Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено | Принято на | Утверждено |
На заседании МО | заседании педагогического | Приказом 33/35 от «1» |
(Протокол от «27» августа | совета | сентября 2021 года №1 |
2021 года №1 | (Протокол от «31» августа | Директор школы |
| 2021 года №1 | Л. А. Парфенова |
Рабочая программа
по биологии
7 класса
основного общего образования
на 2021– 2022 учебный год
Составитель: Константинова Елена Владимировна,
I квалификационная категория
2021г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе муниципального общеобразовательного учреждения.
Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану МКОУ «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа ».
В основе программы лежат следующие законодательные акты и нормативно-правовые документы:
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
Примерная образовательная программа основного общего образования;
Авторская программа по предмету;
Образовательная программа основного общего образования ОУ;
Учебный план ОУ;
Федеральный перечень учебников;
Положение о рабочей программе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии: Суматохин С.В., Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Животные. 7 класс
Рабочая программа по биологии разработана в русле теории и методики обучения биологии с учетом возрастных особенностей учащихся.
Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по биологии под ред. Д.И. Трайтака.
По сравнению с авторской программой были внесены некоторые изменения.
Так, в связи с тем, что на изучение данного предмета отводится 68 часов, увеличено количество часов отведённых на изучение следующих разделов: «Одноклеточные животные, или Простейшие», «Многоклеточные животные. Беспозвоночные», «Тип Хордовые». Кроме того отдельно по 1 часу добавлено на проверочные работы за I и II полугодия, а также на ВПР.
Срок реализации программы учебного предмета «Биология» 7 класс – один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Цели изучения биологии в основной школе:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
-формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированности основ гражданской идентичности.
готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование осознанного, уважительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе учебной деятельности.
Познавательные УУД
Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.
Владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации применение ИКТ.
Коммуникативные УУД
Уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения в 7-м классе раздела «Живые организмы. Животные» обучающийся научится:
выделять существенные признаки животных и характерных для них процессов;
аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;
аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
осуществлять классификацию животных на основе определения их принадлежности к систематической группе;
раскрывать роль животных в практической деятельности людей;
объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов;
выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности животных к среде обитания;
различать по внешнему виду, схемам и описаниям животных, выявлять отличительные признаки животных;
сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов животных;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать животных; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать последствия деятельности человека в природе;
описывать и использовать приемы выращивания домашних животных, ухода за ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить информацию о животных в научно-популярной литературе. биологических словарях, интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её. переводить из одной формы в другую;
ориентироваться в системе познавательных ценностей — воспринимать информацию о животных в научно-популярной литературе и интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя её содержание и данные об источнике информации;
основам исследовательской и проектной деятельности по изучению животных, включая умения формулировать задачи. представлять работу на защиту и защищать её;
использовать приёмы оказания первой помощи при укусах животных:
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к животным (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
осознанно использовать знание основных правил поведения в природе: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к животным;
создавать собственные письменные и устные сообщения о животных и их жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. учитывая особенности аудитории сверстников;
работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Содержание учебного предмета
Введение (2 часа)
Животные - часть живой природы. Зоология- комплекс наук о животных. Понятия о фауне. Многообразие животного мира. Среды обитания животных. Классификация животного мира: царство, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
Раздел I Одноклеточные животные, или простейшие (5 часов)
Общая характеристика одноклеточных животных. Корненожки. Жгутиконосцы. Инфузории. Споровики. Паразитизм простейших. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.
Практические работы:
«Изучение амёбы обыкновенной и мела под микроскопом»
«Изучение эвглены зеленой и вольвокса»
«Изучение инфузории - туфельки в сенном настое»
Раздел II Многоклеточные животные. Беспозвоночные (24 часа)
Тип Кишечнополостные (2 часа)
Многоклеточные животные. Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности (движение, питание, дыхание, размножение). Рефлекс. Регенерация. Медузы. Коралловые полипы. Коралловые рифы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Практические работы:
«Изучение пресноводной гидры»
Черви (5 часов)
Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Среды обитания червей. Внешнее и внутреннее строение процессы жизнедеятельности плоских, круглых, и кольчатых червей.
Свободноживущие плоские черви: молочно-белая планария. Паразитические плоские черви: печеночный сосальщик, бычий цепень
Круглые черви: человеческая аскарида, нематоды. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики глистных заболеваний.
Кольчатые черви: дождевой червь, пиявки. Особенности строения и жизнедеятельности.
Значение дождевых червей в почвообразовании.
Практические работы:
«Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя»
Тип Моллюски или мягкотелые (4 часа)
Общая характеристика типа моллюсков. Классы: брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски. Среды обитания и распространение моллюсков. Внешние и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности моллюсков. Виноградная улитка. Слизни. Беззубка обыкновенная. Кальмар. Значение моллюсков в природе и жизни человека.
