СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для учащихся 1 класса»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от «31» августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ГБОУ школы-интерната №3

г.о. Тольятти

________ Т.Н. Иванченко

«01» сентября 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти

___________О.П. Степанова

«01» сентября 2020г.













Рабочая программа

по предмету «Чтение»



ГБОУ школа-интернат №3 г.о. Тольятти

Учебный год: 2020-2021

Класс:

Количество часов в неделю: 3; в год: 99;

Программа составлена на основе:

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1) ГБОУ школы – интерната № 3 г.о. Тольятти







Рабочую программу составила: учитель Поротькина Е.В.



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные:


  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

  • проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;

  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

  • понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

  • принимать участие в диалоге;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные:


  • иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

  • различать и узнавать звуки окружающей действительности;

  • дифференцировать неречевые и речевые звуки;

  • практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

  • работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

  • понимать и показывать пространственное расположение фигур;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • различать слово и предложение, слово и слог;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из данных слов;

  • составлять предложения по схеме;

  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

  • ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.


Предметные результаты на конец добукварного периода


Достаточный уровень


  • понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

  • знать правила поведения учащихся в школе;

  • понимать и выполнять правила посадки за партой;

  • называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

  • знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

  • знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

  • различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

  • исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

  • делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

  • делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

  • выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

  • составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

  • пользоваться карандашом, ручкой;

  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

  • рисовать несложные орнаменты, рисунки;

  • выполнять штриховку;

  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

  • рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.


Минимальный уровень


  • знать правила поведения учащихся в школе;

  • знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

  • знать основные цвета;

  • различать звуки окружающей действительности;

  • находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

  • иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

  • выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

  • составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

  • пользоваться карандашом, ручкой;

  • рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

  • рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.


Планируемые предметные результаты на конец периода обучения грамоте


Достаточный уровень


  • различать звуки на слух и в собственном произношении;

  • знать буквы, различать звуки и буквы;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • определять звуки в начале и в конце слова;

  • определять количество слогов в слове;

  • определять количество слов в предложении;

  • читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.


Минимальный уровень


  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

  • знать и различать буквы;

  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

  • слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

  • проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;

  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

  • принимать участие в диалоге;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.




Содержание учебного предмета

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (чтение и письмо)

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Добукварный период

Тема

Количество часов

Дата

Основные виды деятельности учащихся

Формируемые базовые учебные действия

(БУД)

Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт

1

1.09

Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы»

Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям

П. Дать понятие о школе, празднике «День Знаний».

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия.

1

3.09

Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски)

Дорисовывание картины осени (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов)

П. Выявить знания учащихся о временах года, о признаках осени.

Л. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Звуки вокруг нас. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы

1

7.09

Узнавание и имитация звуков окружающей действительности с опорой на картинки и собственные представления (тиканье и бой часов, звук мотора автомобиля, шуршание листьев под ногами, журчание воды, стук молотка и т.п.)

Рисование апельсина по контуру и трафарету

П. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы

Л. Входить и выходить из учебного помещения со звонком.

Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности

1

8.09

Исключение четвертого лишнего по признаку цвета

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету

П. Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности.

Л. Вступать в контакт и работать в коллективе.

Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением»

1

10.09

Условно-графическая запись слов, обозначающих картинки, последующее «чтение» записи

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов

П. Формировать навык «чтения» условно-графической записи слов.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»

1

14.09

Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений

Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов

П. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.

Л. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка»

1

15.09

Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений

Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи

Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее дорисованного изображения

П. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Л. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок»

1

17.09

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку

Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

Рисование кривых линий

П. Формировать навык рассказывания сказки с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Л. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением

1

21.09

Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова)

Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий

П. формирование понятия «предложение», ознакомление с его условно-графическим изображением.

Л. Пользоваться учебной мебелью

Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение

1

22.09

Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»

«Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей

Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи

Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур

П. Формировать навык составления рассказа по картине.

