СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования. Биология 5 – 9 классы /Н.И. Сонин, В.Б.Захаров. – М.: Дрофа, 2012. В соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта  общего образования Рабочая программа по курсу «Биология. Введение в биологию. 5класс». 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС»
















Рабочая учебная программа


по биологии


для обучающихся ___5 ___ классов
































Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования. Биология 5 – 9 классы /Н.И. Сонин, В.Б.Захаров. – М.: Дрофа, 2012. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования Рабочая программа по курсу «Биология. Введение в биологию. 5класс».

Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы. Программа учитывает особенность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. Вышеперечисленные классы проходят адаптацию в старшей школе и об уровне обучения сложно судить.

Учебный предмет «Биология» относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы». В соответствии с учебным планом и примерной программой на предмет «Биология» в 5 классе отводится 1 час в неделю. За год на изучение программного материала отводится 35 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся научится:

      • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

      • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

      • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

      • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

      • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

      • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

      • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

      • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

      • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

      • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

      • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

      • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

      • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

      • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

      • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные:

- определять роль в природе различных групп организмов;

- рассмотрение биологических процессов в развитии;

- использование биологических знаний в быту;

- объяснять мир с точки зрения биологии;

- перечислять отличительные свойства живого;

- различать (по таблице) основные группы живых организмов;

- объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

- понимать смысл биологических терминов;

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные:

- формирование ответственного отношения к обучению;

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;

- развитие навыков обучения;

- формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

- формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности

- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

- осознание значение семьи в жизни человека, воспитание уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.

Содержание учебного предмета 5 класс (35 часов)


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока)

Кол-во часов


Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество и формы контроля

1

Живой организм: строение и изучение.

10

«Живые клетки»


2

Многообразие живых организмов


14

«Значение растений в природе и жизни человека».

«Значение животных в природе и жизни человека».


3

Среда обитания живых организмов

4



4

Человек на Земле

3




Резервное время

4



Тематическое планирование


№ уро-ка

Тематический блок,

тема уроков


Кол-во часов

Дата проведения




Корректи-ровка

34

По плану

По

факту



Биология – наука о живом мире

10




1

Живой организм и его свойства.

1




2

Наука о живой природе. Лабораторная работа №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

1




3

Методы изучения природы.

1




4

Увеличительные приборы. Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов»

1




5

Живые клетки. Результаты исследовательской деятельности по теме: «Живые клетки»

1




6

Химический состав клетки. Лабораторная работа № 3 «Определение химического состава семян»

1




7-8

Вещества и явления в окружающем мире.

1




9

Великие естествоиспытатели.


1




10

Обобщение знаний по теме: «Живой

организм»

1





Многообразие живых организмов

14




11

Как развивалась

жизнь на Земле.

1




12

Разнообразие живого.

1




13

Бактерии.

1




14

Грибы.

1




15

Растения. Водоросли.

1




16

Мхи. Папоротники.

1




17

Голосеменные растения.

1




18

Покрытосеменные (цветковые) растения.

1




19

Значение растений в природе и жизни человека. Проектная работа

1




20

Животные. Простейшие.

1




21

Беспозвоночные

1




22

Позвоночные

1




23

Значение животных в природе и жизни человека. Исследовательская работа


1




24

Обобщение знаний по теме «Многообразие живых организмов»

1





Среда обитания живых организмов

4




25

Три среды обитания

живых организмов

1




26

Жизнь на разных материках

1




27

Природные зоны земли. Защита проекта по теме: «Природные зоны Земли»

1




28

Жизнь в морях и океанах.

1





Человек на Земле

3




29

Как человек появился на Земле.

1




30

Как человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

1




31

Здоровье человека и безопасность жизни.


1




32

Резервное время

1




33

Резервное время

1




34

Резервное время

1




35

Резервное время

1