Муниципальное общеобразовательное учреждени
Семендяевская основная общеобразовательная школа
Согласовано Заместитель директора по Образовательному процессу _________/______________ «___»______________2020г. | Принято На педагогическом совете Протокол №______от «______»____________2020г. | Утверждаю Директор МОУ Семендяевская оош:_________ Н. В. Беленкова «______»_____________2020 г. |
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе начального общего образования
на 2020-2021 учебный год
по программе «Школа России»
курс «Английский в фокусе»
Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова,
В. Эванс
Составитель:
Шуренкова С.Н.,
учитель начальных классов
2020 год
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; на основе авторской программы по английскому языку (Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: Москва, «Просвещение», Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Семендяевская ООШ , утверждённой приказом №193 от 25.08.2020 г. Программу обеспечивает УМК серии «Английский в фокусе» («Spotlight), для 2-4 классов общеобразовательных организаций / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Просвещение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. В соответствии с учебным планом учебный предмет «Английский язык» изучается во 2 классе в объёме 2 ч. в неделю, всего 68 ч. за год.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы начального образования по английскому языку
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность прорабатывать различные аспекты темы. Учащимся предлагается участвовать в разнообразных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие личностных качеств учащихся, метапредметных умений, речевой компетенции во всех видах речевой деятельности, языковой компетенции, социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком.
УМК ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы,
который:
• любит свой народ, свой край и свою Родину;
• уважает и принимает ценности семьи и общества;
• активно и заинтересованно познаёт мир;
• владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;
• готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
• доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; • выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.*
Развитие речевой и языковой компетенций
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
— соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
— соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;
— общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией на изученные темы;
— понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников; понимать основную информацию, извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на неё;
— рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;
— читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;
— писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
— хорошо понимать те аспекты культуры и традиций Великобритании, с которыми познакомились в модуле;
— иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой Великобритании;
— иметь мотивацию читать на английском языке благодаря сказке и т. д.
Развитие метапредметных умений
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
— уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
— взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;
— уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;
— владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта;
— оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов и заданий в Языковом портфеле), развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
— становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом записи.
2.СОДЕРЖАНИЕ программы
№ | Разделы и темы | Содержание |
1 | Введение. «Знакомство с английскими звуками!». | Знакомство с английским алфавитом, буквами, буквосочетаниями sh, ch, th, ph; воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Участвуют в элементарном этикетном диалоге, владение техникой письма, воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. |
1 | Начальный модуль «Моя семья» | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); знакомство со структурами «This is.... I'm....»/ «This is Sveta. - Yes/No».Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Представляют членов своей семьи; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
2 | Модуль 1 «Мой дом» | Научиться называть и описывать предметы мебели и части дома. Знакомство со структурами «What's this? It's a ….»/«Where's..? She/he's in.. Are you in the.?»/ «Is... in the.? No, she /he isn't. Yes, she/he is.». .Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – описывают (предмет, картинку); Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Проверочная работа на основе контрольных заданий. |
3 | Модуль 2 «Мой день рождения». | Научиться говорить о возрасте, дне рождения и еде. Знакомство со структурами «How old are you? I'm eight. »/ «What's your favourite food?»/ «I like/don't like (burgers), I've got...» /«My favourite food is...». Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – описывают (предмет, картинку); Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Проверочная работа на основе контрольных заданий. |
4 | Модуль 3 «Мои животные». | Научиться называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Модальный глагол can.Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – описывают (предмет, картинку); Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Проверочная работа на основе контрольных заданий. |
5 | Модуль 4 «Мои игрушки». | Научиться называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Предлоги места (on, in, under). Глагол to have got в настоящем простом времени. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – описывают (предмет, картинку); Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Проверочная работа на основе контрольных заданий. |
6 | Модуль 5 «Мои каникулы». | Научиться говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года. Структура «What's the weather like? It's sunny/hot/ raining!». Структура «I'm (she/he's) wearing…» Настоящее продолженное время». Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – описывают (предмет, картинку); Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Проверочная работа на основе контрольных заданий. |
7 | Повторение и обобщение «Время развлечений». | Повторение изученного языкового материала. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество проектов |
1 | Введение. «Знакомство с английскими звуками!». | 7 | | |
2 | Начальный модуль «Моя семья» | 4 | | |
3 | Модуль 1 «Мой дом» | 11 | | 1 |
4 | Модуль 2 «Мой день рождения». | 11 | | 1 |
5 | Модуль 3 «Мои животные». | 11 | | 1 |
6 | Модуль 4 «Мои игрушки». | 11 | | 1 |
7 | Модуль 5 «Мои каникулы». | 11 | | 1 |
8 | Повторение и обобщение «Время развлечений». | 2 (Резерв 1) | | |
| Итого | 68 | 5 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет | Вариант | |
иностранный язык | английский язык 2 кл Быкова, Дули | |
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Введение. «Знакомство с английскими звуками!». | Вводный урок. Знакомство. | 1 |
| Мои буквы! | 3 |
| Буквосочетания! | 2 |
| Заглавные и строчные! | 1 |
Начальный модуль. "Моя семья!". | Здравствуйте! | 2 |
| Моя семья! | 2 |
Модуль 1. "Мой дом!" | Мой дом! | 2 |
| Где Чаклз? | 2 |
| В ванной! | 2 |
| Портфолио. Занимательное в школе. | 1 |
| Сады в Великобритании.Сады в России. | 1 |
| Городская и деревенская мышь. | 1 |
| Теперь я знаю! | 1 |
| Модульный тест 1."Мой дом!" | 1 |
Модуль 2. "Мой день рождения!" | Мой день рождения! | 2 |
| Вкусный шоколад! | 2 |
| Моя любимая еда! | 2 |
| Портфолио. Занимательное в школе. | 1 |
| Любимая еда! Традиционная русская еда. | 1 |
| Городская и деревенская мышь. | 1 |
| Теперь я знаю! | 1 |
| Модульный тест 2."Мой день рождения!" | 1 |
Модуль 3. "Мои животные!" | Мои животные! | 2 |
| Я могу прыгать! | 2 |
| В цирке. | 2 |
| Портфолио. Занимательное в школе. | 1 |
| Занимательные животные. Животные России. | 1 |
| Городская и деревенская мышь. | 1 |
| Теперь я знаю! | 1 |
| Модульный тест 2."Мои животные!" | 1 |
Модуль 4. "Мои игрушки!" | Мои игрушки! | 2 |
| У неё голубые глаза! | 2 |
| Тэдди - чудесный! | 2 |
| Портфолио. Занимательное в школе. | 1 |
| Магазины плюшевых мишек.Старые русские игрушки. | 1 |
| Городская и деревенская мышь. | 1 |
| Теперь я знаю! | 1 |
| Модульный тест 4. «Мои игрушки!» | 1 |
Модуль 5. «Мои каникулы». | Мои каникулы! | 2 |
| Ветрено! | 2 |
| Волшебный остров! | 2 |
| Прекрасный карнавал! Праздники в России. | 1 |
| Портфолио. Занимательное в школе. | 1 |
| Городская и деревенская мышь. | 1 |
| Теперь я знаю! | 1 |
| Модульный тест 5. «Мои каникулы!» | 1 |
Повторение и обобщение «Время развлечений». | Время развлечений! | 1 |
| Резерв | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителяк учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2020. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 16 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 80 с
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. 144с
6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
8. Электронное приложение для интерактивной доски для работы в классе и дома.
9. Ресурсы образовательного портала Учи.ру.