СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии. 5-9 класс. ФГОС. 2018-2019 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програама для учителя биологии. представлена КТП для 5-9 классов в новой форме. МБОУ "Коргонская СОШ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 5-9 класс. ФГОС. 2018-2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 5-9 класс



КЛАСС: 5

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


урока

/№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Введение. Биология как наука (7 часов)

1/1

Инструктаж по ТБ. Биология – наука о живой природе

1

Прочитать §1, составить синквейн: биология, биосфера, экология



2/2

Методы изучения биологии. Как работают в лаборатории.

1

Прочитать §2, ТБ в кабинете биол



3/3

Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

1

Составить отчет о проведенной во время экскурсионной работы



4/4

Разнообразие живой природы

1

Прочитать §3 с. 15-18



5/5

Среды обитания организмов

1

Прочитать, составить план §4



6/6

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

1

Прочитать §5, выполнить задание с.27



7/7

Контрольная работа «Биология как наука»

1

Изучить краткое содержание главы



Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (6 часов)

8/1

Устройство увеличительных приборов

1

Прочитать §6, выполнить задание с.33



9/2

Строение клетки

1

Прочитать §7, составить синквейн



10/3

Химический состав клетки.

1

Выучить §8, выписать новые понятия



11/4

Жизнедеятельность клетки, ее рост и деление

1

Выучить §9, составить кроссворд



12/5

Ткани

1

Прочитать §10, выполнить задание с. 49



13/6

Контрольная работа по теме: Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов

1

Составить кроссворд



Глава 2. Царство Бактерии (3 часа)

14/1

Строение и жизнедеятельность бактерий

1

Прочитать §11, зарисовать рис.29 с. 53



15/2

Роль бактерий в при­роде и жизни чело­века

1

Выучить §12, сообщения про бактерий



16/3

Контрольное тестирование по теме: Бактерии

1

Сделать модель бактерии



Царство Грибы (5 часов)

17/1

Общая характеристика грибов

1

Прочитать §13, написать сочинение



18/2

Шляпочные грибы

1

Повторить §14, сделать модель грибов



19/3

Плесневые грибы и дрожжи.

1

Повторить §15, выписать новые понятия



20/4

Грибы - паразиты

1

Прочитать§16, сообщение с. 85



21/5

Контрольное тестирование по теме: Грибы

1

Составить проект по теме: «Грибы»



Глава 4. Царство Растения (14 часов)

22/1

Разнообразие, распространение, значение растений.


1

Выполнить задание§17 С. 92 на выбор



23/2

Водоросли. Одноклеточные.

1

Прочитать §18, составить кроссворд



24/3

Водоросли. Многоклеточные

1

Повторить §18, сообщение



25/4

Лишайники

1

Прочитать §19, составить план §



26/5

Мхи

1

Прочитать §20, нарисовать рисунок мха



27/6

Плауны, хвощи, папоротники

1

Прочитать §21, мини-проекты по группам



28/7

Лабораторная работа «Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника»

1

Приготовить сообщение с. 119



29/8

Голосеменные расте­ния

1

Прочитать §22, приготовить модель шишек



30/9

Закрепление. Голосеменные расте­ния

1

Приготовить сообщение с. 127



31/10

Покрытосеменные растения

1

Прочитать §23, выполнить задание с. 131



32/11

Происхождение растений.

1

Прочитать §24, составить синквейн



33/12

Основные этапы развития растительного мира

1

Повторить §24, подготовиться к тесту



34/13

Контрольное тестирование по теме: Царства Растений

1

подготовиться к защите проектов



35/14

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»

1

Итоговый. Защита проектов















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 5 УЧИТЕЛЬ: Садоева Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции


























































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 5-9 класс



КЛАСС: 6

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

п/п

(№ урока

в теме)

Дата по плану

Дата

по факту

Кол-во часов

Тема урока

Д\З

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)

1/1



1

Строение семян


Прочитать §1, выписать новые понятия в тетрадь

2/2



1

Виды корней и типы корневых систем

/ входная диагностика(к/р)

Прочитать §2, выпол задания самост. раб

3/3



1

Зоны (участки) корня

Прочитать §3, подготовить кроссворд

4/4



1

Условия произрастания и видоизменения корней

Прочитать §4, составить план §

5/5



1

Побег и почки

Прочитать§5, зарисовать рис. 22 с. 31

6/6



1

Внешнее строение листа

Прочитать §6, выполнить тест

7/7



1

Клеточное строение листа.

Прочитать §7, выпис новые понятия в тетр

8/8



1

Влияние факторов среда на строение листа. Тестирование

Прочитать §8-9,

9/9




Строение стебля

подготовить сообщ по теме: «кактусы – растения пустыни»,

10/10



1

Видоизменение побегов

Прочитать §10, подготовить сообщения «Декоративные луковичные», «Луковичные лекарственные растения»

11/11



1

Цветок

Прочитать §11, заполнить таблицу

12/12



1

Соцветия

Прочитать §12, заполнить таблицу

13/13



1

Плоды

Прочитать §13, создать коллекцию рисунков плодов диких и культурных растений

14/14



1

Распространение плодов и семян

прочитать§14, повторить §1-14

15/15



1

Контрольная работа по теме. Строение и многообразие покрытосеменных растений

Раздел 2. Жизнь растений (11 часов)

16/1



1

Минеральное питание растений

Прочитать §15, подготовить тест на тему, составить план §

17/2



1

Фотосинтез

Прочитать §16, синквейн «фотосинтез»

18/3



1

Дыхание растений

Повторить §17, заполнить таблицу

19/4



1

Испарение воды растениями. Листопад

Повторить §18, кроссворд по теме

20/5



1

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Прочитать §19, выписать новые понятия

21/6



1

Прорастание семян

Прочитать §20, ответить на вопросы

22/7



1

Способы размножения растений

Прочитать §21, выписать новые термины

23/8



1

Размножение споровых растений

Прочитать §22, составить кластер по теме

24/9



1

Размножение голосеменных растений

прочитать§23, выписать новые понятия

25/10



1

Половое размножение покрытосеменных растений

Прочитать §24, составить кластер

26/11



1

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Защита проектов «Жизнь растений»

Прочитать §25, подготовить сообщения

Раздел 3. Классификация растений (5 часов)

27/1



1

Основы систематики растений

Повторить §26, выписать новые понятия

28/2



1

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Прочитать §27, составить мини-проект по теме

29/3



1

Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные

Прочитать §28, подготовить сообщения по темам

30/4



1

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Прочитать §29, подобрать пословицы о луке и пшенице

31/5



1

Культурные растения. Защита проектов

Прочитать §30

Раздел 4. Природные сообщества (4 часа)

32/1



1

Растительные сообщества

Прочитать §31, составить кроссворд

33/2



1

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Прочитать §32, составить план §


34/3



1

Охрана растений

Подготовиться к защите проектов

35/4



1

Итоговый урок за курс биологии



























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 6 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции
































































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 5-9 класс



КЛАСС: 7

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п.п/ (№ в теме)

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата

по плану

Дата

по факту

ВВЕДЕНИЕ (1 час)


1(1)

1

Инструктаж по ТБ. История развития зоологии. Современная зоология

Прочитать § 1, 2



ТЕМА 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ (1 час)


2(1)

1

Простейшие

Ответить на вопросы с. 15 § 3-4



ТЕМА 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (10 часов)


3(1)

1

Беспозвоночные. Тип губки. Тип Кишечнополостные. Входная диагностика

Прочитать § 5 § 6



4(2)

1

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.

прочитать § 7-8 с.31-36



5(3)


1

Тип Кольчатые черви. Полихеты. Олигохеты. Пиявки

Прочитать § 9-10 Выписать новые понятия



6(4)

1

Контрольная работа. Беспозвоночные.




7(5)


1

Тип Моллюски. Классы моллюсков. Тип Иглокожие.


Прочитать § 11-13

Нарисовать внутреннее строение моллюсков



8(6)

1

Тип Членистоногие.

Прочитать §14



9(7)

1

Класс насекомые. Отряды насекомых.

Выучить § 15-16



10(8)

1

Отряды насекомых. Стрекозы. Клопы. Жуки. Вши

Выучить § 17



11(9)

1

Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Перепончатокрылые

Выучить § 18-19с.77-81

Ответить на вопрос 1 с 84



12(10)

1

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

Сделать проект по теме



ТЕМА 3. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ХОРДОВЫЕ (10 часов)


13

(1)

1

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип черепные или позвоночные.

Выучить § 20с. 92-94



14

(2)

1

Позвоночные. Классы рыб. Класс хрящевые рыбы


Прочитать § 21-23




15

(3)

1

Класс Земноводные, или Амфибии


Прочитать § 24

Приготовить сообщение про змей



16

(4)

1

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.Отряды пресмыкающихся.

Прочитать § 25-26

Приготовить сообщения



17

(5)

1

Класс Птицы. Отряды птиц.

Прочитать § 27-28

Приготовить сообщения

про птиц



18

(6)

1

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. Воробьинообразные. Голенастые

Прочитать § 29-30

Ответить на вопрос 3 с. 151



19

(7)

1

Класс млекопитающие, или Звери

Отряды млекопитающих

Прочитать § 31-32

с. 157-160



20

(8)

1

Отряд Китообразные. Ластоногие. Хищные. Парнокопытные. Непарнокопытные

Прочитать § 33-34

с. 170-174



21

(9)

1

Отряды млекопитающих. Приматы.


Прочитать § 35

Ответить на вопросы с. 187



22

(10)

1

Контрольная работа по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

Сделать проект по теме



ТЕМА 4.ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (7 часов)


23

(1)

1

Покровы тела. Функции покровов

Прочитать § 36

Выписать новые понятия в тетрадь



24

(2)

1

Опорно-двигательная система. Способы передвижения. Полости тела


Прочитать § 37-38

Ответить на вопросы с. 199



25

(3)

1

Органы дыхания и газообмена. Органы пищеварения.

учить § 39-40



26

(4)

1

Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Строение. Функции.

§ 41-42Отв. на вопрос 2 с. 219



27

(5)

1

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Органы чувств. Регуляция деятельности

§ 43-44 Ответить на вопросы с. 229



28

(6)

1

Продление рода. Органы размножения

Способы размножения животных. Оплодотворение.

§ 45-46

Выписать новые понятия в тетрадь



29

(7)

1

Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных

Прочитать

§ 47-48

Сделать проект по теме



ТЕМА 5. РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (2 часа)


30

(1)

1

Доказательства эволюции животных

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Ответить на вопрос 2 с. 256, § 49-50




31

(2)

1

Усложнение строения животных. Ареалы обитания. Миграция.

§ 51-§ 52

Сделать проект по теме



ТЕМА 6. БИОЦЕНОЗЫ (2 часа)


32

(1)

1

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды

Ответить на вопрос 2 с. 272, § 53, 54



33

(2)

1

Цепи питания. Поток энергии


Прочитать § 55,56

Сделать проект по теме



ТЕМА 7. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)


34

(1)

1

Воздействие человека и его деятельности на животных


§ 57-58 Сделать итоговый проект по теме



35

(2)

1

Законы России животного мира.


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 7 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции
































































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 5-9 класс



КЛАСС: 8

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

п.п

(№ в теме)

Кол-во

часов

Тема урока

Домашняя работа

Дата по плану

Дата

По факту

Глава 1. (2 часа)


1(1)

1

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

Прочитать введение

§ 1 Сделать конспект



2(2)

1

Становление наук о человеке

Повторить § 1 § 2




Глава 2. (3 часа)


3(1)

1

Систематическое положение человека

Входная диагностика

Повторить § 2 § 3

Зад. с. 17



4(2)

1

Историческое прошлое людей

Расы человека


Повторить § 3 § 4 Зад.7

Прочитать § 5, подготовиться к зачету



5(3)

1

Зачет №1: Науки, изучающие организм человека. Происхождение человека




Глава 3. Строение организма (4 часа)


6(1)

1

Общий обзор организма

Прочитать § 6зад. 2 с. 27



7(2)

1

Строение и жизнедеятельность клетки

Прочитать § 7 зад. 2 с. 33



8(3)

1

Ткани


Повторить § 8зад. 1,4



9(4)

1

Рефлекторная регуляция


Повторить § 9 зад. 1, 2, 3



Глава 4. Опорно-двигательная система (8 часов)


10(1)

1

Значение ОДС, ее состав

Прочитать § 10 зад. 1, 2



11(2)

1

Скелет человека. Осевой скелет.

