СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»
Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании
Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский Зам. директора по УВР МО учителей начальных
_____________Е.А.Кузьмина ____________Ю. В. ТИМИНА классов протокол №_1___
«31» августа 2022 г. «30» августа 2022 г. от «29» августа 2022 г.
руководитель МО
_________ Н.А.Волкова
Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение»
2В класс
Система учебников «Школа России»
(составлена в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
Программа составлена:
Князевой Екатериной Ивановной,
учителем начальных классов
МБОУСОШ № 4 г. Советский
г. Советский
2022 -2023 учебный год
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты) | УУД (личностные, метапредметные результаты) | ||
Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) | Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Виды речевой и читательской деятельности. 1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации). 2.Вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного произведения. 3.Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность); целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 4.Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного. 5.Читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения. 6.Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. 7.Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. Творческая деятельность: 1.Читать по ролям литературное произведение. 2.Использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя, составлять текст на основе плана). Литературная пропедевтика: 1.Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
| 1.Воспринимать художественную литературу как вид искусства. 2.Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. 3.Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам.
Творческая деятельность: 1.Создавать иллюстрации по содержанию произведения. 2.Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст.
Литературная пропедевтика: 1.Определять позицию героев и автора художественного текста.
| Личностные результаты. 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». 2.Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. 3.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 4.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствии результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Регулятивные универсальные учебные действия: 1.Принимать и сохранять учебную задачу. 2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 3.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 4.Учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. 5.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. 6.Равзличать способ и результат действия. Познавательные универсальные учебные действия: 1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников включая электронные, цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета. 2.Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом. 3.Строить сообщения в устной и письменной форме. 4.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 5.Основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). 6. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные универсальные учебные действия: 1.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения. 2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. 4.Задавать вопросы. 5.Контролировать действия партнёра. 6.Использовать речь для регуляции своего действия. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного: 1.Находитьт в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. 2.Определять тему и главную мысль текста. 3.Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. 4.Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. 5.Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Работа с текстом: Преобразование и интерпретация информации: 1.Перессказывать текст подробно и сжато, устно и письменно. 2.Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. 3.Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Работа с текстом: Оценка информации: 1.Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. 2.Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. 3.Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Работа с текстом: Поиск информации и понимания прочитанного: 1.Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. 2.Определять тему и главную мысль текста. 3.Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. 4.Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Преобразование и интерпретация информации: 1.Перессказывать текст сжато, устно. 2.Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую. 3.Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Оценка информации: 1.Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. 2.Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Личностные результаты. 1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. 2.Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 3. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. 4.Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). 5.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. 6.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 7.Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. 8.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные универсальные учебные действия: 1.Формулировать и удерживать учебную задачу. 2.Применять установленные правила в планировании способа решения. 3.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4.Составлять план и последовательность действий. 5.Предвосхищать результата. 6.Предвитеть уровня усвоения знаний. 7.Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. 8.Различать способ и результат действия. 9.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 10.Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. 11.Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные универсальные учебные действия: - использовать общие приёмы решения задач; - рефлексия способов и условий действий; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - анализ информации; - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности); - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - анализ; - синтез; - установление причинно- следственных связей; - построение рассуждения; Коммуникативные универсальные учебные действия: 1.Ставить вопросы; 2.Обращаться за помощью; 3.Формулировать свои затруднения; 4.Предлагать помощь и сотрудничество; 5.Задавать вопросы; 6.Строить понятные для партнёра высказывания; 7.Строить монологичное высказывание; 8.Осуществлять взаимный контроль; 9.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного: 1.Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. 2. Работать с несколькими источниками информации. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации: 1.Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Работа с текстом: оценка информации: 1.Сопоставлять различные точки зрения. 2.Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. 31.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 3.Выполнять учебные действия в материализованной, гипердмедийной, громкоречевой и умственной формах. 5.Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. 6.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 7.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Раздел II. Содержание учебного предмета.
Умение слушать (аудирование).
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составлять аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи.
Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рас-сказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рас-сказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор.
Вводный урок.
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете.
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество.
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень.
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели.
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших.
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Люблю природу русскую. Зима.
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям.
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья.
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна.
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз.
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», Г.Х. Андерсен «Огниво», французские, английские, немецкие народные песенки.
Раздел III. Тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела,
| Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания | Кол-во уроков | Дата | Примечание | |
Самое великое чудо на свете. | ||||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 01.09 |
| |
2. | Мир литературного чтения. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 02.09 |
| |
3. | Самое великое чудо на свете. | Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 06.09 |
| |
4. | Что такое библиотеки? | Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. | 1 | 07.09 |
| |
5. | Старинные и современные книги. | Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 08.09 |
| |
Устное народное творчество. | ||||||
6. | Устное народное творчество. | Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 09.09 |
|
|
7. | Русские народные песни. | Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 13.09 |
|
|
8. | Потешки, прибаутки. | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | 1 | 14.09 |
|
|
9. | Скороговорки, считалки, небылицы. | Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 15.09 |
|
|
10. | Загадки, пословицы, поговорки. | Ценности научного познания: имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. | 1 | 16.09 |
|
|
11. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…». | Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | 1 | 20.09 |
|
|
12. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. | 1 | 21.09 |
|
|
13. | Характер героев в русской народной сказке «У страха глаза велики». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 22.09 |
|
|
14. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 23.09 |
|
|
15. | Отличительные черты героев в русской народной сказке «Лиса и журавль». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 27.09 |
|
|
16. | Образ героев в русской народной сказке «Каша из топора». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 28.09 |
|
|
17. | Идейный смысл русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 29.09 |
|
|
18. | Поступок Алёнушки в русской народной сказке «Гуси – лебеди». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | 1 | 30.09 |
|
|
19. | Характер героев в русской народной сказке «Гуси – лебеди». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 04.10 |
|
|
20. | Обобщение пройденного материала по разделу «Устное народное творчество» | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 05.10 |
|
|
Люблю природу русскую. Осень. | ||||||
21. | Люблю природу русскую. Осень. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. | 1 | 06.10 |
|
|
22. | Образ осени в стихотворении Ф. Тютчева « Есть в осени первоначальной…» | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 07.10 |
|
|
23. | Олицетворение в стихотворениях К. Бальмонта «Поспевает брусника…» | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу | 1 | 11.10 |
|
|
24. | Картины природы в стихотворении А. Плещеева, А. Фета «Ласточки пропали…» | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 12.10 |
|
|
25. | Осенний образ природы в серии стихотворений «Осенние листья». | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 13.10 |
|
|
26. | Сравнительный анализ стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы» и статьи «Грибы». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 14.10 |
|
|
27. | Описание осенней природы М. Пришвин «Осеннее утро». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 18.10 |
|
|
28. | Обобщение пройденного материала по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. | 1 | 19.10 |
|
|
Русские писатели. | ||||||
29. | «У лукоморья дуб зелёный…» отрывок из поэмы А.С Пушкина. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 20.10 |
| |
30. | Отличительные черты героев в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 21.10 |
| |
31. | Деление сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на части. | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 25.10 |
| |
32. | Образ бабки в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 26.10 |
| |
33. | Обобщение пройденного материала по теме: «Сказки А. Пушкина». | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 27.10 |
| |
34. | Отличительные черты героев в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека: Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 28.10 | 1 чт. | |
35. | Нравственный смысл в басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 08.11 | 2 чт. | |
36. | Нравственный смысл в рассказах Л. Толстого «Котёнок», «Правда всего дороже». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 09.11 |
| |
37. | Характер главного героя в рассказе Л. Толстого «Филиппок». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 10.11 |
| |
38. | Деление рассказа Л. Толстого «Филиппок» на части. | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 11.11 |
| |
39. | Литературный приём в стихотворении Ю. Могутина «Над речушкой в тишине» | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 15.11 |
| |
40. | Обобщение пройденного материала по разделу «Русские писатели». | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. | 1 | 16.11 |
| |
О братьях наших меньших. | ||||||
41. | О братьях наших меньших. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 17.11 |
| А.Д. |
42. | Весёлые стихотворения о животных Б. Заходера «Жила-была собака…». | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 18.11 |
|
|
43. | Идейный смысл стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок». | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 22.11 |
|
|
44. | Поступки ребят в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята». | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 23.11 |
| А.Д. |
45. | Деление рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Деление на части. | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 24.11 |
|
|
46. | Составление плана к рассказу М. Пришвина «Ребята и утята». | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 25.11 |
|
|
47. | Последовательность событий в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ». | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 29.11 |
|
|
48. | Деление текста Е. Чарушина «Страшный рассказ» на смысловые части. | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 30.11 |
|
|
49. | Поступок главного героя в рассказе Б. Житкова «Храбрый утёнок». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 01.12 |
|
|
50. | Выразительное чтение рассказа В. Бианки «Музыкант». | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 02.12 |
| А.Д. |
51. | Сравнительный анализ поступков героев в рассказе В. Бианки «Сова».
| Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 06.12 |
| |
52. | Составление плана и рассказа о животных по рисунку. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 07.12 |
| |
53. | Обобщение пройденного материала по разделу «О братьях наших меньших». | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 08.12 |
| |
Люблю природу русскую. Зима. | ||||||
54. | Люблю природу русскую. Зима. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. | 1 | 09.12 |
|
|
55. | Образ зимы в стихотворениях русских поэтов. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Гражданско-патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении. | 1 | 13.12 |
|
|
56. | Словесное рисование картины зимней природы с опорой на стихотворение И. Бунина «Первый снег», Бальмонта «Снежинка». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 14.12 |
|
|
57. | Олицетворение в стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 15.12 |
|
|
58. | С. Есенина «Поет зима - аукает…» и «Береза». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 16.12 |
|
|
59. | Образ зимы в стихотворениях А. С Пушкина. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 20.12 |
|
|
60. | Сравнительный анализ героев произведения на основе их поступков в сказке «Два Мороза». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 21.12 |
|
|
61. | Особенности произведения С. Михалкова «Новогодняя быль». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 22.12 |
| А.Д. |
62. | Составление плана к произведению С. Михалкова «Новогодняя быль». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 23.12 |
|
|
63. | Обобщение пройденного материала по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе. | 1 | 27.12 |
| 2 чт. |
Писатели – детям. | ||||||
64 | Писатели – детям. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 09.01 |
| А.Д. |
65. | Особенности юмористического произведения К. Чуковского «Путаница». | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 10.01 |
|
|
66. | Выразительное чтение стихотворения К. Чуковского «Радость». | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 12.01 |
|
|
67. | Работа с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Федорино горе». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. | 1 | 13.01 |
|
|
68. | Последовательность событий в сказке К. Чуковского «Федорино горе». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. | 1 | 16.01 |
|
|
69. | Чтение по ролям сказки К. Чуковского «Федорино горе». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. | 1 | 17.01 |
|
|
70. | Главная мысль в стихотворении С. Маршака «Кот и лодыри». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. | 1 | 19.01 |
|
|
71. | Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. | 1 | 20.01 |
|
|
72. | Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 23.01 |
|
|
73. | Биография и творчество А. Барто. | Ценности научного познания: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 24.01 |
|
|
74. | Особенности авторского текста в стихотворении А. Барто «Верёвочка». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 26.01 |
|
|
75. | Главная мысль в стихотворениях А. Барто «Мы не заметили жука…» | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 27.01 |
|
|
76. | Поступки главного героя в стихотворении А. Барто «Вовка - добрая душа». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 30.01 |
|
|
77. | Образ мальчиков в рассказе Н. Носова «Затейники». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 31.01 |
|
|
78. | Знакомство с героями в рассказе Н. Носова «Живая шляпа». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 02.02 |
|
|
79. | Поступки ребят в рассказе Н. Носова «Живая шляпа». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 03.02 |
|
|
80. | Главная мысль в рассказе В. Осеевой «Синие листья». | Духовно-нравственное воспитание: доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 06.02 |
|
|
81. | Образ Котьки в рассказе Н. Носов «На горке». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 07.02 |
|
|
82. | Отношение писателя к героям рассказа Н. Носова «На горке». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 09.02 |
|
|
83. | Пересказ текста с использованием картинного плана. | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. | 1 | 10.02 |
|
|
84. | Обобщение изученного материала по разделу «Писатели – детям». | Ценности научного познания: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 13.02 |
|
|
Я и мои друзья. | ||||||
85. | Я и мои друзья. | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 14.02 |
|
|
86. | Поучительные стихотворения русских поэтов для детей. | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 16.02 |
|
|
87. | Основная мысль рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных». | Ценности научного познания: имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 17.02 |
|
|
88. | Нравственный смысл рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 20.02 |
|
|
89. | Поступки героев в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. | 1 | 21.02 |
|
|
90. | Главная мысль произведения В. Осеева «Хорошее». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 27.02 |
|
|
91. | О поступках настоящих друзей в стихотворении В. Лунина «Я и Вовка». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 28.02 |
|
|
92. | Смысл стихотворений Э Мошковской «Я ушёл в свою обиду», В. Берестова « За игрой». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 02.03 |
|
|
93. | Поступки главного героя в произведении В. Осеевой «Почему?» | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | 1 | 03.03 |
|
|
94. | Составление плана к рассказу В. Осеевой «Почему?» | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. | 1 | 06.03 |
|
|
95. | Составление отзыва на понравившееся произведение В. Осеевой. | Ценности научного познания: имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. | 1 | 07.03 |
|
|
