Рабочая программа по антистрессовой пластической гимнастике для 4 класса |
Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля Измерит. | Элементы дополнительного содержания | Д\З | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся |
план | факт |
Вводный раздел. Элементы АПГ. | 1.Понятие здоровья и антистрессовой пластической гимнастики. Техники безопасности на уроках АПГ. Подвижные групповые игры. | Вводный | Вводный инструктаж. Правила безопасного поведения на уроке АПГ, санитарно-гигиенические нормы, требования к спортивной форме. Основы АПГ. Нравственное и физическое здоровье. Нравственное здоровье – основа общего здоровья человека. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Ходьба по кругу, в колонне, на носках, в полуприсяде. | | | | Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, иметь навык плавного движения в замедленном темпе применять его в различных формах двигательной активности, уметь создавать и удерживать мыслеобразы природы, знать способы укрепления здоровья, познакомиться со способами релаксации, уметь импровизировать при выполнении движений. |
2. Плавность движения – основа красоты. Плавные движения руками. Ритмический комплекс №1. Подвижные групповые игры. | Комб. | Понятие движения, плавности движений. Влияние плавности движений на здоровье и настроение. Движения руками, напоминающие оглаживание шара, напоминающие вращение ручки ворота колодца, сочетающиеся с « переливами» веса с одной ноги на другую. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Ходьба по кругу, в колонне, на носках, в полуприсяде. Подвижные групповые игры. | | | |
3.Образное мышление. Мыслеобраз. Плавные повороты туловища. Малая и большая скрутка тела. Подвижные игры с мячом. | Комб. | Самостоятельные мыслеобразы Повороты корпуса вправо - влево, держа в кольце «каравай», не отрывая стоп и с отрывом. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Ходьба спортивным шагом, быстрым шагом. Подвижные игры с мячом. | | | |
4. Плавные вращения корпуса. Подвижные групповые игры. | Комб. | Вращение плечами вперед – назад, наклоны туловища вперёд – назад, вращения глаз и головы, корпуса в обе стороны. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Прыжки на двух и одной ноге на месте, с поворотом. Подвижные групповые игры с прыжками. | | | |
5\6.Природные мыслеобразы, отражающие плавный характер движения. Импровизация. | Комб. | Упражнения на равновесие. «Переливание» веса с одной ноги на другую. Понятие импровизации в движении. Импровизация в АПГ. Общеразвивающие упражнения. Ритмические игры с элементами импровизаций. | Текущ. | Подвижные групповые игры. | | | |
Техника перемещения | 7. Подготовительные упражнения к перемещениям. Правила поведения и техника безопасности при перемещении по залу. | Комб. | Наклоны с «переливанием» веса с одной ноги на другую. Упражнения на равновесие. Техника безопасности при перемещении по залу. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Бег в удобном, спокойном темпе. Эстафеты без предметов. | | | | Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, иметь навык плавного перемещения в пространстве при пассивной и активной работе рук и применять его в различных формах двигательной активности, выполнять сложные координационные движения в режиме релаксации, сохранять устойчивое равновесие, уметь создавать мыслеобразы природы, знать способы укрепления здоровья, уметь чувствовать опору в её статическом и динамическом вариантах, уметь импровизировать при перемещениях. |
8. Фронтальные перемещения при пассивной работе рук. | Комб. | Фронтальные перемещения при пассивном положении рук. Ритмический комплекс №2 (разучивание). Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Бег в удобном, спокойном темпе. Эстафеты без предметов. | | | |
9. Фронтальные перемещения при активной работе рук. Эстафеты с мячом. | Комб. | Фронтальные перемещения при активном положении рук. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Бег в удобном, спокойном темпе. Эстафеты с мячом.. | | | |
10. Боковые перемещения при пассивной работе рук. Эстафеты без предметов. | Комб. | Боковые перемещения при пассивном положении рук. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Бег с изменением направления и скорости движения. Эстафеты с мячом. | | | |
11.Боковые перемещения при активной работе рук. Эстафеты с мячом. | Комб. | Боковые перемещения при активном положении рук. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Бег с изменением направления и скорости движения. Эстафеты с мячом. | | | |
12. Круговые перемещения при пассивной работе рук. Эстафеты со скакалкой. | Комб. | Круговые перемещения при пассивном положении рук. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Прыжки с продвижением, со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | | | |
13. Круговые перемещения при активной работе рук. Эстафеты со скакалкой. | Комб. | Круговые перемещения при активном положении рук. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Прыжки с продвижением, со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | | | |
14\15. Физическое и эмоциональное состояние. Произвольные перемещения (импровизация). Подвижные игры с прыжками. | Комб. | Понятие импровизации в движении. Импровизация в АПГ. Общеразвивающие упражнения. Ритмические игры с элементами импровизации. | Текущ. | Дыхательные упражнения. Подвижные игры с прыжками. | | | |
16. Выражение эмоции через движение. Произвольные перемещения (импровизация). Подвижные игры по выбору. | Комб. | Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием. Ответственное и безответственное выражение эмоции. Движения и эмоции. Общеразвивающие упражнения | Текущ. | Дыхательные упражнения. Подвижные игры по выбору. | | | |
Суставный массаж и упражнения на растягивание | 17. Подготовительные упражнения к суставному массажу. Упражнения на растяжку. | Комб. | Потягивание в плечевом поясе в сочетании с наклоном (в положении сидя). Упражнения на растяжку. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Дыхательные упражнения | | | | Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, освоить технику безболезненного массажа крупных и мелких суставов рук и ног для снятия усталости, применять его в различных формах двигательной активности, знать способы укрепления здоровья. |
18. Массаж суставов рук. Упражнения для осанки. | Комб. | Правила безопасного выполнения массажа. Массаж суставов рук: скрутка, кисти в запястье, сгибание руки в запястном суставе, скрутка кистей сплетённых «в замок» рук. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Упражнения для осанки | | | |
19. Упражнения для локтевых и плечевых суставов. Упражнения для осанки. | Комб. | Использование более сложных «замков». Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Упражнения для осанки | | | |
20. Массаж суставов ног. Упражнения для осанки. | Комб. | Массаж суставов ног: вращение стопы, скрутка стопы. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Упражнения для осанки | | | |
21. Упражнения для коленного и тазобедренного сустава. Упражнения для осанки | Комб. | Отработка изученного комплекса самомассажа. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Упражнения для осанки | | | |
22. Суставной массаж и упражнения на растягивание. Упражнения для осанки. | Комб. | Упражнения суставного массажа в сочетании с упражнениями на растягивание. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Упражнения для осанки | | | |
Заключительный раздел Танцевальные шаги | 23.Взаимодействие людей. Медленные танцевальные шаги. Музыкальные импровизации. | Комб. | Как человек может помочь и навредить другому. Товарищ и друг. Медленные танцевальные упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Музыкальные импровизации. | | | | Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, освоить и применять навыки релаксации, плавности, равновесия, уметь сохранять устойчивость в различных режимах движения и скоростях движения, знать способы укрепления здоровья. |
24\25. Доброта и забота – залог здоровья. Ускоренные танцевальные шаги. Подвижные музыкальные игры. | Комб. | Ускоренные ритмизованные танцевальные упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Подвижные музыкальные игры. | | | |
26\27. Танцевальные шаги. Музыкальные импровизации. | Комб. | Медленные и ускоренные танцевальные шаги, сочетание шагов. Импровизации шагов, самостоятельные танцевальные комплексы. | Текущ. | Подвижные музыкальные игры. | | | |
28. Техника безопасности при выполнении бега. Фронтальный бег в быстром темпе. Подвижные игры с элементами бега. | Комб. | Правила безопасного поведения при выполнении бега, техника выполнения фронтального бега. Регулировка скорости бега. Контроль устойчивости положения туловища. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору. | | | |
29.Бег спиной и боком. Подвижные игры с элементами бега. | Комб. | Техника бега спиной, боком в быстром темпе. Регулировка скорости бега. Контроль устойчивости положения туловища. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору. | | | |
30.Бег кольцевой в быстром темпе. Подвижные игры с элементами бега. | Комб. | Техника кольцевого бега в быстром темпе. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору. | | | |
31. Бег с вращением в быстром темпе. Подвижные игры с элементами бега. | Комб. | Техника бега с вращениями в быстром темпе. Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору. | | | |
32. Техника бега. Подвижные игры с элементами бега. | Комб. | Обобщение по разделу «Танцевальные шаги». Общеразвивающие упражнения. | Текущ. | Эстафеты по выбору. | | | |
33\34. Итоговые импровизации. Подвижные игры по выбору. | Комб. | Обобщение изученного за год. Общеразвивающие упражнения. Ритмические и подвижные игры. | Текущ. | Подвижные музыкальные игры. | | | |