СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению для обучающихся по АОП НОО с умственной отсталостью (вариант 8.1)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ №3, с учетом требований к результатам освоения АОП начального общего образования для детей с умственной отсталостью с использованием программы Воронковой В. В.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению для обучающихся по АОП НОО с умственной отсталостью (вариант 8.1)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края


«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______201_ г

«Утверждаю»

Приказ №___

от«___»______201_г

Директор подпись/ФИО

_______/______


«Согласовано»

протокол ШМО№__

от«___»______201_ г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

(наименование учебного предмета, курса)


для обучающихся по АОП НОО с УО вариант 8.1

1-4 классы

(уровень обучения, класс)

Жульпа Светлана Анатольевна

Ф.И.О. учителя

















201_ год


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ, на основе АООП МБОУ НОШ №3, с учетом требований к результатам освоения АОП начального общего образования для детей с умственной отсталостью с использованием программы Воронковой В. В.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Доступные пониманию статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Особое внимание уделяется в работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Большое внимание на уроках чтенияуделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге. Развивать у них интерес к чтению; Возможность посещать библиотеку; умения выбирать книгу по интересу.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

на конец обучения в младших классах (IV класс):


Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.


Таблица для мониторинга предметных результатов (для ПМПк)


минимальный уровень

Усвоение(+ / -)

Дата мониторинга

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

Год.

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;






- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;






- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.






- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами.






- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.






- определение основной мысли текста после предварительного его анализа.






- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;






- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию.








Достаточный уровень

Усвоение(+ / -)

Дата мониторинга

1 четверть.

2 четверть.

3 четверть.

4 четверть.


Год.

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;






- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;






- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;






- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;






- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;






- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);






- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;






- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.








Календарно-тематический план по чтению

1 класс – 99 ч. (3 ч. в неделю)

Дата

Тема.

Кол-во часов

Контроль

1


Школа. Класс.

1


2


Слово. Название предмета.

1


3


Слово, слог. Предложение.

1


4


Слог – часть слова.

1


5


Звук и буква Аа.

1


6


Звук и буква Уу.

1


7


Слова ау, уа.

1


8


Звук и буква М м.

1


9


Слова ам, ум.

1


10


Звук и буква Оо.

1


11


Слоги ом, мо, ум, ам,

1


12


Звук и букваСс.

1


13


Слоги ас, ос, ус.

1


14


Слоги са, со, су.

1


15


Звук и буква Х х.

1


16


Слоги ах, ох, ух, ха, хо, ху.

1


17


Слова ухо, сухо, уха, муха.

1


18


Чтение слогов и слов с пройденными звуками и буквами

1


19


Звук. Буква. Слог. Слово. Предложение.

1


20


Звук и буква Шш.

1


21


Слоги ша, аш, шо, ош, шу, уш.

1


22


Звук и буква Л л.

1


23


Слова и предложения со звуком и буквой «л».

1


24


Трехбуквенный закрытый слог лом, мал, сом, сам.

1


25


Звук и буква ы. Слоги. Слова.

1


26


Слоги. Слова. Предложения.

1


27


Звук и буква Н н. Слоги. Слова.

1


28


Трехбуквенный закрытый слог сон, сын, нос, наш.

1


29


Предложения. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

1


30


Звук и буква Рр.

1


31


Слоги и слова со звуком и буквой р.

1


32


Трехбуквенные слова с р: шар, сыр.

1


33


Дифференциация звуков [р-л]. Большая буква в именах людей.

1


34


Гласные и согласные.

1


35


Составление рассказа по иллюстрации стр. 54-55.

1


36


Звук и буква Кк.

1


37


Трехбуквенные закрытые слоги мак, рак, сук, лук, сок.

1


38


Слова и предложения с буквой к.

1


39


Звук и буква Пп.

1


40


Двухбуквенные слоги со звуком и буквой «п». Слова из этих слогов

1


41


Трехбуквенные закрытые слоги пар, пол, пух.

1


42


Звук и буква Тт.

1


43


Двух и трёхбуквенные слоги со звуком и буквой «т»

1


44


Звук и буква Ии.

1


45


Звук и буква «и» как отдельный слог в составе слова.

1


46


Звук и буква «и» как показатель мягкости.

1


47


Дифференциация звуков «ы» «и».

1


48


Слова со слогом ши.

1


49


Звук и буква Зз.

1


50


Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «з».

1


51


Дифференциация з-с.

1


52


Звук и буква Вв.

1


53


Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «в».

1


54


Звук и буква Жж.

1


55


Слоги и слова со звуком и буквой «ж» в начале слова.

1


56


Слова со слогом жи.

1


57


Дифференциация ж-ш.

1


58


Дифференциация жи-ши.

1


59


Звук и буква Бб.

1


60


Двух и трехсложные слова с буквой и звуком «б».

1


61


Дифференциация б-п.

1


62


Звук и буква Г г.

1


63


Слова с буквой г.

1


64


Дифференциация г-к.

1


65


Чтение слов и текста, содержащих пройденные буквы.

1


66


Звук и буква Дд.

1


67


Слова со звуком и буквой «д» из 2, 3, 4 слогов.

1


68


Дифференциация д-т.

1


69


Звук и буква й.

1


70


Слова состоящие из двух слогов с буквой й. (зай-ка)

1


71


Дифференциация и-й.

1


72


Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости.

1


73


Мягкий знак в середине слова.

1


74


Слова со стечением согласных в начале и в конце слова.

1


75


Звук и буква Ее.

1


76


Буква «е», как показатель мягкости согласного.

1


77


Слова со звуком и буквой «е» после согласных.

1


78


Звук и буква ё.

1


79


Слова со звуком и буквой «ё».

1


80


Слова с буквами о-ё.

1


81


Звук и буква Я я в начале слова.

1


82


Звук и буква Я я в конце слова.

1


83


Звук и буква Юю в начале слова, в конце слова после гласных (пою, играю).

1


84


Буква «ю», как показатель мягкости согласных.

1


85


Звук и буква Цц в начале и в конце слова.

1


86


Слова и предложения с буквой ц.

1


87


Звук и буква Ч ч.

1


88


Слова и предложения с буквой ч.

1


89


Слова со слогами ча-чу.

1


90


«Курочка ряба». Чтение, пересказ.

1


91


Звук и буква Щщ.

1


92


Слоги ча-ща, чу-щу.

1


93


Чтение слов с изученными буквами.

1


94


Звук и буква Ф ф.

1


95


Слова и предложения с буквой ф.

1


96


Дифференциация в-ф.

1


97


Звук и буква Ээ.

1


98


Твердый знак в начале слова, как показатель твердости.

1


99


Обобщающий урок по пройденным темам за год.

1




Всего

99 ч.














Календарно-тематический план по чтению

2 класс – 136 ч. (4 ч. в неделю)

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Контроль



Прозвенел звонок – начинается урок



1

02.09

Первый день календаря. С. Маршак

Полетели паутинки. Е. Трутнева

1


2

04.09

Четыре цвета. По В. Голявкину

1


3

05.09

Звонки. А. Барто. Пятёрка. Р. Сеф

1


4

07.09

Обида. По В. Хомченко

1


5

09.09

Г. Мамлин «Давайте складывать слова». По М. Яснову «Я учусь писать».

1


6

11.09

По Э. Мошковской «Физкультура».

М. Юдалевич «Три плюс пять».

1


7

12.09

По В. Драгунскому «Уроки».

1


8

14.09

В. Орлов. Петушок

1


9

16.09

По В. Викторову «Мы дежурные».

1


10

18.09

Обобщение к разделу «Прозвенел звонок – начинается урок». Школьные загадки.

1




Осенние страницы



11

19.09

По Г. Скребицкому «Художник-Осень».

1


12

21.09

С. Козлов «В эту осень» (отрывок).

М. Ивенсен «Падают, падают листья…».

1


13

23.09

Внеклассное чтение. Стихи об осени

1


14

25.09

В. Викторов «Здравствуй, осень».

1


15

26.09

Русский лес. По и. Соколову-Микитову

1


16

28.09

Г. Ладонщиков «Верная примета». Народные приметы.

1


17

30.09

А. Степанов «Когда шубу носить?».

1


18

02.10

Белкина сушильня. В. Бианки.

1


19

03.10

Е. Благинина «Белкина кладовка».

1


20

05.10

По Г. Снегиреву «Кто сажает лес».

1


21

07.10

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 1)

1


22

09.10

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 2, 3).

1


23

10.10

Осенние загадки.

1


24

12.10

Обобщение к разделу «Осенние страницы».

1




Сказка за сказкой



25

14.10

Русская народная сказка. «Вершки и корешки».

1


26

16.10

Русская народная сказка. «Лиса и кувшин».

1


27

17.10

Русская народная сказка. «Рак и Лиса».

1


28

19.10

Русская народная сказка. «Старик и два медвежонка».

1


29

21.10

Ингушская сказка. «Заяц и черепаха».

1


30

23.10

Румынская сказка. «Волк и лошадь».

1


31

24.10

Японская сказка. «Добрый крестьянин».

1


32

26.10

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Теремок».

1


33

28.10

Обобщение к разделу «Сказка за сказкой».

1




Мир животных



34


06.11

Р. Сеф «Кто любит собак».

«Барашек». Английская народная песенка.

1


35

07.11

А. Введенский «Загадка».

1


36

09.11

В. Лифшиц «Кролик». Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

1


37

11.11

Ю. Коринец «Лапки».

1


38

13.11

Е. Благинина «Котенок».

1


39

14.11

А. Барто «Собака».

1


40

16.11

Е. Чарушин «Ёж».

1


41

18.11

Я. Агафарова «Живой букет».

1


42

20.11

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 1).

1


43

21.11

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 2).

1


44

23.11

По И. Соколову-Микитову «Лисья нора». С. Черный «Кто?».

1


45

25.11

По Г Снегиреву «Бобренок» (часть 1).

1


46

27.11

По Г Снегиреву «Бобренок» (часть 2).

1


47

28.11

С. Маршак «Детский дом».

1


48

30.11

Р. Зеленая, С. Иванов «Животные».

