Муниципальное казенное учреждение
«Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан – Удэ»
670014.г Улан – Удэ
ул. В.Шукшина, д.1
тел. 8(3012)290-128
факс: 8(301)2 290 -187
e-mail:school55uu@gmail.com
сайт: http://www.school55uu.ru/
Рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета Протокол №6 от 18.06.2018 | «Утверждаю» Директор школы __________А.Х.Аюева Приказ №130 – УР от 20.06.2018 |
Рабочая программа по бурятскому языку
Предмет (дисциплина) | Бурятский язык |
Класс | 8 |
Уровень образования | Основное общее |
Количество часов в неделю | 2 |
Количество часов в год | 68 |
ФИО учителя | Гомбоева Цымжидма Викторовна |
Должность учителя | учитель бурятского языка |
Квалификационная категория | - |
Срок действия программы | 1 год |
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык» для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2020 - 2021 учебный год» (в ред.Приказа Минобрнауки РФ №38 от 26.01.2016);
на основе авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 5-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2017г. Авторская программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия» и обеспечена следующим УМК: 1. С.Ц. Содномов, Б.Д.Содномова «Алтаргана». Учебник имеет гриф «Одобрено Министерством образования и науки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2017г.
Рабочая программа по бурятскому языку предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе. Рабочей программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
2. Место учебного предмета «Бурятский язык » в учебном плане
Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально – регионального компонента образования. Преподавание рассчитано на работу по УМК по бурятскому языку как государственному для 8 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д. Содномова. Издательство «Бэлиг», 2017.
Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии. Согласно УП на изучение бурятского языка в 8 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю), 5 контрольных работ.
3. Общие цели учебного предмета:
Целью курса является приобретение опыта использования бурятского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
продолжение формирования уважительного отношения к другой культуре через знакомство с культурой бурятского и других народов республики Бурятия; достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Бурятский язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД;
Задачи: формирование следующих компетенций:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях бурятского языка
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа и других народов республики Бурятия в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения бурятского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Формы контроля: тестирование, итоговая контрольная работа, проекты, викторины, самостоятельная работа. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по бурятскому языку должны учитываться психологические возможности школьника, нервно- психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения шестиклассников программы бурятского языка.
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
- осознание себя как гражданина России, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
-установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.
- выполнять разные учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся получит возможность научиться:
- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.),
- осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить внаглядную и наоборот); отображать её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);
- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи;
- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).
- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, использовать разнообразные средства языка;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.
Метапредметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
- понимать информацию, выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение;
- работать с несколькими источниками информации;
- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.
- развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- уметь определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке;
- формировать проектные умения.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 8 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка .
Знать/понимать:
правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала;
на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
все типы вопросительных предложений,
употребление в речи конструкции с глаголами
Уметь: говорение
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 15-20 фраз.
аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста письменная речь
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 37 слов, включая адрес), выражать пожелания;
диктанты (обучающие)
списывание
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все учащиеся, окончившие начальный курс бурятского языка 7 класса и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате изучения бурятского языка ученик должен
знать:
Знать/Понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка;
интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов существительных, наречий, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в бурятском языке;
- роль владения несколькими языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад), сходство и различия в традициях своего и бурятского народов.
уметь:
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
в области говорения:
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты бурятского языка как явления культуры;
- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- поиска нужной информации о бурятском языке (словари, телевидение, ресурсы Интернета).
УМК.
Базисный учебный план
Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе, в который входят:
«Алтаргана» 8 класс 2013 год Содномов С.Ц. А.А.Надагурова
Рабочая тетрадь по бурятскому языку. «Алтаргана» 8 класс 2013 год Содномов С.Ц. А.А.Надагурова
Методические пособия для учителя. «Алтаргана» 8 класс 2013 год Содномов С.Ц. А.А.Надагурова
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ: «Бурятский язык как государственный.2-9 классы. Составитель: С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова. 2010 год» Рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Родная Бурятия | 17 |
2 | Здоровый образ жизни | 8 |
3 | Увлечения | 8 |
4 | Традиционные праздники | 18 |
5 | Сбережем природу Бурятии. | 18 |
| Всего часов | 70 |
Содержание курса.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей республики, полученных на уроках бурятского языка и в процессе изучения других предметов.
Расширение объема экстралингвистических и лингвострановедческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в бурятской культуре.
Знание традиционной культуры бурят: семейные традиции и современная бурятская семья, свадьба, хозяйство, особенности бурятского национального костюма разных районов, блюда бурятской национальной кухни и ее особенности, рецепты приготовления блюд, время и пространство: быт и философия, бурятские праздники и игры: Милаан, Сагаалган, Ёхоры разных районов, Эрын гурбан наадан, Сурхарбаан, Шагай наадан, традиционная система воспитания у бурят, народные промыслы.
Знания из области образования: образование в дореволюционной Бурятии, выдающиеся бурятские ученые, учебные заведения Бурятии, бурятский литературный язык, выбор профессии.
Знания из области искусства Бурятии: современная литература, живопись, театр, кино, музыка, крупные СМИ.
Знания из области истории бурят: главные исторические события, исторические личности.
Знания из области религии: шаманизм, буддизм, шаманы, ламы, дацаны, святые места.
Знания из области географии Бурятии: Особенности флоры, фауны, рельефа, полезные ископаемые, заповедники, заказники, курорты и санатории, объекты туризма, экология Байкала, Красная книга Бурятии.
Знание официальной и неофициальной символики Республики Бурятия и общих сведений о республике: герб, флаг, общая площадь, месторасположение на карте мира, состав и численность населения, климат, рельеф.
Знания из области экономики и государственного устройства Бурятии: крупные предприятия и организации, политические партии и движения, общественные объединения и организации.
Лингвострановедческие знания
Реалии (безэквивалентная лексика): географические реалии, этнографические реалии, общественно-политические реалии, реалии современной культуры и искусства, реалии религии, антропонимы
Коннотативная лексика: лексическая группы «флора», «фауна», «ландшафт», «элементы культуры».
Фоновая лексика: слова, словосочетания, фразеологизмы и элементы фольклора.
Навыки умения вербального поведения: навыки и умения использовать этикетные формулы приветствия, прощания, благодарности, знакомства, формы обращения, исполнять народные песни, ёохор, благопожелания, отвечать на благопожелания, загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана, рассказывать сказки, выступать на традиционных праздниках.
Навыки умения невербального поведения: жесты приветствия и прощания, проявления уважения, приглашения войти в дом, умения вести себя в гостях и принимать гостей, умения угощать гостей, умение вести себя за столом, умение вести себя в святых местах, умение вести себя на традиционных праздниках.
Календарно-тематическое планирование..
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Календарные сроки | Фактические сроки |
1 четверть (17 час) |
Раздел 1. Родная Бурятия. |
1 | Урок 1. Повторение 7-хи узэhэноо дабталга. | 1 | Активизация знаний в области фонетики. | | |
2 | Урок 2. Турэл hайхан буряадни. | 1 | Формирование у учащихся способностей выразительного чтения с пониманием основного содержания. | | |
3 | Урок 3. Буряад ороноо hайн мэдэнэ гут? | 1 | Чтение диалога. | | |
4 | Урок 4. Буряад нютагууднай. | 1 | Ознакомительное чтение текста. | | |
5 | Урок 5. Множественного числа. | 1 | Опрос фронтальный | | |
6 | Урок 6. Повторение правил множественного числа. | 1 | Формирования лексических навыков | | |
7 | Урок 7. Улаан – Удэ – ниислэл хото. | 1 | Ознакомительное чтение текста. | | |
8 | Урок 8. Улаан – Удэ – ниислэл хото. | 1 | Ознакомительное чтение текста. | | |
9 | Урок 9. Улаан – Удэ – соелой туб | 1 | Ознакомительное чтение текста. | | |
10. | Урок 10. Повторение. | 1 | Выборочное чтение текста | | |
11. | Урок 11. Причастие. Однократное и многократное причастие. | 1 | Работа по учебнику | | |
12. | Урок 12. Хяагта – баян туухэтэй хото. | 1 | Совершенствовать речевые умения с пониманием основного содержания текста. | | |
13. | Урок 13. Хяагта – баян туухэтэй хото. | 1 | Выборочное чтение текста | | |
14. | Урок 14. Временные причастия. Причастия будущего времени. | 1 | Работа над упражнениями | | |
15. | Урок 15. Причастие. | 1 | Работа над упражнениями | | |
16. | Урок 16. Контрольная работа по теме «Бурятия» | 1 | Тест | | |
17. | Урок 17. Работа над ошибками. | 1 | Самопроверка | | |
2 четверть ( 17 час) |
Раздел 2. Здоровый образ жизни. |
18 | Урок 1. Здоровый образ жизни | 1 | Знакомство с новой лексикой. Рассуждение о пользе здорового образа жизни. | | |
19 | Урок 2. Зуб муроор ябаарай. | 1 | Краткие высказывания о спортивных событиях с использованием таких коммуникативных типов речи, как сообщение. | | |
20 | Урок 3. Разделительное деепричастие. | 1 | Совершенствовать умения использовать глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в своей речи. Развитие умение читать | | |
21 | Урок 4. Закаливание. | 1 | Практикум | | |
22 | Урок 5. Дружба. | 1 | Совершенствовать умения использовать соединительные деепричастия в своей речи. | | |
23 | Урок 6. Что такое счастье. | 1 | Совершенствовать умение определять характер текста, находить нужную информацию. | | |
24 | Урок 7. Вредные привычки. | 1 | Тест - схема | | |
25 | Урок 8. Профилактика вредных привычек. | 1 | Сформировать умения с помощью словарных слов перевести текст. | | |
Раздел 3. Увелечения. |
26 | Урок 1. Что такое хобби? | 1 | Совершенствовать умения выражать свою мысль. | | |
27 | Урок 2. Искусство | 1 | Сформировать умения с помощью словарных слов перевести текст. | | |
28 | Урок 3. Спорт. | 1 | Сформировать умения с помощью словарных слов перевести текст. | | |
29 | Урок 4. Хороший способ борьбы с трудностями. | 1 | Совершенствовать умения выражать свою мысль. | | |
30 | Урок 5. Деепричастие. | 1 | Работа с текстом. Формирование умений: определять тему, выбирать главные факты из текста. | | |
31 | Урок 6. Деепричастие предела. | 1 | Работа с текстом. Формирование умений: определять тему, выбирать главные факты из текста. | | |
32 | Урок 7. Рахмарданович Шоймарданович Шоймарданов | 1 | Знакомство с творчеством поэта Р.Шоймарданова | | |
33 | Урок 8. Контрольная работа по теме «Хобби». | 1 | Тест | | |
34. | Урок 9. Работа над ошибками. | 1 | Находить свои ошибки и исправлять их. | | |
3 четверть (18 час) |
Раздел 4. Традиционные праздники. |
35 | Урок 1. Повторение | 1 | Опрос | | |
36 | Урок 2. Грамматика глагола. | 1 | Самостоятельная работа | | |
37 | Урок 3. Время глагола. Форма обращения. | 1 | Групповая работа | | |
38 | Урок 4. Причастие. Деепричастие. | 1 | Практикум | | |
39 | Урок 5. Закрепление. | 1 | Тест | | |
