вопросы | Основные виды деятельности | Количество часов |
Unit1 Schools and Schooling Steps1—10 | Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе | Учащиеся: •выразительно читают стихотворение; •отвечают на вопросы о школе; •догадываются о содержании текстов для чтения на основе заголовка и изобразительной опоры; •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •составляют микромонологи о школе на основе ключевых слов; •описывают классную комнату; •письменно описывают первый день в школе после каникул на основе текста-образца; •дополняют текст верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; •знакомятся с американским вариантом английского языка; •расширяют социокультурные знания, знакомятся с традицией проведения встреч выпускников в американских школах; •рассуждают о праздновании начала учебного года в России; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •совершенствуют навыки использования в речи неисчисляемых существительных; •рассказывают о содержимом своего школьного портфеля; •составляют небольшие описания письменного стола/ парты/стола учителя и т.п. на основе текста-образца; •разыгрывают диалог между продавцом канцелярских товаров и покупателем на основе текста-образца; •совершенствуют орфографические навыки; •знакомятся с различными значениями слов free и state; •читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; •соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; •расширяют знания о системе школьного образования в Великобритании; •выражают свое отношение к предметам и явлениям; •дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •отвечают на вопросы о системе школьного образования в Великобритании; •совершенствуют навыки употребления артикля с существительными, обозначающими помещения; •рассказывают о том, как проходят уроки в школе; •составляют письменное описание своего любимого школьного предмета; •разучивают и поют песню; •составляют развернутые монологические высказывания о школе на основе плана; •употребляют в речи фразы школьного обихода; •знакомятся с системой оценивания достижений учащихся в британских школах; •совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk; •оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты; •используют словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов; •составляют развернутый диалог о своих школьных достижениях на основе диалога-образца; •знакомятся с фразовыми глаголами и используют их в речи; •рассуждают о том, какой должна быть школа; •учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; •читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; •составляют развернутые диалоги о школе на основе ключевых слов; •комментируют утверждения; •пишут диктант на лексический материал блока; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 16 часов |
Unit2 The Language of the World Steps1—10 | Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка | Учащиеся: •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •отвечают на вопросы об изучении иностранных языков; •знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; •выразительно читают и разыгрывают диалог; •комментируют поговорки; •дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; •высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал блока; •соотносят содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; •знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи; •разучивают песню и поют ее; •отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях; •расширяют знания об американском варианте английского языка; •отвечают на вопросы о распространенности английского языка в мире; •выразительно читают стихотворение; •выражают свое отношение к событиям и явлениям; •разыгрывают микродиалог— обмен мнениями; •совершенствуют навыки использования в речи слова such; •дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; •учатся работать со словарем; •знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary; •выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог; •используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов; •выполняют задания на словообразование; •знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; •описывают урок английского языка на основе ключевых слов; •высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов; •высказываются о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов; •пишут диктант на лексический материал блока; •комментируют утверждения; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 16 часов |
Unit3 Sоme Facts about the English-speaking World Steps1—10 | США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы | Учащиеся: •разучивают и поют песню; •читают тексты и соотносят содержание их параграфов с заголовками; •отвечают на вопросы о США, используя социокультурные знания; •знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи; •отвечают на вопросы по картинкам; •совершенствуют навыки использования в речи present perfect; •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий; •отвечают на вопросы, используя карту Европы/США; •дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/подходящими лексическими единицами; •совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe; •расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии; •знакомятся с правилами оформления личного письма; •читают транскрипцию слов; •совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями; •читают текст и подбирают к нему заголовок; •совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple; •овладевают языковыми средствами выражения удивления в английском языке; •составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов; •составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения; •выразительно читают стихотворение; •рассуждают об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры; •знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи; •совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей; •знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; •используют суффикс -ly для образования прилагательных; •учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; •отвечают на вопросы об Австралии, используя социокультурные знания, приобретенные в ходе чтения текста; •составляют развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов; •пишут диктант на лексический материал блока; •выполняют задания на словообразование; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 16 часов |