Л. Пользоваться учебной мебелью

Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»

1

24.09

Составление предложений по картинке, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение»

Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам

П. Формировать навык составления рассказа по картине.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,

договоренностей




Беседа на тему «Кто что любит?» с опорой на картинки. Соотнесение картинок с помощью стрелок

Составление по картинкам предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур

П. Формировать навык составления предложений из трех слов с опорой на картинку.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»

2

28.09 29.09


Составление по картинкам схемы предложений из двух-трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме. На картинках сюжеты из сказок (Колобок, разбитое золотое яичко, дед, тянущий репку, Маша, убегающая от трёх медведей)

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур

П. Закрепить навык составления предложений из двух и трех слов с опорой на условно-графические схемы.

Л. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе»

1

1.10

Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на иллюстрацию

Составление по картинкам условно-графической схемы предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме

Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу

П. Формировать навык составления ответов на вопросы на тему.

Л. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов

1

5.10

Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию

Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам

Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов

П. Формировать навык деления слов на слоги. Формировать навык обводки, дорисовывания и раскрашивания изображений овощей и фруктов.

Л. Пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.

Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись.

1

6.10

Беседа по картинке «Что случилось с Таней?» с опорой на иллюстрацию

Составление предложений по сюжетным картинкам и по условно-графической записи с последующим «чтением» составленных предложений

Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет …»

Разучивание стихотворения с опорой на сюжетные картинки

Обводка и дорисовывание бордюра

П. Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня».

Л. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

8.10

Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз)

  1. Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука

  2. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты

П. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Формировать навык обводки контура буквы А в изображениях предметов.

Л. Обращаться за помощью и принимать помощь

Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение.

1

12.10

    1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки

    2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука У (обозначение стрелочками). Слова: утка, удочка, автобус, уши, самолёт, усы

    3. Составление и условно-графическая запись предложения со словами «автобус», «самолёт»

    4. Конструирование из цветных полосок букв А и У, фигур, по форме напоминающих буквы А и У

    5. Обводка и дорисовывание бордюра

П. Развивать навык определения места звука в слове. Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра.

Л. Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

13.10

    1. Определение места звука М в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (машина, мышка, малина)

    2. Выделение на слух слов, начинающихся со звука М (макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме

    3. Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка

    4. Обводка и дорисовывание бордюра

П. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Формировать навык обводки контура буквы М.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

15.10

    1. Определение места звука С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (стакан, самолёт, санки, собака)

    2. Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан», «сумка», условно-графическая запись слов и первого звука

    3. Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра

    4. Обводка и дорисовывание бордюра


П. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Формировать навык обводки контура буквы С.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

19.10

    1. Определение места звука Н в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме

    2. Составление предложения по картинке, «чтение» условно-графической записи предложения (ножницы, нос, Нина, носки)

    3. Конструирование из цветных полосок букв М и Н, конструирование фигур, по форме напоминающих буквы М и Н

    4. Обводка и дорисовывание бордюра


П. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Формировать навык обводки и дорисовывания предмета.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звучанию


20.10

    1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа)

    2. Условно-графическая запись слов «осы», «косы», «усы», «бусы», устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам

    3. Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е

    1. П. Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись

1

22.10


    1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (нож, носки, носорог)

    2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука Н (обозначение стрелочками). Слова: нож, носки, мороженое, удочка, месяц, носорог

    3. Составление и условно-графическая запись предложений со словами, обозначающими изображения на рисунках (по выбору учителя)

    4. Определение и дорисовывание предмета (носик у чайника, чашка к нарисованной ручке и блюдцу)

    1. Обводка и дорисовывание бордюра

П. Формировать навык определения места звука в слове. Продолжить обучение «чтению» условно-графических схем, их записи. Формировать навык обводки и дорисовывания бордюра. Формировать навык обводки и дорисовывания предмета.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв

1

2.11

    1. Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах)

    2. Обводка и дорисовывание бордюров

П. Формировать навык определения первого звука в слове. Развивать навык составления предложений с опорой на условно-графическую запись.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Букварный период


Звук и буква А.


1

3.11

Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.

П. Познакомить со звуком и буквой Аа

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Звук и буква У.


1

5.11

Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.

П. Познакомить со звуком и буквой Уу.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.


1

9.11

Работа над восклицательной интонацией при чтении.

П. Формировать навык составления и чтения слоговых структур из букв разрезной азбука.

Л. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов


Звук и буква М.

1

10.11

Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных (ГГ).

П. Познакомить со звуком и буквой Мм. Развитие слухового восприятия на основе практического знакомства со звуком, выделении его из речи.

Л. Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).


1

12.11

Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации.

П. Формировать навык чтения прямых и обратных слогов.

Л. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Звук и буква О.


1

16.11

Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и предложений.

П. Познакомить со звуком и буквой Оо.

Л. Работать с учебными принадлежностями.

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.


1

17.11

Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Звук и буква Х.


1

19.11

Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (Г-СГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

П. Познакомить со звуком и буквой Хх.

Л. Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала.


1

23.11

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение предложений с опорой на иллюстрацию и схему

П. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Звук и буква С.


1

24.11

Выделение звука С из слов. Чтение слова сом (СГС). Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

П. Познакомить со звуком и буквой Сс.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала.


1

26.11

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

П. Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов.

Л. Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Звук и буква Нн.


1

30.11

Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

П. Познакомить со звуком и буквой Нн.

Л. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

1.12

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГ-СГ, ГС-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Звук и буква Ыы.


1

3.12

Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы)

П. Познакомить со звуком и буквой ы. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

Л. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

7.12

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Звук и буква Лл.


1

8.12

Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

П. Познакомить со звуком и буквой Лл.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

10.12

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

П. Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Звук и буква Вв.


1

14.12

Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Вв. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

Л. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

15.12

Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ). Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

П. Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами.

Л. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Звук и буква Ии.


1

17.12

Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

П. Познакомить со звуком и буквой Ии. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

Л. обращаться за помощью и принимать помощь


Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

21.12

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Чтение предложений, текстов.

П. Закрепить и повторить изученные буквы и звуки.

Л. Работать с учебными принадлежностями

Звук и буква Шш.


1

22.12

Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

П. Познакомить со звуком и буквой Шш.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Закрепление пройденного материала.


1

24.12

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой (СГС–СГ, СГ-СГС, СГ-СГ-СГ, ГС-СГ-СГ, ГС-СГС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Чтение предложений, текстов.

П. Формировать навык чтения слоговых структур и предложений с изученными буквами.

Л. Вступать в контакт и работать в коллективе

Дифференциация звуков С и Ш.


1

11.01

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Чтение слоговых таблиц, дифференциация звуков С и Ш.

Л. перерабатывать полученную информацию.

Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ..

1

12.01

Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации

П. Формировать навык чтения слога ши.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

50.

51

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

14.01

18.01

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Практические упражнения в чтении союза И. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули).

П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

52

Звук и буква Пп.


1

19.01

Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

П. Познакомить со звуком и буквой Пп.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

53

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

21.01

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).

П. Формировать навык чтения слов, предложений.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

54

Звук и буква Тт.


1

25.01

Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

П. Познакомить со звуком и буквой Тт. Формировать навык звуко-буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова, находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

Л. преобразовывать информацию из одной формы в другую.

55

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

26.01

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (Г-ГС-СГ, СГС-СГ, СГС-СГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут).

П. Формировать навык чтения слогов, слов и предложений.

Л. Работать с учебными принадлежностями

56

Звук и буква Кк.


1

28.01

Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Познакомить со звуком и буквой Кк.

Л. Вступать в контакт и работать в коллективе

57

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

1.02

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми (СГ-СГС-СГ). Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным значением.

П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

58

Звук и буква Зз.


1

2.02

Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Познакомить со звуком и буквой Зз.

Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


59

Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

4.02

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами (СГС-СГС, СГ-СГ-СГС). Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за). Практические упражнения в чтении слов (коза – коса, Лиза – лиса, зима – Сима). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьшительно ласкательным значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

П. Формировать навык дифференциации звуков З-С.

Л. Обращаться за помощью и принимать помощь

60

Звук и буква Рр.


1

15.02

Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГ-СГ, СГС-СГ-СГ). Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Познакомить со звуком и буквой Рр.

Л. Работать с учебными принадлежностями

61

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

16.02

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов существительных с уменьшительно ласкательным значением. Составление предложений с опорой на иллюстрацию и схему предложения. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

П. Формировать навык дифференциации звуков Р-Л.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

62

Звук и буква й.


1

18.02

Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой й.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

63

Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

22.02

Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГС-СГ-СГ). Дифференциация звуков и и й, дифференциация и чтение слогов (ий – ый), слов (мой – мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

П. Формировать навык различать на слух и-й.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

64

Звук и буква Жж.


