Ф.И.О. : Яушева Елена Геннадьевна
Должность: преподаватель английского языка
Дисциплина: Домашнее чтение
Место работы: Высший колледж им. М. Жумабаева г. Петропавловск, Северо-
Казахстанская область
Название работы: Рабочая программа по дисциплине «Домашнее чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Программа составлена по предмету «Домашнее чтение» и предназначена для студентов колледжа, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» с квалификацией «Воспитатель дошкольных организаций со знанием английского языка».
«Домашнее чтение» в сочетании с другими практическими и теоретическими дисциплинами, предусмотренными учебным планом, направлено на обеспечение всесторонней подготовки воспитателей дошкольных организаций.
Цель дисциплины: развитие коммуникативных умений студентов в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Задачи: формировать у студентов умение понимать содержание текста; научить использовать страноведческий материал; развивать умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, формировать интерес к изучению литературных произведений англо-говорящих стран; расширить кругозор и эрудицию студентов; обучить сознательному, углубленному подходу к изучению художественного произведения, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию.
Обучение дисциплине «Домашнее чтение» предполагает использование технологии чтения и анализа адаптированных произведений, составление плана пересказа, игровую, исследовательскую, проектную, информационно-коммуникационную, личностно-ориентированную деятельность, ролевой пересказ с использованием изученного лексического материала.
Для реализации учебной программы по дисциплине «Домашнее чтение» рекомендуются следующие формы организации обучения: урок-диалог, урок-сообщение, беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ предлагаемых ситуаций, мозговой штурм, презентация материала, работа в микрогруппах и другие.
Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин: иностранный язык, грамматика, фонетика.
Занятия по домашнему чтению предусматривают самостоятельную работу студентов во внеурочное время, ориентированную на чтение и понимание художественных текстов. На практических занятиях проверяется уровень их понимания, даются различные упражнения, имеющие целью проверить знание лексики, грамматики, а также содержания текстов и умение их интерпретировать.
На изучение данной дисциплины отводится 71 час; из них 44 часа теоретических и 27 часов практических. Промежуточный контроль проводится во время практических занятий. Контроль по данной дисциплине предусматривает проведение промежуточной аттестации в форме зачета. При реализации настоящей учебной программы предусмотрено проведение зачета в 5 семестре на базе общего среднего образования.
Тематический план дисциплины
№ урока | Наименование разделов тем | Всего часов | Теоретич. | Практич. |
| III семестр - 22 ч. | 22 | 13 | 9 |
1. | Введение. Как работать с текстом. “The Scholarship” ( A.T. Cronin). Comprehensive reading. | 2 | 2 | |
2. | “The Scholarship” ( A.T. Cronin). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 1 | 1 |
3. | “A Dog and Three Dollars” (M. Twain). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 2 | |
4. | “A Dog and Three Dollars” (M. Twain). Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
5. | “A Day’s Wait” (E. Hemingway). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 1 | 1 |
6. | “A Day’s Wait” (E. Hemingway). Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
7. | “Brave Mother” (H. Bucker-Stove). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 1 | 1 |
8. | “Brave Mother” (H. Bucker-Stove). Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
9. | “The Reading Public” (S. Leacock). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 2 | |
10. | “The Reading Public” (S. Leacock). Reading and discussing. | 2 | 1 | 1 |
11. | Revision. Зачетное занятие. | 2 | | 2 |
| | | | |
| Итого в III семестре: | 22 ч. | | |
| | | | |
| IV семестр – 10 ч. | 10 | 6 | 4 |
1. | “Martin Eden” (J. London). Vocabulary and grammar exercises. | 2 | 2 | |
2. | “Martin Eden” (J. London). Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
3. | “Lost in the Post” (A. Philips) Vocabulary activities. | 2 | 1 | 1 |
4. | “Success Story” (J. Cozzens). Reading and discussing. | 2 | 1 | 1 |
5. | "Hunting for a Job” (S.S. McClure). Comprehensive reading. | 2 | 1 | 1 |
| | | | |
| Итого в IV семестре: | 10ч. | | |
| V семестр – 12 ч. | 12 | 8 | 4 |
1. | "A Foul Play" (R. Ruark). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 2 | |
2. | "A Foul Play" (R. Ruark). Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
3. | "Jimmy Valentine's Reformation" (O. Henry). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 2 | |
4. | "Jimmy Valentine's Reformation" (O. Henry) . Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
5. | "Letter in the Mail" (E. Caldwell). Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
6. | "A Brumble Bush" (Ch. Mergendahl). Comprehensive reading. Зачетное занятие. | 2 | 1 | 1 |
| | | | |
| Итого в V семестре: | 12 ч. | | |
| VI семестр – 27 ч. | 27 | 17 | 10 |
1. | "Lautisse Paints Again" (H.A. Smith) -Vocabulary activities. | 2 | 2 | |
2. | "Lautisse Paints Again" (H.A. Smith) - Discussion. | 2 | 1 | 1 |
3. | "Home" (L. Hughes) . Comprehensive reading. | 2 | 2 | |
4. | "Home" (L. Hughes) . Discussion of the story. | 2 | 1 | 1 |
5. | "The Dinner Party" ( N. Monsarrat) - Vocabulary and grammar activities. | 2 | 1 | 1 |
6. | "The Dinner Party" ( N. Monsarrat) - Making up the dialogues. | 2 | | 2 |
7. | “The Last Leaf” ( O. Henry) - Work with the grammar and vocabulary of the story. | 2 | 1 | 1 |
8. | “The Last Leaf” ( O. Henry) - Discussion. | 2 | 1 | 1 |
9. | “The Gift” ( O. Henry) - Vocabulary and grammar activities. | 2 | 2 | |
10. | “The Gift” ( O. Henry) - Making up the dialogues. | 2 | 1 | 1 |
11. | "The TV Blackout" (Art Buchwald) - Comprehensive reading. | 2 | 2 | |
12. | "The TV Blackout" (Art Buchwald) - Discussion. | 2 | 1 | 1 |
13. | “The Verger” ( W.S Maugham). Vocabulary and grammar activities. | 2 | 2 | |
14. | “The Verger” ( W.S Maugham). Discussion of the story. | 1 | | 1 |
| | | | |
| Итого в VI семестре: | 27ч. | | |
| | | | |
Содержание программы дисциплины
Раздел 1.
Тема 1. Введение. “The Scholarship” ( A.T. Cronin) – 4 ч.
Чтение и обсуждение отрывков из произведений художественной литературы. Составление плана рассказа.
А. Кронин: «Стипендия».
Robert Shannon will be able to continue his studies only if he gets the scholarship, but his best friend becomes his rival.
- найти в тексте английские эквиваленты к предложенным словам и выражениям;
- дать подтверждение или опровергнуть определенные предложения из текста:
- ответить на вопросы к тексту.
Тема 2. “A Dog and Three Dollars” (M. Twain) - 4 ч.
М.Твен: «Собака и три доллара».
Two poor writers were in need of three dollars.
- правильно употребить предлоги и артикли, степени сравнения прилагательных и наречий;
- просмотреть текст и найти предложения на определенную временную форму;
- задать вопросы к выделенным словам представленных предложений.
Тема 3. “A Day’s Wait” (E. Hemingway) - 4 ч.
Э. Хемингуэй «День ожидания»
A thick boy was going to die because he didn’t know the differences between the thermometers in Europe and America.
- пересказать рассказ от имени его героев или автора;
- дать подтверждение или опровергнуть определенные предложения из текста:
- выполнить грамматические задания к прочитанному тексту.
Тема 4. “Brave Mother” (H. Bucker-Stove) - 4 ч.
Г.Бичерстоу: «Храбрая мать».
Mr. Shelby decided to sell little Harry. Boy's mother decided to her boy and run away to Canada, where Negroes were free.
- найти неправильные глаголы и дать их четыре формы;
- ответить на вопросы к тексту;
- задать вопросы к выделенным словам представленных предложений.
Тема 5. “The Reading Public” (S. Leacock) - 4 ч.
С. Ликок “Читающая публика»
The manager in the bookstore advises the same book to all clients. The manager said quite different things about the same book to different customers. His main aim was to sell all the new books.
- составить неподготовленный диалог;
- дать подтверждение или опровергнуть определенные предложения из текста;
- составить описание какого-либо эпизода по произведению.
По этому разделу студенты должны
знать: - биографию писателей и содержание прочитанных рассказов.
Уметь: найти в тексте английские и русские эквиваленты к предложенным словам и выражениям; правильно употребить предлоги и артикли, ответить на вопросы к тексту.
Раздел 2.
Тема1. “Martin Eden” (J. London) - 4 ч.
Дж. Лондон: «Мартин Иден»
Martin Eden, a strong man and talented worker, belongs to a working-class family. He meets Ruth Morse, a girl from a rich bourgeois family and falls in love with her. He must make a career for himself and become famous.
