Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010. Автор В.В. Воронкова.
Автор: З.Ф. Малышева
Название: Чтение. 9 класс
Издательство: Москва.: «Просвещение», 2015 г.
Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 9 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по литературному чтению разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой (М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010). Автор В.В. Воронкова.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.
Контроль техники чтения проводится три раза в год: в начале, середине и в конце года.
- совершенствование техники чтения и понимания содержания художественных произведений, а также развитие речи учащихся и их мышления.
- учится отвечать на поставленные вопросы: полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;
- формировать умение кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении;
- развивать умение называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки;
- формировать навык устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе и эмоционального плана.
- формирование навыков работы с текстом через комментированное чтение, устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника;
- развитие слухоречевой памяти.
- развитие умения задавать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал: сравнение (выделение общего и различного) увиденного на иллюстративном материале с реальностью, описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно;
- формирование понятийного аппарата. Сжатое объяснение в ходе устного рассказа или комментированного чтения учебника, конкретный пример, описывающий понятие;
- формирование активного и пассивного словаря учащихся.
1. Малышева З. Ф. Чтение: учебник для 9 кл. спец. (коррекц.) образов. учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2015 г.
№ п/п | Тема урока | Словарь | Дата проведения |
По плану | Корректировка |
Устное народное творчество(9 ч.) |
1 | Жанры устного народного творчества. Контроль техники чтения. | Жанр, зачин, концовка | | |
2 | Русские народные песни. Колыбельная. | Колыбельная | | |
3 | Былина «На заставе богатырской». | Застава, богатырь, атаман | | |
4 | Былина «На заставе богатырской». | Есаул, палица, казна | | |
5 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». | Закрома | | |
6 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». | Верста | | |
7 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». | Лампада | | |
8 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». | Ларчик | | |
9 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Полынь, навострить | | |
Из произведений русской литературы XIX века (51 ч.) |
10 | В. А. Жуковский «Три пояса». | Поселянка | | |
11 | В. А. Жуковский «Три пояса». | Посадник | | |
12 | В. А. Жуковский «Три пояса». | Гусли | | |
13 | Внеклассное чтение. И. Крылов. Жизнь и творчество. | | | |
14 | И. Крылов Басня «Кот и повар». | Смиренство | | |
15 | И. Крылов Басня «Кот и повар». | Ритор | | |
16 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество | Баллада | | |
17 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Унынье, брег, зрит | | |
18 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Чертог | | |
19 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Фимиам | | |
20 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Перси | | |
21 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Арап | | |
22 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Дуброва | | |
23 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Лобзая | | |
24 | А. С. Пушкин «Руслан и Людмила». | Глас | | |
25 | Внеклассное чтение. А. П. Чехов «Дом с мезонином» | Мезонин | | |
26 | А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка». | Камердинер | | |
27 | А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка». | Баишь | | |
28 | А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка». | Китайка | | |
29 | А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка». | Борзая | | |
30 | А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка». | Стремянный | | |
31 | А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка». | Подчинение | | |
32 | А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка». | Чернавка | | |
33 | А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка». | Благоразумие | | |
34 | А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка». | Мундир | | |
35 | Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. | | | |
36 | М. Ю. Лермонтов «Тучи». | Изгнанье | | |
37 | Внеклассное чтение. А. А. Ахматова. Стихотворения | | | |
38 | М. Ю. Лермонтов «Баллада» | Баллада, пучина | | |
39 | М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» | Чело, очи | | |
40 | Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. | Чиновник | | |
41 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Парубки, бандура, голова | | |
42 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Коралловое монисто | | |
43 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Сотник | | |
44 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Зеницы | | |
45 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Комиссар | | |
46 | Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Недоимки | | |
47 | Н. Гоголь «Майская ночь или Утопленница». | Нагайка | | |
48 | Внеклассное чтение. В. М. Шукшин «Кляуза» | | | |
49 | Жизнь и творчество Н. Н. Некрасова. | | | |
50 | Н. Н. Некрасов «Рыцарь на час». | Рыцарь | | |
51 | Н. Н. Некрасов «Саша». Контроль техники чтения. | Праздно | | |
52 | А. Фет «На заре ты её не буди». | Ланита | | |
53 | А. Фет «Помню я …». | Невмочь | | |
54 | А. Фет «Это утро…». | Вереница, зык | | |
55 | Внеклассное чтение. А. А. Сурков. Стихотворения. | | | |
56 | Жизнь и творчество А. П. Чехова. | | | |
57 | А. П. Чехов «Злоумышленник». | Живец, шилишпер | | |
58 | А. П. Чехов «Злоумышленник». | Голавль | | |
59 | А. П. Чехов «Пересолил». | Землемер | | |
60 | А. П. Чехов «Пересолил». | На кулички | | |
Из произведений русской литературы XX века (35 ч.) |
61 | М. Горький. Жизнь и творчество. | | | |
62 | М. Горький «Песня О Соколе». | Бредни | | |
63 | М. Горький «Песня О Соколе». | Безумство | | |
64 | М.Горький «Песня О Соколе». | | | |
65 | Жизнь и творчество В. Маяковского. | | | |
66 | Внеклассное чтение. Стихи В. Маяковского. | | | |
67 | В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». | Ретируюсь | | |
68 | В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче». | Степенность, РОСТА | | |
69 | М. Цветаева «Красною кистью». | Иоанн Богослов | | |
70 | М. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…! | Мачеха | | |
71 | Внеклассное чтение. М. Н. Цветаева. Стихотворения. | | | |
72 | Жизнь и творчество К. Паустовского. | | | |
73 | К. Паустовский «Стекольный мастер». | Поставец | | |
74 | К.Паустовский «Стекольный мастер». | Картуз | | |
75 | К.Паустовский «Стекольный мастер». | Понева, шушун | | |
76 | С. Есенин «Нивы сжаты». | Нива | | |
77 | С. Есенин «Собаке Качалова». | Мрак | | |
78 | М. Шолохов «Судьба человека». | лагерфюрер | | |
79 | М.Шолохов «Судьба человека». | Шнапс, | | |
80 | Внеклассное чтение. Ю. В. Бондарев «Горячий снег». | | | |
81 | М. Шолохов «Судьба человека». | адмирал | | |
82 | М.Шолохов «Судьба человека». | | | |
83 | М.Шолохов «Судьба человека». | | | |
84 | Е. И. Носов «Трудный хлеб». | Крохаль | | |
85 | Е. И. Носов «Трудный хлеб». | Ситник | | |
86 | Е. И. Носов «Трудный хлеб». | Ситник | | |
87 | Н. Рубцов «Тихая моя родина». | Купол | | |
88 | Н. Рубцов «Русский огонёк». | Сирота | | |
89 | Внеклассное чтение. В. В. Быков «Обелиск». | | | |
90 | Н. Рубцов «Зимняя песня». | | | |
91 | Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Кумак | | |
92 | Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Каротель | | |
93 | Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Для блезиру | | |
94 | Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Бэмское стекло | | |
95 | Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | | | |
Из произведений зарубежной литературы(7 ч.) |
96 | Р. Стивенсон «Вересковый мёд». | Карлик | | |
97 | Р. Стивенсон «Вересковый мёд». | Вереск | | |
98 | Р. Стивенсон «Вересковый мёд». | | | |
99 | Жизнь и творчество Э. Сетон-Томпсона. | | | |
100 | Э. Сетон-Томпсон «Снап» . | Бультерьер | | |
101 | Итоговая промежуточная аттестация: контроль техники чтения. | Аристократ | | |
102 | Э. Сетон-Томпсон «Снап». | | | |
103 | Д. Даррелл «Живописный жираф». | | | |
104 | Д. Даррелл «Живописный жираф». | | | |
105 | Обобщающий урок по пройденным темам разделов. | | | |
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.