СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению на родном языке 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование 2 класс, 1 час в неделю, 17 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению на родном языке 2 класс "Школа России"»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • ценности многонационального российского общества;

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации;

  • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.


Учащиеся приобретут опыт:

  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.


У учащихся могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

  • умения оценивать свое отношение к учебе;

  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся приобретут опыт:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

  • самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать произведения и героев;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;

  • находить нужные книги в библиотеке.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

  • задавать вопросы по тексту произведения;

  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством учителя).


Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

  • аргументировать собственную позицию;

  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.


Предметные результаты.

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

  • объяснять действия персонажей;

  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

  • сравнивать героев разных произведений;

  • ставить вопросы к тексту.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.


Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;

  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;

  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

  • участвовать в инсценировке литературных произведений.


Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

  • находить сравнения в тексте произведения;

  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.



  1. Содержание учебного предмета


«Россия - наша Родина» - 2 часа

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»;

К. Паустовский «Моя Россия».


«Фольклор нашего народа» - 5 часов

Календарные народные праздники и обряды;

«Мир фольклора – мир народной мудрости»;

«Мир пословиц и поговорок»;

«Загадки и народные приметы о временах года»;

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа».


«О братьях наших меньших» - 5 часов

Г.А. Скребицкий. Пушок.;

К.Д. Ушинский. Чужое яичко;

Н.И. Сладков. Топик и Катя;

А.Л. Барто. Бедняга крот;

Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»).

Посещение поселковой библиотеки.


«Времена года» - 4 часа

В. Бианки. Как животные к холодам готовятся;

Г. Х. Андерсен. Снеговик;

А. Блок. Весенний дождь. Загадки про весну;

И. С. Соколов-Микитов. Бурундук.


Повторение – 1 час

Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?»


Работа с текстом и книгой:

  • формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение;

  • формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию;

  • формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей;

  • формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка;

  • развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия;

  • развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи;

  • формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт;

  • формирование умений определять главную мысль произведения;

  • обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя;

  • развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений;

  • формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции;

  • развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками;

  • формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов;

  • формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.


Развитие воображения, речевой творческой деятельности:

  • формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет;

  • обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте;

  • формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам;

  • формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям;

  • развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками;

  • формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.


Литературоведческая пропедевтика:

  • обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы);

  • знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью;

  • развитие умения выделять рифму в стихотворении;

  • расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма);

  • знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.



  1. Тематическое планирование


п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

«Россия - наша Родина» 

2

2

«Фольклор нашего народа» 

5

3

«О братьях наших меньших» 

5

4

«Времена года» 

4

5

Повторение

1

Итого:

17





Календарно - тематическое планирование

по русской родной литературе

2 класс, 1 час в неделю, 17 часов в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

«Россия - наша Родина» - 2 часа

1

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»

1



2

К. Паустовский «Моя Россия»

1



«Фольклор нашего народа» - 5 часов

3

Календарные народные праздники и обряды

1



4

«Мир фольклора – мир народной мудрости»

1



5

«Мир пословиц и поговорок»

1



6

«Загадки и народные приметы о временах года».

1



7

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»

1



«О братьях наших меньших» - 5 часов

8

Г.А. Скребицкий. Пушок

1



9

К.Д. Ушинский. Чужое яичко

1



10

Н.И. Сладков. Топик и Катя

1



11

Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»).

1



12

Посещение поселковой библиотеки.

1



«Времена года» - 4 часа

13

В. Бианки. Как животные к холодам готовятся

1



14

Г. Х. Андерсен. Снеговик

1



15

А. Блок. Весенний дождь. Загадки про весну

1



16

И. С. Соколов-Микитов. Бурундук

1



Повторение – 1 час

17

Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?»

1



Итого:

17