СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 11 класс (КТП)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 11 класс (КТП)»

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Требования (предметные и метапредметные результаты)

Контрольно-оценочная деятельность

По плану

По

факту





Учащийся научится, получит возможность научиться

Метапредметные результаты





История эволюционных идей 4 часа

1.

История эволюционных идей

Урок открытия нового знания

Античные и средневековые представления о развитии жизни на Земле. Креационизм

Разбираться в научных представлениях о развитии жизни на Земле

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Умение организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группе

Текущий

Устный опрос

07.09


2.

Теория Линнея, учение Ж.Б.Ламарка, теория Ж.Кювье

Комбинированный урок

Система органической природы К. Линнея. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Теория катастроф

Разбираться в научных представлениях о развитии жизни на Земле

Структурировать материал, выделять в нем главное

Текущий

Устный опрос

14.09.


3.

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

Комбинированный урок

Естественнонаучные предпосылки эволюционной теории

Получат представление о том, что мир изменяется

Воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группе

Текущий

Устный опрос

21.09


4.

Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция

Комбинированный урок

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Виды отбора: методический и бессознательный. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе, формы борьбы на существование

Должны знать основные различия в видах отбора. Понятие изменчивость повторить

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей

Текущий

Устный опрос

28.09


Современное эволюционное учение 9 часов

5

Вид: критерии и структура

Комбинированный урок

Определение вида и его критерии. Структура вида. Популяция. Генофонд

Должны знать: определение вида, уметь применять критерии вида для его определения

Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план

Текущий

Лабораторная работа

05.10


6

Популяция – элементарная единица вида

Комбинированный урок

Генетическая стабильность популяций, природные катастрофы, микроэволюция

Должны знать: определение вида, уметь применять критерии вида для его определения

Уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план.

Итоговый

Письменный опрос

12.10


7

Факторы эволюции. Естественный отбор

Комбинированный урок

Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий

Определять, что естественный отбор приводит к образованию новых видов, выявлять изменчивость у особей одного вида

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Текущий

Лабораторная работа

19.10


8

Адаптация организмов к условиям обитания

Комбинированный урок

Приспособленность организмов к условиям обитания

Определять относительный характер приспособленности

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Текущий

Устный опрос

26.10


9

Видообразование как результат эволюции

Комбинированный урок

Аллопатрическое и симпатрическое видообразование

Условия образования новых видов, различать виды видообразования, выявлять виды приспособленности

Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план

Текущий

Лабораторная работа

02.11


10

Сохранение многообразия видов

Урок открытия нового знания

Условия сохранения видов

Знать различия в определениях заповедник, заказник, памятники природы, ботанические сады. Узнают о заповедниках Амурской области

Готовить сообщения, презентации

Текущий

Устный опрос

16.11


11-12

Доказательства эволюции органического мира

Урок открытия нового знания

Арогенез, аллогенез, катогенез

Определять у живых организмов пути развития. Называть признаки биологического прогресса и регресса

Умение применять полученные знания на уроке. Составлять план

Текущий

Устный опрос

23.11

30.11


13

Современное эволюционное учение

Урок рефлексии



Обобщить и систематизировать знания

Итоговый

Письменный опрос

07.12


Происхождение жизни на Земле 3 часа

14

Развитие представлений о жизни на Земле

Урок открытия нового знания

Версии происхождения жизни

Узнают разные версии происхождения жизни на Земле

Овладение умением оценивать информацию, выявлять в ней главное. Умение работать в группах и парах

Текущий

Устный опрос

14.12


15

Современные представления о происхождении жизни

Комбинированный урок

Представления о жизни

Узнают разные версии происхождения жизни на Земле

Умение оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с препаратами и приборами. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в паре и группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Текущий

Письменный

21.12


16

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Урок открытия нового знания

Эволюция


Умение оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами

Текущий

Устный

28.12


Происхождение человека 4 часа

17

Гипотезы происхождения человека

Урок открытия нового знания

Основные гипотезы происхождения человека


Умение оценивать информацию, выделять в ней главное

Текущий

Письменный

18.01


18

Эволюция человека

Комбинированный урок

Этапы происхождения человека

Определять основные этапы развития человека

Умение выделять главное, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения, представлять результаты, делать выводы

Текущий

Письменный

25.01


19

Расы

Комбинированный урок

Основные расы и их отличительные особенности

Уметь определять расы по основным признакам

Умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте

Текущий

Устный

01.02


20

Видовое единство человека

Урок открытия нового знания

Расизм

Доказывать единство происхождения всех людей

Умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте

Текущий

Устный

08.02


Экологические факторы 3 часа

21

Организм и среда

Комбинированный урок

Биогеоценоз, автотрофы, гетеротрофы

Понимать отличительные особенности биогеоценоза от биоценоза

Умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, грамотно формулировать вопросы

Текущий

Устный

15.02


22

Абиотические факторы

Комбинированный урок

Температура, пойкилотермные, гомойотермные организмы, фотопериод, светолюбивые растения, теневыносливые, особенности запасания воды живыми организмами, интенсивность действия факторов среды

Должны знать основные абиотические факторы и их влияние на живые организмы

Умение делать выводы, преобразовывать информацию

Текущий

Устный

22.02


23

Биотические факторы среды

Комбинированный урок

Позитивные отношения: кооперация, мутуализм, симбиоз, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция, нейтрализм

Научатся определять тип взаимодействия на конкретных примерах

Умение выполнять задание учителя, работать самостоятельно, в парах, группах. Оценивать свою работу и работу своих одноклассников

Текущий

Письменный

01.03


Структура экосистем 5 часов

24

Структура экосистем

Урок открытия нового знания

Видовое разнообразие, сукцессия

Определять экологические ниши

Выделять главное в тексте, составлять инструкцию по выполнению опыта. Работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую

Текущий, устный


08.03


25

Пищевые связи

Комбинированный урок

Цепи и сети питания, экологическая пирамида и ее характеристика

Научатся определять цепи и сети питания, определять их отличия

Умение выделять главное, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения, презентации, представлять результаты, делать выводы

Текущий

Письменный

15.03


26

Круговорот веществ и энергии. Принципы устойчивости экосистем

Комбинированный урок

Основные круговороты в природе и их роль. Факторы, влияющие на устойчивость экосистем

Определять значение круговорота веществ в природе

Умение выделять главное, грамотно формулировать вопросы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в составе групп

Текущий

Письменный

22.03


27

Решение экологических задач

Урок-практикум

Задачи экологического характера

Научатся применять теоретические задания на практике

Развитие навыков самооценки и самоанализа. Умение работать в составе групп. Составлять инструкцию по выполнению задания

Текущий

Письменный

05.04


28

Искусственные и естественные экосистемы

Урок экскурсия

Характеристика искусственных (огород, парк) и естественных экосистем (лес, поле)

Выявлять отличительные особенности данных экосистем, научатся составлять отчет по экскурсии

Приобретать умения сравнивать, выделять главное. Бережно относиться к окружающей природе

Итоговый

Письменный отчет

12.04


Биосфера глобальная экосистема 6 часов

29

Биосфера – глобальная экосистема

Урок открытия нового знания

Состав и структура биосферы

Устанавливать границы биосферы, отвечать на вопрос: почему биосфера глобальная экосистема?

Приобретать умения сравнивать, выделять главное

Текущий

Письменный

19.04


30

Промежуточная аттестация

Урок рефлексии



Работать самостоятельно, распределять рационально время, анализировать свою работу

Итоговый

Письменный

26.04


31

Роль живых организмов в биосфере

Урок-практикум

Основная роль живых организмов в биосфере

Определять роль живых организмов

Работа с различными источниками информации. Оставлять таблицы. Готовить и представлять сообщения

Текущий

Устный

03.05


32

Экологические проблемы. Пути их решения

Урок семинар

Основные экологические проблемы: глобальные, локальные

Выделять экологические проблемы, предлагать пути их решения. Определить экологические проблемы на территории нашего села

Работа с различными источниками информации. Оставлять таблицы. Готовить и представлять сообщения

Текущий

Письменный

10.05


33

Природные ресурсы и их использование

Урок рефлексии

Неисчерпаемые и исчерпаемые природные ресурсы. Возобновляемые и невозобновляемые

Определять вид ресурса

Работа с различными источниками информации. Оставлять таблицы. Готовить и представлять сообщения

Текущий

Устный

17.05


34

Рациональное

природопользование

Урок-практикум

Предельно допустимые концентрации, природопользование, безотходные и малоотходные технологии

Знать основные понятия темы

Работа с текстом и дополнительными источниками

Текущий

Устный

24.05