СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 9 класса  с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по литературному чтению  разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой (М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010). Автор В.В. Воронкова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению»







Программа:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2010. Автор В.В. Воронкова.



Учебник


Автор: З.Ф. Малышева


Название: Чтение. 9 класс


Издательство: Москва.: «Просвещение», 2015 г.






Количество часов в неделю:


по программе: 3

по учебному плану школы: 3

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная рабочая программа для учащихся 9 класса с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) по литературному чтению разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под ред. В.В. Воронковой (М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010). Автор В.В. Воронкова.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.

Контроль техники чтения проводится три раза в год: в начале, середине и в конце года.


Цель:

- совершенствование техники чтения и понимания содержания художественных произведений, а также развитие речи учащихся и их мышления.

Задачи:

- учится отвечать на поставленные вопросы: полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;

- формировать умение кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении;

- развивать умение называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки;

- формировать навык устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе и эмоционального плана.


Коррекционно-развивающие задачи, реализуемые при изучении предметной области «литературное чтение:

Коррекционно-развивающие задачи при работе с учебником:

- развитие внимания (переключение);

- развитие мышление (анализ через синтез);

- развитие пространственных представлений;

- формирование навыков работы с текстом через комментированное чтение, устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника;

- развитие слухоречевой памяти.

Коррекционно-развивающие задачи при работе с наглядно-дидактическим материалом:

- развитие воображения;

- развитие умения задавать вопросы, составлять развернутые ответы, используя зрительную опору, воспроизводить изученный материал: сравнение (выделение общего и различного) увиденного на иллюстративном материале с реальностью, описание и анализ с помощью учителя и самостоятельно;

- концентрация и распределение внимания;

- развитие зрительной памяти;

- коррекционно-развивающие задачи при работе с математическими терминами;

- формирование понятийного аппарата. Сжатое объяснение в ходе устного рассказа или комментированного чтения учебника, конкретный пример, описывающий понятие;

- формирование активного и пассивного словаря учащихся.



Для реализации программного содержания используются

1. Малышева З. Ф. Чтение: учебник для 9 кл. спец. (коррекц.) образов. учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2015 г.



































Содержание курса

п/п

Тема (глава)

Количество часов

1

Устное народное творчество

9 ч.

2

Из произведений русской литературы XIX века

51 ч.

3

Из произведений русской литературы XX века

35 ч.

4

Из произведений зарубежной литературы

10 ч.


Итого:

105 ч.





































Календарно-тематическое планирование

(литературное чтение)

п/п

Тема урока

Словарь

Дата проведения

По плану

Корректировка

Устное народное творчество(9 ч.)

1

Жанры устного народного творчества.

Контроль техники чтения.

Жанр, зачин, концовка



2

Русские народные песни. Колыбельная.

Колыбельная



3

Былина «На заставе богатырской».

Застава, богатырь, атаман



4

Былина «На заставе богатырской».

Есаул, палица, казна



5

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Закрома



6

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Верста



7

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Лампада



8

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Ларчик



9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Полынь, навострить



Из произведений русской литературы XIX века (51 ч.)

10

В. А. Жуковский «Три пояса».

Поселянка



11

В. А. Жуковский «Три пояса».

Посадник



12

В. А. Жуковский «Три пояса».

Гусли



13

Внеклассное чтение. И. Крылов. Жизнь и творчество.




14

И. Крылов Басня «Кот и повар».

Смиренство



15

И. Крылов Басня «Кот и повар».

Ритор



16

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество

Баллада



17

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Унынье, брег, зрит



18

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Чертог



19

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Фимиам



20

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Перси



21

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Арап



22

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Дуброва



23

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Лобзая



24

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».

Глас



25

Внеклассное чтение. А. П. Чехов «Дом с мезонином»

Мезонин



26

А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка».

Камердинер



27

А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка».

Баишь



28

А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка».

Китайка



29

А. С. Пушкин «Барышня – крестьянка».

Борзая



30

А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка».

Стремянный



31

А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка».

Подчинение



32

А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка».

Чернавка



33

А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка».

Благоразумие



34

А. С.Пушкин «Барышня – крестьянка».

Мундир



35

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова.




36

М. Ю. Лермонтов «Тучи».

Изгнанье



37

Внеклассное чтение. А. А. Ахматова. Стихотворения




38

М. Ю. Лермонтов «Баллада»

Баллада, пучина



39

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна»

Чело, очи



40

Жизнь и творчество Н. В. Гоголя.

Чиновник



41

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Парубки, бандура, голова



42

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Коралловое монисто



43

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Сотник



44

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Зеницы



45

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Комиссар



46

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Недоимки



47

Н. Гоголь «Майская ночь или Утопленница».

Нагайка



48

Внеклассное чтение. В. М. Шукшин «Кляуза»




49

Жизнь и творчество Н. Н. Некрасова.




50

Н. Н. Некрасов «Рыцарь на час».

Рыцарь



51

Н. Н. Некрасов «Саша».

Контроль техники чтения.

Праздно



52

А. Фет «На заре ты её не буди».

Ланита



53

А. Фет «Помню я …».

Невмочь



54

А. Фет «Это утро…».

Вереница, зык



55

Внеклассное чтение. А. А. Сурков. Стихотворения.




56

Жизнь и творчество А. П. Чехова.




57

А. П. Чехов «Злоумышленник».

Живец, шилишпер



58

А. П. Чехов «Злоумышленник».

Голавль



59

А. П. Чехов «Пересолил».

Землемер



60

А. П. Чехов «Пересолил».

На кулички



Из произведений русской литературы XX века (35 ч.)

61

М. Горький. Жизнь и творчество.




62

М. Горький «Песня О Соколе».

Бредни



63

М. Горький «Песня О Соколе».

Безумство



64

М.Горький «Песня О Соколе».




65

Жизнь и творчество В. Маяковского.




66

Внеклассное чтение. Стихи В. Маяковского.




67

В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче».

Ретируюсь



68

В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче».

Степенность, РОСТА



69

М. Цветаева «Красною кистью».

Иоанн Богослов



70

М. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…!

Мачеха



71

Внеклассное чтение. М. Н. Цветаева. Стихотворения.




72

Жизнь и творчество К. Паустовского.




73

К. Паустовский «Стекольный мастер».

Поставец



74

К.Паустовский «Стекольный мастер».

Картуз



75

К.Паустовский «Стекольный мастер».

Понева, шушун



76

С. Есенин «Нивы сжаты».

Нива



77

С. Есенин «Собаке Качалова».

Мрак



78

М. Шолохов «Судьба человека».

лагерфюрер



79

М.Шолохов «Судьба человека».

Шнапс,



80

Внеклассное чтение. Ю. В. Бондарев «Горячий снег».




81

М. Шолохов «Судьба человека».

адмирал



82

М.Шолохов «Судьба человека».




83

М.Шолохов «Судьба человека».




84

Е. И. Носов «Трудный хлеб».

Крохаль



85

Е. И. Носов «Трудный хлеб».

Ситник



86

Е. И. Носов «Трудный хлеб».

Ситник



87

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Купол



88

Н. Рубцов «Русский огонёк».

Сирота



89

Внеклассное чтение. В. В. Быков «Обелиск».




90

Н. Рубцов «Зимняя песня».





91

Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

Кумак



92

Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

Каротель



93

Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

Для блезиру



94

Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

Бэмское стекло



95

Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».




Из произведений зарубежной литературы(7 ч.)

96

Р. Стивенсон «Вересковый мёд».

Карлик



97

Р. Стивенсон «Вересковый мёд».

Вереск



98

Р. Стивенсон «Вересковый мёд».




99

Жизнь и творчество Э. Сетон-Томпсона.




100

Э. Сетон-Томпсон «Снап» .

Бультерьер



101

Итоговая промежуточная аттестация: контроль техники чтения.

Аристократ



102

Э. Сетон-Томпсон «Снап».




103

Д. Даррелл «Живописный жираф».




104

Д. Даррелл «Живописный жираф».




105

Обобщающий урок по пройденным темам разделов.


































Основные требования к знаниям и умениям учащихся

к концу 9 класса

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным героям;

- высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.


Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.



Список методической литературы для учителя:

  1. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога-дефектолога / М.И.Шишкова.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010г.

  2. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е. Прокопенко.-Волгоград: Учитель, 2009г.