Прочитать § 11, 12

зад. 1, 2, 3 с. 56



12(3)

1

Скелет свободных конечностей. Соединение кости

Прочитать § 12зад. 1, 2



13(4)


1

Строение мышц


Прочитать § 13зад. 1,2



14(5)


1

Работа скелетных мышц и их регуляция


Прочитать § 14

Ответить на вопросы с. 71-72



15(6)


1

Осанка. Предупреждение плоскостопия


Ответить на вопросы с. 75 § 15



16(7)

1

Зачет № 2 «Строение организма. Опорно-двигательная система»




17(8)

1

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Прочитать § 16 Зад. с. 79



Глава 5. Внутренняя среда организма (3 часа)


18(1)


1

Компоненты внутренней среды

Прочитать § 17с. 82-84



19(2)

1

Кровь


Прочитать § 17 Зад. 1, 2, 3



20(3)

1

Борьба организма с инфекцией


Прочитать § 18 Зад. с. 93



Глава 6. Кровеносная и лимфатическая система (7 часов)


21(1)

1

Транспортные системы организма

Прочитать § 20 Зад. 1, 2



22(2)


1

Круги кровообращения


Прочитать § 21Зад. с. 108



23(3)


1

Строение и работа сердца


Прочитать § 22 Зад. с. 114



24(4)


1

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Прочитать § 23



25(5)

1

Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов

Прочитать § 24 Зад. 1, 2



26(6)

1

Первая помощь при кровотечениях


Изучить § 25

ответить на вопросы с. 129



27(7)

1

Зачет № 3 «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая система»

Изучить краткое содержание главы



Глава 7. Дыхание (4 часа)


28(1)

1

Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания

Прочитать § 26

Зад. 1, 2, 4 с. 139-140



29(2)

1

Значение и механизм дыхания


Прочитать § 26, 27

Ответить на вопросы с. 141



30 (3)


1

Регуляция дыхания


Прочитать § 28

Ответить на вопросы 2, 3 с. 146



31(4)

1

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания

Прочитать § 29

Дать объяснение вопросам на с. 153



Глава 8. Пищеварение (7 часов)


32(1)

1

Питание и пищеварение


Прочитать § 30

Ответить на вопросы с. 161



33(2)

1

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости

Прочитать § 30. 31

Выполнить зад. 1-3 на 165



34(3)


1

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

Прочитать § 32

Дать объяснения новым понятиям



35(4)


1

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.

Прочитать § 3Выполнить задание на с. 174



36(5)

1

Регуляция пищеварения


Прочитать § 34Ответить на вопросы с. 177



37(6)

1

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

изучить таблицу с. 182 § 35



38(7)

1

Зачет № 4 «Дыхание. Пищеварение»




Глава 9. Обмен веществ и энергии (3 часа)


39(1)


1

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

Прочитать § 36 Сообщения





40(2)

1

Витамины

Прочитать § 37

Ответить на вопросы 1, 2 на с. 192



41(3)

1

Энерготраты человека и пищевой рацион


Прочитать § 38

Ответить на вопросы с. 196



Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 часов)


42(1)

1

Кожа - наружный покровный орган


Изучить § 39

Приготовить сообщения о гигиене



43(2)

1

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Прочитать § 40

Ответить на вопросы с. 209



44(3)


1

Теплорегуляция. Закаливание


Прочитать § 41

Заполнить таблицу на с. 213



45(4)

1

Выделение


изучить. §42 Дать объяснения новым понятиям



46(5)


1

Зачет № 5 «Обмен веществ и энергии. Покровные органы»




Глава 11. Нервная система (6 часов)


47-48

(1-2)

2

Значение нервной системы. Строение нервной системы

Прочитать § 43, 44с. 220-222



49(3)

1

Спинной мозг

Прочитать § 44Зад. 1, 2 с. 227



50(4)

1

Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок

Прочитать § 45Выполнить зад. 2 на с. 231



51(5)

1

Передний мозг

Прочитать § 46Ответить на вопросы с. 234



52(6)

1

Соматический и автономный отделы нервной системы

Прочитать § 47Ответить на вопросы



Глава 12. Анализаторы. Органы чувств (5 часов)


53(1)

1

Анализаторы

Учить § 48



54(2)

1

Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней

Прочитать § 49Зад. 1. 2



55(3)

1

Слуховой анализатор.


Изучить § 51Зад. с. 257



56(4)

1

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

Изучить § 52Зад. 1, 2





57(5)

1

Зачет № 6 «Нервная система. Анализаторы»

Приготовить сообщения про Павлова И. П., Сеченов, И.М.



Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 часов)


58(1)

1

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Прочитать § 53




59(2)

1

Врожденные и приобретенные программы поведения

Изучить § 54



60(3)

1

Сон и сновидения

Прочитать § 55 с. 279-280



61(4)

1

Речь и сознание. Познавательные процессы


Прочитать § 56 Ответить на вопросы с. 287



62(5)

1

Воля. Эмоции. Внимание


Изучить § 57



63(6)

1

Тестирование по теме: ВНД. Поведение. Психика




Глава 14. Эндокринная система (2 часа)


64(1)

1

Роль эндокринной регуляции.


Прочитать § 58

выполнить задание на с. 301



65(2)

1

Функции желез


Прочитать § 59Ответить на вопросы с. 305



Глава 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов)


66(1)

1

Жизненные циклы. Размножение


Прочитать § 60

Ответить на вопросы с. 312



67(2)

1

Развитие зародыша и плода

Прочитать § 61

Сообщения «Заболевания, передаваемые половым путем»



68 (3)

1

Наследственные и врожденные заболевания


Прочитать § 62

Ответить на вопросы с. 319



69 (4)

1

Развитие ребенка после рождения. Интересы и склонности

Прочитать § 63-64



70(5)

1

Обобщение и систематизация знаний за курс биологии 8 класса

Летние задания





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 8 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции
































































































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ /Ж. М. Серебренникова/

«___» ____________ 20___ г.

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР «Коргонская СОШ»

__________ / И.А.Дремова/

«___»_________ 20___г.



Приложение 1 к рабочей программе по биологии 5-9 класс



КЛАСС: 9

УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

п/п

(№ урока в теме)

Кол-во часов

Тема урока


Домашнее задание

Дата по плану

По факту


ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1(1)

1

Биология - наука о жизни. Инструктаж по ТБ.


Прочитать § 1



2(2)

1

Методы исследования в биологии


Ответить на вопросы с. 9 § 2




3(3)

1

Сущность жизни и свойства живого. Входная диагностика

Прочитать § 3




ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ (9 часов)

4(1)

1

Молекулярный уровень. Общая характеристика

§ 1.1.Ответить на вопросы с. 18



5(2)

1

Углеводы


Прочитать § 1.2.Приготовить сообщение «Значение липидов»



6(3)

1

Липиды


Прочитать § 1.3.



7(4)

1

Состав и строение белков.Функции белков


Прочитать § 1.4.1.5, сделать модель молекулы белка



8(5)

1

Нуклеиновые кислоты


Ответить на вопросы с. 32 § 1.6.



9(6)

1

АТФ и другие органические соединения клетки


Прочитать § 1.7.



10(7)


1

Биологические катализаторы

§ 1.8.Приготовить сообщение про вирусные болезни



11(8)


1

Вирусы


Прочитать § 1.9.



12(9)

1

Зачет №1:«Молекулярный уровень организации живой природы»

Изучить краткое содержание главы


ГЛАВА 2. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ (10 часов)

13(1)

1

Основные положения клеточной теории

Прочитать § 2.1.



14(2)


1

Клеточная мембрана. Ядро. Хромосомный набор клетки


Прочитать § 2.22.3.

Ответить на вопросы с. 49



15(3)


1

ЭПС. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии.


Прочитать § 2.4.2.5.



16(4)


1

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.Различия в строении клеток эукариот и прокариот

Выписать новые понятия § 2.6

2.7, заполнить таблицу



17(5)


1

Ассимиляция и диссимиляция.

Метаболизм. Энергетический обмен в клетке

Прочитать § 2.82.9

Ответить на вопросы с. 61, 64



18(6)


1

Типы питания клетки


Прочитать § 2.10.2.11.2.12, таблица



19-20

(7-8)

2

Синтез белков в клетке


Прочитать § 2.13.Ответить на вопросы с. 76



21(9)

1

Деление клетки. Митоз


Прочитать § 2.14.



22(10)

1

Зачет №2 «Клеточный уровень организации живого»

Прочитать краткое содержание главы



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ (14 часов)

23(1)

1

Размножение организмов


Изучить § 3.1.



24(2)

1

Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение


Изучить § 3.2.3.3Изучить схему с. 47



25(3)


1

Индивидуальное развитие организмов

Биогенетический закон

Изучить § 3.4.Ответить на вопросы с. 99



26(4)


1

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем.

Прочитать § 3.5.Ответить на вопросы с. 104



27(5)

1

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание

Изучить § 3.6., решить задачу



28(6)


1

Дигибридное скрещивание


Прочитать § 3.7.Решение задач



29(7)

1

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана


Прочитать § 3.8.Ответить на вопросы с. 112



30(8)


1

Взаимодействие генов


Изучить § 3.9.



31(9)

1

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование


Прочитать § 3.10Решение задач



32(10)


1

Модификационная изменчивость


Прочитать § 3.11.



33(11)


1

Мутационная изменчивость

Прочитать § 3.12.



34(12)

1

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова


Ответить на вопросы с. 126

§ 3.13.



35(13)

1

Основные методы селекции растений, животных

Повторить § 3.14. таблица



36(14)

1

Зачет №3 «Организменный уровень организации живого»

Изучить краткое содержание главы



37(1)

1

Вид. Критерии вида.


Прочитать § 4.1



38 (2)

1

Популяция - форма существования вида и единица эволюции. Биологическая классификация

Ответить на вопросы с. 141 § 4.2.

Прочитать § 4.3.



39(3)

1

Зачет №4 «Популяционно-видовой уровень»



ГЛАВА 5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ (4 часа)

40(1)

1

Сообщество, экосистема, биогеоценоз


Ответить на вопросы с. 149 § 5.1




41(2)

1

Состав и структура сообщества


Прочитать § 5.2., задание в тетради



42(3)

1

Потоки вещества и энергии в экосистеме Саморазвитие экосистемы

Ответить на вопросы с. 163

§ 5.3, 5.4. § 5.5



43(4)

1

Зачет №5 «Экосистемный уровень»




ГЛАВА 6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ (4 часа)

44(1)

1

Биосфера. Среды жизни.


Изучить § 6.1.



45(2)

1

Средообразующая деятельность организмов

Ответить на вопросы с. 180 § 6.2.



46(3)

1

Круговорот веществ в биосфере


Прочитать § 6.3.



47(4)

1

Зачет №6 «Биосферный уровень организации живого»

Приготовить сообщение про Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина



ГЛАВА 7. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ (8 часов)

48(1)


1

Развитие эволюционного учения


Ответить на вопросы с. 193 § 7.1




49(2)

1

Изменчивость организмов


Прочитать § 7.2.



50(3)

1

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения

Прочитать § 7.3.



51(4)

1

Борьба за существование. Естественный отбор


Прочитать § 7.4-7.5.



52(5)


1

Видообразование


Ответить на вопросы с. 217 § 7.6.

7.7



53(6)

1

Макроэволюция


Прочитать § 7.8.



54(7)

1

Основные закономерности эволюции


Прочитать § 7.9



55(8)

1

Семинарское занятие по теме «Основы учения об эволюции»

Прочитать краткое содержание главы



ГЛАВА 8. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (5 часов)

56(1)

1

Гипотезы возникновения жизни


Ответить на вопросы с. 232

Сообщения «Гипотезы происхождения жизни» § 8.1.



57(2)

1

Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблем

Прочитать § 8.2.8.3.8.4.



58(3)

1

Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое


Прочитать § 8.5.8.6.




59(4)

1

Развитие жизни в мезозое и кайнозое

Прочитать § 8.7.-8.8.



60(5)

1

Обобщающий урок по теме возникновение и развитие жизни на Земле

Прочитать § 8.9.



ГЛАВА 9. ОРГАНИЗМ И СРЕДА (4 часа)

61(1)

1

Экологические факторы. Условия среды. Общие закономерности влияния экологических факторов на организма.

Ответить на вопросы с. 267 § 9.2. § 9.1.




62(2)


1

Экологические ресурсы.


Ответить на вопросы с. 272 § 9.3.



63(3)

1

Адаптация организмов к различным условиям существования

Ответить на вопросы § 9.4.



64(4)

1

Межвидовые отношения организмов

Прочитать § 9.5.



ГЛАВА 10. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (4 часа)

65(1)

1

Эволюция биосферы


Ответить на вопросы с. 293 § 10.1.



66 (2)

1

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования

Ответить на вопросы с. 299 § 10.2.

§ 10.3.



67(3)

1

Зачет по темам «Организм и среда», «Биосфера и человек »

Подготовка к итоговому уроку



68(4)

1

Обобщение и систематизация знаний за курс биологии 9 класса




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Биология»


КЛАСС: 9 УЧИТЕЛЬ: САДОЕВА Т. Г. УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено приказом директора

Утверждено ЗД по УВР

Дата, класс

урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции