СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по АПГ в 4классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта и программа по проведению АПГ в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по АПГ в 4классе»

Рабочая программа по антистрессовой пластической гимнастике для 4 класса

Раздел

программы


Тема урока



Тип урока




Элементы

содержания

Вид контроля

Измерит.

Элементы

дополнительного

содержания


Д\З

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт

Вводный раздел. Элементы АПГ.

1.Понятие здоровья и антистрессовой пластической гимнастики.

Техники безопасности на уроках АПГ. Подвижные групповые игры.

Вводный




Вводный инструктаж.

Правила безопасного поведения на уроке АПГ, санитарно-гигиенические нормы, требования к спортивной форме. Основы АПГ. Нравственное и физическое здоровье. Нравственное здоровье – основа общего здоровья человека. Общеразвивающие упражнения.




Текущ.

Ходьба по кругу, в колонне, на носках, в полуприсяде.




Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, иметь навык плавного движения в замедленном темпе применять его в различных формах двигательной активности, уметь создавать и удерживать мыслеобразы природы, знать способы укрепления здоровья, познакомиться со способами релаксации, уметь импровизировать при выполнении движений.

2. Плавность движения – основа красоты. Плавные движения руками. Ритмический комплекс №1. Подвижные групповые игры.

Комб.

Понятие движения, плавности движений. Влияние плавности движений на здоровье и настроение. Движения руками, напоминающие оглаживание шара, напоминающие вращение ручки ворота колодца, сочетающиеся с « переливами» веса с одной ноги на другую. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Ходьба по кругу, в колонне, на носках, в полуприсяде. Подвижные групповые игры.




3.Образное мышление. Мыслеобраз. Плавные повороты туловища. Малая и большая скрутка тела. Подвижные игры с мячом.

Комб.

Самостоятельные мыслеобразы Повороты корпуса вправо - влево, держа в кольце «каравай», не отрывая стоп и с отрывом. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Ходьба спортивным шагом, быстрым шагом. Подвижные игры с мячом.




4. Плавные вращения корпуса. Подвижные групповые игры.

Комб.

Вращение плечами вперед – назад, наклоны туловища вперёд – назад, вращения глаз и головы, корпуса в обе стороны. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Прыжки на двух и одной ноге на месте, с поворотом. Подвижные групповые игры с прыжками.




5\6.Природные мыслеобразы, отражающие плавный характер движения. Импровизация.







Комб.

Упражнения на равновесие. «Переливание» веса с одной ноги на другую. Понятие импровизации в движении. Импровизация в АПГ. Общеразвивающие упражнения. Ритмические игры с элементами импровизаций.

Текущ.

Подвижные групповые игры.






Техника перемещения

7. Подготовительные упражнения к перемещениям. Правила поведения и техника безопасности при перемещении по залу.

Комб.

Наклоны с «переливанием» веса с одной ноги на другую. Упражнения на равновесие. Техника безопасности при перемещении по залу. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Бег в удобном, спокойном темпе. Эстафеты без предметов.




Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, иметь навык плавного перемещения в пространстве при пассивной и активной работе рук и применять его в различных формах двигательной активности, выполнять сложные координационные движения в режиме релаксации, сохранять устойчивое равновесие, уметь создавать мыслеобразы природы, знать способы укрепления здоровья, уметь чувствовать опору в её статическом и динамическом вариантах, уметь импровизировать при перемещениях.


8. Фронтальные перемещения при пассивной работе рук.

Комб.

Фронтальные перемещения при пассивном положении рук. Ритмический комплекс №2 (разучивание). Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Бег в удобном, спокойном темпе. Эстафеты без предметов.










9. Фронтальные перемещения при активной работе рук. Эстафеты с мячом.

Комб.

Фронтальные перемещения при активном положении рук. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Бег в удобном, спокойном темпе. Эстафеты с мячом..




10. Боковые перемещения при пассивной работе рук. Эстафеты без предметов.

Комб.

Боковые перемещения при пассивном положении рук. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Бег с изменением направления и скорости движения. Эстафеты с мячом.




11.Боковые перемещения при активной работе рук. Эстафеты с мячом.

Комб.

Боковые перемещения при активном положении рук. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Бег с изменением направления и скорости движения. Эстафеты с мячом.




12. Круговые перемещения при пассивной работе рук. Эстафеты со скакалкой.

Комб.

Круговые перемещения при пассивном положении рук. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Прыжки с продвижением, со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.




13. Круговые перемещения при активной работе рук. Эстафеты со скакалкой.

