ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2014 г., программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для классов с углубленным изучением иностранных языков .
В соответствии с учебным планом МБОУ Кульневская ООШ на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю и 102 часа в год. Поскольку авторская программа Верещагиной И.Н. рассчитана на 5 часов в неделю, данная программа переработана в соответствии с учебным планом школы.
Программа определяет основную цель обучения английскому языку, как первому иностранному языку в школе, развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.
Одновременно с интеграцией России в единое европейское общеобразовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранного языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.
В процессе обучения иностранному языку решаются не только задачи прагматического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и образовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном языке, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая программа предназначена для 7 класса школ с углубленным изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Английский язык входит в образовательную область «Филология».
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ Кульневская ООШ на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю и 102 часа в год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать
своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирования уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самопознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для учащихся с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
МояРодина — Россия (Russia, My Homeland).
Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федерации и Государственная дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь — сердце России; увлечения россиян; обычаи и традиции; религия в РФ; великие люди России; знаменательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.
Английскийязык — языкмировогообщения (English— a Language of the World).
Мирвокругменя (Me and My World).
Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия.
Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности(ItTakesManyKindstoMaketheWorld).
Внешность человека и черты его характера; мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
Рождественскиепраздники (Christmas).
Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
Радость чтения: книги и писатели (ThePleasureofReading).
Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.
Искусство: кино и театр (PopularArts).
Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актёрская профессия; виды пьес и кинофильмов.
Спортвнашейжизни (Sport in Our Life).
Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
Познаваямир (Exploring the World).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.
В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимооотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникацией ситуации и социальным статусом партнёров общения;
сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи ; социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Обучающийся должен уметь:
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;
понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды).
Говорение
принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем и ситуаций);
беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка
излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;
делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Чтение
читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его с держание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты культурах);
читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процесс общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
Письменная речь
писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;
заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
создания целостной картины поликультурного мира осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Материально техническое оборудование
Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: ВАКО, 2007.
О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009
Грамматика английского языка.: Барашкова Е.: Сборник упражнений к учебнику английского языка И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «English-6»-М.: Экзамен,2005.
Грамматика английского языка в таблицах.: Левитская Е. Г./Санкт-Петербург ТОО «Мигус»,1998.
Michael Swan & Catherine Walter. How English Works: Beginner.-Oxford University Press, 2001.
Raymond Murhy. English Grammar in use. A self-study reference and practice book for beginners.-Cambridge University Press,1998
Н. В. Шкодина, Л. М. Вдовенко,Л. В. Борбат, Английский язык 7 класс, Тесты к текстам для аудирования. Ростов-на-Дону:ФЕНИКС, 2012.
О. А. Зайкова, Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград:УЧИТЕЛЬ, 2011
Longman Pocket Phrasal Verbs Dictionary: For Intermediate-Advanced Learners. Longman, Pearson Education Limited, 2001.
Тематическое планирование по английскому языку в 7 классе
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата | Прим. |
план | факт |
Россия – Родина моя! |
1 | Россия – моя страна. | выстраивают логическую цепь рассуждений сопоставляют информацию полученную из разных источников извлекают информацию из текста устанавливают причинно-следственные связи умеют передавать содержание в сжатом выборочном виде находят необходимую информацию | | | |
2 | Древние русские традиции | | | |
3 | Достопримечательности Москвы. | | | |
4 | Русские традиции. | | | |
5 | Русские праздники. | | | |
6 | Контрольная работа №1 «Обычаи, традиции, праздники». | | | |
7 | Ими гордится страна. | | | |
8 | Москва- столица нашей Родины. | | | |
9 | Проект « Величайшая столица мира.» | | | |
10 | Английский язык как средство международного общения. Язык как средство межнационального общения. | | | |
11 | Языки, которые мы изучаем. | | | |
12 | Домашнее чтение «Великолепная пятерка на острове сокровищ.» | | | |
13 | Распространение английского языка в мире. | | | | |
14 | Почему люди изучают английский язык. | умеют работать в группе | | | |
15 | Грамматический практикум по теме «Артикли» | умеют планировать пути достижения своей цели умеют составлять ключевые слова, утверждения при работе над текстом по аудированию; действуют по предложенному плану/правилу/образцу | | | |
16 | Преподавание английского языка в российских школах. | | | |
17 | Домашнее чтение. «Великолепная пятёрка на острове сокровищ», урок 3 | | | |
18 | Английский язык в нашей школе | | | |
19 | «Иностранные языки в современном мире» Контроль уровня сформированности речевых компетенций (говорение) | | | |
20 | Тест (контроль лексико-грамматических навыков) | | | |
21 | Проект на тему: «Страна английского языка». | Выполняют проект | | | |
Мир вокруг меня. |
22 | Традиции и обычаи народов мира. | строят логические рассуждения преобразовывают информацию из одной формы в другую; выполняют универсальные логические действия владеют системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурирования текста | | | |
23 | Великобритания – страна традиций. | | | |
24 | Королевская семья Виндзоров | | | |
25 | Будущее время | | | |
26 | Артикли ту, зэ, э, эн | | | |
27 | История Денни. | | | |
28 | Твоя семья и друзья. | оформляют свои мысли в устной речи ставят вопросы к тексту, ищут ответы, проверяют себя умеют работать в парах на основе учета интересов и позиций друг друга оформляют свои мысли с учетом учебной ситуации учиться подтверждать. | | | |
29 | Твои семейные традиции. | | | |
30 | Контрольная работа на тему «Мир вокруг меня» | | | |
31 | Проект на тему «Праздники в англоязычных странах» | | | |
32 | Просмотр презентации по теме «Традиции и праздники в нашей стране» | | | |
Такой разный мир! |
33 | Такие разные люди. | | | | |
34 | Прилагательные. | выполняют анализ (выделение признаков): устанавливают аналогии ведут диалог с автором (ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя); умеют передавать содержание в выборочном виде представляют информацию в виде опорного конспекта: умеют передавать содержание в развернутом виде выстраивают логическую цепь рассуждений; доносят свою позицию до других, владея приемами диалогической речи | | | |
35 | Настоящее предпочтенное длительное время. | | | |
36 | Работа с текстом: А. А. Милн. | | | |
37 | Прошедшее предпочтенное длительное время. | | | |
38 | Политические моменты в Великобритании. | | |
39 | Отношения между учениками и учителями. | | |
40 | В мире сказок. | | |
41 | Любимые книги детства. | | |
42 | О вкусах не спорят. | | |
43 | Воспоминание о детстве | | |
44 | Человек – которым я восхищаюсь. | | |
45 | Повторение темы «Такой разный мир». | | |
46 | Контрольная работа по теме «Такой разный мир» | | |
47 | Проект на тему «Я и мой мир». | | |
48 | Защита проекта. | | |
Рождество. |
49 | Рождество в Великобритании и Америке. | делают краткие сообщения, описывают события, явления (в рамках изученных тем); | | |
50 | Рождественсике подарки. | выделяют главные факты, опуская второстепенные, устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; | | |
51 | Санта-Клаус и Дед Мороз | Используют конструкцию "be+adj.", "toget +adj." | | |
52 | рождественские каникулы. | | | |
53 | новогодние и рождественские традиции. | | | |
54 | Проект на тему: « Празднуем Рождество». | передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного | | |
55 | Защита проекта на тему: «Празднуем Рождество». | | | |
Радость чтения: книги и писатели |
56 | Книги и их авторы | понимать основное содержание несложных аутентичных текстов | | |
57 | различные виды книг | начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета | | |
58 | выбор литературы для чтения | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); | | |
59 | библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании | на основе прочитанного аутентичного текста завершать повествование | | |
60 | ведущие библиотеки мира | устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; | | |
61 | история создания книги | знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и правильно употребляют их. на основе прочитанного аутентичного текста завершать повествование | | |
62 | знаменитые писатели | | |
63 | отношение к книге в современном мире. | | |
64 65 | Проект на тему: Любимая книга. Защита проекта на тему "Любимая книга" | | |
Искусство: кино и театр |
66 | Различные виды искусства | пишут интервью по образцу | | |
67 | музыка, музыкальные инструменты | взаимодействуют с окружающими, выполняя разные социальные роли | | |
68 | театр и кино | прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям; | | |
69 | некоторые факты из истории театра и кино | выполняют лексико-грамматические упражнения «Артикль»; | | |
70 | театры и кинотеатры | делать выписки из текста, осмысливать новую информацию; | | |
71 | как устроен театр | тренируют произношение географических названий; | | |
72 | актерска профессия | озаглавливать текст, его отдельные части; | | |
73 | виды пьес и кинофильмов | называют характерные черты современного театра; | | |
74 75 | Обобщение темы. Контрольна работе по теме :"Искусство: кино и театр". | | | |
76 77 | Проект на тему:Любимый фильм". Защита проекта на тему : "Любимый фильм" | | | |
спорт в нашей жизни |
78 | Значение спорта в жизни человека | выполняют упражнения на грамматику «Формы глаголов»; | | |
79 | зимние и летние виды спорта | выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные; | | |
80 | спортивные игры | делают сообщение по теме «Спорт»; | | |
81 | Олимпийские игры | устанавливают логическую последовательность основных фактов текста «История Олимпийских игр»; использоватьвремёна глаголов сослагательном наклонении в речи; догадываются о значении незнакомых слов по контексту; используют в предложениях и высказываниях будущее совершённое время; | | |
82 | история олимпийского движения | | |
83 | популярные виды спорта; известные спортсмены | | |
84 | физкультура в школе | | |
85 86 | Повторение материала по теме: "Спорт в нашей жизни" контрольная работа по теме: "Спорт в нашей жизни". | | |
87 | Проект на тему"Спортивные игры". | | |
88 | Защита проекта по теме "Спортивные игры". | | |
Познавая мир |
89 | Ты и мир вокруг тебя | правильнопишутновыеслова; повторяют: Simple Tenses, Continuous Tenses; Complex изучают и правильно употребляют в речи: TheNoun. The plural forms of the noun; The Article; фразовыйглагол; тренируют употребление настоящего длительного времени в речи, сравнивая тематические картинки; | | |
90 | времена действительного залога. | | |
91 | Мир литературы. | | |
92 | Мир кино и театра. | | |
93 | Мир спорта. | | |
94 | Времена страдательного глагола. | | |
95 | Обычаи и традиции народов мира. | | |
96 | Знакомимся с новыми литературными героями | | |
97 | Имя прилагательное. | | |
98 | Немного о разном | | |
99 | Повторение изученого материала. | | |
100 | Контрольная работа по теме "Познавая мир" | | |
101 | Итоговая контрольная работа за год. | | |
102 | Проект на тему" | | |