СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю свою программу секции по баскетболу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по баскетболу»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.»)

Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1 – 11 кл.» В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: баскетбол, а также самостоятельно.


Направленность: спортивно-оздоровительная.

Актуальность: обучение и воспитание в процессе занятий.

Адресат программы:13-17 лет

Объем и срок реализации: 68 часов, 1 год обучения.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы – углублѐнное изучение спортивной игры баскетбол. Основны ми задачами программы являются: укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических знаний; овладение основными приемами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы; привитие ученикам организаторских навыков; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу; отбор лучших учащихся для формирования сборной команды школы.


Формы проведения занятий.

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

Планируемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны

научиться:

  • Основам знаний о здоровом образе жизни.

  • Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.

  • Правилам игры в баскетбол.

  • Тактическим приемам в баскетболе.

  • Техническим приёмам в баскетболе.



Получат возможность научиться:

  • Выполнять основные технические приемы баскетболиста.

  • Проводить судейство матча.

  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

  • Истории развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.





Развить качества личности:

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Ожидаемые результаты: освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.





Содержание программы

Содержание данной программы рассчитано на систему двухразовых занятий в неделю продолжительностью 40 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне её. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки. Методы и формы обучения Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом; по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся. Формы обучения : индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.



Тематическое планирование


Раздел программы

Тема

Количество часов

Баскетбол

1. Теоретическая подготовка

5

2. ОФП

5

3. СФП

7

4. Техническая подготовка

7

5. Тактическая подготовка

10

6. Игровая подготовка

8

7. Контрольные испытания

2

8. Соревнования

10

9. Подвижные игры

14

Итого


68




Календарно – тематический план секционной работы.



п/п

Наименование тем

По плану

По факту

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока

06.09


2

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника. Броски, передачи.

08.09


3

Учебная игра в баскетбол.

13.09


4

Стойка игрока, перемещения в стойке. Двухсторонняя игра.

15.09


5

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

20.09


6

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

22.09


7

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника

27.09


8

Перехват мяча. Двухсторонняя игра.


29.09


9

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски

04.10


10

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину

06.10


11

Штрафной бросок


11.10


12

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон»

13.10


13

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Броски в движении.

18.10


14

Передачи мяча в тройках с перемещением

20.10


15

Броски после ведения

25.10


16

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4

27.10


17

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»

02.11


18

Штрафной бросок

04.11


19

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

09.11


20

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

11.11


21

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

16.11


22

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

18.11


23

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

23.11


24

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

25.11


25

Учебная игра в баскетбол

27.11


25-26

Игра в баскетбол по правилам. Индивидуальные действия в нападении и защите.

02.12, 04.12


27

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

09.12


28

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

11.12


29

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника

16.12


30

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

18.12


31

Учебная игра в баскетбол

23.12


32

Учебная игра в баскетбол

25.12


33

Тестирование. Двухсторонняя игра

30.12


34

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

10.01


35

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

12.01


36

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника

17.01


37

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину

19.01


38

Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка)

24.01


39

Игра по упрощенным правилам

26.01


40

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Мониторинг

01.02


41

Броски одной и двумя руками в прыжке

03.02


42

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину

08.02


43

Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

10.02


44

Штрафной бросок

15.02


45

Игра по упрощенным правилам

17.02


45-46

Учебная игра в баскетбол

22.02, 24.02


47

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

01.03


48

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

03.03


49

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

08.03


50

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

10.03


51

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

15.03


52

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

17.03


53

Учебная игра в баскетбол

22.03,28.05


54

Игра в баскетбол по правилам

24.03


55

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

29.03


56

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

31.03


57

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника

03.04


58

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

05.04


59

Учебная игра в баскетбол

10.04,21.05


60-61

Игра в баскетбол по правилам

12.04,19.05


62

Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

17.04


63

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника

19.04


64

Остановка с мячом в прыжке и в шаге

24.04


65

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски

26.05


66

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски

03.05


67

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

08.05, 10.05


68

Учебная игра в баскетбол

12.05,15.05




Материально-техническое обеспечение занятий.

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

1. Щиты с кольцами – 2 комплекта.

2. Стойки для обводки – 6 шт.

3. Гимнастическая стенка – 6 пролетов.

4. Гимнастические скамейки – 6 шт.

5. Гимнастические маты – 5 шт.

6. Скакалки – 15 шт.

10. Мячи набивные различной массы – 3 шт.

12. Мячи баскетбольные – 10 шт.

13. Насос ручной со штуцером – 1 шт.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 5-6х классов представлено в примерном учебном плане.


Литература: В.А.Гомельский «Юный баскетболист», Москва,2010г. С.Е.Голомидова «Нестандартные уроки физкультуры», 5 класс Волгоград, 2004г.