СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 11 класс»

Календарно-тематическое планирование 11 класс.

Тема, кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Корректировка

План

Факт

Учение об эволюции органического мира (40 ч.)

1 Развитие биологии в додарвиновский период.



Личностные: сформировать познавательный интерес к познанию эволюционных процессов; научного мировоззрения к изучению эволюционных теорий, духовного восприятия природы.

Метапредметные: объяснять значимость выводов учёных, участвовать в дискуссиях; уметь отстаивать свою точку зрения.

Предметные: объяснять значимость различных эволюционных теорий, характеризовать вид и определять его критерии, объяснять приспособленность организмов.




2. Система органической природы К.Линнея.






3. Труды Ж. Кювье и Ж. де Сент- Илера.






4-5. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка






6-7. Первые русские эволюционисты. Семинар по теме «Развитие представлений об эволюции живой природы»






8.Естественнонаучные предпосылки теории Ч.Дарвина, экспедиционный материал






9. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.Л.Р.№1: Рез-ты искусственного отбора на сортах культурных растений.







10. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.







11. Вид-элементарная эволюционная единица. Л.Р. №2:Вид и его критерии.







12.Материал для естественного отбора. Эволюционная роль мутаций.







13.Генетические процессы в популяциях.







14. Генофонд популяции. Идеальные и реальные популяции (закон Харди-Вайнберга).







15. Формы естественного отбора.







16.Приспособленность организмов к условиям среды. Л.Р.№3:Изучение приспособленности организмов к среде обитания.




Приспособленность живых организмов к местным природным факторам.



17.Приспособленность организмов к условиям среды







18.Забота о потомстве; физиологические адаптации.




Физиологические адаптации у зимующих птиц и животных.



19. Относительный характер приспособленности организмов.







20. Современные представления о видообразовании.




Видовое разнообразие живого мира Южного Урала.



21.Видообразование как результат эволюции: географическое и экологическое.







22. Эволюционная роль модификаций; физиологические адаптации.




Примеры физиологических адаптаций во время сезонных изменений.



23. Обобщение по теме: «Закономерности развития живой природы».







24.Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и регресс







25. Пути достижения биологического прогресса.







26.Семинар: «Результаты эволюции: многообразие видов».







27. Результаты эволюции: усложнение организации.







28. Арогенез; сущность ароморфных изменений и их роль в эволюции. Макроэволюция







29. Аллогенез-прогрессивное приспособление к определенным условиям существования.







30. Аллогенез-прогрессивное приспособление к определенным условиям существования.







31. Основные закономерности эволюционного процесса: дивергенция.







32.Конвергенция и параллелизм.







33.Правила эволюции.







34. Результаты эволюции: многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организации.







35. Правила эволюции групп организмов.







36. Правила эволюции групп организмов.







37. Значение работ А.Н.Северцова.







38. Значение работ А.Н.Северцова.







39.Основные закономерности эволюционного процесса.







40.Обобщение по теме: «Макроэволюция».






Развитие органического мира (17 часов)


41. Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах




Личностные: развивать познавательные потребности, формировать ценностно-смысловые установки к попыткам теоретического разрешения вопроса о развитии живых организмов.

Метапредметные: учатся сравнивать условия жизни в разных периодах и

обобщать выводы разных палеонтологов, выявляя их положительные моменты и недостатки; работать с разными источниками информации.

Предметные: показывать изменения организмов в процессе эволюции, объяснять причины вымирания видов, характеризовать человека как представителя царства живой природы.






42. Развитие жизни в раннем палеозое. Эволюция растений; появление первых сосудистых растений






43. Развитие жизни в позднем палеозое. Первые  хордовые. Возникновение позвоночных.






44. Развитие жизни в мезозое. Появление и распространение покрытосеменных. Эволюция наземных позвоночных.






45. Возникновение птиц и млекопитающих. Вымирание древних голосеменных







46. Развитие жизни в кайнозое. Развитие цветковых, многообразие насекомых. Развитие плацентарных, хищных.







47. Возникновение приматов, появление первых людей. Эволюция млекопитающих







48-49. Семинар по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира»







50.Тест по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира»







51. Положение человека в системе животного мира







52. Эволюция приматов.







53. Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.







54. Стадии эволюции человека. Древние люди







55. Стадии эволюции человека. Первые современные люди







56. Факторы эволюции современного человека.







57. Человеческие расы и их происхождение






Взаимоотношения организма и среды. (31 час)


58. Структура биосферы



Личностные: развивать познавательные потребности, формировать представление о единстве живой и неживой природы, построение экологической культуры поведения.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую.

Предметные: расширять сведения о химических соединениях живой материи, показывать значение абиотических и биотических факторов на организмы, составлять цепи питания.




59.Круговорот веществ в природе.






60.Лабораторная работа: «Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота»






61. История формирования сообществ живых организмов.







62. Основные биомы суши: Неарктическая, Палеарктическая, Восточная области.







63.Неотропическая, Эфиопская, Австралийская области.







64. Естественные сообщества и их структура.







65. Абиотические факторы. Температура.







66. Абиотические факторы. Свет.







67. Абиотические факторы. Влажность. Ионизирующее излучение.







68. Загрязняющие вещества, Интенсивность действия факторов среды.







69. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор.




Влияние экологических факторов на распространение организмов по территории Южного Урала.



70. Биотические факторы среды.







71.Цепи питания. Экологическая пирамида.







72. Лабораторная работа «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»







73.Саморегуляция экосистем.







74.Смена биогеоценозов.







75. Лабораторная работа «Решение экологических задач»







76. Агроэкосистемы.







77. Обобщение по теме: абиотические и биотические факторы.







78.Позитивные отношения: симбиоз и кооперация.







79.Комменсализм.







80.Антибиотические отношения: конкуренция.







81.Антибиотические отношения: хищничество.







82. Антибиотические отношения: паразитизм.







83. Антибиотические отношения: паразитизм







84.Собственно антибиоз.







85.Нейтрализм.







86. Семинар по теме «Взаимоотношения между организмами»




Типы биотических отношений между организмами на территории Челябинской области.



87.Семинар по теме «Взаимоотношения между организмами»







88.Обобщение по теме: «Взаимоотношения организмов и среды».






Биосфера и человек (12 часов)


89.Воздействие человека на природу.



Личностные: осознания достижения личного успеха в трудовой деятельности за счет собственной компетентности в соответствии с социальными стандартами и последующим социальным одобрением достижений науки биологии и биологического производства для развития современного общества.

Метапредметные: формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.

Предметные: объяснять усиление влияния человека на природу, характеризовать исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, показывать перспективы рационального природопользования.




90.Природные ресурсы и их использование.






91.Последствия хозяйственной деятельности человека.






92.Загрязнение Мирового океана и антропогенное изменение почвы.



Изменение растительного и животного мира Челябинской области.



93. Влияние человека на растительный и животный мир






94.Радиоактивное загрязнение биосферы.



Радиоактивное заражение при взрыве комбината «Маяк».



95.Охрана природы и перспективы рационального природопользования.






96.Семинар: «Антропогенные изменения территории Южного Урала».







97. Семинар: «Антропогенные изменения территории Южного Урала».







98. Итоговое тестирование по теме: «Человек и биосфера».







99.Бионика. Использование человеком принципов организации растений и животных.







100.Бионика. Формы живого в природе и их промышленные аналоги в строительстве.







101.Итоговое тестирование по теме: «Бионика».







102.Обобщение по теме: Взаимоотношения организма и среды.