Практические работы:
«Изучение внешнего строения моллюсков»
«Определение возраста двухстворчатых моллюсков по их раковинам»
Тип Членистоногие (13 часов)
Общая характеристика типа членистоногих. Классы членистоногих.
Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, покровы, внешние и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака. Многообразие ракообразных. Их значение в природе и жизнедеятельности человека. Охрана ракообразных.
Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки. Скорпионы. Клещи. Паук – крестовик. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности. Внекишечное пищеварение. Инстинкты. Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры предосторожности.
Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности строения, процессов жизнедеятельности и развития жуков. Бабочки. Тутовый шелкопряд. Общественные насекомые. Медоносные пчёлы. Муравьи. Наездники. Насекомые – паразиты и распространители болезней человека и животных. Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.
Практические работы:
«Внешнее строение членистоногих (работа с коллекцией)»
«Покровы и внешнее строение речного рака»
«Внешнее строение насекомых»
Раздел III Тип Хордовые (38 часов)
Подтип Бесчерепные (2 часа)
Общая характеристика типа хордовых. Ланцетник. Среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности ланцетника.
Практическая работа:
«Внешнее строение ланцетника»
Подтип Черепные (36 часов)
Надкласс Рыбы (7 часов)
Общая характеристика рыб. Видовое разнообразие рыб. Распространение, экологические группы рыб (по месту обитания). Особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни. Внутреннее строение рыб. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у рыб. Размножение, развитие и миграции рыб. Происхождение, классификация и значение рыб в природе. Хозяйственное значение рыб, рыболовство и охрана рыбных запасов.
Практическая работа:
«Внешнее строение рыб»
Класс Земноводные (4 часа)
Класс Земноводные. Общая характеристика. Среды обитания и распространения земноводных. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе.
Практические работы:
«Внешнее строение лягушки»
«Строение скелета лягушки»
«Развитие лягушки»
Класс Пресмыкающиеся (3 часа)
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Особенности внешнего строения пресмыкающихся. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Происхождение пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся (чешуйчатые, черепахи, крокодилы)
Практическая работа:
«Внешнее строение ящерицы»
Класс Птицы (8 часов)
Класс Птицы. Общая характеристика. Особенности внешнего строения птиц. Особенности строения скелета, мускулатуры, внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Жизнедеятельность птиц в течение года. Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. Экологические группы птиц по местам обитания птиц. Одомашнивание птиц. Птицеводство.
Практические работы:
«Внешнее строение птицы»
«Строение перьев птиц»
«Строение куриного яйца»
Класс Млекопитающие (14 часов)
Класс Млекопитающие. Общая характеристика. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Размножение, развитие и забота о потомстве у млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие современных млекопитающих. Экологические группы млекопитающих (по месту обитания). Разведение одомашненных млекопитающих. Охрана млекопитающих.
Практические работы:
«Внешнее строение млекопитающих»
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | В том числе практические, лабораторные работы, экскурсии, итоговые тестовые работы |
Лабор., практ. р. | Итогов. провероч ные. Р. | |
| Введение | 2 | - | - | |
| Раздел I Одноклеточные животные, или Простейшие | 5 | 1 | - | |
| Раздел II Многоклеточные животные. Беспозвоночные | 25 | 4 | - | |
| Общая характеристика многоклеточных животных | 1 | - | - | |
| Тип Кишечнополостные | 2 | 1 | - | |
| Черви | 5 | 1 | - | |
| Тип Моллюски или мягкотелые | 4 | - | - | |
| Тип Членистоногие | 13 | 2 | 1 | |
| Раздел III Тип Хордовые | 36 | 6 | - | |
| Подтип Бесчерепные | 2 | 1 | - | |
| Подтип Черепные | 34 | - | - | |
| Надкласс Рыбы | 7 | 1 | - | |
| Класс Земноводные | 4 | 1 | - | |
| Класс Пресмыкающиеся | 3 | - | - | |
| Класс Птицы | 8 | 2 | - | |
| Класс Млекопитающие | 12 | 1 | 2 | |
Итого: | 68 | 11 | 3 | |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примеча- ние |
план | факт |
Введение(2ч) |
1 | Значение и разнообразие животного мира | | | | |
2 | Что изучает зоология | | | | |
Раздел I Одноклеточные животные, или Простейшие (5ч) |
3 | Общая характеристика одноклеточных, и или простейших, животных | | | | |
4 | Тип Саркожгутиконосцы. Класс Корненожки или Саркодовые | | | | |
5 | Класс Жгутиковые | | | | |