- найти в тексте английские эквиваленты к предложенным словам и выражениям;
- дать русские эквиваленты к предложенным словам и выражениям из текстов и составить с ними
свои предложения;
- ответить на вопросы к тексту;
- пересказать рассказ от имени его героев или автора.
Тема 2. “Lost in the Post” (A. Philips) - 2 ч.
А.Филлипс: «Пропажа на почте»
Ainsley thought to himself that those two letters had been worth reading.
- составить неподготовленный диалог;
- дать подтверждение или опровергнуть определенные предложения из текста;
- составить описание какого-либо эпизода по произведению.
Тема 3. “Success Story” (J. Cozzens) - 2 ч.
Дж. Козенс:«Секрет успеха».
The author of this text was still working for the company, but Richards was vice-president.
- дать подтверждение или опровергнуть определенные предложения из текста;
- выполнить грамматические задания к прочитанному тексту:
- задать вопросы к выделенным словам представленных предложений;
- пересказать текст.
Тема 2.4. “Hunting for a Job” (S.S. McClure) - 2 ч.
С. МакКлур:- « В поисках работы».
The man thought that everything would be lost for him if he didn't find a job.
- раскрыть скобки в предложениях и употребить правильную форму глаголов;
- перевести прямую речь в косвенную;
- составить описание какого-либо эпизода по произведению;
- организовать обсуждение произведения.
По этому разделу студенты должны
Знать: биографию писателей и содержание прочитанных рассказов
Уметь: найти предложения с определенной временной формой; ответить на вопросы к тексту; дать подтверждение или опровергнуть определенные предложения из текста.
Раздел 3.
Тема 1. "A Foul Play" (R. Ruark) - 4 ч.
P. Рурк: «Нечестная игра».
The result of the match helped lieutenant to keep discipline on board.
- перевести предложения и объяснить употребление времен;
- ответить на вопросы к тексту;
- перефразировать предложения, употребляя лексику из текста;
- организовать диалоги между предлагаемыми действующими лицами.
Тема 2. "Jimmy Valentine's Reformation" (O. Henry) - 4 ч.
О.Генри: «Возвращения Джимми Валентина».
Jimmy Valentine was released. He met Miss Annabel Adams and she fell in love with him to. The young people were to be married. Jimmy gave up safe- burglary forever. He was an honest man now.
- правильно употребить степени сравнения прилагательных и наречий;
- просмотреть текст и найти предложения на определенную временную форму;
- правильно употребить предлоги и артикли;
- организовать обсуждение произведения.
Тема 3. "Letter in the Mail" (E. Caldwell) - 2 ч.
Э. Колдуэлл: «Письмо почтой»
The young people decided to play a joke on Ray Buffin. At the end of the story it turned out a good luck for him.
- перевести предложения и объяснить употребление времен;
- ответить на вопросы к тексту;
- прокомментировать пословицы и идиомы;
-пересказать текст.
Тема 4. "A Brumble Bush" (Ch. Mergendahl) - 2 ч.
Ч.Мергендаль: «Куст Куманики».
The new mother's attitude was hard towards her stepdaughter.
- найти в тексте английские эквиваленты к предложенным словам и выражениям;
- ответить на вопросы к тексту;
-выполнить грамматические задания к тексту;
-составить резюме по тексту в пределах 15 предложений.
По этому разделу студенты должны
знать: - биографию писателей и содержание прочитанных рассказов.
Уметь: - найти предложения с причастиями, сравнительными конструкциями; пересказать текст от имени одного из героев, найти в тексте синонимы и антонимы к предложенным словам и выражениям.
Раздел 4.
Тема 1."Lautisse Paints Again" (H.A. Smith) - 4 ч.
Г.Смит: «Лоттис снова пишет».
It often happens that the name means more than talent. They met Lautisse on board a ship, but few people know that in the beginning, they had no idea who he was.
- выполнить грамматические задания к тексту;
- найти в тексте синонимы к предложенным словам и выражениям;
- организовать диалоги между предлагаемыми действующими лицами;
- написать мини-сочинение на предложенные темы.
Тема 2. “Home” (L. Hughes) - 4 ч.
Л. Хьюз: « Домой»
Roy Williams came home from abroad to visit his family, but his native town wasn’t friendly to him. Most of his old friends there, musicians and actors, were hungry and out of work.
- перевести прямую речь в косвенную;
- найти в тексте синонимы и антонимы к предложенным словам и выражениям;
- организовать диалоги между предлагаемыми действующими лицами;
- пересказать текст, выражая свое отношение к прочитанному.