Комб.

Круговые перемещения при активном положении рук. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Прыжки с продвижением, со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.




14\15. Физическое и эмоциональное состояние. Произвольные перемещения (импровизация). Подвижные игры с прыжками.


Комб.

Понятие импровизации в движении. Импровизация в АПГ. Общеразвивающие упражнения. Ритмические игры с элементами импровизации.

Текущ.

Дыхательные упражнения. Подвижные игры с прыжками.




16. Выражение эмоции через движение. Произвольные перемещения (импровизация).

Подвижные игры по выбору.

Комб.

Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием. Ответственное и безответственное выражение эмоции. Движения и эмоции. Общеразвивающие упражнения

Текущ.

Дыхательные упражнения. Подвижные игры по выбору.




Суставный массаж и упражнения на растягивание


17. Подготовительные упражнения к суставному массажу. Упражнения на растяжку.

Комб.

Потягивание в плечевом поясе в сочетании с наклоном (в положении сидя). Упражнения на растяжку. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Дыхательные упражнения




Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, освоить технику безболезненного массажа крупных и мелких суставов рук и ног для снятия усталости, применять его в различных формах двигательной активности, знать способы укрепления здоровья.

18. Массаж суставов рук. Упражнения для осанки.

Комб.

Правила безопасного выполнения массажа. Массаж суставов рук: скрутка, кисти в запястье, сгибание руки в запястном суставе, скрутка кистей сплетённых «в замок» рук. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Упражнения для осанки




19. Упражнения для локтевых и плечевых суставов. Упражнения для осанки.

Комб.

Использование более сложных «замков». Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Упражнения для осанки




20. Массаж суставов ног. Упражнения для осанки.

Комб.

Массаж суставов ног: вращение стопы, скрутка стопы. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Упражнения для осанки




21. Упражнения для коленного и тазобедренного сустава. Упражнения для осанки

Комб.

Отработка изученного комплекса самомассажа. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Упражнения для осанки




22. Суставной массаж и упражнения на растягивание. Упражнения для осанки.

Комб.

Упражнения суставного массажа в сочетании с упражнениями на растягивание.

Общеразвивающие упражнения.









Текущ.

Упражнения для осанки




Заключительный раздел

Танцевальные шаги

23.Взаимодействие людей. Медленные танцевальные шаги. Музыкальные импровизации.


Комб.

Как человек может помочь и навредить другому. Товарищ и друг. Медленные танцевальные упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Музыкальные импровизации.




Иметь представление о своём нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии, иметь знания о заложенных в человеке природных возможностях, нормы этики и нравственности, освоить и применять навыки релаксации, плавности, равновесия, уметь сохранять устойчивость в различных режимах движения и скоростях движения, знать способы укрепления здоровья.

24\25. Доброта и забота – залог здоровья. Ускоренные танцевальные шаги. Подвижные музыкальные игры.

Комб.

Ускоренные ритмизованные танцевальные упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Подвижные музыкальные игры.




26\27. Танцевальные шаги. Музыкальные импровизации.

Комб.

Медленные и ускоренные танцевальные шаги, сочетание шагов. Импровизации шагов, самостоятельные танцевальные комплексы.

Текущ.

Подвижные музыкальные игры.




28. Техника безопасности при выполнении бега. Фронтальный бег в быстром темпе. Подвижные игры с элементами бега.

Комб.

Правила безопасного поведения при выполнении бега, техника выполнения фронтального бега. Регулировка скорости бега. Контроль устойчивости положения туловища. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору.




29.Бег спиной и боком. Подвижные игры с элементами бега.

Комб.

Техника бега спиной, боком в быстром темпе. Регулировка скорости бега. Контроль устойчивости положения туловища. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору.




30.Бег кольцевой в быстром темпе. Подвижные игры с элементами бега.

Комб.

Техника кольцевого бега в быстром темпе. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору.




31. Бег с вращением в быстром темпе. Подвижные игры с элементами бега.

Комб.

Техника бега с вращениями в быстром темпе. Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Дыхательные упражнения. Эстафеты по выбору.




32. Техника бега. Подвижные игры с элементами бега.

Комб.

Обобщение по разделу «Танцевальные шаги». Общеразвивающие упражнения.

Текущ.

Эстафеты по выбору.




33\34. Итоговые импровизации. Подвижные игры по выбору.

Комб.

Обобщение изученного за год. Общеразвивающие упражнения. Ритмические и подвижные игры.

Текущ.

Подвижные музыкальные игры.