96. | Обобщение пройденного материала по разделу « Я и мои друзья». | Ценности научного познания: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 09.03 |
|
|
Люблю природу русскую. Весна. | ||||||
97. | Люблю природу русскую. Весна. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Гражданско-патриотическое воспитание: понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства. | 1 | 10.03 |
|
|
98. | Образ весны в стихотворениях Ф. Тютчева. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Гражданско-патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении. | 1 | 13.03 |
|
|
99. | Образ весны в стихотворениях С. Дрожжина, А. Блока. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. | 1 | 14.03 |
|
|
100 | Словесное рисование картины с опорой на стихотворение А. Плещеева «В бурю». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | 1 | 16.03 |
|
|
101 | Словесное рисование картины весенней природы с опорой на стихотворение А. Блока «На лугу». | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 17.03 |
|
|
102 | Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Матери». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 20.03 |
|
|
103 | Лирическое стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине…». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 21.03 |
|
|
104 | Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 23.03 |
|
|
105 | Главная мысль произведения С. Васильева «Белая берёза». | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 04.04 |
| 4 ч. |
106 | Обобщение пройденного материала по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | Ценности научного познания: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 05.04 |
|
|
И в шутку и всерьёз. | ||||||
107 | И в шутку и всерьёз. | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. | 1 | 06.04 |
|
|
108 | Юмористическое стихотворение А. Веденского «Учёный Петя». | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. | 1 | 07.04 |
|
|
109 | Стихотворение – небылица Д. Хармса «Вы знаете?» | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 11.04 |
|
|
110 | Ритм в стихотворениях И. Токмаковой. | Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 12.04 |
|
|
111 | Юмористическое произведение Б. Заходера «Песенки Винни - Пуха». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 13.04 |
|
|
112 | Выразительное чтение произведения Б. Заходера «Песенки Винни - Пуха». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 14.04 |
|
|
113 | Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…». | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 18.04 |
|
|
114 | Выразительное чтение стихотворений Э. Успенского. | Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 19.04 |
|
|
115 | Поступки героев в сказке Э. Успенского «Чебурашка». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. | 1 | 20.04 |
|
|
116 | Поступок Дениски в рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 21.04 |
|
|
117 | Составление плана по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». | Духовно-нравственное воспитание: умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Гражданско-патриотическое воспитание: имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. | 1 | 25.04 |
|
|
118 | Особенности юмористической сказки Г. Остера «Будем знакомы». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 26.04 |
|
|
119 | Инсценировка юмористической сказки Г. Остера «Будем знакомы». | Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | 1 | 27.04 |
|
|
120 | Обобщение пройденного материала по разделу «И в шутку и всерьёз». | Ценности научного познания: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 28.04 |
|
|
Литература зарубежных стран. | ||||||
121 | В мире зарубежной детской литературы. | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 02.05 |
|
|
122 | Американская народная песенка «Котауси и Мауси». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 03.05 |
|
|
123 | Английские народные песенки. | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 04.05 |
|
|
124 | Знакомство с героями сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 05.05 |
|
|
125 | Анализ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 10.05 |
|
|
126 | Составление вопросов по содержанию сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 11.05 |
|
|
127 | Сравнительный анализ героев в произведении Ш. Перро «Красная Шапочка». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 12.05 |
|
|
128 | Знакомство с героями в произведении Г.Х. Андерсена «Огниво». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 16.05
|
|
|
129 | Основная мысль в произведении Г.Х. Андерсена «Огниво». | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 17.05 |
|
|
130 | Французские и немецкие народные песенки. | Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 18.05 |
|
|
131 | Обобщение пройденного материала по разделу «Литература зарубежных стран». | Ценности научного познания: Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Эстетическое воспитание: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. | 1 | 19.05 |
|
|
132 | Литературный турнир «Знатоки произведений русских писателей». | Ценности научного познания: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению; имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. | 1 | 23.05 |
|
|
Внеурочная деятельность |
| |||||
133 | Ребусы на тему «Герои любимых произведений». | Ценности научного познания: имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 11.03 |
|
|
134 | Викторина по рассказам Н.Носова и В.Драгунского. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 08.04 |
|
|
135 | Конкурс чтецов «Весёлые стихи». | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 29.04 |
|
|
136 | Литературный праздник «Книга – волшебница!» | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Духовно-нравственное воспитание: сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. | 1 | 13.05 |
|
|
| ИТОГО: |
| 136 ч |
|
|