СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черкесскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 1 класса  в букварный период.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черкесскому языку 1 класс»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

а. Инжичишхо имени С.Э. Дерева»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей предметов гуманитарного цикла

Протокол № __ от ____ 2018 г.

РуководительМО_________/Д.А.Меремукова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУВР

_____________/О.У.Бекова/



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

Приказ № ____ от ______2018г______/М.И.Мамбетова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку 1 класс

( УМК «Школа России»)

3 часа в неделю -99 ч в год.

Ступень образования: начальное общее образование

Срок реализации: 1 год

УМК:

-Куготов Л.Т., Куготова Е.Ж., Захохов Л.Г. «Азбука» 1 класс;

-методическое пособие к учебнику «Азбука» Балова Л.Ф., Бичоева Р.Х.








Учитель высшей категории

Мижаева М.Г.


2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

1 класс

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта (2009г.) и Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего образования по черкесскому языку 1 – 11 классов (2008г)

Учебный предмет «Черкесский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение черкесскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет.


Специфика начального курса черкесского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Цели обучения:

Изучение черкесского языка направлено на достижение следующих целей: - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике черкесского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям регионального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов в год – 102

Количество часов в неделю – 3.


Планируемые предметные результаты:


 
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения. 
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета. 
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


Требования к подготовке учащихся


Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем),


Обучающие должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие;

правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнение по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.

Навыки чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.











Содержание тем учебного курса

п/п

Тема раздела


Кол-во часов


Содержание

1.

Подготовительный период


7

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

2.

Букварный (основной) период


89

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорка

. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.


Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.


Обучение грамоте

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков бук вами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости со гласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.


3.

Послебукварный период


3

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений.



99































Календарно – тематическое планирование.

3 часа


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Дата

Знакомство с учебником Виды речи.

1

УР



Предложение

1

УУНЗ



Слово. Деление слов на слоги. Гласные звуки и буквы.

1

УУНЗ



Обучение письму коротких линий. Линии с закруглением вверху и внизу.

1

УУНЗ



Ударение. Скороговорки.

1

КУ



Письмо крючка овала. Линии с петлёй внизу и вверху.

1

КУ



Звуки и а ,у.

1

УУНЗ



Письмо букв А а ,У у.

1

УУНЗ



Звук и буква м

1

УУНЗ



Письмо буквы Мм

1

УУНЗ



Звук и буква э

1

УУНЗ



Письмо буквы Ээ

1

УУНЗ



Звук и буква н

1

УУНЗ



Письмо буквы Нн

1

УУНЗ



Звук и буква р

1

УУНЗ



Письмо буквы Рр

1

УУНЗ



Звуки и буквы ж,ш

1

УУНЗ



Письмо букв Жж,Шш.

1

УУНЗ



Звук и буква ы

1

УУНЗ



Письмо буквы ы

1

УУНЗ



Звук и буква и

1

УУНЗ



Письмо буквы Ии

1

УУНЗ



Письмо слогов с изученными буквами.

1

УУНЗ



Звук и буква щ

1

УУНЗ



Письмо буквы Щщ

1

УУНЗ



Звуки и буквы з,с

1

УУНЗ



Звук и буква л

1

УУНЗ



Письмо буквы Лл

1

УУНЗ



Развитие речи .Работа по картине

1

РР



Звуки и буквы д,т

1

УУНЗ



Письмо букв Дд,Тт.

1

УУНЗ



Звук и буква х. Письмо буквы Хх

1

УУНЗ



Диктант

1

УКЗУ



Звук и буква ху

1

УУНЗ



Письмо буквы Ху ху

1

УУНЗ



Звуки и буквы б,п

1

УУНЗ



Письмо букв Бб,Пп

1

УУНЗ



Звук и буква о

1

УУНЗ



Письмо буквы Оо

1

УУНЗ



Проектная работа.Чему научились

1

УОЗ



Звук и буква е

1

УУНЗ



Звук и буква хь

1

УУНЗ



Письмо буквы Хьхь

1

УУНЗ



Звук буква г,гу

1

УУНЗ



Письмо букв Гг,Гугу

1

УУНЗ



Звуки и буквы I, Iу

1

УУНЗ



Письмо букв I, Iу

1

УУНЗ



Диктант.

1

УКНЗ



Звук и буква к

1

УУНЗ



Письмо буквы Кк

1

УУНЗ



Звук и буква ку

1

УУНЗ



Письмо буквы Ку,ку

1

УУНЗ



Звук и буква жь

1

УУНЗ



Звуки и буквы в,ф

1

УУНЗ



Письмо букв Вв,Фф

1

УУНЗ



Звук и буква й

1

УУНЗ



Письмо буквыЙй

1

УУНЗ



Развитие речи. Работа по картине

1

РР



Звук и буква дж

1

УУНЗ



Письмо буквы Дж,дж

1

УУНЗ



Звук и буква дз

1

УУНЗ



Письмо буквы Дз,дз

1

УУНЗ



Проектная работа. Мои игрушки

1

УОЗ



Звук и буква я

1

УУНЗ



Письмо буквы Яя

1

УУНЗ



Звук и буква лъ

1

УУНЗ



Письмо буквы Лъ,лъ

1

УУНЗ



Звук и буква къ

1

УУНЗ



Письмо буквы Къ,къ

1

УУНЗ



Звук и буква къу

1

УУНЗ



Письмо буквы Къу,къу

1

УУНЗ



Звуки и буквы гъ,гъу

1

УУНЗ



Письмо букв Гъгъ,Гъугъу

1

УУНЗ



Звуки и буквы хъ,хъу

1

УУНЗ



Письмо букв Хъхъ,Хъухъу

1

УУНЗ



Диктант

1

УУНЗ



Звуки и буквы к1.к1у

1

УУНЗ



Письмо букв К1к1,К1ук1у

1

УУНЗ



Звук и буква щ1

1

УУНЗ



Письмо буквы Щ1щ1

1

УУНЗ



Звук и буква ф1

1

УУНЗ



Письмо буквы Ф1ф1

1

УУНЗ



Звук и буква п1

1

УУНЗ



Письмо буквы П1п1

1

УУНЗ



Звуки и буквы ц,ц1

1

УУНЗ



Письмо букв Цц,Ц1ц1

1

УУНЗ



Звук и буква т1,л1

1

УУНЗ



Списывание

1

УУНЗ



Звук и буква ч

1

УУНЗ



Письмо буквыЧч

1

УУНЗ



Звуки и буквы кхъ,кхъу

1

УУНЗ



Письмо букв Кхъкхъ,Кхъукхъу

1

УУНЗ



Звуки и буквы ю,ё

1

УУНЗ



Письмо букв Юю,Ёё

1

УУНЗ



Контрольный диктант

1

УКЗУ



Буквы ь,ъ

1

УУНЗ



Звук и буква э

1

УУНЗ



Дни недели

1

УУНЗ



Текст. Типы предложений

1

УУНЗ



Итого:


102







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!