СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии. 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 9 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО



Приложение косновной образовательной

программе основного общего образования,

утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»

42/4-19 от «02» сентября 2019г.




Рабочая программа

Предмет: биология

Уровень: базовый

Класс: 9

Количество часов: 68

Учитель: Воропаева Инна Сергеевна

Категория: первая
















2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии для 9 класса разработана на основе авторской программы по биологии 5-9 класс В.В.Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С.Калиновой, З.Г. Гапонюк, серия «Линия жизни», 2018 год.

Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 9 классов на 2019-2020 учебный год на изучение биологии в 9 классе отведено 68 часа в год, из расчёта 2 часа в неделю.


Планируемые результаты изучения биологии


Личностные результаты обучения:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Обучающийся научится:

  • уметь выделять эстетические достоинства человеческого тела;

  • следить за соблюдением правил поведения в природе;

  • использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудах, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего

  •  уметь рационально организовывать труд и отдых;

  • уметь проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;


Обучающийся получит возможность научится:

  • уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

  • понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

  • признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

  •  принимать ценности семейной жизни;

  • уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

  • понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

  • проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

  •  признавать право каждого на собственное мнение;


Метапредметные результаты обучения:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Обучающийся получит возможность научится:

  • умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владению основами самоконтроля, самооценки;

  • умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планированию и регуляции своей деятельности;

  • развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты обучения

  1. знать особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки. тканей, органов и систем органов человеческого организма;

  2. понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  3. знать заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;

  4. знать вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины

  5. выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;

  6. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  7. понимать в системе моральных норм ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  8. проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  9. получать информацию об организме человека из разных источников.

В результате изучения биологии обучающийся научится:

  • характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;

  • применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

  • применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

  • владеть составляющими проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе; приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;

  • аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.


Содержание учебного предмета

Введение. Систематизировать и обобщить знания по биологии. Показать развитие биологических наук. Значение биологических знаний в жизни и деятельности человека. Познакомить с методами биологических исследований. Сформировать современные научные представления о сущности жизни и свойствах живого.

Основы цитологии-науки о клетке. Сформировать представление об уровнях организации живой природы. Показать особенности функционирования биологических систем на молекулярном уровне. Сформировать понятие о биомолекулах и их универсальности в построении жизни. Сформировать понятие о клетке как структурной и функциональной единице всех живых организмов на нашей планете. Познакомить с процессами метаболизма, Биосинтеза белка и митоза, и их значение в биологической сущности.

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов. Сформировать представление об организме как целом, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования органов в процессе жизнедеятельности. Познакомить с основными законами наследственности. Бесполое и половое размножение. Их значение и особенности. Митоз и мейоз. Онтогенез и что на него влияет. Как внешняя среда влияет на размножение.

Основы генетики. Знакомство с самой молодой наукой – генетикой. Законы наследственности и изменчивости. Решение задач по генетике.

Генетика человека. Методы изучения наследственности человека. Факторы, влияющие на наследственность человека. Наследственность и здоровье человека. Подготовка к взрослой жизни.

Основы селекции и биотехнологии. Происхождение культурных растений и их селекция. Достижение мировой и отечественной селекции. Перспективы развития этих наук. Главная задача этих наук – прокормить страну и человечество.

Эволюционное учение. Сформировать представление о том, что вид реально существующая элементарная единица живой природы. Показать, что вид существует в виде популяций. Что продолжительность жизни любого организма определяется генетически. Популяция же при оптимальных условиях среды способна развиваться неограниченно долго. Дать общие представление о современном состоянии теории эволюции. Развитие эволюционного учения. Основные закономерности эволюции. Макроэволюция.

Возникновение и развитие жизни на Земле. Познакомить с современными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Расширить представления о главных ароморфозах и идиоадаптациях в эволюции живых организмов. Углубить знания эволюционных закономерностей. Основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Современное состояние проблемы.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Экология как наука. Влияние окружающей среды на организмы. Экологическая ниша. Структура популяций. Поток энергии и пищевые цепи. Экологические проблемы современности. Искусственные экосистемы


Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Введение.

4

2.

Основы цитологии – науки о клетке.

11

3.

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов.

6

4.

Основы генетики.

10

5.

Генетика человека.

3

6.

Основы селекции и биотехнологии.

3

7.

Эволюционное учение.

8

8.

Возникновение и развитие жизни на Земле.

5

9.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

18

Итого

68




«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

________Намёткина И.В.

«__»__________20__г.










7