40 | Урок 6. Традиционные праздники. | 1 | Совершенствовать речевые умения, умения чтения про себя: с пониманием основного содержания текста. | | |
41 | Урок 7. Праздник Белого месяца. | 1 | Фронтальный опрос | | |
42 | Урок 8. Традиции праздника Сагаалган. | 1 | Развития навыков чтения | | |
43 | Урок 9. Народные традиции. | 1 | Текущий контроль | | |
44 | Урок 10. История праздника Сагаалган. | 1 | Самопроверка | | |
45 | Урок 11. Игры праздника. | 1 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации | | |
46 | Урок 12. Пословицы. | 1 | Индивидуальный опрос | | |
47 | Урок 13. Сурхарбан. | 1 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации | | |
48 | Урок 14. Масленница. | 1 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации | | |
49 | Урок 15. Сабантуй. | 1 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации | | |
50 | Урок 16. Больдер. | 1 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации | | |
51 | Урок 17. Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | | |
52 | Урок 18. Работа над ошибками. | 1 | Находить свои ошибки и исправлять их. | | |
4 четверть (17 час) |
Раздел 5. Сбережем природу Бурятии! |
53 | Урок 1. Природа Бурятии | 1 | Выразительно читать вслух. | | |
54 | Урок 2. Леса Бурятии | 1 | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов | | |
55 | Урок 3. Животный мир Бурятии | 1 | Диалогическая речь | | |
56 | Урок 4. Воды Бурятии. | 1 | Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. | | |
57 | Урок 5. Озеро Байкал. | 1 | Пересказ текста Нахождение главной мысли | | |
58 | Урок 6. Животный мир Байкала. | 1 | Выразительно читать вслух. | | |
59 | Урок 7. Возвратное притяжение. | 1 | Выразительно читать вслух. | | |
60 | Урок 8. Заповедные места Бурятии. | 1 | Выразительно читать вслух. | | |
61 | Урок 9. Берегите природу! | 1 | Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации | | |
62 | Урок 10. Правила поведение на природе. | 1 | Письменные ответы на вопросы | | |
63 | Урок 11. Обобщительные местоимения. | 1 | Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника. | | |
64 | Урок 12. Игра «Знатоки Байкала» | 1 | Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей | | |
65 | Урок 13. Профессии. | 1 | Совершенствовать навыки использования в своей речи наречий места, времени, образа действия. | | |
66 | Урок 14. Опасные профессии. | 1 | Воспроизводить основные коммуни-кативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов | | |
67 | Урок 15. Знаменитые люди Бурятии. | 1 | Выразительно читать вслух. | | |
68 | Урок 16. Спортсмены Бурятии. | 1 | Выразительно читать вслух. | | |
69 | Урок 17. Контрольная работа | 1 | Тест | | |
70 | Урок 18. Работа над ошибками. | 1 | Находить свои ошибки и исправлять их. | | |
Список литературы
1. Содномов С.Ц.,.Дылыкова Р.С,.Жамбалов Б.Д, Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения, Улан-Удэ, Бэлиг, 2010
2. Алагуева В.П Золотая книга о бурятах, Улан-Удэ, 2008
3. Алагуева В.П Алмазная ая книга о бурятах, Улан-Удэ, 2009 Макарова. О. Г. Лингвистические основы обучения бурятскому языку как неродному. - Улан-Удэ, 2003.
4. Макарова. О.Г. Теория и методика обучения бурятскому языку как государственному, Улан-Удэ, 2008.
5. Макарова О.Г.Бурятский язык, Улан-Удэ, Бэлиг, 2017
6. Нанзатова Э.П. Баян даа Буряад оромнай, Улан-Удэ, Бэлиг, 2003
7. Нанзатова Э.П Мунгэн туяа, Улан-Удэ, Бэлиг, 2010
8. Бабушкин, С. М. Бурятско-русское двуязычие: формирование и характер развития. - Улан-Удэ, 2007.
9. Дондуков У.Ш., Лхасаранова Б.Б. Учебник бурятского языка. Самоучитель, Улан-Удэ, Бэлиг, 2006
10. Гунжитова. Г-Х. Ц.. Дугарова. А. А. Отбор фонетического материала для начального этапа обучения бурятскому языку // Проблемы бурятской филологии на современном этапе. - Улан-Удэ, 1999.
11. Дареева. О. А. Социокультурный подход к обучению бурятскому языку как второму. — Улан-Удэ. 2007
20