СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии, 7 класс основного общего образования

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе муниципального общеобразовательного учреждения. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии: Суматохин С.В., Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Животные. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии, 7 класс основного общего образования»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Принято на

Утверждено

На заседании МО

заседании педагогического

Приказом 33/35 от «1»

(Протокол от «27» августа

совета

сентября 2021 года №1

2021 года №1

(Протокол от «31» августа

Директор школы


2021 года №1

Л. А. Парфенова









Рабочая программа

по биологии

7 класса

основного общего образования

на 2021– 2022 учебный год









Составитель: Константинова Елена Владимировна,

I квалификационная категория





2021г.



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе муниципального общеобразовательного учреждения.

Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану МКОУ «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа ».

В основе программы лежат следующие законодательные акты и нормативно-правовые документы:

  • Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная образовательная программа основного общего образования;

  • Авторская программа по предмету;

  • Образовательная программа основного общего образования ОУ;

  • Учебный план ОУ;

  • Федеральный перечень учебников;

  • Положение о рабочей программе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии: Суматохин С.В., Трайтак Д.И. Биология. Живые организмы. Животные. 7 класс

Рабочая программа по биологии разработана в русле теории и методики обучения биологии с учетом возрастных особенностей учащихся.

Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по биологии под ред. Д.И. Трайтака.

По сравнению с авторской программой были внесены некоторые изменения.

Так, в связи с тем, что на изучение данного предмета отводится 68 часов, увеличено количество часов отведённых на изучение следующих разделов: «Одноклеточные животные, или Простейшие», «Многоклеточные животные. Беспозвоночные», «Тип Хордовые». Кроме того отдельно по 1 часу добавлено на проверочные работы за I и II полугодия, а также на ВПР.

Срок реализации программы учебного предмета «Биология» 7 класс – один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Цели изучения биологии в основной школе:

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

 Метапредметные:

-  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 -  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  Предметные:

- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

-  формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

- приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

-формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированности основ гражданской идентичности.

  • готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование осознанного, уважительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Уметь осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе учебной деятельности.

Познавательные УУД

Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.

Владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации применение ИКТ.

Коммуникативные УУД

Уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения в 7-м классе раздела «Живые организмы. Животные» обучающийся научится:

  • выделять существенные признаки животных и характерных для них процессов;

  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;

  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

  • осуществлять классификацию животных на основе определения их принадлежности к систематической группе;

  • раскрывать роль животных в практической деятельности людей;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности животных к среде обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям животных, выявлять отличительные признаки животных;

  • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов животных;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать животных; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • анализировать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания домашних животных, ухода за ними.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить информацию о животных в научно-популярной литературе. биологических словарях, интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её. переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей — воспринимать информацию о животных в научно-популярной литературе и интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя её содержание и данные об источнике информации;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению животных, включая умения формулировать задачи. представлять работу на защиту и защищать её;

  • использовать приёмы оказания первой помощи при укусах животных:

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к животным (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знание основных правил поведения в природе: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к животным;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о животных и их жизнедеятельности на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.



Содержание учебного предмета

Введение (2 часа)

Животные - часть живой природы. Зоология- комплекс наук о животных. Понятия о фауне. Многообразие животного мира. Среды обитания животных. Классификация животного мира: царство, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.

Раздел I Одноклеточные животные, или простейшие (5 часов)

Общая характеристика одноклеточных животных. Корненожки. Жгутиконосцы. Инфузории. Споровики. Паразитизм простейших. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Практические работы:

«Изучение амёбы обыкновенной и мела под микроскопом»

«Изучение эвглены зеленой и вольвокса»

«Изучение инфузории - туфельки в сенном настое»

Раздел II Многоклеточные животные. Беспозвоночные (24 часа)

Тип Кишечнополостные (2 часа)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности (движение, питание, дыхание, размножение). Рефлекс. Регенерация. Медузы. Коралловые полипы. Коралловые рифы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Практические работы:

«Изучение пресноводной гидры»

Черви (5 часов)

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Среды обитания червей. Внешнее и внутреннее строение процессы жизнедеятельности плоских, круглых, и кольчатых червей.

Свободноживущие плоские черви: молочно-белая планария. Паразитические плоские черви: печеночный сосальщик, бычий цепень

Круглые черви: человеческая аскарида, нематоды. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики глистных заболеваний.

