СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математрика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика. 

Разработана на основе               

ФГОС по специальности

35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математрика»

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно - технологический колледж»





«Утверждаю»

Директор Усманского

промышленно-технологического колледжа

_____________Ю.В. Афанасьев










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 01. МАТЕМАТИКА

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»















УСМАНЬ

2018

Одобрена

цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, ОБЖ и спорта


Разработана на основе

ФГОС по специальности

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Приказ № 508 от 12 мая 2014 г.

Протокол № от « » 20 г.





Председатель: ___________


Заместитель директора

по учебной работе

Фитисова Н.А.___________









Автор (составитель): Полянцева Н.С., преподаватель математики

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»











Рецензент: Петрова Т.Д., преподаватель

ГОБПОУ «Усманский промышленно-технологический колледж»













СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5





  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать математические методы при решении прикладных задач;

  • проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов; самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)



Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

4

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Название разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы линейной алгебры


32


Тема 1.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала

12

2

1.

Понятие матрицы. Виды матриц. Свойства матриц.

6

2.

Операции над матрицами.

3.

Определитель матрицы. Свойства определителей.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Действия над матрицами.

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составление конспекта «Способы вычисления определителей матриц».

2. Составление конспекта по теме «Вычисление площади треугольника с помощью определителя».

4


Тема 1.2. Системы линейных алгебраических уравнений


Содержание учебного материала

9

2,3

1.

Системы линейных однородных уравнений. Метод Гаусса.

4

2.

Системы линейных однородных уравнений. Метод Крамера.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Решение систем линейных однородных уравнений методом Крамера.

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка сообщения по теме «К. Ф. Гаусс. Жизнь и деятельность»

2. Составление кроссворда по теме «Решение систем уравнений».

3


Тема 1.3. Системы координат, векторы

Содержание учебного материала

13

2,3

1.

Понятие о системах координат. Декартова и полярная система координат.

8

2.

Векторы. Действия с векторами в декартовой системе координат.

3.

Преобразования координат.

4.

Геометрические приложения векторной алгебры.


Лабораторные работы

-


Практические занятия

1. Связь между полярной и декартовой системами координат.

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение графической работы «Построение графиков функций методом преобразования».

3


Раздел 2. Элементы аналитической геометрии


10


Тема 2.1. Прямые и плоскости в аналитической геометрии

Содержание учебного материала

10

2,3

1.

Основные задачи аналитической геометрии. Прямая и виды уравнений прямой. Взаимное расположение прямых.

4

2.

Плоскость. Уравнение плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Способы задания прямой и плоскости

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка презентации по теме «Уравнение прямой в параметрической форме»

2. Подготовка конспекта по теме «Виды движения в пространстве»

4

Раздел 3. Математический анализ


43

Тема 3.1. Предел и непрерывность функции

Содержание учебного материала

12

2,3

1.

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности.

6

2.

Функция одной переменной. Предел функции. Свойства пределов.

3.

Непрерывность функции. Точки разрыва функции.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Вычисление пределов функций.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление конспекта по теме «Виды неопределенностей».

2. Составление конспекта по теме «Замечательные пределы».

4


Тема 3.2. Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

13

2,3

1.

Производная функции. Правила вычисления производных.

6

2.

Дифференциал функции. Приближенные вычисления.

3.

Производные высших порядков.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Вычисление производных функций.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление конспекта по теме «Исследование функций с помощью производной».

2. Выполнение заданий «Приближенные вычисления с помощью дифференциала».

3. Подготовка сообщения по теме «Раскрытие неопределенности по правилу Лопиталя».

6

Тема 3.3. Интегральное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

18

2,3

1.

Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Метод непосредственного интегрирования.

8

2.

Интегрирование методом подстановки. Интегрирование по частям.

3.

Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла.

4.

Решение прикладных задач.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Вычисление неопределенных интегралов различными способами.

Вычисление определенных интегралов.

Вычисление площадей фигур.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение заданий «Вычисление площадей фигур».

2. Составление конспекта по теме «Применение производной в задачах экономики»

5


Раздел 4. Численные методы алгебры


8


Тема 4.1. Погрешности вычислений

Содержание учебного материала

10

2

1.

Абсолютна и относительная погрешности. Погрешности вычислений.

2

Лабораторные работы



Практические занятия

Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение заданий «Округление чисел. Вычисление погрешностей»

2. Подготовка буклетов по теме «Интересные факты о математике»

4

Тема 4.2. Численные методы функции одной переменной

Содержание учебного материала

2

2

1.

Численное решение уравнений одной переменной. Метод половинного деления.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Самостоятельная работа обучающихся:

-


Всего:

99



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;


Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / В.П. Омельченко, Курбатова Э.В. – Изд. 9-е стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

  2. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений среднего профессионального образования. -10 изд. стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2014.


  1. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. -11 изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.



Дополнительные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования.-8 изд. стер. -М.: Издательский центр "Академия", 2014.










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные навыки)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


- использовать математические методы при решении прикладных задач;

- тестовый контроль;

- решение задач во время занятия;

- оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка правильности выполнения самостоятельной работы


- проводить элементарные расчеты, необходимые в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка правильности выполнения самостоятельной работы

знать:


- основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве



- решение задач во время занятия;

- тестовый контроль;

- устный опрос во время занятия;


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета