СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс на 2019/2020 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс на 2019/2020 учебный год»


МКОУ «Зиранинская СОШ»

Рабочая программа

по биологии

6 класс

на 2019/2020 учебный год



Учитель биологии

Нигматулаева С.М.




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании Закона « ОБ образовании Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологиирекомендуемой Министерством образования и науки, авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захароваориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям

Сонин Н. И., Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа,2013г.;

Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, основной образовательной программы МБОУ « Хиславичская СШ»

Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли промышленности и хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охране природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Изучение курса «Живой организм» рекомендуется осуществлять на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.

Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информированных областях. Курс предполагает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ. Заявленное в программе разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. Работы, отмеченные знаком*, рекомендуются для обязательного выполнения. Курсивом в дынных программах выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников (изучается по усмотрению учителя).








Цели курса

Целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечи­вающее включение учащихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, на­копленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением мето­дами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценно­стно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы*.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охране природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Изучение курса «Живой организм» рекомендуется осуществлять на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.


  • овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;

  • формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • гигиеническое воспитания и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

  • установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле

  • подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Изучение биологии в 6 классе предусматривает решение следующих задач:

обучения:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

развития:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитания:

  • убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; культуры поведения в природе; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

валеологические:

  • создать комфортные условия для учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02);

  • адаптировать личность к жизни в обществе.

  • правильно чередовать количество и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

  • включать в план урока оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

  • соблюдать комфортный психологический климат на уроке.

  • принцип развивающего обучения

  • единство и оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения.






















Календарно- тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Часов на изучение

1.

Многообразие живых организмов

Основные свойства живых организмов

1

2.

Химический состав клеток. Органические и неорганические вещества


1

3.

Клетка - элементарная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов.

Хромосомы.


1

4.

Вирусы – элементарная единица живого. Обобщение знаний по теме «Строение клеток»

1

5.

Ткани растений


1

6.

Ткани животных


1

7.

Органы цветкового растения. Строение и значение корня. Строение и значение побега.


1

8.

Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции.


1

9.

Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.


1

10.

Органы и системы органов животного организма.

1

11.

Организм как единое целое. Обобщение изученного материала о строении живых организмов.

1

12.

Питание.Типы питания.

1

13.

Особенности питания растений. Почвенное питание. Воздушное питание(фотосинтез),его значение.
Демонстрация опытов .«Образование крахмала на свету», «Поглощение углекислого газа листьями».

1

14.

Особенности питания животных. Пищеварение и его значение.

1

15.

Строение пищеварительных систем животных. Пищеварение и его значение.

1

16.

Значение дыхания. Дыхание растений. Демонстрация опытов
«Дыхание прорастающих семян» «Дыхание корней».


1

17.

Дыхание животных.
Демонстрация опыта. «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе»

1

18.

Передвижение веществ в растении

Демонстрация опыта.
«Пути передвижения органических веществ по стеблю».

1

19.

Строение кровеносной системы у позвоночных животных. Перенос веществ в организмах животных Демонстрация опыта. «Строение клеток крови лягушки и человека»

1

20.

Значение процессов выделения у животных и растений.

1

21.

Обмен веществ и энергии у животных и растительных организмов.

1

22.

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных.
Демонстрация скелетов млекопитающих , распилов костей, раковин моллюсков , коллекции насекомых , панцирей краба и рака.

1

23.

Опорные системы растений.

1

24.

Движение-важнейшая особенность живых организмов.

1

25.

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Основные типы нервных систем. Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.


Демонстрация
микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем

1

26.

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

1

27.

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.


Демонстрация
органов чувств растений, выращенных после обработки ростовыми веществами

1

28.

Размножение, его виды. Бесполое

Размножение.
Демонстрация
способов размножения растений.

1

29.

Половое размножение животных

1

30.

Половое размножение растений
Демонстрация
разнообразия и строения соцветий

1

31.

Рост и развитие растений.
Демонстрация
способов распространения плодов и семян

1

32.

Рост и развитие животных. Послезародышевое развитие животных развитие животных.

1

33.

Организм как единое целое

1

34.

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов
Демонстрация
коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов, пищевые цепи и сети

1

35.

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания
Демонстрация
структуры экосистемы, моделей экологических систем

1











































14