Кольчатые черви: дождевой червь, пиявки. Особенности строения и жизнедеятельности.

Значение дождевых червей в почвообразовании.

Практические работы:

«Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя»

Тип Моллюски или мягкотелые (4 часа)

Общая характеристика типа моллюсков. Классы: брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски. Среды обитания и распространение моллюсков. Внешние и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности моллюсков. Виноградная улитка. Слизни. Беззубка обыкновенная. Кальмар. Значение моллюсков в природе и жизни человека.

Практические работы:

«Изучение внешнего строения моллюсков»

«Определение возраста двухстворчатых моллюсков по их раковинам»

Тип Членистоногие (13 часов)

Общая характеристика типа членистоногих. Классы членистоногих.

Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, покровы, внешние и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака. Многообразие ракообразных. Их значение в природе и жизнедеятельности человека. Охрана ракообразных.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки. Скорпионы. Клещи. Паук – крестовик. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности. Внекишечное пищеварение. Инстинкты. Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры предосторожности.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности строения, процессов жизнедеятельности и развития жуков. Бабочки. Тутовый шелкопряд. Общественные насекомые. Медоносные пчёлы. Муравьи. Наездники. Насекомые – паразиты и распространители болезней человека и животных. Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.

Практические работы:

«Внешнее строение членистоногих (работа с коллекцией)»

«Покровы и внешнее строение речного рака»

«Внешнее строение насекомых»

Раздел III Тип Хордовые (38 часов)

Подтип Бесчерепные (2 часа)

Общая характеристика типа хордовых. Ланцетник. Среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности ланцетника.

Практическая работа:

«Внешнее строение ланцетника»


Подтип Черепные (36 часов)

Надкласс Рыбы (7 часов)

Общая характеристика рыб. Видовое разнообразие рыб. Распространение, экологические группы рыб (по месту обитания). Особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни. Внутреннее строение рыб. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у рыб. Размножение, развитие и миграции рыб. Происхождение, классификация и значение рыб в природе. Хозяйственное значение рыб, рыболовство и охрана рыбных запасов.

Практическая работа:

«Внешнее строение рыб»

Класс Земноводные (4 часа)

Класс Земноводные. Общая характеристика. Среды обитания и распространения земноводных. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе.

Практические работы:

«Внешнее строение лягушки»

«Строение скелета лягушки»

«Развитие лягушки»

Класс Пресмыкающиеся (3 часа)

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Особенности внешнего строения пресмыкающихся. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Происхождение пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся (чешуйчатые, черепахи, крокодилы)

Практическая работа:

«Внешнее строение ящерицы»

Класс Птицы (8 часов)

Класс Птицы. Общая характеристика. Особенности внешнего строения птиц. Особенности строения скелета, мускулатуры, внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Жизнедеятельность птиц в течение года. Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. Экологические группы птиц по местам обитания птиц. Одомашнивание птиц. Птицеводство.

Практические работы:

«Внешнее строение птицы»

«Строение перьев птиц»

«Строение куриного яйца»

Класс Млекопитающие (14 часов)

Класс Млекопитающие. Общая характеристика. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Размножение, развитие и забота о потомстве у млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие современных млекопитающих. Экологические группы млекопитающих (по месту обитания). Разведение одомашненных млекопитающих. Охрана млекопитающих.

Практические работы:

«Внешнее строение млекопитающих»



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

В том числе практические, лабораторные работы, экскурсии, итоговые тестовые работы

Лабор.,

практ. р.

Итогов.

провероч

ные. Р.



Введение

2

-

-



Раздел I Одноклеточные животные, или Простейшие

5

1

-



Раздел II Многоклеточные животные. Беспозвоночные

25

4

-



Общая характеристика многоклеточных животных

1


-

-



Тип Кишечнополостные


2

1

-



Черви

5

1

-



Тип Моллюски или мягкотелые

4

-

-



Тип Членистоногие

13

2

1



Раздел III Тип Хордовые

36

6

-



Подтип Бесчерепные

2

1

-



Подтип Черепные

34

-

-



Надкласс Рыбы

7

1

-



Класс Земноводные

4

1

-



Класс Пресмыкающиеся

3

-

-



Класс Птицы

8

2

-



Класс Млекопитающие

12

1

2


Итого:

68

11

3






Календарно – тематическое планирование

урока



Название темы

Кол-во

часов

Дата

Примеча-

ние

план

факт

Введение(2ч)

1

Значение и разнообразие животного мира





2

Что изучает зоология





Раздел I Одноклеточные животные, или Простейшие (5ч)

3

Общая характеристика одноклеточных, и или простейших, животных





4

Тип Саркожгутиконосцы. Класс Корненожки или Саркодовые





5

Класс Жгутиковые





6

Тип Инфузории. Пр.р.№1 «Изучение простейших в сенном настое»





7

Тип Споровики. Паразитизм простейших





Раздел II Многоклеточные животные. Беспозвоночные (25ч)

8

Общая характеристика многоклеточных животных





Тип Кишечнополостные (2ч)

9

Тип кишечнополостные. Гидра – пресноводный полип. Пр. р. №2 «Изучение гидры под микроскопом»





10

Медузы. Коралловые полипы





Черви (5ч)

11

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.





12

Паразитические плоские черви, или Гельминты





13

Тип Круглые черви (нематоды)





14

Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Пр. р. №3 «Изучение строения дождевого червя и наблюдение за его поведением»





15

Тип Кольчатые черви или Кольчецы





Тип моллюски или мягкотелые (4ч)

16

Общая характеристика моллюсков





17

Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки





18

Класс Двустворчатые моллюски





19

Класс Головоногие моллюски





Тип Членистоногие (13ч)

20

Общая характеристика типа Членистоногие.





21

Рост, развитие и размножение членистоногих





22

Класс Ракообразные. Пр. р. №4 «Изучение внешнего строения членистоногих»





23

Класс Паукообразные





24

Класс Насекомые





25

Развитие насекомых





26

Жуки, или Жесткокрылые. Пр. р. №5 «Изучение внешнего строения насекомого»





27

Бабочки, или Чешуекрылые





28

Общественные насекомые. Пчёлы медоносные





29

Муравьи. Биологические особенности





30

Значение насекомых в природе и жизни человека





31

Насекомые – паразиты и распространители болезней человека и животных





32

Проверочная работа





Раздел III Тип Хордовые (36ч)

Подтип Бесчерепные(2ч)

33

Общая характеристика хордовых





34

Ланцетники. Пр. р. №6 «Изучение внешнего строения ланцетника»





Подтип Черепные (34ч).

Класс Рыбы (7ч)

35

Места обитания и внешнее строение рыб. Пр. р. №7 «Изучение внешнего строения рыбы»





36

Многообразие способов движения, форм и окраски рыб





37

Особенности внутреннего строения рыб





38

Нервная система и органы чувств рыб





39

Размножение. Развитие и миграции рыб





40

Происхождение, классификация и значение рыб в природе





41

Хозяйственное значение рыб, рыболовство и охрана рыбных запасов





Класс Земноводные (4ч)

42

Общая характеристика и внешнее строение земноводных





43

Особенности внутреннего строения земноводных. Пр. р. №8 «Изучение строения скелета лягушки»





44

Размножение, развитие и происхождение земноводных





45

Многообразие земноводных. Их значение в природе и для человека





Класс Пресмыкающиеся (3ч)

46

Общая характеристика и особенности внешнего строения пресмыкающихся





47

Особенности внутреннего строения и происхождение пресмыкающихся





48

Многообразие пресмыкающихся. Их значение в природе и для человека





Класс Птицы (8ч)

49

Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Пр. р. №9 «Изучение внешнего строения птицы»





50

Особенности строения скелета и мускулатуры птиц





51

Особенности пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной систем и размножения птиц. Пр. р. № 10 «Изучение строения куриного яйца»





52

Жизнедеятельность птиц в течение года





53

Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц





54

Экологические группы птиц





55

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.





56

Одомашнивание птиц. Птицеводство





Класс Млекопитающие (12ч)

57

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Пр. р. №11 ««Изучение внешнего строения млекопитающих»





58

Особенности строения скелета и мускулатуры млекопитающих





59

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих





60

Особенности строения и функционирования нервной системы и органов чувств млекопитающих







61

Размножение и развитие млекопитающих





62

Всероссийская проверочная работа





63

Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей





64

Итоговая проверочная работа





65

Экологические группы млекопитающих. Наземные и подземные звери





66

Экологические группы млекопитающих.

Летающие и водные звери





67

Домашние животные





68

Охрана млекопитающих









Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет__биология___

Класс___7____

Учитель____________Константинова Е.В.

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано