№ урока /№ урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
Введение. Биология как наука (7 часов) |
1/1 | Инструктаж по ТБ. Биология – наука о живой природе | 1 | Прочитать §1, составить синквейн: биология, биосфера, экология | | |
2/2 | Методы изучения биологии. Как работают в лаборатории. | 1 | Прочитать §2, ТБ в кабинете биол | | |
3/3 | Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» | 1 | Составить отчет о проведенной во время экскурсионной работы | | |
4/4 | Разнообразие живой природы | 1 | Прочитать §3 с. 15-18 | | |
5/5 | Среды обитания организмов | 1 | Прочитать, составить план §4 | | |
6/6 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | Прочитать §5, выполнить задание с.27 | | |
7/7 | Контрольная работа «Биология как наука» | 1 | Изучить краткое содержание главы | | |
Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (6 часов) |
8/1 | Устройство увеличительных приборов | 1 | Прочитать §6, выполнить задание с.33 | | |
9/2 | Строение клетки | 1 | Прочитать §7, составить синквейн | | |
10/3 | Химический состав клетки. | 1 | Выучить §8, выписать новые понятия | | |
11/4 | Жизнедеятельность клетки, ее рост и деление | 1 | Выучить §9, составить кроссворд | | |
12/5 | Ткани | 1 | Прочитать §10, выполнить задание с. 49 | | |
13/6 | Контрольная работа по теме: Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | 1 | Составить кроссворд | | |
Глава 2. Царство Бактерии (3 часа) |
14/1 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | Прочитать §11, зарисовать рис.29 с. 53 | | |
15/2 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Выучить §12, сообщения про бактерий | | |
16/3 | Контрольное тестирование по теме: Бактерии | 1 | Сделать модель бактерии | | |
Царство Грибы (5 часов) |
17/1 | Общая характеристика грибов | 1 | Прочитать §13, написать сочинение | | |
18/2 | Шляпочные грибы | 1 | Повторить §14, сделать модель грибов | | |
19/3 | Плесневые грибы и дрожжи. | 1 | Повторить §15, выписать новые понятия | | |
20/4 | Грибы - паразиты | 1 | Прочитать§16, сообщение с. 85 | | |
21/5 | Контрольное тестирование по теме: Грибы | 1 | Составить проект по теме: «Грибы» | | |
Глава 4. Царство Растения (14 часов) |
22/1 | Разнообразие, распространение, значение растений. | 1 | Выполнить задание§17 С. 92 на выбор | | |
23/2 | Водоросли. Одноклеточные. | 1 | Прочитать §18, составить кроссворд | | |
24/3 | Водоросли. Многоклеточные | 1 | Повторить §18, сообщение | | |
25/4 | Лишайники | 1 | Прочитать §19, составить план § | | |
26/5 | Мхи | 1 | Прочитать §20, нарисовать рисунок мха | | |
27/6 | Плауны, хвощи, папоротники | 1 | Прочитать §21, мини-проекты по группам | | |
28/7 | Лабораторная работа «Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника» | 1 | Приготовить сообщение с. 119 | | |
29/8 | Голосеменные растения | 1 | Прочитать §22, приготовить модель шишек | | |
30/9 | Закрепление. Голосеменные растения | 1 | Приготовить сообщение с. 127 | | |
31/10 | Покрытосеменные растения | 1 | Прочитать §23, выполнить задание с. 131 | | |
32/11 | Происхождение растений. | 1 | Прочитать §24, составить синквейн | | |
33/12 | Основные этапы развития растительного мира | 1 | Повторить §24, подготовиться к тесту | | |
34/13 | Контрольное тестирование по теме: Царства Растений | 1 | подготовиться к защите проектов | | |
35/14 | Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы» | 1 | Итоговый. Защита проектов | | |
КЛАСС: 5 УЧИТЕЛЬ: Садоева Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019
№ п/п (№ урока в теме) | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема урока | Д\З |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов) |
1/1 | | | 1 | Строение семян | Прочитать §1, выписать новые понятия в тетрадь |
2/2 | | | 1 | Виды корней и типы корневых систем / входная диагностика(к/р) | Прочитать §2, выпол задания самост. раб |
3/3 | | | 1 | Зоны (участки) корня | Прочитать §3, подготовить кроссворд |
4/4 | | | 1 | Условия произрастания и видоизменения корней | Прочитать §4, составить план § |
5/5 | | | 1 | Побег и почки | Прочитать§5, зарисовать рис. 22 с. 31 |
6/6 | | | 1 | Внешнее строение листа | Прочитать §6, выполнить тест |
7/7 | | | 1 | Клеточное строение листа. | Прочитать §7, выпис новые понятия в тетр |
8/8 | | | 1 | Влияние факторов среда на строение листа. Тестирование | Прочитать §8-9, |
9/9 | | | | Строение стебля | подготовить сообщ по теме: «кактусы – растения пустыни», |
10/10 | | | 1 | Видоизменение побегов | Прочитать §10, подготовить сообщения «Декоративные луковичные», «Луковичные лекарственные растения» |
11/11 | | | 1 | Цветок | Прочитать §11, заполнить таблицу |
12/12 | | | 1 | Соцветия | Прочитать §12, заполнить таблицу |
13/13 | | | 1 | Плоды | Прочитать §13, создать коллекцию рисунков плодов диких и культурных растений |
14/14 | | | 1 | Распространение плодов и семян | прочитать§14, повторить §1-14 |
15/15 | | | 1 | Контрольная работа по теме. Строение и многообразие покрытосеменных растений |
Раздел 2. Жизнь растений (11 часов) |
16/1 | | | 1 | Минеральное питание растений | Прочитать §15, подготовить тест на тему, составить план § |
17/2 | | | 1 | Фотосинтез | Прочитать §16, синквейн «фотосинтез» |
18/3 | | | 1 | Дыхание растений | Повторить §17, заполнить таблицу |
19/4 | | | 1 | Испарение воды растениями. Листопад | Повторить §18, кроссворд по теме |
20/5 | | | 1 | Передвижение воды и питательных веществ в растении | Прочитать §19, выписать новые понятия |
21/6 | | | 1 | Прорастание семян | Прочитать §20, ответить на вопросы |
22/7 | | | 1 | Способы размножения растений | Прочитать §21, выписать новые термины |
23/8 | | | 1 | Размножение споровых растений | Прочитать §22, составить кластер по теме |
24/9 | | | 1 | Размножение голосеменных растений | прочитать§23, выписать новые понятия |
25/10 | | | 1 | Половое размножение покрытосеменных растений | Прочитать §24, составить кластер |
26/11 | | | 1 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Защита проектов «Жизнь растений» | Прочитать §25, подготовить сообщения |
Раздел 3. Классификация растений (5 часов) |
27/1 | | | 1 | Основы систематики растений | Повторить §26, выписать новые понятия |
28/2 | | | 1 | Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | Прочитать §27, составить мини-проект по теме |
29/3 | | | 1 | Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные | Прочитать §28, подготовить сообщения по темам |
30/4 | | | 1 | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. | Прочитать §29, подобрать пословицы о луке и пшенице |
31/5 | | | 1 | Культурные растения. Защита проектов | Прочитать §30 |
Раздел 4. Природные сообщества (4 часа) |
32/1 | | | 1 | Растительные сообщества | Прочитать §31, составить кроссворд |
33/2 | | | 1 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | Прочитать §32, составить план § |
34/3 | | | 1 | Охрана растений | Подготовиться к защите проектов |
35/4 | | | 1 | Итоговый урок за курс биологии | |
КЛАСС: 6 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019
№ п.п/ (№ в теме) | Кол-во часов | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |
1(1) | 1 | Инструктаж по ТБ. История развития зоологии. Современная зоология | Прочитать § 1, 2 | | |
ТЕМА 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ (1 час) | |
2(1) | 1 | Простейшие | Ответить на вопросы с. 15 § 3-4 | | |
ТЕМА 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (10 часов) | |
3(1) | 1 | Беспозвоночные. Тип губки. Тип Кишечнополостные. Входная диагностика | Прочитать § 5 § 6 | | |
4(2) | 1 | Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. | прочитать § 7-8 с.31-36 | | |
5(3) | 1 | Тип Кольчатые черви. Полихеты. Олигохеты. Пиявки | Прочитать § 9-10 Выписать новые понятия | | |
6(4) | 1 | Контрольная работа. Беспозвоночные. | | | |
7(5) | 1 | Тип Моллюски. Классы моллюсков. Тип Иглокожие. | Прочитать § 11-13 Нарисовать внутреннее строение моллюсков | | |
8(6) | 1 | Тип Членистоногие. | Прочитать §14 | | |
9(7) | 1 | Класс насекомые. Отряды насекомых. | Выучить § 15-16 | | |
10(8) | 1 | Отряды насекомых. Стрекозы. Клопы. Жуки. Вши | Выучить § 17 | | |
11(9) | 1 | Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Перепончатокрылые | Выучить § 18-19с.77-81 Ответить на вопрос 1 с 84 | | |
12(10) | 1 | Контрольная работа по теме «Членистоногие» | Сделать проект по теме | | |
ТЕМА 3. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ХОРДОВЫЕ (10 часов) | |
13 (1) | 1 | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные или позвоночные. | Выучить § 20с. 92-94 | | |
14 (2) | 1 | Позвоночные. Классы рыб. Класс хрящевые рыбы | Прочитать § 21-23 | | |
15 (3) | 1 | Класс Земноводные, или Амфибии | Прочитать § 24 Приготовить сообщение про змей | | |
16 (4) | 1 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.Отряды пресмыкающихся. | Прочитать § 25-26 Приготовить сообщения | | |
17 (5) | 1 | Класс Птицы. Отряды птиц. | Прочитать § 27-28 Приготовить сообщения про птиц | | |
18 (6) | 1 | Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. Воробьинообразные. Голенастые | Прочитать § 29-30 Ответить на вопрос 3 с. 151 | | |
19 (7) | 1 | Класс млекопитающие, или Звери Отряды млекопитающих | Прочитать § 31-32 с. 157-160 | | |
20 (8) | 1 | Отряд Китообразные. Ластоногие. Хищные. Парнокопытные. Непарнокопытные | Прочитать § 33-34 с. 170-174 | | |
21 (9) | 1 | Отряды млекопитающих. Приматы. | Прочитать § 35 Ответить на вопросы с. 187 | | |
22 (10) | 1 | Контрольная работа по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые» | Сделать проект по теме | | |
ТЕМА 4.ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (7 часов) | |
23 (1) | 1 | Покровы тела. Функции покровов | Прочитать § 36 Выписать новые понятия в тетрадь | | |
24 (2) | 1 | Опорно-двигательная система. Способы передвижения. Полости тела | Прочитать § 37-38 Ответить на вопросы с. 199 | | |
25 (3) | 1 | Органы дыхания и газообмена. Органы пищеварения. | учить § 39-40 | | |
26 (4) | 1 | Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Строение. Функции. | § 41-42Отв. на вопрос 2 с. 219 | | |
27 (5) | 1 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности | § 43-44 Ответить на вопросы с. 229 | | |
28 (6) | 1 | Продление рода. Органы размножения Способы размножения животных. Оплодотворение. | § 45-46 Выписать новые понятия в тетрадь | | |
29 (7) | 1 | Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных | Прочитать § 47-48 Сделать проект по теме | | |
ТЕМА 5. РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (2 часа) | |
30 (1) | 1 | Доказательства эволюции животных Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира | Ответить на вопрос 2 с. 256, § 49-50 | | |
31 (2) | 1 | Усложнение строения животных. Ареалы обитания. Миграция. | § 51-§ 52 Сделать проект по теме | | |
ТЕМА 6. БИОЦЕНОЗЫ (2 часа) | |
32 (1) | 1 | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды | Ответить на вопрос 2 с. 272, § 53, 54 | | |
33 (2) | 1 | Цепи питания. Поток энергии | Прочитать § 55,56 Сделать проект по теме | | |
ТЕМА 7. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (2 часа) | |
34 (1) | 1 | Воздействие человека и его деятельности на животных | § 57-58 Сделать итоговый проект по теме | | |
35 (2) | 1 | Законы России животного мира. | | | |
КЛАСС: 7 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019
№п.п (№ в теме) | Кол-во часов | Тема урока | Домашняя работа | Дата по плану | Дата По факту |
Глава 1. (2 часа) | |
1(1) | 1 | Анатомия, физиология, психология и гигиена человека | Прочитать введение § 1 Сделать конспект | | |
2(2) | 1 | Становление наук о человеке | Повторить § 1 § 2 | | |
Глава 2. (3 часа) | |
3(1) | 1 | Систематическое положение человека Входная диагностика | Повторить § 2 § 3 Зад. с. 17 | | |
4(2) | 1 | Историческое прошлое людей Расы человека | Повторить § 3 § 4 Зад.7 Прочитать § 5, подготовиться к зачету | | |
5(3) | 1 | Зачет №1: Науки, изучающие организм человека. Происхождение человека | | | |
Глава 3. Строение организма (4 часа) | |
6(1) | 1 | Общий обзор организма | Прочитать § 6зад. 2 с. 27 | | |
7(2) | 1 | Строение и жизнедеятельность клетки | Прочитать § 7 зад. 2 с. 33 | | |
8(3) | 1 | Ткани | Повторить § 8зад. 1,4 | | |
9(4) | 1 | Рефлекторная регуляция | Повторить § 9 зад. 1, 2, 3 | | |
Глава 4. Опорно-двигательная система (8 часов) | |
10(1) | 1 | Значение ОДС, ее состав | Прочитать § 10 зад. 1, 2 | | |
11(2) | 1 | Скелет человека. Осевой скелет. | Прочитать § 11, 12 зад. 1, 2, 3 с. 56 | | |
12(3) | 1 | Скелет свободных конечностей. Соединение кости | Прочитать § 12зад. 1, 2 | | |
13(4) | 1 | Строение мышц | Прочитать § 13зад. 1,2 | | |
14(5) | 1 | Работа скелетных мышц и их регуляция | Прочитать § 14 Ответить на вопросы с. 71-72 | | |
15(6) | 1 | Осанка. Предупреждение плоскостопия | Ответить на вопросы с. 75 § 15 | | |
16(7) | 1 | Зачет № 2 «Строение организма. Опорно-двигательная система» | | | |
17(8) | 1 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | Прочитать § 16 Зад. с. 79 | | |
Глава 5. Внутренняя среда организма (3 часа) | |
18(1) | 1 | Компоненты внутренней среды | Прочитать § 17с. 82-84 | | |
19(2) | 1 | Кровь | Прочитать § 17 Зад. 1, 2, 3 | | |
20(3) | 1 | Борьба организма с инфекцией | Прочитать § 18 Зад. с. 93 | | |
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая система (7 часов) | |
21(1) | 1 | Транспортные системы организма | Прочитать § 20 Зад. 1, 2 | | |
22(2) | 1 | Круги кровообращения | Прочитать § 21Зад. с. 108 | | |
23(3) | 1 | Строение и работа сердца | Прочитать § 22 Зад. с. 114 | | |
24(4) | 1 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения | Прочитать § 23 | | |
25(5) | 1 | Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов | Прочитать § 24 Зад. 1, 2 | | |
26(6) | 1 | Первая помощь при кровотечениях | Изучить § 25 ответить на вопросы с. 129 | | |
27(7) | 1 | Зачет № 3 «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая система» | Изучить краткое содержание главы | | |
Глава 7. Дыхание (4 часа) | |
28(1) | 1 | Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания | Прочитать § 26 Зад. 1, 2, 4 с. 139-140 | | |
29(2) | 1 | Значение и механизм дыхания | Прочитать § 26, 27 Ответить на вопросы с. 141 | | |
30 (3) | 1 | Регуляция дыхания | Прочитать § 28 Ответить на вопросы 2, 3 с. 146 | | |
31(4) | 1 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания | Прочитать § 29 Дать объяснение вопросам на с. 153 | | |
Глава 8. Пищеварение (7 часов) | |
32(1) | 1 | Питание и пищеварение | Прочитать § 30 Ответить на вопросы с. 161 | | |