Unit4 Living Things around Us Steps1—10 | Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира | Учащиеся: •воспринимают на слух тексты и выделяют запрашиваемую информацию; •совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple; •знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи; •составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •дополняют предложения верными глагольными формами/правильными лексическими единицами; •письменно фиксируют воспринятую на слух информацию; •описывают птиц; •догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе; •знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи; •рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; •соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями; •знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи; •знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи; •разучивают и поют песню; •соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; •дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; •читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; •знакомятся с особенностями употребления в речи местоимения someone, используют его в своих высказываниях; •соотносят утверждения типа «верно/неверно» с содержанием текста для чтения; •читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; •выразительно читают стихотворение; •знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; •используют суффикс -able для образования новых слов; •составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка; •в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т.д.; •письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных; •пишут диктант на лексический материал блока; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 19 часов |
Unit5 The ABC of Ecology Steps1—10 | Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов | Учащиеся: •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи; •составляют микродиалоги из имеющихся реплик и разыгрывают их; •читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию; •на основе плана составляют развернутое монологическое высказывание о национальном парке; •дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/местоимениями/подходящими лексическими единицами; •разучивают и поют песню; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; •знакомятся с особенностями науки «Экология»; •письменно фиксируют существенную информацию при восприятии текста на слух; •знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи; •знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи; •переводят предложения с английского языка на русский; •воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; •догадываются о значениях новых слов на основе контекста/словообразовательных элементов; •читают текст и подбирают к нему заголовок; •находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов; •соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; •высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов; •читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; •составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов; •совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive; •соотносят лексические единицы с их определениями; •отвечают на вопросы об экологической ситуации в мире; •догадываются о содержании диалога на основе его заголовка и первых предложений; •учатся давать рекомендации на английском языке; •составляют микродиалоги на основе диалога-образца и ключевых слов и разыгрывают их; •высказывают свое мнение об экологических проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утверждениями; •знакомятся со словосочетанием between you and те и используют его в речи; •используют суффикс -ment для образования существительных; •знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; •соотносят содержание воспринимаемых на слух высказываний об экологии с имеющимися утверждениями; •пишут диктант на лексический материал блока; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17часов |
Unit6 Living Healthy Steps1—10 | Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни | Учащиеся: •воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заголовки; •высказываются о здоровом образе жизни на основе приведенных утверждений, ключевых слов; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний; •учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком); •читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор; •знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют их в речи; •воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают ее; •высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок; •совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; •воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги; •высказываются о здоровом образе жизни; •соотносят лексические единицы с их определениями; •знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их в речи; •догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; •соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; •высказываются о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения; •знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache, используют данные единицы в речи; •соблюдают нормы произношения при выразительном чтении диалога; •дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; •воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; •знакомятся со способами перевода на английский язык слова «простудиться»; •составляют развернутые диалоги на основе диалогов образцов и ключевых слов; •знакомятся с некоторыми идиомами английского языка; •учатся давать оценку событиям, ситуациям и явлениям; •рассказывают о своем образе жизни на основе ключевых слов; •знакомятся с британской системой измерения веса и расстояния; •знакомятся с особенностями значений лексических единиц hard и hardly, используют данные слова в своих высказываниях; •используют слово such для усиления смысла предложений; •воспринимают на слух стихотворение и письменно фиксируют недостающую информацию, выразительно читают стихотворение; •знакомятся с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях; •используют суффиксы -ness и -th для построения новых слов; •знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; •отвечают на вопросы о здоровом образе жизни; •пишут диктант на лексический материал блока; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 18часов |
Виды контроля.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждого раздела). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.
Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел, урок | Тип урока, Форма представления | Требования к результатам деятельности | Дата план | Дата факт | ||||||||||
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные результаты | |||||||||||||
I.Школа и школьное обучение (16 часов) | |||||||||||||||
I ТРИМЕСТР | |||||||||||||||
1 | Школа. Каникулы. | комбинированный | Составлять микромонологи на основе ключевых слов | Отвечать на вопросы | Формирование готовности и способности вести диалог |
|
| ||||||||
2. | Школа. Встречи выпускников. | комбинированный | Детальное понимание прочитанного текста | восприятие текста с учетом поставленной задачи. | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
3 | Покупка школьных принадлежностей. | комбинированный | Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные, знать особенности их спряжения с глаголом «to be» | Классифицировать, анализировать | Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
|
| ||||||||
4 | Школа в Великобритании | комбинированный | Полное понимание текста | Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи. | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
5 | Изучаемые предметы | комбинированный | Совершенствование техники чтения, знакомство с новыми лексическими единицами по теме. | Классифицировать, анализировать | Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
|
| ||||||||
6 | Моя школа | комбинированный | Детальное понимание прочитанного текста | Применение полученных знаний при решении учебных задач. | Развитие любознательности, познавательных потребностей, уважительного отношения к собеседнику, его взглядам |
|
| ||||||||
7 | Образование в Англии, Уэльсе, России | комбинированный | Употреблять некоторые предлоги с прилагательными | сопоставлять | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
|
| ||||||||
8 | Правила поведения в школе | комбинированный | Употреблять глаголы с послелогами | сопоставлять | Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
|
| ||||||||
9 | Образование. Урок закрепления | обзорный урок | Обобщение знаний и умений | сравнивать, делать выводы | Умение слушать и вести диалог |
|
| ||||||||
10 | Практика аудирования и чтения | комбинированный | Детальное понимание прослушанного текста | Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
11 | Разговорная практика | Ролевая игра | Использование речевых клише | Классифицировать, анализировать | Умение слушать и вести диалог |
|
| ||||||||
12 | Лексико-грамматическая практика | комбинированный | Употребление изученного языкового материала | Уметь добывать необходимую информацию из прочитанного текста | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
13 | Практика письма | самостоятельная работа | Употребление глаголов в Past Simple | Умение моделировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
14 | Фразовые глаголы | комбинированный | Заполнение пропусков в предложениях в соответствии с контекстом | Умение осознанно использовать речевые средства | Умение слушать и вести диалог |
|
| ||||||||
15 | Проект | презентация | Защита проекта | Составлять план работы. Самостоятельно творчески работать | Самонаблюдение, самоконтроль |
|
| ||||||||
16 | Контрольная работа по теме «Школа» | контроль | Употребление изученного языкового материала | Осуществлять самоконтроль | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
17 | Языки мира | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме. | Уметь добывать необходимую информацию из прослушанного текста | Толерантное отношение к иной культуре, осознание себя гражданином своей страны и мира |
|
| ||||||||
18 | Английский язык- язык международного общения | комбинированный | Употреблять грамматические формы глагола | Работать с картой мира | Формирование мотивации изучения английского языка |
|
| ||||||||
19 | Языки мира | комбинированный | Употреблять грамматические формы глагола | Классифицировать, анализировать | Формирование мотивации изучения английского языка |
|
| ||||||||
20 | Как развивался английский язык | комбинированный | Полное понимание текста | Уметь добывать необходимую информацию из прочитанного текста | Формирование мотивации изучения английского языка |
|
| ||||||||
21 | Варианты английского языка | комбинированный | Различать американский и британский варианты, Употреблять определенный артикль | Умение осознанно использовать речевые средства | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
22 | Вкусы и предпочтения | комбинированный | Употреблять грамматические структуры | Классифицировать, анализировать | Уважение к собеседнику |
|
| ||||||||
23 | Как пользоваться словарями | комбинированный | Понимать полисемантичность слов | Пользоваться справочной литературой | Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
|
| ||||||||
24 | Способы изучения иностранного языка | комбинированный | Разыгрывание этикетного диалога на основе услышанных реплик, постановка вопросов по опорам. | Анализировать, моделировать | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
|
| ||||||||
25 | Повторение | Обзорный урок | Обобщение знаний и умений | осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
26 | Практика аудирования | комбинированный | Детальное понимание текста | Восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов | формирование коммуникативной компетенции |
|
| ||||||||
27 | Практика чтения | комбинированный | Полное и детальное понимание текста | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
28 | Разговорная практика | Ролевая игра | Употреблять речевые клише | Умение работать в группе | Умение слушать и вести диалог |
|
| ||||||||
29 | Лексико-грамматическая практика | комбинированный | Употребление изученного языкового материала | Уметь добывать необходимую информацию из прочитанного текста | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
30 | Практика письма | Самостоятельная работа | Развивать навыки написания эссе | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Языки мира» | контроль | Употребление изученного языкового материала | Осуществлять самоконтроль | Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
32 | Проект | презентация | Защита проекта | Самостоятельно творчески работать | Самостоятельно оценивать свои учебные достижения |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
33 | США: основные факты. | комбинированный | Воспроизвести песню | Умение работать в группе | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
34 | География США. | комбинированный | Употреблять формы неправильных глаголов | Работать с географической картой | Любознательность и стремление расширять кругозор. |
|
| ||||||||
35 | Города США. | комбинированный | Соблюдать нормы произношения при чтении новых слов | Выполнять подстановочные упражнения | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
36 | Австралия. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Работать с географической картой | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
37 | Города Австралии. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Классифицировать, анализировать | Толерантное отношение к иной культуре |
|
| ||||||||
38 | Животные Австралии. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Классифицировать, анализировать | Любознательность и стремление расширять кругозор. |
|
| ||||||||
39 | Страны, национальности, языки. | комбинированный | Знать способы словообразования | Самостоятельно выбирать основания для классификации | Формирование мотивации изучения иностранных языков |
|
| ||||||||
40 | Страны, национальности, языки | комбинированный | Употреблять глагол с послелогом | Умение осознанно использовать речевые средства | Любознательность и стремление расширять кругозор. |
|
| ||||||||
41 | Страны и города Европы (обзорный урок) | комбинированный | Обобщение знаний и умений | осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
|
| ||||||||
42 | Практика аудирования | комбинированный | Детальное понимание текста | развитие аудирования включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | формирование коммуникативной компетенции |
|
| ||||||||
43 | Лексико-грамматическая практика
| комбинированный | Употреблять грамматические структуры и изученную лексику | Уметь добывать необходимую информацию из прочитанного текста | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
44 | Контрольная работа по теме «Англо-говорящие страны» | контроль
| Употребление изученного языкового материала |
Осуществлять самоконтроль | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
|
| ||||||||
45 | Практика чтения | комбинированный | Полное и детальное понимание текста | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
46 | Практика письма | Самостоятельная работа | Писать личное письмо с опорой на образец | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
47 | Разговорная практика | Ролевая игра | Употреблять речевые клише | Составлять план сообщения | Уметь выражать свою точку зрения |
|
| ||||||||
48 | Проект | презентация | Употреблять необходимые речевые структуры | Самостоятельно творчески работать | Самонаблюдение, самоконтроль |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
49 | Мир птиц. | комбинированный | Использовать различные способы смысловой переработки текста | Классифицировать, анализировать | Умение использовать ИКТ |
|
| ||||||||
50 | Климатические и погодные условия обитания животных. | комбинированный | Делать краткое сообщение | Умение владеть исследовательскими учебными действиями | Любознательность и стремление расширять кругозор. |
|
| ||||||||
51 | Мир животных и растений. | комбинированный | Делать краткое сообщение | Классифицировать, анализировать | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
52 | Язык птиц. | комбинированный | Оценивать полученную информацию | Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи. | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
53 | Человекообразные обезьяны. | комбинированный | Полное и детальное понимание текста | Умение смыслового чтения | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
54 | Мир насекомых. | комбинированный | Обобщение и фиксация информации | Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи. | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
55 | Флора и фауна Британских островов. | комбинированный | Сообщать краткие сведения о стране | Умение использовать ИКТ | потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение |
|
| ||||||||
56 | Животный мир | комбинированный | Употреблять глагол с послелогом | Классифицировать, анализировать | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию |
|
| ||||||||
57 | Флора и фауна Великобритании (обзорный урок) | комбинированный | Обобщение знаний и умений | Умение обобщать, классифицировать | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
|
| ||||||||
58 | Практика аудирования | комбинированный | Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку | развитие аудирования включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
59 | Практика чтения | комбинированный | Полное и детальное понимание текста | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
60 | Разговорная практика | комбинированный | Соблюдать нормы речевого этикета | Составлять план сообщения | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры |
|
| ||||||||
61 | Лексико-грамматическая практика | комбинированный | Употребление изученного языкового материала | Самостоятельно выбирать основания для классификации | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
62 | Лексико – грамматическая практика | комбинированный | Употреблять изученные структуры | Уметь добывать необходимую информацию из прочитанного текста | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
63 | Практика письма | Самостоятельная работа | Писать личное письмо с опорой на образец | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
64 | Практика аудирования | комбинированный | Детальное понимание текста | развитие аудирования включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
65 | Подготовка к к/р | контроль | Обобщение знаний и умений | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение | Развитие креативности и инициативности |
|
| ||||||||
66 | Контрольная работа по теме «Живой мир» | Самостоятельная работа | Употребление изученного языкового материала | Осуществлять самоконтроль | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
|
| ||||||||
67 | Работа над ошибками | Систематизация и обобщение | Анализ выполненной работы | Классифицировать, анализировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
68 | Флора и фауна России. | комбинированный | Знать основные значения изученных ЛЕ | Умение смыслового чтения | Развитие умения представлять свою культуру |
|
| ||||||||
69 | Экология как наука. | комбинированный | Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
70 | Среда обитания животных | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Поиск и выделение нужной информации | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
71 | Защита окружающей среды. | комбинированный | Чтение с общим охватом содержания и детальным пониманием прочитанного | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию |
|
| ||||||||
72 | Тропические леса и проблема их исчезновения. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Анализ, выделение, фиксация главного | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию |
|
| ||||||||
73 | Климат. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Умение смыслового чтения | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
74 | Экологические проблемы и пути их решения | комбинированный | умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Находить общее решение | Осознание себя гражданином своей страны и мира |
|
| ||||||||
75 | Загрязнение водоемов. | комбинированный | Делать краткое сообщение | Анализ, выделение, фиксация главного | Готовность отстаивать свою гражданскую позицию |
|
| ||||||||
76 | Окружающая среда (обзорный урок) | комбинированный | Группировка, упорядочивание, знаний по теме | обобщение знаний и умений | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
|
| ||||||||
77 | Контрольная работа по теме «Азбука экологии» | контроль | Употребление изученного языкового материала | Осуществлять самоконтроль | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
|
| ||||||||
78 | Работа над ошибками | комбинированный | Анализ выполненной работы | Классифицировать, анализировать | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
79 | Разговорная практика
| дискуссия
| Умение вести беседу по заданной теме, используя лексико-грамматический материал блока. | Умение осознанно использовать речевые средства | Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
|
| ||||||||
80 | Лексико-грамматическая практика | комбинированный | Употребление изученных ЛЕ | Сравнивать, сопоставлять | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
81 | Практика письма | Самостоятельная работа | Писать личное письмо с опорой на образец | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
82 | Практика аудирования | комбинированный | Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя | развитие аудирования включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
83 | Практика чтения | комбинированный | Прогнозировать содержание текста по заголовку | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
84 | Забавный английский | комбинированный | Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения англичан | Классифицировать, анализировать | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
| |||||||||||||||
85 | Здоровье. Фастфуд. | дискуссия | Знакомство с лексическими единицами по теме | Устанавливать причинно- следственные связи | Выражать свою точку зрения |
|
| ||||||||
86 | Внимательное отношение к здоровью | комбинированный | Воспринимать на слух и понимать основное содержание | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность |
|
| ||||||||
87 | Части тела. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи. | Уважение к собеседнику |
|
| ||||||||
88 | Здоровая еда. | комбинированный | Знакомство с лексическими единицами по теме | Умение делать выводы | Любознательность и стремление расширять кругозор |
|
| ||||||||
89 | Вы заболели | комбинированный | Употреблять глагол с послелогом | троить логическое рассуждение | Развитие дисциплинированности |
|
| ||||||||
90 | На приеме у врача | комбинированный | Умение вести беседу по заданной теме, используя лексико-грамматический материал | Классифицировать, анализировать | Развитие дисциплинированности |
|
| ||||||||
91 | Правила питания | комбинированный | Детальное понимание прослушанного текста | Строить логическое рассуждение | Развитие дисциплинированности |
|
| ||||||||
92 | Они такие же, как и мы | комбинированный | Полное понимание текста | Умение смыслового чтения | Толерантное отношение к окружающим, развитие эмпатии |
|
| ||||||||
93 | Повторение | комбинированный | Повторение пройденного материала | обобщение знаний и умений | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
94 | Практика аудирования | комбинированный | Употребление изученной лексики | развитие аудирования включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
95 | Практика чтения | комбинированный | Употребление изученных грамматических явлений | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | Положительное отношение к процессу познания |
|
| ||||||||
96 | Разговорная практика | комбинированный | Употребление необходимых речевых структур | Классифицировать, анализировать | Делать краткое сообщение |
|
| ||||||||
97 | Лексико- грамматическая практика | комбинированный | Употребление изученного языкового материала | Сравнивать, сопоставлять | развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности |
|
| ||||||||
98 | Практика письма | комбинированный | Употребление изученной лексики | Выражать свою точку зрения, аргументировать | Умение дать оценку событию |
|
| ||||||||
99 | Контрольная работа по теме «ЗОЖ» | контроль | Употребление изученного языкового материала | Осуществлять самоконтроль | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
|
| ||||||||
100 | Проект | презентация | Употребление необходимых речевых структур | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение | Самонаблюдение, самоконтроль |
|
| ||||||||
101 | Итоговая контрольная работа | контроль | Употребление изученного языкового материала | Осуществлять самоконтроль | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
|
| ||||||||
102 | Обобщающий урок | комбинированный | Группировка, упорядочивание, знаний по теме | Делать выводы | Положительное отношение к процессу познания |
|
|
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд):
1. Двуязычные и одноязычные словари
2. Книга для учителя «Английский язык» (7 класс). Авторы О.В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
3. Рабочая программа. «Английский язык». 7 класс. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
4. Учебник «Английский язык» (7 класс). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся):
Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (7класс). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова