СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс.»

Структура рабочей программы:


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………………….…3 стр.

2. Содержание учебного предмета, курса……………………………………………………5 стр.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой теме..7 стр.

















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметные:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.



Предметные:

- выделение существенных признаков биологических объектов (клеток и целых растений,) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли растений в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;



- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами


- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


В результате изучения биологии обучающиеся научатся:

  • внешнему и внутреннему строению органов цветковых растений;

  • видоизменению органов цветковых растений и их роль в жизни рас

  • различать и описывать органы цветковых растений;

  • объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

  • изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Получат возможность научиться:

  • анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

  • осуществлять описание изучаемого объекта;

  • определять отношения объекта с другими объектами;

  • определять существенные признаки объекта;

  • классифицировать объекты;

  • проводить лабораторную работу в соответствии с инс

  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

  • объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

  • устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

  • показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

  • объяснять роль различных видов размножения у растений;

  • определять всхожесть семян растений.

  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

  • под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.

  • делать морфологическую характеристику растений;

  • выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

  • работать с определительными карточками.

  • различать объём и содержание понятий;

  • различать родовое и видовое понятия;

  • определять аспект классификации;

осуществлять классификацию

  • устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

  • определять растительные сообщества и их типы;

  • объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

  • проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

  • под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и



  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел 1. Общий обзор организма растений (1 ч).

Разнообразие клеток и тканей растительного организма.

Раздел 2. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные и практические работы

Лабораторные и практические работы

№1. Строение семян двудольных растений.

№2. Строение семян однодольных растений

№3. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

№4. Корневой чехлик и корневые волоски.

№5. Строение почек. Расположение почек на стебле.

№6. Внутреннее строение ветки дерева.

№7. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).

№8. Строение цветка. Различные виды соцветий.

№9. Многообразие сухих и сочных плодов.

Раздел 3. Жизнь растений (11 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

Лабораторные и практические работы

№10. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

№11. Определение всхожести семян растений и их посев.

№12. Вегетативное размножение комнатных растений.

Раздел 4. Классификация покрытосеменных растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений.

Лабораторные и практические работы

№13. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Раздел 5. Растительные сообщества (4 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.




  1. Тематическое планирование

6 класс



№ п/п


Тема урока

Количество часов

Дата проведения




Планир. Фактичес.


Примечание

1 (1)

Общий обзор организма растений.(3 ч.)

Клеточное строение организмов.

1





2

(2)

Царства Бактерии и Грибы. Царство Растения

1



3

(3)

Входная контрольная работа №1

1






Строение и многообразие покрытосеменных растений (23 ч.)






1

(4)

Разнообразие, распространение и значение растений

1






2

(5)

Покрытосеменные

1



3(6)

Строение семян двудольных растений

1




4

(7)

Строение семян однодольных растений

1




5

(8)

Виды корней и типы корневых систем

1




6

(9)

Зоны корня.

1




7

(10)

Условия произрастания и видоизменения корней

1




8

(11)

Побег и почки

1






9

(12)

Побеги почки

1



10

(13)

Внешнее строение листа

1




11

(14)

Клеточное строение листа.

1




12

(15)

Клеточное строение листа.

1



13

(16)

Влияние факторов среды на строение листа.Видоизменение листьев

1



14

(17)

Осенние явления в жизни растений

1



15 (18)

Строение стебля.

1





16 (19)

Строение стебля

1



17

(20)

Видоизменение побегов

1




18

(21)

Строение цветка

1




19

(22)

Строение цветка

1



20

(23)

Соцветия

1





21

(24)

Соцветия

1





22

(25)

Плоды

1







23

(26)

Плоды

1



24

(27)

Распространение плодов и семян

1




25

(28)

Повторение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1



26 (29)

Контрольная работа№2 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1



1

(30)

Жизнь растений. ( 19 ч.)

Химический состав растений.

1




2

(31)

Минеральное питание растений


1




3 (32)

Фотосинтез

1




4

(33)

Итоговая контрольная работа № 3 за I полугодие

1




5 (34)

Дыхание растений

1




6

(35)

Испарение воды растениями.


1




7

(36)

Передвижение воды и питательных веществ в растении

1




8 (37)

Прорастание семян

1

.



9

(38)

Посев семян

1



10

(39)

Растительный организм как единое целое

1




11

(40)

Зимние явления в жизни растений. Экскурсия

1




12

(41)

Способы размножения растений

1




13

(42)

Размножение споровых растений: водорослей, мхов

1




14 (43)

Размножение споровых растений: папоротники

1




15

(44)

Размножение голосеменных растений

1




16

(45)

Способы опыления у покрытосеменных растений

1




17

(46)

Половое размножение покрытосеменных растений

1




18

(47)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

1




19

(48)

Повторение по теме «Жизнь растений»

1



20 (49)

Контрольная работа №4 по теме «Жизнь растений»

1



1

(50)

Классификация растений. ( 12ч.)

Основы систематики растений.

1







2

(51)

Признаки двудольных и однодольных растений

1



3

(52)

Семейство Крестоцветные

1




4

(53)

Семейство Розоцветные

1



5

(54)

Семейство Пасленовые

1




6

(55)

Семейство Бобовые

1



7

(56)

Семейство Сложноцветные

1




8

(57)

Класс Однодольные. Семейство Лилейные

1




9

(58)

Семейство Злаковые

1



10

(59)

Определение семейства растения по его признакам

1



11

(60)

Культурные растения


1




12

(61)

Повторение по теме «Классификация растений»

1



13 (62)

Контрольная работа № 5 по теме «Классификация растений»

1



1

(63)

Природные сообщества.( 5 ч.)

Растительные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе.

1




2

(64)

Взаимосвязи растений в сообществе

1




3 (65)

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1




4

(66)

Контрольная работа № 6 по теме «Природные сообщества»

1




5 (67)

Итоговая контрольная работа № 7 за курс 6 класса

1




6 (68)

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение материала

1




7(69)

Экскурсия в природу.

1




8(70)

Итоговое занятие по курсу.

1









12