Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский) для учащихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями).
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ г. Сенгилея.
Учебный план МОУ СШ г. Сенгилея на 2018-2019 учебный год.
Примерная образовательная программа по учебному предмету «Иностранный язык» (английский).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в 2018-2019 учебном году.
Материалы УМК для 5 класса.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский) для учащихся 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю – 105 часов на учебный год (из расчета 35 учебных недель).
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 г.;
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
Ученик получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении.
Личностные результаты:
доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников;
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;
осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) (10 часов)Вводный урок.(1 час) Английский алфавит (I) (1 час)Английский алфавит (II) .(1 час) Английский алфавит (III) .(1 час) Английский алфавит (IV) .(1 час) Числительные (1–10). .(1 час) Имена Цвета .(1 час) Глаголы места.(1 час) Школьные принадлежности. .(1 час) Стартовая контрольная работа.(1 час)
MODULE 1. WHO’S WHO? (МОДУЛЬ 1. Кто есть кто?) (9 часов )Школа! 1 час) Снова в школу! 1 час) Любимые предметы 1 час) Школы в Англии 1 час) Школьная жизнь 1 час) Приветствия 1 час) Граждановедение1 час) Контроль усвоения материала1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 2. HERE WE ARE! (МОДУЛЬ 2. Вот и мы!) (9 часов )Я из ….(1 час) Мои вещи. .(1 час) Моя коллекция .(1 час) Сувениры из Великобритании.(1 час) Наша страна .(1 час) Покупка сувениров .(1 час) Англоговорящие страны .(1 час) Контроль усвоения материала.(1 час) Домашнее чтение. .(1 час)
MODULE 3. GETTING AROUND (МОДУЛЬ 3. Поехали!) (9 часов ) Дома .(1 час) С новосельем! .(1 час) Моя комната.(1 час) Типичный английский дом .(1 час) Дома.(1 час) Осмотр дома.(1 час) Тадж - Махал.(1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 4. DAY AFTER DAY (МОДУЛЬ 4. День за днем) (9 часов ) Моя семья .(1 час) Кто есть кто? .(1 час) Знаменитые люди .(1 час) Американские телесемьи .(1 час) Увлечения .(1 час) Описание людей.(1 час) Моя семья.(1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 5. FEASTS (МОДУЛЬ 5. Праздники) (9 часов ) Удивительные создания .(1 час) В зоопарке .(1 час) Мой питомец .(1 час) Пушистые друзья .(1 час) Животные .(1 час) Посещение ветеринарной лечебницы .(1 час) Из жизни насекомого .(1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера) (9 часов ) Подъем! .(1 час) На работе. .(1 час) Выходные .(1 час) Главные достопримечательности .(1 час) Слава .(1 час) Приглашение к действию.(1 час) Солнечные часы .(1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду) (9 часов ) Год за годом .(1 час) Одевайся правильно. .(1 час) Здорово! .(1 час) Климат Аляски .(1 час) Времена года .(1 час) Покупка одежды.(1 час)Ну и погода! .(1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни) (9 часов) Праздники .(1 час)Готовим сами! .(1 час)У меня день рождения! .(1 час) День благодарения .(1 час)Праздники и гулянья .(1 час)Заказ блюд в ресторане.(1 час) Когда я готовлю на кухне .(1 час)Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем) (9 часов ) За покупками. .(1 час) Давай пойдем….(1 час) Не пропустите! .(1 час) Оживленные места Лондона.(1 час) Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде.(1 час) Как пройти …?.(1 час) Математика .(1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час)
MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы) (14 часов ) Путешествия и отдых. (1 час) Летние удовольствия (1 час) Просто записка(1 час) Поехали! (1 час) Увидимся в летнем лагере! (1 час) Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) (1 час) География (1 час) Контроль усвоения материала .(1 час) Домашнее чтение. 1 час) Повторение изученного(5 часов)
Тематическое планирование учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Всего: | Теория | Практика | Экскурсии (заочные экскурсии) | Проекты | Контрольные работы |
1. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) | 10 | 8 | 1 | - | - | 1 |
2. | MODULE 1. WHO’S WHO? (МОДУЛЬ 1. Кто есть кто?) | 9 | 5 | 2 | - | 1 | 1 |
3. | MODULE 2. HERE WE ARE! (МОДУЛЬ 2. Вот и мы!) | 9 | 4 | 3 | - | 1 | 1 |
4. | MODULE 3. GETTING AROUND (МОДУЛЬ 3. Поехали!) | 9 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 |
5. | MODULE 4. DAY AFTER DAY (МОДУЛЬ 4. День за днем) | 9 | 4 | 3 | - | 1 | 1 |
6. | MODULE 5. FEASTS (МОДУЛЬ 5. Праздники) | 9 | 5 | 2 | 1 | - | 1 |
7. | MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера) | 9 | 5 | 2 | - | 1 | 1 |
8. | MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду) | 9 | 4 | 3 | - | 1 | 1 |
9. | MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни) | 9 | 5 | 2 | 1 | - | 1 |
10. | MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем) | 9 | 5 | 2 | 1 | - | 1 |
11. | MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы) | 14 | 6 | 6 | - | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 105 | 55 | 28 | 4 | 7 | 11 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Корректировка |
По плану | Фактическая | |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) (10 часов) |
1. | Вводный урок. | 1 | | | |
2. | Английский алфавит (I) | 1 | | | |
3. | Английский алфавит (II) | 1 | | | |
4. | Английский алфавит (III) | 1 | | | |
5. | Английский алфавит (IV) | 1 | | | |
6. | Числительные (1–10). Имена | 1 | | | |
7. | Цвета | 1 | | | |
8. | Глаголы места | 1 | | | |
9. | Школьные принадлежности. | 1 | | | |
10. | Стартовая контрольная работа | 1 | | | |
MODULE 1. School days (МОДУЛЬ 1. Школьные дни) (9 часов). |
11. | Школа! | 1 | | | |
12. | Снова в школу! | 1 | | | |
13. | Любимые предметы | 1 | | | |
14. | Школы в Англии | 1 | | | |
15. | Школьная жизнь | 1 | | | |
16. | Приветствия | 1 | | | |
17. | Граждановедение | 1 | | | |
18. | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
19. | Домашнее чтение | 1 | | | |
MODULE 2. That’s me (МОДУЛЬ 1. Это я) (9 часов). |
20. | Я из … | 1 | | | |
21. | Мои вещи. | 1 | | | |
22. | Моя коллекция | 1 | | | |
23. | Сувениры из Великобритании | 1 | | | |
24. | Наша страна | 1 | | | |
25. | Покупка сувениров | 1 | | | |
26. | Англоговорящие страны | 1 | | | |
27. | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
28. | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 3. My home, my castle (МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость) (9 часов). |
29. | Дома. | 1 | | | |
30. | С новосельем! | 1 | | | |
31. | Моя комната. | 1 | | | |
32. | Типичный английский дом | 1 | | | |
33. | Дома | 1 | | | |
34. | Осмотр дома | 1 | | | |
35. | Тадж-Махал | 1 | | | |
36. | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
37. | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 4. Family ties (МОДУЛЬ 4. Семейные узы) (9 часов). |
38. | Моя семья! | 1 | | | |
39. | Кто есть кто? | 1 | | | |
40. | Знаменитые люди | 1 | | | |
41. | Американские «телесемьи» | 1 | | | |
42. | Увлечения | 1 | | | |
43 | Описание людей | 1 | | | |
44. | Моя семья | 1 | | | |
45. | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
46. | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 5. World animals (МОДУЛЬ 5. Животные со всего света) (9 часов). |
47. | Удивительные создания | 1 | | | |
48. | В зоопарке | 1 | | | |
49. | Мой питомец | 1 | | | |
50. | Пушистые друзья | 1 | | | |
51. | Животные | 1 | | | |
52. | Посещение ветеринарной лечебницы | 1 | | | |
53. | Из жизни насекомого | 1 | | | |
54. | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
55. | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера) (9 часов). |
56 | Подъем! | 1 | | | |
57 | На работе. | 1 | | | |
58 | Выходные | 1 | | | |
59 | Главные достопримечательности | 1 | | | |
60 | Слава | 1 | | | |
61 | Приглашение к действию | 1 | | | |
62. | Солнечные часы | 1 | | | |
63 | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
64 | Домашнее чтение. | 1 | | | |
| MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду) (9 часов). |
65 | Год за годом | 1 | | | |
66 | Одевайся правильно | 1 | | | |
67 | Здорово! | 1 | | | |
68 | Климат Аляски | 1 | | | |
69 | Времена года | 1 | | | |
70 | Покупка одежды | 1 | | | |
71 | Ну и погода! | 1 | | | |
72 | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
73 | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни) (9 часов). |
74 | Праздники | 1 | | | |
75 | Готовим сами! | 1 | | | |
76 | У меня день рождения! | 1 | | | |
77 | День благодарения | 1 | | | |
78 | Праздники и гулянья | 1 | | | |
79 | Заказ блюд в ресторане | 1 | | | |
80 | Когда я готовлю на кухне | 1 | | | |
81 | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
82 | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем) (9 часов). |
83 | За покупками. | 1 | | | |
84 | Давай пойдем… | 1 | | | |
85 | Не пропустите! | 1 | | | |
86 | Оживленные места Лондона | 1 | | | |
87 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде | 1 | | | |
88 | Как пройти …? | 1 | | | |
89 | Математика | 1 | | | |
90 | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
91 | Домашнее чтение. | 1 | | | |
MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы) (14 часов) |
92 | Путешествия и отдых. | 1 | | | |
93 | Летние удовольствия | 1 | | | |
94 | Просто записка | 1 | | | |
95 | Поехали! | 1 | | | |
96 | Увидимся в летнем лагере! | 1 | | | |
97 | Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) | 1 | | | |
98 | География | 1 | | | |
99 | Контроль усвоения материала | 1 | | | |
100 | Домашнее чтение. | 1 | | | |
101- 105 | Повторение изученного. | 5 | | | |