33(2) | 1 | Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости | Прочитать § 30. 31 Выполнить зад. 1-3 на 165 | | |
34(3) | 1 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов | Прочитать § 32 Дать объяснения новым понятиям | | |
35(4) | 1 | Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит. | Прочитать § 3Выполнить задание на с. 174 | | |
36(5) | 1 | Регуляция пищеварения | Прочитать § 34Ответить на вопросы с. 177 | | |
37(6) | 1 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | изучить таблицу с. 182 § 35 | | |
38(7) | 1 | Зачет № 4 «Дыхание. Пищеварение» | | | |
Глава 9. Обмен веществ и энергии (3 часа) | |
39(1) | 1 | Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ | Прочитать § 36 Сообщения | | |
| |
40(2) | 1 | Витамины | Прочитать § 37 Ответить на вопросы 1, 2 на с. 192 | | |
41(3) | 1 | Энерготраты человека и пищевой рацион | Прочитать § 38 Ответить на вопросы с. 196 | | |
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часов) | |
42(1) | 1 | Кожа - наружный покровный орган | Изучить § 39 Приготовить сообщения о гигиене | | |
43(2) | 1 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | Прочитать § 40 Ответить на вопросы с. 209 | | |
44(3) | 1 | Теплорегуляция. Закаливание | Прочитать § 41 Заполнить таблицу на с. 213 | | |
45(4) | 1 | Выделение | изучить. §42 Дать объяснения новым понятиям | | |
46(5) | 1 | Зачет № 5 «Обмен веществ и энергии. Покровные органы» | | | |
Глава 11. Нервная система (6 часов) | |
47-48 (1-2) | 2 | Значение нервной системы. Строение нервной системы | Прочитать § 43, 44с. 220-222 | | |
49(3) | 1 | Спинной мозг | Прочитать § 44Зад. 1, 2 с. 227 | | |
50(4) | 1 | Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок | Прочитать § 45Выполнить зад. 2 на с. 231 | | |
51(5) | 1 | Передний мозг | Прочитать § 46Ответить на вопросы с. 234 | | |
52(6) | 1 | Соматический и автономный отделы нервной системы | Прочитать § 47Ответить на вопросы | | |
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов) | |
53(1) | 1 | Анализаторы | Учить § 48 | | |
54(2) | 1 | Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней | Прочитать § 49Зад. 1. 2 | | |
55(3) | 1 | Слуховой анализатор. | Изучить § 51Зад. с. 257 | | |
56(4) | 1 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | Изучить § 52Зад. 1, 2 | | |
| |
57(5) | 1 | Зачет № 6 «Нервная система. Анализаторы» | Приготовить сообщения про Павлова И. П., Сеченов, И.М. | | |
Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 часов) | |
58(1) | 1 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Прочитать § 53 | | |
59(2) | 1 | Врожденные и приобретенные программы поведения | Изучить § 54 | | |
60(3) | 1 | Сон и сновидения | Прочитать § 55 с. 279-280 | | |
61(4) | 1 | Речь и сознание. Познавательные процессы | Прочитать § 56 Ответить на вопросы с. 287 | | |
62(5) | 1 | Воля. Эмоции. Внимание | Изучить § 57 | | |
63(6) | 1 | Тестирование по теме: ВНД. Поведение. Психика | | | |
Глава 14. Эндокринная система (2 часа) | |
64(1) | 1 | Роль эндокринной регуляции. | Прочитать § 58 выполнить задание на с. 301 | | |
65(2) | 1 | Функции желез | Прочитать § 59Ответить на вопросы с. 305 | | |
Глава 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов) | |
66(1) | 1 | Жизненные циклы. Размножение | Прочитать § 60 Ответить на вопросы с. 312 | | |
67(2) | 1 | Развитие зародыша и плода | Прочитать § 61 Сообщения «Заболевания, передаваемые половым путем» | | |
68 (3) | 1 | Наследственные и врожденные заболевания | Прочитать § 62 Ответить на вопросы с. 319 | | |
69 (4) | 1 | Развитие ребенка после рождения. Интересы и склонности | Прочитать § 63-64 | | |
70(5) | 1 | Обобщение и систематизация знаний за курс биологии 8 класса | Летние задания | | |
КЛАСС: 8 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019
№ п/п (№ урока в теме) | Кол-во часов | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану |
По факту |
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) |
1(1) | 1 | Биология - наука о жизни. Инструктаж по ТБ. | Прочитать § 1 | |
|
2(2) | 1 | Методы исследования в биологии | Ответить на вопросы с. 9 § 2 | |
|
3(3) | 1 | Сущность жизни и свойства живого. Входная диагностика | Прочитать § 3 | |
|
ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ (9 часов) |
4(1) | 1 | Молекулярный уровень. Общая характеристика | § 1.1.Ответить на вопросы с. 18 | |
|
5(2) | 1 | Углеводы | Прочитать § 1.2.Приготовить сообщение «Значение липидов» | |
|
6(3) | 1 | Липиды | Прочитать § 1.3. | |
|
7(4) | 1 | Состав и строение белков.Функции белков | Прочитать § 1.4.1.5, сделать модель молекулы белка | |
|
8(5) | 1 | Нуклеиновые кислоты | Ответить на вопросы с. 32 § 1.6. | |
|
9(6) | 1 | АТФ и другие органические соединения клетки | Прочитать § 1.7. | |
|
10(7) | 1 | Биологические катализаторы | § 1.8.Приготовить сообщение про вирусные болезни | |
|
11(8) | 1 | Вирусы | Прочитать § 1.9. | |
|
12(9) | 1 | Зачет №1:«Молекулярный уровень организации живой природы» | Изучить краткое содержание главы | |
ГЛАВА 2. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ (10 часов) |
13(1) | 1 | Основные положения клеточной теории | Прочитать § 2.1. | |
|
14(2) | 1 | Клеточная мембрана. Ядро. Хромосомный набор клетки | Прочитать § 2.22.3. Ответить на вопросы с. 49 | |
|
15(3) | 1 | ЭПС. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. | Прочитать § 2.4.2.5. | |
|
16(4) | 1 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.Различия в строении клеток эукариот и прокариот | Выписать новые понятия § 2.6 2.7, заполнить таблицу | |
|
17(5) | 1 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Энергетический обмен в клетке | Прочитать § 2.82.9 Ответить на вопросы с. 61, 64 | |
|
18(6) | 1 | Типы питания клетки | Прочитать § 2.10.2.11.2.12, таблица | |
|
19-20 (7-8) | 2 | Синтез белков в клетке | Прочитать § 2.13.Ответить на вопросы с. 76 | |
|
21(9) | 1 | Деление клетки. Митоз | Прочитать § 2.14. | |
|
22(10) | 1 | Зачет №2 «Клеточный уровень организации живого» | Прочитать краткое содержание главы | |
|
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ (14 часов) |
23(1) | 1 | Размножение организмов | Изучить § 3.1. | |
|
24(2) | 1 | Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение | Изучить § 3.2.3.3Изучить схему с. 47 | |
|
25(3) | 1 | Индивидуальное развитие организмов Биогенетический закон | Изучить § 3.4.Ответить на вопросы с. 99 | |
|
26(4) | 1 | Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. | Прочитать § 3.5.Ответить на вопросы с. 104 | |
|
27(5) | 1 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание | Изучить § 3.6., решить задачу | |
|
28(6) | 1 | Дигибридное скрещивание | Прочитать § 3.7.Решение задач | |
|
29(7) | 1 | Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана | Прочитать § 3.8.Ответить на вопросы с. 112 | |
|
30(8) | 1 | Взаимодействие генов | Изучить § 3.9. | |
|
31(9) | 1 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование | Прочитать § 3.10Решение задач | |
|
32(10) | 1 | Модификационная изменчивость | Прочитать § 3.11. | |
|
33(11) | 1 | Мутационная изменчивость | Прочитать § 3.12. | |
|
34(12) | 1 | Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова | Ответить на вопросы с. 126 § 3.13. | |
|
35(13) | 1 | Основные методы селекции растений, животных | Повторить § 3.14. таблица | |
|
36(14) | 1 | Зачет №3 «Организменный уровень организации живого» | Изучить краткое содержание главы | |
|
37(1) | 1 | Вид. Критерии вида. | Прочитать § 4.1 | |
|
38 (2) | 1 | Популяция - форма существования вида и единица эволюции. Биологическая классификация | Ответить на вопросы с. 141 § 4.2. Прочитать § 4.3. | |
|
39(3) | 1 | Зачет №4 «Популяционно-видовой уровень» | | |
ГЛАВА 5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ (4 часа) |
40(1) | 1 | Сообщество, экосистема, биогеоценоз | Ответить на вопросы с. 149 § 5.1 | |
|
41(2) | 1 | Состав и структура сообщества | Прочитать § 5.2., задание в тетради | |
|
42(3) | 1 | Потоки вещества и энергии в экосистеме Саморазвитие экосистемы | Ответить на вопросы с. 163 § 5.3, 5.4. § 5.5 | |
|
43(4) | 1 | Зачет №5 «Экосистемный уровень» | | |
|
ГЛАВА 6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ (4 часа) |
44(1) | 1 | Биосфера. Среды жизни. | Изучить § 6.1. | |
|
45(2) | 1 | Средообразующая деятельность организмов | Ответить на вопросы с. 180 § 6.2. | |
|
46(3) | 1 | Круговорот веществ в биосфере | Прочитать § 6.3. | |
|
47(4) | 1 | Зачет №6 «Биосферный уровень организации живого» | Приготовить сообщение про Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина | |
|
ГЛАВА 7. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ (8 часов) |
48(1) | 1 | Развитие эволюционного учения | Ответить на вопросы с. 193 § 7.1 | |
|
49(2) | 1 | Изменчивость организмов | Прочитать § 7.2. | |
|
50(3) | 1 | Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения | Прочитать § 7.3. | |
|
51(4) | 1 | Борьба за существование. Естественный отбор | Прочитать § 7.4-7.5. | |
|
52(5) | 1 | Видообразование | Ответить на вопросы с. 217 § 7.6. 7.7 | |
|
53(6) | 1 | Макроэволюция | Прочитать § 7.8. | |
|
54(7) | 1 | Основные закономерности эволюции | Прочитать § 7.9 | |
|
55(8) | 1 | Семинарское занятие по теме «Основы учения об эволюции» | Прочитать краткое содержание главы | |
|
ГЛАВА 8. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (5 часов) |
56(1) | 1 | Гипотезы возникновения жизни | Ответить на вопросы с. 232 Сообщения «Гипотезы происхождения жизни» § 8.1. | |
|
57(2) | 1 | Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблем | Прочитать § 8.2.8.3.8.4. | |
|
58(3) | 1 | Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое | Прочитать § 8.5.8.6. | |
|
59(4) | 1 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое | Прочитать § 8.7.-8.8. | |
|
60(5) | 1 | Обобщающий урок по теме возникновение и развитие жизни на Земле | Прочитать § 8.9. | |
|
ГЛАВА 9. ОРГАНИЗМ И СРЕДА (4 часа) |
61(1) | 1 | Экологические факторы. Условия среды. Общие закономерности влияния экологических факторов на организма. | Ответить на вопросы с. 267 § 9.2. § 9.1. | |
|
62(2) | 1 | Экологические ресурсы. | Ответить на вопросы с. 272 § 9.3. | |
|
63(3) | 1 | Адаптация организмов к различным условиям существования | Ответить на вопросы § 9.4. | |
|
64(4) | 1 | Межвидовые отношения организмов | Прочитать § 9.5. | |
|
ГЛАВА 10. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (4 часа) |
65(1) | 1 | Эволюция биосферы | Ответить на вопросы с. 293 § 10.1. | |
|
66 (2) | 1 | Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования | Ответить на вопросы с. 299 § 10.2. § 10.3. | |
|
67(3) | 1 | Зачет по темам «Организм и среда», «Биосфера и человек » | Подготовка к итоговому уроку | |
|
68(4) | 1 | Обобщение и систематизация знаний за курс биологии 9 класса | | |
|
КЛАСС: 9 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019