Тема 3. "The Dinner Party" ( N. Monsarrat) - 4 ч.
Н. Монсаррат: «Званный ужин».
Octavian was a rich man. He was 55. As usual on such a day he was giving a party, a party for 12 people. All of them were old friends. At the party the princess' ring had disappeared.
- найти в тексте русские эквиваленты предложенных слов и выражений;
- перевести прямую речь в косвенную;
- ответить на вопросы к тексту;
- составить диалоги между действующими лицами рассказа.
Тема 4. “The Last Leaf” ( O. Henry) - 4 ч.
О. Генри «Последний лист». The last leaf on the autumn tree became the last hope for the sick girl and helped her to win the illness. Her friends supported her as they could.
- найти в тексте русские и английские эквиваленты данных слов и выражений;
- выполнить грамматические задания к тексту;
- ответить на вопросы к тексту;
- организовать обсуждение по заданным пунктам;
- пересказать рассказ от имени его героев или автора.
Тема 5. “The Gift” ( O. Henry) - 4 ч.
О.Генри. «Подарок».
The young couple decided to make Christmas presents to each other, but their presents were too good for them.
найти в тексте английские эквиваленты к предложенным словам и выражениям;
- найти в тексте антонимы к предложенным словам и выражениям;
- ответить на вопросы к тексту;
- найти предложения с определенной временной формой;
- пересказать текст от имени одного из персонажей.
Тема 6."The TV Blackout" (Art Buchwald) - 4 ч.
А. Бухвальд:«Отключение TV»
A week ago New York City had a blackout and all television stations went out for several hours. It created crises in families and proved that TV played more important role in people's life then they could imagine.
- найти предложения с определенной временной формой;
- найти предложения с модальными глаголами;
- перевести прямую речь в косвенную;
- пересказать рассказ от имени его героев или автора.
Тема 7. “The Verger” ( W.S Maugham) – 3 ч.
В.C. Моэм: «Служитель в церкви».
Edward Foreman had been a verger for 16 years and liked his job. He explained that the other day he discovered that Foreman could neither read nor write. The vicar suggested Foreman to learn otherwise he had to go. Foreman answered that he was too old to learn and he would leave the church.
- выполнить грамматические задания к тексту;
- составить описание какого-либо эпизода по произведению;
- найти идиомы в тексте и объяснить их значение;
- составить диалоги между действующими лицами рассказа.
По этому разделу студенты должны
знать: - биографию писателей и содержание прочитанных рассказов.
Уметь: найти в тексте английские и русские эквиваленты к предложенным словам и выражениям; правильно употребить предлоги и артикли, ответить на вопросы к тексту;
пересказать рассказ от имени его героев или автора.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная
Андрюшина Г.В. "Another Book for Reading and Discussion" - Москва: 2002г.
Андрюшина Г.В. "Short Stories to Read and Discuss" - Москва: 2005г.
Войтенко В., Войтенко A. "Conversational English" — Москва: 2005г.
Памухина Л.Г, Жолтая Л.P. "Let's Read and Sреак"(Будем читать и говорить по-английски) -Москва: 2002г.
Хавина Э.Л. "A Book for Reading and Discussion" (Книга для чтения и обсуждения). - Москва: 2005г.
Хавина Э.Л. "Short Stories to read and discuss".( Книга для чтения и обсуждения) -Москва: 2003г.
Приключенческие рассказы - (Английский клуб), М., Айрис Пресс Рольф,2001.
Украденная бацилла и др. рассказы.- (Английский клуб), М., Рольф, 2002.
Дополнительная
1. Аракин В.Д. «Практический курс английского языка» (для 1,2 курса). Москва: 2005г.
2. Гиндлина И.М. Английский язык. Задания для домашнего чтения . 9- 11класс. Ростов –на-Д, Феникс, 2011г.
3.Новый англо-русский словарь . Мюллер В.К. VI,. Русский Язык, 2000.
4.Современный Русско-английский словарь , « Русский язык», 2002.
5.Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English, Oxford University Press, 1990.
Рекомендуемые средства обучения
1. Way Ahead. Английский язык. Ron Holt. Macmillan 2001г.
2.British Studies. Английский язык.С.С.Кунанбаева, Ж.А.Туселбаева.- Алматы. 2001г.
3.English Phonetics. А.К.Когаева, Г.К.Алибаева-Алматы.2001г.