СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (В-1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (В-1)»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«30 » августа 2019 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №110 от «30» августа 2019 года.





Рабочая программа

по чтению (В-1)

2 класс

УМК:

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И.

  2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.

  3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.

Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2019-2020 уч.г.

ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

• Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

• Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г.

• Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год;

- Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Листопадовской СОШ (вариант 1), протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г., приказ №1 от 01.09.2018 г.


Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 2класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

План предусматривает обучение во 2 классе в объеме70 часов, по 2 урока в неделю.

Содержание изучаемого предмета

Первое полугодие

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения.

Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

• слогов и слов со стечением согласных;

• слогов и слов с оппозиционными звуками;

• слогов и слов с разделительными ь и ъ;

• слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга).Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.





Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество

Часов

«Осень пришла – снова в школу пора»

13

«В гостях у сказки»

13

«Почитаем — поиграем»

7

«Животные рядом с нами»

8

«Ой ты, зимушка-зима»

10

6.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

8

7.

«Весна идёт»

6

8.

9.

«Чудесное рядом»

«Лето красное»

1

4


Итого:

70



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) развитие зрительного восприятия и узнавания;

5) развитие пространственных представлений и ориентации;

6) развитие основных мыслительных операций;

7) развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

8) коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

обогащение словаря;

9) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

4) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов в устной и письменной формах;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • овладение чтением вслух и про себя;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Показатели  по темпу чтения:

1 класс  – 10 слов;

2 класс  – 10-20 слов;

3 класс  – 25-30 слов;

4 класс  – 35-40 слов.








Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


Осень пришла – в школу пора! (20 ч.)





1

Осень пришла - школу пора! Рассказ «Кошка Мурка». «Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину.

1

05.09



2

Рассказы «Первый урок», «Мы рисуем».

1

06.09



3

Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении). Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит».

1

12.09



4

«Слон Бе-би» по В.Дурову.

1

13.09



5

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении).

1

19.09



6

«Осенние подарки» по Н. Сладкову. Рассказ «В парке».

1

20.09



7

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

1

26.09



8

М. Ивенсен «Падают, падают листья…». «Осенний лес» по В. Корабельникову.

1

27.09



9

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому.

1

03.10



10

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

1

04.10



11

Д. Летнёва «Хозяин в доме».

1

10.10



12

«Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину. Рассказ «Много у меня друзей».

1

11.10



13

«Серый вечер» по А. Тумбасову.

1

17.10




Почитаем – поиграем





14

«Одна буква» по А. Шибаеву.

1

18.10



15

А. Усачев «Слоги» (в сокращении).

1

24.10



16

Прочитай. Что такое доброта. «Дразнилка» по С. Иванову.

1

25.10



17

К. Чуковский «Черепаха».

1

07.11



18

Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах»

1

08.11



19

Прочитай. «Если плачет кто-то рядом». Загадки. Доскажи словечко.

1

14.11



20

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

1

15.11




В гостях у сказки





21

Русская народная сказка «Лиса и волк».

1

21.11



22

Русская народная сказка «Гуси и лиса».

1

22.11



23

Русская народная сказка «Лиса и козёл».

1

28.11



24

«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому.

1

29.11



25

Литовская сказка «Волк и баран».

1

05.12



26

«Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой.

1

06.12



27

Литовская сказка «Рак и ворона».

1

12.12



28

Казахская сказка «Заяц и черепаха».

1

13.12



29

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

1

19.12



30

Рассказ «Я пью сок».

1

20.12



31

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».

1

26.12



32

Армянская сказка «Волк и ягненок». Русская народная сказка «Умей обождать».

1

27.12



33

Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки».

1





Животные рядом с нами 





34

Индийская сказка «Умная собака».

1




35

И.Гамазкова «Петух увидел радугу». «Я домой пришла!» по Э. Шиму.

1




36

Русская народная присказка «Лошадка». «Кролики» по Е. Чарушину.

1




37

В. Лифшиц «Баран». Загадки «Есть у нас в любом дворе».

1




38

«Храбрый утенок» по Б.Житкову. «Всё умеют сами» по Э. Шиму.

1




39

М. Бородицкая «Котенок». Прочитай, кто что делает.

1




40

«Три котенка» по В. Сутееву. «Петушок с семьей» по К. Ушинскому.

1




41

«Упрямые козлята». В. Лифшиц «Пес»

1





Ой ты, зимушка-зима!





42

Я. Аким «Первый снег». «Большой Снег» по Э. Киселёвой.

1




43

«Снежный колобок» по Н. Калининой.

1




44

«Снеговик - новосел» по С. Вангели.

1




45

«Воробышкин домик» по Е. Шведеру. Г. Галина «Зимние картинки».

1




46

Е. Самойлова «Миша и Шура». Ш. Галиев «Купили снег».

1




47

«Буратиний нос» по Г. Юдину. И. Токмакова «Живи, елочка!»

1




48

«Про елки» по В. Сутееву. «Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину.

1




49

«Ромашки в январе» по М. Пляцковскому.

1




50

Русская народная сказка «Мороз и Заяц».

1




51

Литовская народная песенка «Вьюга». «На лесной поляне» по Г. Скребицкому.

1





Что такое хорошо и что такое плохо





52

«Коля заболел» по А. Митту. Д. Летнёва «Подружки рассорились».

1




53

«Вязальщик» по В.Голявкину. Г. Ладонщиков «Самокат».

1




54

«Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой. «Торпливый ножик» по Е. Пермяку. «Вьюга» по В.Сухомлинскому.

1




55

«Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям.

1




56

«Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение. Б. Заходер «Петя мечтает».

1




57

«Мёд в кармане» по В. Витка. Выразительное чтение. «Канавка» по В. Донниковой. Чтение рассказа по ролям.

1




58

Узбекская сказка «Назло Солнцу». А. Барто «Мостки».

1




59

«Неряха» по И. Туричину.

1





Весна идет!





60

«Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март». «Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения. В. Берестов «Праздник мам».

1







61

«Подарок к празднику» по В. Драгунскому. Бурятская сказка «Снег и заяц». Г. Ладонщиков «Помощники весны».

1






62

«Лягушонок» по М. Пришвину. Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения. «Барсук» по Е. Чарушину.





1


63

С.Маршак «Весенняя песенка». «На краю леса» по И. Соколову – Микитову. «Подходящая вещь» по В.Голявкину.

1






64

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…» «Ручей и камень» по С. Козлову. Русская народная сказка «Как птицы лису проучили». «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

1







65

С. Косенко «Почему скворец веселый?» Э. Шим «Храбрый птенец». «Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову

1







Чудесное рядом





66

«Необыкновенная весна» по С. Козлову. «Неродной сын» по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш». «Небесный слон» по В. Бианки. Проверь себя. Обобщение по разделу.

1







Лето красное





67

«Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову – Микитову. «Петушок и солнышко» по Г. Цыферову.





1

68

И. Гамазкова « Прошлым летом». С. Махотин «Поход».





1

69

«Раки» по Е. Пермяку. В. Викторов «В гости к лету»

1





70

И. Мазнин. Отчего так много света?

1