№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности | Дата |
Требования (предметные и метапредметные результаты) | Контрольно-оценочная деятельность | По плану | По факту |
| | | | Учащийся научится, получит возможность научиться | Метапредметные результаты | | | | |
История эволюционных идей 4 часа |
1. | История эволюционных идей | Урок открытия нового знания | Античные и средневековые представления о развитии жизни на Земле. Креационизм | Разбираться в научных представлениях о развитии жизни на Земле | Структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Умение организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группе | Текущий | Устный опрос | 07.09 | |
2. | Теория Линнея, учение Ж.Б.Ламарка, теория Ж.Кювье | Комбинированный урок | Система органической природы К. Линнея. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Теория катастроф | Разбираться в научных представлениях о развитии жизни на Земле | Структурировать материал, выделять в нем главное | Текущий | Устный опрос | 14.09. | |
3. | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира | Комбинированный урок | Естественнонаучные предпосылки эволюционной теории | Получат представление о том, что мир изменяется | Воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группе | Текущий | Устный опрос | 21.09 | |
4. | Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция | Комбинированный урок | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Виды отбора: методический и бессознательный. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе, формы борьбы на существование | Должны знать основные различия в видах отбора. Понятие изменчивость повторить | Преобразовывать информацию из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей | Текущий | Устный опрос | 28.09 | |
Современное эволюционное учение 9 часов |
5 | Вид: критерии и структура | Комбинированный урок | Определение вида и его критерии. Структура вида. Популяция. Генофонд | Должны знать: определение вида, уметь применять критерии вида для его определения | Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план | Текущий | Лабораторная работа | 05.10 | |
6 | Популяция – элементарная единица вида | Комбинированный урок | Генетическая стабильность популяций, природные катастрофы, микроэволюция | Должны знать: определение вида, уметь применять критерии вида для его определения | Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план. | Итоговый | Письменный опрос | 12.10 | |
7 | Факторы эволюции. Естественный отбор | Комбинированный урок | Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий | Определять, что естественный отбор приводит к образованию новых видов, выявлять изменчивость у особей одного вида | Структурировать учебный материал, выделять в нем главное | Текущий | Лабораторная работа | 19.10 | |
8 | Адаптация организмов к условиям обитания | Комбинированный урок | Приспособленность организмов к условиям обитания | Определять относительный характер приспособленности | Структурировать учебный материал, выделять в нем главное | Текущий | Устный опрос | 26.10 | |
9 | Видообразование как результат эволюции | Комбинированный урок | Аллопатрическое и симпатрическое видообразование | Условия образования новых видов, различать виды видообразования, выявлять виды приспособленности | Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план | Текущий | Лабораторная работа | 02.11 | |
10 | Сохранение многообразия видов | Урок открытия нового знания | Условия сохранения видов | Знать различия в определениях заповедник, заказник, памятники природы, ботанические сады. Узнают о заповедниках Амурской области | Готовить сообщения, презентации | Текущий | Устный опрос | 16.11 | |
11-12 | Доказательства эволюции органического мира | Урок открытия нового знания | Арогенез, аллогенез, катогенез | Определять у живых организмов пути развития. Называть признаки биологического прогресса и регресса | Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план | Текущий | Устный опрос | 23.11 30.11 | |
13 | Современное эволюционное учение | Урок рефлексии | | | Обобщить и систематизировать знания | Итоговый | Письменный опрос | 07.12 | |
Происхождение жизни на Земле 3 часа |
14 | Развитие представлений о жизни на Земле | Урок открытия нового знания | Версии происхождения жизни | Узнают разные версии происхождения жизни на Земле | Овладение умением оценивать информацию, выявлять в ней главное. Умение работать в группах и парах | Текущий | Устный опрос | 14.12 | |
15 | Современные представления о происхождении жизни | Комбинированный урок | Представления о жизни | Узнают разные версии происхождения жизни на Земле | Умение оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с препаратами и приборами. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в паре и группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Текущий | Письменный | 21.12 | |
16 | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции | Урок открытия нового знания | Эволюция | | Умение оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами | Текущий | Устный | 28.12 | |
Происхождение человека 4 часа |
17 | Гипотезы происхождения человека | Урок открытия нового знания | Основные гипотезы происхождения человека | | Умение оценивать информацию, выделять в ней главное | Текущий | Письменный | 18.01 | |