1


49

02.12

Загадки о животных.

1


50

04.12

Обобщение к разделу «Мир животных».

1




Птицы – наши друзья



51

05.12

По И. Соколову-Микитову «Соловей».

1


52

07.12

Г. Снегирев «Ворон».

1


53

09.12

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1


54

11.12

По Н. Сладкову «Пылесос»

1


55

12.12

По В. Голявкину «Птичка».

1


56

14.12

Птичьи загадки

1


57

16.12

Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья».

1




Зимние страницы



58

18.12

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

1


59

19.12

По Л. Воронковой «Снег идет».

1


60

21.12

Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».

1


61

23.12

По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз».

1


62

25.12

С. Маршак «Белая страница».

В. Бианки «Книга зимы».

1


63

26.12

Д. Хармс «Что это было?». В Сухомлинский «Зайчик и рябина».

1


64

28.12

По Н. Сладкову «Зимний запас».

1


65


Г. Ладонщиков «Наши друзья».

1


66


Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (отрывок).

1


67


По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».

1


68


Е. Махалова «Что такое Новый год?»

Ю. Кушак «Ночное приключение».

1


69


По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 1)

1


70


По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 2)

1


71


Е.Благинина «Зимние загадки»

1


72


Обобщение к разделу «Зимние страницы».

1




Вся мы сделаем сами и своими руками



73


«Знают мамы, знают дети». Немецкая народная песенка.

1


74


А. Гарф «Вот какие наши руки».

1


75


В. Голышкин «Белоручки».

1


76


В. Осеева «Своими руками».

1


77


М Коцюбинский «Десять помощников».

1


78


Е. Пермяк «Первая рыбка».

1


79


Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

Е. Серова «Разговор о технике».

1


80


И. Мазнин «Странное дело». По П. Тихонову «Вкусный пирог».

1


81


Внеклассное чтение.

С. Баруздин «Наша мама на работе»

1


82


Г. Глушнев «Мы вдвоем».

1


83


По В. Голявкину «Подходящая вещь».

1


84


М. Глазков «Танечка-хозяйка».

М. Моисеева «Доктор Петрова».

1


85


По Е. Пермяку «Мамина работа».

1


87


Загадки о наших помощниках.

1




Буду делать хорошо и не буду плохо



88


А. Кузнецова «Подружки».

А. Барто «Рыцари».

1


89


Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

1


90


Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история».

1


91


По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1


92


М. Пляцковский «Урок дружбы».

1


93


В. Хомченко «Яблоко».

В. Карасева «Про Людочку».

1


94


Р. Баумволь «Никто не мешает». С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1


95


Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1


96


Внеклассное чтение. Г. Остер «Вредные советы».

1




Ежели вы вежливы…



97


Н. Красильников «Доброе утро».

Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

1


98


По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1


99


А. Седугин «Брысь, шапочка!».

С. Маршак «Песенка о вежливости» (отрывок).

1


100


По Я. Пинясову «Кто грамотней?».

1


101


обобщение к разделу «Ежели вы вежливы».

1


102


Внеклассное чтение.

В. Осеева «Волшебное слово»

1




Весенние страницы



103


Л. Модзалевский «Появление весны».

И. Соколов-Микитов «Весна-красна».

1


104


Ю. Коринец «Март».

Л. Барбас «Поздравление».

1


105


Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне.

1


106


М. Пляцковский «Сосульки».

М. Борисова «Песенка капели».

1


107


По Г. Скребицкому «Художник-Весна».

Е. Серова «Подснежник».

1


108


По Ю. Ковалю. «Белое и желтое». З. Александрова «Салют весне».

1


109


Н. Сладков «Любитель цветов».

1


110


В. Хомченко «Терем-рукавица».

1


111


Г. Виеру «Девятое мая». По Л. Кассилю. «Никто не знает, но помнят все».

1


112


Т. Белозеров «Майский праздник».

П. Воронько «Лучше нет родного края».

1


113


Весенние загадки

1


114


Обобщение к разделу «Весенние страницы».

1




Посмеёмся, улыбнёмся



115


О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память».

1


116


Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1


117


По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

Ю. Кушак «Банька».

1


118


По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать»

1


119


В. Лапшин «Познакомился».

1


120


Весёлые загадки. По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли»?

1


121


Весёлые загадки.

1


122


Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнемся»

1




Летние страницы



123


Е. Трутнева «Земляника».

1


124


К. Ушинский «Солнце и радуга». Л. Мануш «Мост».

1


125


А. Седугин «Шмель и Миша».

1


126


По В. Хомченко «Гнездо в траве»

1


127


Л. Фадеева «Каникулы».

1


128


Летние загадки

1


129


Обобщение к разделу «Летние страницы»

1




Как хорошо уметь читать!



130


В. Берестов «Читалочка». И. Железнова «Раньше улица молчала».

1


131


Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин «Спрятался»

1


132


Л. Пантелеев «Ау».

1


133


Д. Чиарди «Прощальная игра»

1


134


Книжкины загадки

1


135


Итоговый урок по теме: «Как хорошо уметь читать!»

1


136


Внеклассное чтение В.Бианки «Ёж-спаситель».

1