1

25.02

Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Жж.

Л. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

65

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

1.03

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

П. Формировать навык дифференциации сходных по звучанию звуков.

Л. Работать с учебными принадлежностями

66

Звук и буква Бб.


1

2.03

Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Бб.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

67

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

4.03

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

П. Формировать навык дифференциации звуков Б-П.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

68

Звук и буква Дд.


1

9.03

Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Дд.

Л. Обращаться за помощью и принимать помощь

69

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

11.03

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик – прудик). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

П. Формировать навык дифференциации звуков Д-Т.

Л. Работать с учебными принадлежностями

70

Звук и буква Гг.


1

15.03

Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Гг.

Л. Вступать в контакт и работать в коллективе

71

Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


1

16.03

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Г и К, дифференциация и чтение слогов (га – ка), слов (горка – корка). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

П. Формировать навык дифференциации звуков Г-К.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

72

Буква ь.


1

18.03

Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).

П. Формировать знания о ь – как показателе мягкости согласных звуков.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

73

Чтение слов с ь.


1

29.03

Дифференциация слогов (ат – ать). Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор – хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.

П. Чтение слов с ь.

Л. Обращаться за помощью и принимать помощь

74

Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала.


1

30.03

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь. Чтение слоговых таблиц Изучение слов со стечением согласных (ССГС, ССГ-СГ, ССГ-СГС, СГ-Г-СГСС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Практические упражнения в чтении слов ед. и мн. Числа (мосты – мост). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепить и повторить знания о гласных и согласных, твердых и мягких согласных. Развивать навык чтения слов, предложений с изученными буквами.

Л. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

75

Буква Ее.


1

1.04

Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить с буквой Е в начале слова, с буквой е – показателем мягкости согласных звуков. Формировать навык работы с текстовым материалом учебника.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

76

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.


1

5.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГС-СГ, СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС, ССГС-СГ-Г). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепить знания об изученных звуках и буквах.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

77

Буква Яя.


1

6.04

Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить с буквой Я в начале слова, с буквой я – показателем мягкости согласных звуков. Формировать навык чтения текста с изученными буквами.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

78

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я


1

8.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепить знания об изученных звуках и буквах. Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными.

Л. Преобразовывать информацию из одной форм Формировать навык списывания предложений с прописного и с печатного текста. ы в другую.

79

Буква Юю.


1

12.04

Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Ю. Формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и после гласной. Познакомить с буквой ю– показателем мягкости согласных звуков.

Л. Работать с учебными принадлежностями

80

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю.


1

13.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Формировать навык чтения слогов с твердыми и мягкими согласными. Повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках и буквах.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

81

Буква Ёё.


1

15.04

Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить с буквой Ё в начале слова, показателем мягкости согласных звуков.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

82

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.


1

19.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Формировать навык чтения текста с изученными буквами.

Л. Обращаться за помощью и принимать помощь

83

Звук и буква Чч.


1

20.04

Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Чч.

Л. Работать с учебными принадлежностями

84

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу.


1

22.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Познакомить с правописанием ча-чу.

Л. Перерабатывать полученную информацию.

85

Звук и буква Фф.


1

26.04

Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Фф.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

86

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.


1

27.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Формировать навык дифференциации звуков В-Ф.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

87

Звук и буква Цц.


1

29.04

Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Цц

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе


88

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с С и Ц.


1

4.05

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв

Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

89

Звук и буква Ээ.


1

6.05


Выделение звука Э из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Ээ. Формировать навык чтения слов с буквой Ээ в начале слова и после гласной.

Л. Обращаться за помощью и принимать помощь

90

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.


1

11.05


Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

91


Звук и буква Щщ.


1

13.05


Выделение звука Щ из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Познакомить со звуком и буквой Щщ.

Л. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

92

93

94

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу. (инт.)


3

17.05

18.05


Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

95

Буква ъ.


1

20.05


Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

П. Формировать навык чтения слогов с ъ.

Л. Работать с учебными принадлежностями

96

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.


1

24.05

Закрепление чтения слов с ь ъ знаком. Дифференциация ь и ъ знака в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал.

П. Написание слов с ь и ъ знаком.

Л. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

97

98

99

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. (инт.)


3

25.05

27.05


Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

П. Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника.

Л. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе