СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 9 класса  составлена на основе Нормативных документов и ориентирована на учебник "Биология.Введение в общую биологию и экологию"  А.А.Каменского, Е.А.Криксунова и В.В. Пасечника. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. В программе содержится цеи и задачи, планируемые УУД, календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«9 - аннотация»

Аннотация к рабочей программе

по биологии, 9 класс

Нормативная база и УМК

Рабочая программа по биологии для 5 класса, составлена на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г.

- примерной программы основного общего образования по биологии,

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии 5-11 классов

под редакцией В.В.Пасечника. М., Просвещение, 2011г

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;

- программы формирования универсальных учебных действий ;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

-календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на2018 – 2019 учебный год;

- производственного календаря на 2018 – 2019 годы.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК (учебно-методического комплекса) по биологии для 9 класса:

  1. Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Учебник / Пасечник В. В., Каменский А. А. Криксунов Е. А., Швецов Г. Г. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016.  

  2. Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В. В., Каменского А. А. Криксунова Е. А., Швецова Г. Г. «Биология. Введение в общую биологию. 9 класс»/ В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016.  

  3. Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2016 

Цели и задачи курса:

Основной целью курса является: формирование у учащихся определенного минимума знаний по общей биологии, подготовка и воспитание личности, понимающей значение жизни как наивысшей ценности, усвоившей теории, законы, закономерности, понятия, научные и логические методы биологического познания, обладающей умениями эффективно применять знания о здоровом образе жизни, сохранении, охране многообразия экосистем и видов.



Основными задачами курса являются:

  1. изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости,

  2. развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни,

  3. воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни,

  4. применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера.

  5. выработка умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Количество часов на изучение дисциплины

Количество часов в неделю – 2 ч.

Количество часов в год – 68 ч.



Основные разделы дисциплины

  1. Введение – 3 ч.

  2. Молекулярный уровень – 10 ч.

  3. Клеточный уровень – 16 ч.

  4. Организменный уровень – 13 ч.

  5. Популяционно-видовой уровень - 8 ч.

  6. Экосистемный уровень – 6 ч.

  7. Биосферный уровень – 12 ч.



Количество и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 4;

лабораторно-практических работ – 6;

экскурсия в музей – 1;





Просмотр содержимого документа
«9 программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 9 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2004 г.;

- примерной программы основного общего образования по биологии;

-Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа 2009),

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии 5-11 классов под редакцией В.В.Пасечника. М., Просвещение, 2011г

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

-календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018 – 2019 учебный год;

- производственного календаря на 2018 – 2019 годы.

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе МБОУ «СОШ №2 г. Льгова».

Представленная рабочая программа составлена согласно концепция В.В.Пасечника «Линия жизни» и обеспечивает достижение планируемых результатов.

Концепция В.В.Пасечника «Линия жизни» предусматривает:

  • Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов.

  • Системно - деятельностный подход в основе обучения биологии.

  • Традиционное содержание в современной форме.

  • Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий.



Цель программы:

Формирование у учащихся определенного минимума знаний по общей биологии, подготовка и воспитание личности, понимающей значение жизни как наивысшей ценности, усвоившей теории, законы, закономерности, понятия, научные и логические методы биологического познания, обладающей умениями эффективно применять знания о здоровом образе жизни, сохранении, охране многообразия экосистем и видов.

Задачи программы:

  1. изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости,

  2. развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни,

  3. воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни,

  4. применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера.

  5. выработка умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методического комплекса) по биологии для 9 класса:

  1. Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Учебник / Пасечник В. В., Каменский А. А. Криксунов Е. А., Швецов Г. Г. – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016.  

  2. Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В. В., Каменского А. А. Криксунова Е. А., Швецова Г. Г. «Биология. Введение в общую биологию. 9 класс»/ В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016.  

  3. Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2016 



Согласно Базисному учебному плану на изучение биологии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, 68 ч в год.

Согласно календарному графику общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018 – 2019 учебный год, производственному календарю на 2018 – 2019 гг., на изучение биологии в 9 классе отводится 68 ч в год.

Рабочая программа не соответствует авторской программе. Несоответствие отражено в таблице: Учебно-тематический план по биологии для 9 класса

№ раздела, темы п/п




Название раздела, темы


Количество часов

По

авторской программе

По

рабочей программе

1

Введение

2

3

2

Молекулярный уровень

10

10

3

Клеточный уровень

15

16

4

Организменный уровень

14

13

5

Популяционно-видовой уровень

8

8

6

Экосистемный уровень

6

6

7

Биосферный уровень

13

12

8

Итого

68

68



Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:

В результате изучения биологии учащиеся должны

знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

называть

общие признаки живых организмов;

- причины и результаты эволюции;

приводить примеры

природных и искусственных сообществ;

- изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

характеризовать

вирусы как неклеточные формы жизни;

- среды обитания организмов, экологические факторы;

- природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов;

обосновывать

роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в

биосфере;

применять знания

- о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

- о движущих силах эволюции для объяснения еѐ результатов;

делать выводы

о родстве и единстве органического мира;

- о клеточном строении организмов всех царств;

соблюдать правила

- бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.