18 | Эволюция человека | Комбинированный урок | Этапы происхождения человека | Определять основные этапы развития человека | Умение выделять главное, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения, представлять результаты, делать выводы | Текущий | Письменный | 25.01 | |
19 | Расы | Комбинированный урок | Основные расы и их отличительные особенности | Уметь определять расы по основным признакам | Умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте | Текущий | Устный | 01.02 | |
20 | Видовое единство человека | Урок открытия нового знания | Расизм | Доказывать единство происхождения всех людей | Умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте | Текущий | Устный | 08.02 | |
Экологические факторы 3 часа |
21 | Организм и среда | Комбинированный урок | Биогеоценоз, автотрофы, гетеротрофы | Понимать отличительные особенности биогеоценоза от биоценоза | Умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, грамотно формулировать вопросы | Текущий | Устный | 15.02 | |
22 | Абиотические факторы | Комбинированный урок | Температура, пойкилотермные, гомойотермные организмы, фотопериод, светолюбивые растения, теневыносливые, особенности запасания воды живыми организмами, интенсивность действия факторов среды | Должны знать основные абиотические факторы и их влияние на живые организмы | Умение делать выводы, преобразовывать информацию | Текущий | Устный | 22.02 | |
23 | Биотические факторы среды | Комбинированный урок | Позитивные отношения: кооперация, мутуализм, симбиоз, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция, нейтрализм | Научатся определять тип взаимодействия на конкретных примерах | Умение выполнять задание учителя, работать самостоятельно, в парах, группах. Оценивать свою работу и работу своих одноклассников | Текущий | Письменный | 01.03 | |
Структура экосистем 5 часов |
24 | Структура экосистем | Урок открытия нового знания | Видовое разнообразие, сукцессия | Определять экологические ниши | Выделять главное в тексте, составлять инструкцию по выполнению опыта. Работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую | Текущий, устный | | 08.03 | |
25 | Пищевые связи | Комбинированный урок | Цепи и сети питания, экологическая пирамида и ее характеристика | Научатся определять цепи и сети питания, определять их отличия | Умение выделять главное, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения, презентации, представлять результаты, делать выводы | Текущий | Письменный | 15.03 | |
26 | Круговорот веществ и энергии. Принципы устойчивости экосистем | Комбинированный урок | Основные круговороты в природе и их роль. Факторы, влияющие на устойчивость экосистем | Определять значение круговорота веществ в природе | Умение выделять главное, грамотно формулировать вопросы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в составе групп | Текущий | Письменный | 22.03 | |
27 | Решение экологических задач | Урок-практикум | Задачи экологического характера | Научатся применять теоретические задания на практике | Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в составе групп. Составлять инструкцию по выполнению задания | Текущий | Письменный | 05.04 | |
28 | Искусственные и естественные экосистемы | Урок экскурсия | Характеристика искусственных (огород, парк) и естественных экосистем (лес, поле) | Выявлять отличительные особенности данных экосистем, научатся составлять отчет по экскурсии | Приобретать умения сравнивать, выделять главное. Бережно относиться к окружающей природе | Итоговый | Письменный отчет | 12.04 | |
Биосфера глобальная экосистема 6 часов |
29 | Биосфера – глобальная экосистема | Урок открытия нового знания | Состав и структура биосферы | Устанавливать границы биосферы, отвечать на вопрос: почему биосфера глобальная экосистема? | Приобретать умения сравнивать, выделять главное | Текущий | Письменный | 19.04 | |
30 | Промежуточная аттестация | Урок рефлексии | | | Работать самостоятельно, распределять рационально время, анализировать свою работу | Итоговый | Письменный | 26.04 | |
31 | Роль живых организмов в биосфере | Урок-практикум | Основная роль живых организмов в биосфере | Определять роль живых организмов | Работа с различными источниками информации. Оставлять таблицы. Готовить и представлять сообщения | Текущий | Устный | 03.05 | |
32 | Экологические проблемы. Пути их решения | Урок семинар | Основные экологические проблемы: глобальные, локальные | Выделять экологические проблемы, предлагать пути их решения. Определить экологические проблемы на территории нашего села | Работа с различными источниками информации. Оставлять таблицы. Готовить и представлять сообщения | Текущий | Письменный | 10.05 | |
33 | Природные ресурсы и их использование | Урок рефлексии | Неисчерпаемые и исчерпаемые природные ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые | Определять вид ресурса | Работа с различными источниками информации. Оставлять таблицы. Готовить и представлять сообщения | Текущий | Устный | 17.05 | |
34 | Рациональное природопользование | Урок-практикум | Предельно допустимые концентрации, природопользование, безотходные и малоотходные технологии | Знать основные понятия темы | Работа с текстом и дополнительными источниками | Текущий | Устный | 24.05 | |