6 | Тип Инфузории. Пр.р.№1 «Изучение простейших в сенном настое» | | | | |
7 | Тип Споровики. Паразитизм простейших | | | | |
Раздел II Многоклеточные животные. Беспозвоночные (25ч) |
8 | Общая характеристика многоклеточных животных | | | | |
Тип Кишечнополостные (2ч) |
9 | Тип кишечнополостные. Гидра – пресноводный полип. Пр. р. №2 «Изучение гидры под микроскопом» | | | | |
10 | Медузы. Коралловые полипы | | | | |
Черви (5ч) |
11 | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. | | | | |
12 | Паразитические плоские черви, или Гельминты | | | | |
13 | Тип Круглые черви (нематоды) | | | | |
14 | Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Пр. р. №3 «Изучение строения дождевого червя и наблюдение за его поведением» | | | | |
15 | Тип Кольчатые черви или Кольчецы | | | | |
Тип моллюски или мягкотелые (4ч) |
16 | Общая характеристика моллюсков | | | | |
17 | Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки | | | | |
18 | Класс Двустворчатые моллюски | | | | |
19 | Класс Головоногие моллюски | | | | |
Тип Членистоногие (13ч) |
20 | Общая характеристика типа Членистоногие. | | | | |
21 | Рост, развитие и размножение членистоногих | | | | |
22 | Класс Ракообразные. Пр. р. №4 «Изучение внешнего строения членистоногих» | | | | |
23 | Класс Паукообразные | | | | |
24 | Класс Насекомые | | | | |
25 | Развитие насекомых | | | | |
26 | Жуки, или Жесткокрылые. Пр. р. №5 «Изучение внешнего строения насекомого» | | | | |
27 | Бабочки, или Чешуекрылые | | | | |
28 | Общественные насекомые. Пчёлы медоносные | | | | |
29 | Муравьи. Биологические особенности | | | | |
30 | Значение насекомых в природе и жизни человека | | | | |
31 | Насекомые – паразиты и распространители болезней человека и животных | | | | |
32 | Проверочная работа | | | | |
Раздел III Тип Хордовые (36ч) |
Подтип Бесчерепные(2ч) |
33 | Общая характеристика хордовых | | | | |
34 | Ланцетники. Пр. р. №6 «Изучение внешнего строения ланцетника» | | | | |
Подтип Черепные (34ч). |
Класс Рыбы (7ч) |
35 | Места обитания и внешнее строение рыб. Пр. р. №7 «Изучение внешнего строения рыбы» | | | | |
36 | Многообразие способов движения, форм и окраски рыб | | | | |
37 | Особенности внутреннего строения рыб | | | | |
38 | Нервная система и органы чувств рыб | | | | |
39 | Размножение. Развитие и миграции рыб | | | | |
40 | Происхождение, классификация и значение рыб в природе | | | | |
41 | Хозяйственное значение рыб, рыболовство и охрана рыбных запасов | | | | |
Класс Земноводные (4ч) |
42 | Общая характеристика и внешнее строение земноводных | | | | |
43 | Особенности внутреннего строения земноводных. Пр. р. №8 «Изучение строения скелета лягушки» | | | | |
44 | Размножение, развитие и происхождение земноводных | | | | |
45 | Многообразие земноводных. Их значение в природе и для человека | | | | |
Класс Пресмыкающиеся (3ч) |
46 | Общая характеристика и особенности внешнего строения пресмыкающихся | | | | |
47 | Особенности внутреннего строения и происхождение пресмыкающихся | | | | |
48 | Многообразие пресмыкающихся. Их значение в природе и для человека | | | | |
Класс Птицы (8ч) |
49 | Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Пр. р. №9 «Изучение внешнего строения птицы» | | | | |
50 | Особенности строения скелета и мускулатуры птиц | | | | |
51 | Особенности пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной систем и размножения птиц. Пр. р. № 10 «Изучение строения куриного яйца» | | | | |
52 | Жизнедеятельность птиц в течение года | | | | |
53 | Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц | | | | |
54 | Экологические группы птиц | | | | |
55 | Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц. | | | | |
56 | Одомашнивание птиц. Птицеводство | | | | |
Класс Млекопитающие (12ч) |
57 | Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Пр. р. №11 ««Изучение внешнего строения млекопитающих» | | | | |
58 | Особенности строения скелета и мускулатуры млекопитающих | | | | |
59 | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих | | | | |
60 | Особенности строения и функционирования нервной системы и органов чувств млекопитающих | | | | |
61 | Размножение и развитие млекопитающих | | | | |
62 | Всероссийская проверочная работа | | | | |
63 | Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей | | | | |
64 | Итоговая проверочная работа | | | | |
65 | Экологические группы млекопитающих. Наземные и подземные звери | | | | |
66 | Экологические группы млекопитающих. Летающие и водные звери | | | | |
67 | Домашние животные | | | | |
68 | Охрана млекопитающих | | | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет__биология___
Класс___7____
Учитель____________Константинова Е.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |