СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по бурятскому языку 8 класс класс «Алтаргана» С.Ц.Содномов,А.А. Надагурова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по бурятскому языку 8 класс класс «Алтаргана» С.Ц.Содномов,А.А. Надагурова»




Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №55 г. Улан – Удэ»

670014.г Улан – Удэ

ул. В.Шукшина, д.1

тел. 8(3012)290-128

факс: 8(301)2 290 -187

e-mail:school55uu@gmail.com

сайт: http://www.school55uu.ru/


Рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета

Протокол №6 от 18.06.2018


«Утверждаю»

Директор школы

__________А.Х.Аюева

Приказ №130 – УР от 20.06.2018


Рабочая программа по бурятскому языку


Предмет (дисциплина)

Бурятский язык

Класс

8

Уровень образования

Основное общее

Количество часов в неделю

2

Количество часов в год

68

ФИО учителя

Гомбоева Цымжидма Викторовна

Должность учителя

учитель бурятского языка

Квалификационная категория

-

Срок действия программы

1 год







2019-2020 учебный год.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Бурятский язык» для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2020 - 2021 учебный год» (в ред.Приказа Минобрнауки РФ №38 от 26.01.2016);

на основе авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 5-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2017г. Авторская программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия» и обеспечена следующим УМК: 1. С.Ц. Содномов, Б.Д.Содномова «Алтаргана». Учебник имеет гриф «Одобрено Министерством образования и науки РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2017г.

Рабочая программа по бурятскому языку предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе. Рабочей программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

2. Место учебного предмета «Бурятский язык » в учебном плане

Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально – регионального компонента образования. Преподавание рассчитано на работу по УМК по бурятскому языку как государственному для 8 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д. Содномова. Издательство «Бэлиг», 2017.

Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии. Согласно УП на изучение бурятского языка в 8 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю), 5 контрольных работ.

3. Общие цели учебного предмета:

Целью курса является приобретение опыта использования бурятского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

продолжение формирования уважительного отношения к другой культуре через знакомство с культурой бурятского и других народов республики Бурятия; достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Бурятский язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД;

Задачи: формирование следующих компетенций:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях бурятского языка

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям бурятского народа и других народов республики Бурятия в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данного возраста; формирование умения представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения бурятского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Формы контроля: тестирование, итоговая контрольная работа, проекты, викторины, самостоятельная работа. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по бурятскому языку должны учитываться психологические возможности школьника, нервно- психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения шестиклассников программы бурятского языка.

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к учению;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

- осознание себя как гражданина России, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять разные учебные действия;

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.






Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.),

- осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить внаглядную и наоборот); отображать её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, использовать разнообразные средства языка;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

Метапредметные результаты

Ученик получит возможность научиться:

- понимать информацию, выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение;

- работать с несколькими источниками информации;

- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

- развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- уметь определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке;

- формировать проектные умения.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 8 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка .

Знать/понимать:

  • правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала;

  • на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

  • все типы вопросительных предложений,

  • употребление в речи конструкции с глаголами

Уметь: говорение

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

  • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

  • Объем монологического высказывания – до 15-20 фраз.

аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста письменная речь

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 37 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • диктанты (обучающие)

  • списывание

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все учащиеся, окончившие начальный курс бурятского языка 7 класса и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения бурятского языка ученик должен

знать:

Знать/Понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка;

интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов существительных, наречий, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в бурятском языке;

- роль владения несколькими языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад), сходство и различия в традициях своего и бурятского народов.

уметь:

в области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач) и выделять значимую информацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

в области говорения:

- начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты бурятского языка как явления культуры;

- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- поиска нужной информации о бурятском языке (словари, телевидение, ресурсы Интернета).









УМК.

Базисный учебный план

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе, в который входят:

«Алтаргана» 8 класс 2013 год Содномов С.Ц. А.А.Надагурова

Рабочая тетрадь по бурятскому языку. «Алтаргана» 8 класс 2013 год Содномов С.Ц. А.А.Надагурова

Методические пособия для учителя. «Алтаргана» 8 класс 2013 год Содномов С.Ц. А.А.Надагурова

Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ: «Бурятский язык как государственный.2-9 классы. Составитель: С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова. 2010 год» Рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Название раздела

Количество часов

1

Родная Бурятия

17

2

Здоровый образ жизни

8

3

Увлечения

8

4

Традиционные праздники

18

5

Сбережем природу Бурятии.

18


Всего часов

70

Содержание курса.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей республики, полученных на уроках бурятского языка и в процессе изучения других предметов.

Расширение объема экстралингвистических и лингвострановедческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в бурятской культуре.

Знание традиционной культуры бурят: семейные традиции и современная бурятская семья, свадьба, хозяйство, особенности бурятского национального костюма разных районов, блюда бурятской национальной кухни и ее особенности, рецепты приготовления блюд, время и пространство: быт и философия, бурятские праздники и игры: Милаан, Сагаалган, Ёхоры разных районов, Эрын гурбан наадан, Сурхарбаан, Шагай наадан, традиционная система воспитания у бурят, народные промыслы.

Знания из области образования: образование в дореволюционной Бурятии, выдающиеся бурятские ученые, учебные заведения Бурятии, бурятский литературный язык, выбор профессии.

Знания из области искусства Бурятии: современная литература, живопись, театр, кино, музыка, крупные СМИ.

Знания из области истории бурят: главные исторические события, исторические личности.

Знания из области религии: шаманизм, буддизм, шаманы, ламы, дацаны, святые места.

Знания из области географии Бурятии: Особенности флоры, фауны, рельефа, полезные ископаемые, заповедники, заказники, курорты и санатории, объекты туризма, экология Байкала, Красная книга Бурятии.

Знание официальной и неофициальной символики Республики Бурятия и общих сведений о республике: герб, флаг, общая площадь, месторасположение на карте мира, состав и численность населения, климат, рельеф.

Знания из области экономики и государственного устройства Бурятии: крупные предприятия и организации, политические партии и движения, общественные объединения и организации.

Лингвострановедческие знания

Реалии (безэквивалентная лексика): географические реалии, этнографические реалии, общественно-политические реалии, реалии современной культуры и искусства, реалии религии, антропонимы

Коннотативная лексика: лексическая группы «флора», «фауна», «ландшафт», «элементы культуры».

Фоновая лексика: слова, словосочетания, фразеологизмы и элементы фольклора.

Навыки умения вербального поведения: навыки и умения использовать этикетные формулы приветствия, прощания, благодарности, знакомства, формы обращения, исполнять народные песни, ёохор, благопожелания, отвечать на благопожелания, загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана, рассказывать сказки, выступать на традиционных праздниках.

Навыки умения невербального поведения: жесты приветствия и прощания, проявления уважения, приглашения войти в дом, умения вести себя в гостях и принимать гостей, умения угощать гостей, умение вести себя за столом, умение вести себя в святых местах, умение вести себя на традиционных праздниках.



Календарно-тематическое планирование..


Тема урока.


Кол-во часов

Виды и формы контроля

Календарные сроки

Фактические сроки

1 четверть (17 час)


Раздел 1. Родная Бурятия.


1

Урок 1. Повторение 7-хи узэhэноо дабталга.


1

Активизация знаний в области фонетики.



2

Урок 2. Турэл hайхан буряадни.

1

Формирование у учащихся способностей выразительного чтения с пониманием основного содержания.



3

Урок 3. Буряад ороноо hайн мэдэнэ гут?

1

Чтение диалога.



4

Урок 4. Буряад нютагууднай.

1

Ознакомительное чтение текста.



5

Урок 5. Множественного числа.

1

Опрос фронтальный



6

Урок 6. Повторение правил множественного числа.

1

Формирования лексических навыков



7

Урок 7. Улаан – Удэ – ниислэл хото.

1

Ознакомительное чтение текста.



8

Урок 8. Улаан – Удэ – ниислэл хото.

1

Ознакомительное чтение текста.



9

Урок 9. Улаан – Удэ – соелой туб

1

Ознакомительное чтение текста.



10.


Урок 10. Повторение.

1

Выборочное чтение текста



11.

Урок 11. Причастие. Однократное и многократное причастие.

1

Работа по учебнику



12.


Урок 12. Хяагта – баян туухэтэй хото.

1

Совершенствовать речевые умения с пониманием основного содержания текста.



13.


Урок 13. Хяагта – баян туухэтэй хото.

1

Выборочное чтение текста



14.


Урок 14. Временные причастия. Причастия будущего времени.

1

Работа над упражнениями



15.


Урок 15. Причастие.

1

Работа над упражнениями



16.


Урок 16. Контрольная работа по теме «Бурятия»

1

Тест



17.


Урок 17. Работа над ошибками.

1

Самопроверка



2 четверть ( 17 час)


Раздел 2. Здоровый образ жизни.


18

Урок 1. Здоровый образ жизни

1

Знакомство с новой лексикой. Рассуждение о пользе здорового образа жизни.



19

Урок 2. Зуб муроор ябаарай.


1

Краткие высказывания о спортивных событиях с использованием таких коммуникативных типов речи, как сообщение.



20

Урок 3. Разделительное деепричастие.


1

Совершенствовать умения использовать глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в своей речи. Развитие умение читать



21

Урок 4. Закаливание.

1

Практикум



22

Урок 5. Дружба.

1

Совершенствовать умения использовать соединительные деепричастия в своей речи.



23

Урок 6. Что такое счастье.

1

Совершенствовать умение определять характер текста, находить нужную информацию.



24

Урок 7. Вредные привычки.


1

Тест - схема



25

Урок 8. Профилактика вредных привычек.


1

Сформировать умения с помощью словарных слов перевести текст.




Раздел 3. Увелечения.


26

Урок 1. Что такое хобби?

1

Совершенствовать умения выражать свою мысль.



27

Урок 2. Искусство

1

Сформировать умения с помощью словарных слов перевести текст.



28

Урок 3. Спорт.

1

Сформировать умения с помощью словарных слов перевести текст.



29

Урок 4. Хороший способ борьбы с трудностями.

1

Совершенствовать умения выражать свою мысль.



30

Урок 5. Деепричастие.

1

Работа с текстом. Формирование умений: определять тему, выбирать главные факты из текста.



31

Урок 6. Деепричастие предела.

1

Работа с текстом. Формирование умений: определять тему, выбирать главные факты из текста.



32

Урок 7. Рахмарданович Шоймарданович Шоймарданов

1

Знакомство с творчеством поэта Р.Шоймарданова



33

Урок 8. Контрольная работа по теме «Хобби».

1

Тест



34.

Урок 9. Работа над ошибками.

1

Находить свои ошибки и исправлять их.



3 четверть (18 час)

Раздел 4. Традиционные праздники.

35

Урок 1. Повторение


1

Опрос



36

Урок 2. Грамматика глагола.

1

Самостоятельная работа



37

Урок 3. Время глагола. Форма обращения.

1

Групповая работа



38


Урок 4. Причастие. Деепричастие.

1

Практикум



39


Урок 5. Закрепление.

1

Тест



40

Урок 6. Традиционные праздники.

1

Совершенствовать речевые умения, умения чтения про себя: с пониманием основного содержания текста.



41

Урок 7. Праздник Белого месяца.

1

Фронтальный опрос



42

Урок 8. Традиции праздника Сагаалган.

1

Развития навыков чтения



43

Урок 9. Народные традиции.

1

Текущий контроль



44

Урок 10. История праздника Сагаалган.

1

Самопроверка



45

Урок 11. Игры праздника.

1

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации



46

Урок 12. Пословицы.

1

Индивидуальный опрос



47

Урок 13. Сурхарбан.

1

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации



48

Урок 14. Масленница.

1

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации



49

Урок 15. Сабантуй.

1

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации



50

Урок 16. Больдер.

1

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного, с целью поиска конкретной информации



51

Урок 17. Контрольная работа

1

Контроль знаний



52

Урок 18. Работа над ошибками.

1

Находить свои ошибки и исправлять их.



4 четверть (17 час)


Раздел 5. Сбережем природу Бурятии!

53

Урок 1. Природа Бурятии

1

Выразительно читать вслух.



54

Урок 2. Леса Бурятии

1

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов



55

Урок 3. Животный мир Бурятии

1

Диалогическая речь



56

Урок 4. Воды Бурятии.

1

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.



57

Урок 5. Озеро Байкал.

1

Пересказ текста

Нахождение главной мысли



58

Урок 6. Животный мир Байкала.

1

Выразительно читать вслух.



59

Урок 7. Возвратное притяжение.

1

Выразительно читать вслух.



60

Урок 8. Заповедные места Бурятии.

1

Выразительно читать вслух.



61

Урок 9. Берегите природу!


1

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации



62

Урок 10. Правила поведение на природе.

1

Письменные ответы на вопросы



63

Урок 11. Обобщительные местоимения.


1

Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника.



64


Урок 12. Игра «Знатоки Байкала»

1

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей



65


Урок 13. Профессии.

1

Совершенствовать навыки использования в своей речи наречий места, времени, образа действия.



66


Урок 14. Опасные профессии.

1

Воспроизводить основные коммуни-кативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов



67


Урок 15. Знаменитые люди Бурятии.

1

Выразительно читать вслух.



68


Урок 16. Спортсмены Бурятии.

1

Выразительно читать вслух.



69


Урок 17. Контрольная работа

1

Тест



70


Урок 18. Работа над ошибками.

1

Находить свои ошибки и исправлять их.




Список литературы

1. Содномов С.Ц.,.Дылыкова Р.С,.Жамбалов Б.Д, Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения, Улан-Удэ, Бэлиг, 2010

2. Алагуева В.П Золотая книга о бурятах, Улан-Удэ, 2008

3. Алагуева В.П Алмазная ая книга о бурятах, Улан-Удэ, 2009 Макарова. О. Г. Лингвистические основы обучения бурятскому языку как неродному. - Улан-Удэ, 2003.

4. Макарова. О.Г. Теория и методика обучения бурятскому языку как государственному, Улан-Удэ, 2008.

5. Макарова О.Г.Бурятский язык, Улан-Удэ, Бэлиг, 2017

6. Нанзатова Э.П. Баян даа Буряад оромнай, Улан-Удэ, Бэлиг, 2003

7. Нанзатова Э.П Мунгэн туяа, Улан-Удэ, Бэлиг, 2010

8. Бабушкин, С. М. Бурятско-русское двуязычие: формирование и характер развития. - Улан-Удэ, 2007.

9. Дондуков У.Ш., Лхасаранова Б.Б. Учебник бурятского языка. Самоучитель, Улан-Удэ, Бэлиг, 2006

10. Гунжитова. Г-Х. Ц.. Дугарова. А. А. Отбор фонетического материала для начального этапа обучения бурятскому языку // Проблемы бурятской филологии на современном этапе. - Улан-Удэ, 1999.

11. Дареева. О. А. Социокультурный подход к обучению бурятскому языку как второму. — Улан-Удэ. 2007

20