СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по английскому языку в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 7 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2014 г., программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для классов с углубленным изучением иностранных языков .

В соответствии с учебным планом МБОУ Кульневская ООШ на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю и 102 часа в год. Поскольку авторская программа Верещагиной И.Н. рассчитана на 5 часов в неделю, данная программа переработана в соответствии с учебным планом школы.

Программа определяет основную цель обучения английскому языку, как первому иностранному языку в школе, развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.

  • Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.

  • Одновременно с интеграцией России в единое европейское общеобразовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранного языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.

В процессе обучения иностранному языку решаются не только задачи прагматического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и образовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном языке, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая программа предназначена для 7 класса школ с углубленным изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Английский язык входит в образовательную область «Филология».

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ Кульневская ООШ на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю и 102 часа в год


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать

своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в

стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого

языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирования уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самопознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для учащихся с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- компенсаторная компетенция (знание приёмов ком­пенсации и компенсаторные умения);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).


Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

  1. МояРодина — Россия (Russia, My Homeland).

Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федера­ции и Государственная дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь — сердце России; увлечения россиян; обы­чаи и традиции; религия в РФ; великие люди России; знаме­нательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.

  1. Английскийязык — языкмировогообщения (English— a Language of the World).

  2. Мирвокругменя (Me and My World).

Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия.

  1. Различия в характерах людей. Уникальность челове­ческой личности(ItTakesManyKindstoMaketheWorld).

Внешность человека и черты его характера; мнения, при­вычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего то­на; мы все разные, мы все похожи.

  1. Рождественскиепраздники (Christmas).

Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рож­дественские каникулы; новогодние и рождественские тради­ции.

  1. Радость чтения: книги и писатели (ThePleasureofReading).

Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литера­туры для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.

  1. Искусство: кино и театр (PopularArts).

Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актёрская профессия; виды пьес и кинофильмов.

  1. Спортвнашейжизни (Sport in Our Life).

Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; извест­ные спортсмены; физкультура в школе.

  1. Познаваямир (Exploring the World).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.

В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содер­жанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, слово­сложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых рече­вых оборотов и фразеологических единиц;

значение изученных грамматических явлений в расши­ренном объёме (видовременные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, кос­венная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласова­ние времён);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наи­более распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимооотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуника­цией ситуации и социальным статусом партнёров общения;

сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи ; социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

Обучающийся должен уметь:

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания со­беседников в распространённых стандартных ситуациях по­вседневного общения;

понимать основное содержание несложных аутентич­ных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов мо­нологического и диалогического характера;

определять тему и факты сообщения, вычленять смыс­ловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического ха­рактера (объявления, реклама, прогноз погоды).

Говорение

принимать участие в диалоге/полилоге, используя оце­ночные суждения, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсужде­нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным текс­том, соблюдая правила речевого этикета;

высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рас­суждение;

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социо­культурный портрет своей страны и страны/стран изучаемо­го языка

излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение;

делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

Чтение

читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его с держание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты культурах);

читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процесс общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).

Письменная речь

писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения;

заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

создания целостной картины поликультурного мира осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Материально техническое оборудование

  1. Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.

  2. Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.

  3. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002

  4. Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: ВАКО, 2007.

  5. О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009

  6. Грамматика английского языка.: Барашкова Е.: Сборник упражнений к учебнику английского языка И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой «English-6»-М.: Экзамен,2005.

  7. Грамматика английского языка в таблицах.: Левитская Е. Г./Санкт-Петербург ТОО «Мигус»,1998.

  8. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works: Beginner.-Oxford University Press, 2001.

  9. Raymond Murhy. English Grammar in use. A self-study reference and practice book for beginners.-Cambridge University Press,1998

  10. Н. В. Шкодина, Л. М. Вдовенко,Л. В. Борбат, Английский язык 7 класс, Тесты к текстам для аудирования. Ростов-на-Дону:ФЕНИКС, 2012.

  11. О. А. Зайкова, Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград:УЧИТЕЛЬ, 2011

  12. Longman Pocket Phrasal Verbs Dictionary: For Intermediate-Advanced Learners.  Longman, Pearson Education Limited, 2001.































Тематическое планирование по английскому языку в 7 классе

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Дата

Прим.

план

факт

Россия – Родина моя!

1

Россия – моя страна.

  • выстраивают логическую цепь рассуждений

  • сопоставляют информацию полученную из разных источников

  • извлекают информацию из текста

  • устанавливают причинно-следственные связи

  • умеют передавать содержание в сжатом выборочном виде

  • находят необходимую информацию




2

Древние русские традиции




3

Достопримечательности Москвы.




4

Русские традиции.




5

Русские праздники.




6

Контрольная работа №1 «Обычаи, традиции, праздники».




7

Ими гордится страна.




8

Москва- столица нашей Родины.




9

Проект « Величайшая столица мира.»




10

Английский язык как средство международного общения. Язык как средство межнационального общения.




11

Языки, которые мы изучаем.




12

Домашнее чтение «Великолепная пятерка на острове сокровищ.»




13

Распространение

английского языка в мире.


  • оформляют свои мысли в устной речи

  • ставят вопросы к тексту, проверять себя.




14

Почему люди изучают английский язык.

  • умеют отображать в громкой речи содержание совершаемых действий

умеют работать в группе




15

Грамматический практикум по теме «Артикли»

  • умеют планировать пути достижения своей цели

  • умеют составлять ключевые слова, утверждения при работе над текстом по аудированию;

действуют по предложенному плану/правилу/образцу

  • формируют готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания





16

Преподавание английского языка в российских школах.




17

Домашнее чтение. «Великолепная пятёрка на острове сокровищ», урок 3




18

Английский язык в нашей школе




19

«Иностранные языки в современном мире»

Контроль уровня сформированности речевых компетенций (говорение)




20

Тест (контроль лексико-грамматических навыков)




21

Проект на тему: «Страна английского языка».

Выполняют проект




Мир вокруг меня.

22

Традиции и обычаи народов мира.

строят логические рассуждения

преобразовывают информацию из одной формы в другую; выполняют универсальные логические действия

владеют системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурирования текста




23

Великобритания – страна традиций.




24

Королевская семья Виндзоров




25

Будущее время




26

Артикли ту, зэ, э, эн




27

История Денни.




28

Твоя семья и друзья.

  • оформляют свои мысли в устной речи

  • ставят вопросы к тексту, ищут ответы, проверяют себя

  • умеют работать в парах на основе учета интересов и позиций друг друга

  • оформляют свои мысли с учетом учебной ситуации

учиться подтверждать.




29

Твои семейные традиции.





30

Контрольная работа на тему «Мир вокруг меня»




31

Проект на тему «Праздники в англоязычных странах»





32

Просмотр презентации по теме «Традиции и праздники в нашей стране»




Такой разный мир!

33

Такие разные люди.

  • устанавливают причинно-следственные связи, относят объекты к известным понятиям




34

Прилагательные.

  • выполняют анализ (выделение признаков): устанавливают аналогии

  • ведут диалог с автором (ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя); умеют передавать содержание в выборочном виде

  • представляют информацию в виде опорного конспекта: умеют передавать содержание в развернутом виде

  • выстраивают логическую цепь рассуждений; доносят свою позицию до других, владея приемами диалогической речи





35

Настоящее предпочтенное длительное время.




36

Работа с текстом: А. А. Милн.




37

Прошедшее предпочтенное длительное время.




38

Политические моменты в Великобритании.



39

Отношения между учениками и учителями.



40

В мире сказок.



41

Любимые книги детства.



42


О вкусах не спорят.




43

Воспоминание о детстве



44

Человек – которым я восхищаюсь.



45

Повторение темы «Такой разный мир».



46

Контрольная работа по теме «Такой разный мир»



47

Проект на тему «Я и мой мир».



48

Защита проекта.



Рождество.

49

Рождество в Великобритании и Америке.

делают краткие сообщения, описывают события, явления (в рамках изученных тем);



50

Рождественсике подарки.

выделяют главные факты, опуская второстепенные, устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;



51

Санта-Клаус и Дед Мороз

Используют конструкцию "be+adj.", "toget +adj."



52

рождественские каникулы.

  • Выражают своё мнение «Мой любимый праздник».



53

новогодние и рождественские традиции.

  • Понимают содержание незнакомого текста.



54

Проект на тему: « Празднуем Рождество».

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного



55

Защита проекта на тему: «Празднуем Рождество».




Радость чтения: книги и писатели

56

Книги и их авторы

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов



57

различные виды книг

начинают, ведут/поддерживают и заканчивают беседу в ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета



58

выбор литературы для чтения

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль);



59

библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании

на основе прочитанного аутентичного текста завершать повествование



60

ведущие библиотеки мира

устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;



61

история создания книги

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и правильно употребляют их.

на основе прочитанного аутентичного текста завершать повествование



62

знаменитые писатели



63

отношение к книге в современном мире.



64

65

Проект на тему: Любимая книга.

Защита проекта на тему "Любимая книга"



Искусство: кино и театр

66

Различные виды искусства

пишут интервью по образцу



67

музыка, музыкальные инструменты

взаимодействуют с окружающими, выполняя разные социальные роли



68

театр и кино

прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям;



69

некоторые факты из истории театра и кино

выполняют лексико-грамматические упражнения «Артикль»;



70

театры и кинотеатры

делать выписки из текста, осмысливать новую информацию;



71

как устроен театр

тренируют произношение географических названий;



72

актерска профессия

озаглавливать текст, его отдельные части;



73

виды пьес и кинофильмов

называют характерные черты современного театра;



74

75

Обобщение темы.

Контрольна работе по теме :"Искусство: кино и театр".




76

77

Проект на тему:Любимый фильм".

Защита проекта на тему : "Любимый фильм"




спорт в нашей жизни

78

Значение спорта в жизни человека

выполняют упражнения на грамматику «Формы глаголов»;



79

зимние и летние виды спорта

выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные;



80

спортивные игры

делают сообщение по теме «Спорт»;



81

Олимпийские игры

устанавливают логическую последовательность основных фактов текста «История Олимпийских игр»;

использоватьвремёна глаголов сослагательном наклонении в речи;

догадываются о значении
незнакомых слов по контексту;

используют в предложениях и высказываниях будущее совершённое время;



82

история олимпийского движения



83

популярные виды спорта; известные спортсмены



84

физкультура в школе



85

86

Повторение материала по теме: "Спорт в нашей жизни"

контрольная работа по теме: "Спорт в нашей жизни".



87

Проект на тему"Спортивные игры".



88

Защита проекта по теме "Спортивные игры".



Познавая мир

89

Ты и мир вокруг тебя

правильнопишутновыеслова;


повторяют: Simple Tenses, Continuous Tenses; Complex

  • Object; Phrasal verbs;


изучают и правильно употребляют в речи: TheNoun. The plural forms of the noun; The Article; фразовыйглагол;


тренируют употребление настоящего длительного времени в речи, сравнивая тематические картинки;



90

времена действительного залога.



91

Мир литературы.



92

Мир кино и театра.



93

Мир спорта.



94

Времена страдательного глагола.



95

Обычаи и традиции народов мира.



96

Знакомимся с новыми литературными героями



97

Имя прилагательное.



98

Немного о разном



99

Повторение изученого материала.



100

Контрольная работа по теме "Познавая мир"



101

Итоговая контрольная работа за год.



102

Проект на тему"