Основное содержание учебного курса

Биология. Введение в общую биологию

    1. класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Введение (3 часа)

Биология наука о живой природе. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Методы исследования биологии. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живой природы.

Демонстрации

Портреты ученых, внесших значительный вклад в развитие биологической науки.

Раздел 1. Молекулярный уровень (10 часов)

Общая характеристика молекулярного уровня организации живого. Состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения. Биологические катализаторы. Вирусы.

Демонстрация

Схемы строения молекул химических соединений, относящихся к основным группам органических веществ.

Лабораторные и практические работы

Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

Раздел 2. Клеточный уровень (16 часов)

Общая характеристика клеточного уровня организации живого. Клетка — структурная и функциональная единица жизни. Методы изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов клетки. Прокариоты, эукариоты. Хромосомный набор клетки. Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Автотрофы, гетеротрофы.

Демонстрация

Модель клетки. Микропрепараты митоза в клетках корешков лука; хромосом. Модели-аппликации, иллюстрирующие деление клеток. Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.

Лабораторные и практические работы

Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом.

Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растений.

Решение биологических задач на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе.

Раздел 3. Организменный уровень (13 часов)

Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.

Демонстрация

Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных.

Лабораторные и практические работы

Выявление изменчивости организмов на примере растений и животных обитающих в Курской области).

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание.

Решение генетических задач на наследование признаков при неполном доминировании.

Решение генетических задач на дигибридное скрещивание.

Решение генетических задач на наследование признаков, сцепленных с полом.

Раздел 4. Популяционно-видовой уровень (8 часов)

Вид, его критерии. Структура вида. Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений. Популяция — элементарная единица эволюции. Борьба за существование и естественный отбор. Экология как наука. Экологические факторы и условия среды.

Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Приспособленность и ее относительность. Искусственный отбор. Селекция. Образование видов — микроэволюция. Макроэволюция.

Демонстрация

Гербарии, коллекции, модели, муляжи растений и животных. Живые растения и животные. Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора.

Лабораторные и практические работы

Изучение морфологического критерия вида. На примере растений и животных обитающих в Курской области.

Раздел 5. Экосистемный уровень (6 часов)

Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.

Демонстрация

Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи в биогеоценозах. Модели экосистем. Фотографии экосистем Курской области.

Экскурсии

Биогеоценоз урочища «Березовая роща».

Раздел 6.Биосферный уровень (12 часов)

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы. Основы рационального природопользования.

Возникновение и развитие жизни. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира. Доказательства эволюции.

Демонстрация

Модели-аппликации «Биосфера и человек». Окаменелости, отпечатки, скелеты позвоночных животных.

Лабораторные и практические работы

Оценка качества окружающей среды.

Экскурсии

В краеведческий музей города Льгов «Развитие жизни на земле».

















Календарно-тематическое планирование по биологии

п\п

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата


I .Введение

3



1

1. Биология — наука о живой природе

1

§1

04.09.18

2

2. Методы исследования в биологии


1

§2

06.09.18

3

3. Сущность жизни и свойства живого

1

§3

11.09.18


II.Молекулярный уровень

10



4

1. Молекулярный уровень: общая характеристика.

1

§4

13.09.18

5

2. Углеводы

1

§5

18.09.18

6

3. Липиды

1

§6

20.09.18

7

4. Состав и строение белков

1

§7

25.09.18

8

5. Функции белков

1

§8

27.09.18

9

6. Нуклеиновые кислоты

1

§9

02.10.18

10

7. АТФ и другие органические соединения клетки

1

§10

04.10.18

11

8. Биологические катализаторы

Лабораторная работа №1

«Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

1

§11

09.10.18

12

9. Вирусы

1

§12 сообщ

11.10.18

13

10.Обощающий урок

1

Повторить, т ест

16.10.18


III. Клеточный уровень

16



14

1. Клеточный уровень: общая характеристика

1

§13

18.10.18

15

2. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

1

§14

23.10.18

16

3. Ядро – строение, функция

1

§15

25.10.18

17

4. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы

1

§16

06.11.18

18

5. Митохондрии Пластиды. Клеточный центр. 
Органоиды движения. Клеточные включения

1

§17

08.11.18

19

6. Особенности строения клеток эукариот и прокариот

1

§18

13.11.18

20

7. Обобщающий урок по теме строение клеток прокариот и эукариот

1

§13 - 18

15.11.18

21

8.Метаболизм: ассимиляция, диссимиляция

1

§19

20.11.18

22

9. Энергетический обмен в клетке

1

§20

22.11.18

23

10. Фотосинтез и хемосинтез

1

§21

27.11.18

24

11. Автотрофы и гетеротрофы Лабораторная работа №2

«Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом».

1

§22

29.11.18

25

12. Синтез белков в клетке: ген, генетический код

1

§23

04.12.18

26

13. Синтез белков в клетке: транскрипция, трансляция

1

§23

06.12.18

27

14. Деление клетки. Митоз, редупликация

1

§24

11.12.18

28

15. Деление клетки. Митоз, фазы митоза

Лабораторная работа № 3 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растений».

1

§24, табл

13.12.18

29

16. Обобщающий урок по разделу

1

Повторить, т ест

18.12.18


IV. Организменный уровень

13



30

1. Размножение организмов


§25

20.12.18

31

2. Развитие половых клеток. Мейоз.

Оплодотворение

1

§26

25.12.18

32

3. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон

1

§27

27.12.18

33

4. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание

1

§28

10.01.19

34

5. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание

1

§29

15.01.19

35

6.Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков

1

§30

17.01.19

36

7.Решение задач

1

§28, 30

22.01.19

37

8. Генетика пола.

1

§31

24.01.19

38

9. Сцепленное с полом наследование. Решение задач.

1

§31

29.01.19

39

10. Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции

Лабораторная работа№4

«Выявление изменчивости организмов. На примере растений и животных обитающих в Курской области».

1

§32

31.01.19

40

11. Закономерности изменчивости:

мутационная изменчивость. Виды мутаций


1

§33, табл

05.02.19

41

12. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов

1

§34, сообщ

07.02.19

42

13. Обобщающий урок-семинар

по теме «Селекция»

1

Повторить, т ест

12.02.19


V. Популяционно-видовой уровень

8



43

1.Популяционно-видовой уровень: общая характеристика.

Лабораторная работа№5

«Изучение морфологического критерия вида. На примере растений и животных обитающих в Курской области».

1

§35

14.02.19

44

2. Экологические факторы и условия среды

1

§36

19.02.19

45

3. Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений

1

§37

21.02.19

46

4. Популяция как элементарная единица эволюции

1

§38

26.02.19

47

5. Борьба за существование и естественный отбор

1

§39

28.02.19

48

6. Видообразование

1

§40

05.03.19

49

7. Макроэволюция

1

§41

07.03.19

50

8. Обобщающий урок-семинар по разделу

1

Повторить, т ест

12.03.19


VI.Экосистемный уровень

6



51

1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз

1

§42

14.03.19

52

2. Состав и структура сообщества

1

§43

19.03.19

53

3. Межвидовые отношения организмов в экосистеме

1

§44

21.03.19

54

4. Потоки вещества и энергии в экосистеме

1

§45

02.04.19

55

5. Саморазвитие экосистемы. Экологическая сукцессия

1

§46

04.04.19

56

6. Обобщающий урок – экскурсия «Биогеоценоз урочища «Березовая роща»

1

Повторить, т ест

09.04.19


VII. Биосферный уровень

12



57

1. Биосфера. Средообразующая деятельность организмов

1

§47

11.04.19

58

2. Круговорот веществ в биосфере

1

§48

16.04.19

59

3. Эволюция биосферы

1

§49

18.04.19

60

4. Гипотезы возникновения жизни

1

§50

23.04.19

61

5. Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы

1

§51

25.04.19

62

6. Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни

1

§52

30.04.19

63

7. Развитие жизни в мезозое и кайнозое

1

§53

07.05.19

64

8. Обобщающий урок-экскурсия «Развитие жизни на Земле». Экскурсия в краеведческий музей

1

сообщ

14.05.19

65

9. Урок - семинар: «Антропогенное воздействие на биосферу».

Лабораторная работа №6

«Оценка качества окружающей среды».

1

§54

сообщ

16.05.19

66

10. Урок - семинар: Антропогенное воздействие на биосферу

1

§54

сообщ

21.05.19

67

11. Основы рационального природопользования

1

§55

сообщ

23.05.19

68

12. Обобщающий урок по изученному в 9 классе

1


25.05.19



Лабораторные работы.

п\п

Тема

Дата

1

Лабораторная работа №1

«Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

09.10.18

2

Лабораторная работа №2

«Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом».

29.11.18

3

Лабораторная работа № 3 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растений».


13.12.18

4

Лабораторная работа№4

«Выявление изменчивости организмов. На примере растений и животных обитающих в Курской области».


31.01.19

5

Лабораторная работа№5

«Изучение морфологического критерия вида. На примере растений и животных обитающих в Курской области».


14.02.19

6


Лабораторная работа №6

«Оценка качества окружающей среды».

16.05.19





Тематика проектной деятельности учащихся:

  1. Сущность жизни и свойства живого.

  2. Гипотезы возникновения жизни.

  3. Методы фитоиндикации и их роль в определении экологического состояния воздушной среды.

  4. Определение социально – экологических условий жилого помещения.

  5. Практикоориентированный проект по очищению участка берега реки, парка и т.д.

  6. Составление перечня наиболее опасных факторов загрязнения окружающей среды в городе Льгов.

  7. Клетки убийцы и иммунитет

  8. Лекарство от СПИДа.

  9. Противовирусные вакцины

  10. Биотехнология и получение препаратов для диагностики и лечения различных вирусных заболеваний, в т.ч. и против вируса СПИДа в промышленных масштабах.

  11. Комплексное применение арсенала средств в борьбе с вирусными заболеваниями.

  12. Антигены – вещества белковой природы.