СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности" профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в рамках образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по программе подготовки квалифицированных рабочих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. No1569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата 22 декабря 2016 года, регистрационный No 44898), примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. No 170331 от 31.03.2017г. в государственном реестре ПООП).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности" профессия 43.01.09 Повар, кондитер»

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
















Рабочая программа учебной дисциплины:

ОП 08 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер




группа: ПК 17












с. Акъяр

2018 г.



Рассмотрено на заседании ПЦК ОГСЭД

председатель ПЦК

_______/Акманова А.Р./

Пр. № 1 от 30.08. 2018г.






Согласовано Утверждаю

зам.директора по УР и.о. директора

_________/А.Х.Бактыбаева/ ______/Надыргулов Х.Х/

30.08. 2018 г. 31.08.2018г.





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года No1569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата 22 декабря 2016 года, регистрационный No 44898), примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ 31.03.2017г. под номером 170331) по профессии среднего профессионального образования


43.01.09 Повар, кондитер


Организация – разработчик: ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И.Тасимова



Разработчик (и):

Ф.И.О – Бактыбаева альбина Хамитовна преподаватель английского языка

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


  1. Условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08 Иностранный язык в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в рамках образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по программе подготовки квалифицированных рабочих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. No1569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации дата 22 декабря 2016 года, регистрационный No 44898), примерной основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (рег. No 170331 от 31.03.2017г. в государственном реестре ПООП).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.2

- 1.4,

ПК 2.2

- 2.8,

ПК 3.2

- 3.6,

ПК 4.2

- 4.5,

ПК 5.2

- 5.5

Общие умения

- использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- владеть техникой перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения;

Диалогическая речь

- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

- осуществлять запрос и обобщение информации;

- обращаться за разъяснениями;

- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

- вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам);

- поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик)

– ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения);

- завершать общение;

Монологическая речь

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

- небольшой рассказ (эссе);

- заполнение анкет, бланков;

- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование

понимать:

- основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

- высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним,

извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- сложносочиненные предложения:

бессоюзные и с союзами and, but;

- имя существительное:

- его основные функции в предложении;

- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля.

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях.

- Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

- количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little.

- глагол, понятие глагола- связки.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,

Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect;

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составлять план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовывать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Определять задачи поиска информации.

Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска.

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые).

Понимать тексты на базовые профессиональные темы.

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые).

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося _56_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _56_ часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

28

контрольные работы


курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)


Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Продукты питания и способы кулинарной обработки

Тематика практических занятий



Лексический материал по теме (продукты, овощи, фрукты способы приготовления).

Грамматический материал:

Местоимения (личные, притяжательные, возвратные). Объектный падеж неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки

2

2, 3

Тема 2

Типы предприятий общественного питания и работа персонала

Лексический материал по теме: «Типы предприятий общественного питания, персона»

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля, образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.


2

2, 3

Тема 3

Структура меню и рецепты блюд

Лексический материал по теме: «Названия блюд», «Виды меню и структура меню»

Грамматический материал:

Завершенные времена глагола. Количественные местоимения Much, many, few, a few, little, a little

2

2,3

Тема 4

Кухня. Производственные помещения и оборудование

Лексический материал по теме: «Кухное оборудование», «Производственные помещения»

Грамматический материал:

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

2

2, 3

Тема 5

Кухонная, сервировочная, барная посуда

Лексический материал по теме: «Кухонная, сервировочная, барная посуда»

Грамматический материал: Времена группы Continuous

2

2, 3

Тема 6

Обслуживание посетителей в ресторане

Лексический материал по теме: «Обслуживание посетителей в ресторане»

Грамматический материал: Условные предложения II типа

2

2, 3

Тема 7

Система закупок и хранения продуктов

Лексический материал по теме: «Система закупок и хранения продуктов»

Грамматический материал: Инфинитив, инфинитивные конструкции

2

2, 3

Тема 8

Организация работы бармена и сомелье

Лексический материал по теме: «Организация работы бармена и сомелье»

Грамматический материал: Временные формы страдательного залога

2

2, 3

Тема 9

Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд

Лексический материал по теме: «Кухни разных стран»

Грамматический материал: Грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

4

2, 3

Тема 10

Здоровая пища

Лексический материал по теме: «Правильное питание», «Питательные вещества», «Биологически активные вещества». Разговорная практика "Мы накрываем на стол".

Грамматический материал: Степени сравнения имен прилагательных.

2

2, 3

Тема 11

Овощи, зелень, приправы

Лексический материал по теме «Качественные характеристики. Кулинарные характеристики овощей, зелени, приправ». Разговорная практика "В овощном магазине".

Грамматический материал: Исключения в степенях сравнения прилагательных

2

2, 3

Тема 12

Фрукты, ягоды

Лексический материал по теме «Десертные блюда из фруктов, ягод, орехов».

Грамматический материал: «Местоимение. Личные местоимения»

2

2, 3

Тема 13

Картофель

Лексический материал по теме: «История появления картофеля в Европе. Блюда из картофеля»

Грамматический материал: «Указательные местоимения»

2

2, 3

Тема 14

Мука и мучные изделия

Лексический материал по теме: «Мука и ее применение. Крупяные блюда»»

2

2, 3

Тема 15

Мясо, птица, дичь

Лексический материал по теме: «Мясная гастрономия. Блюда из мяса, птицы и дичи»

2

2, 3

Тема 16

Рыба,

продукты моря

Лексический материал по теме: «Горячие и холодные рыбные блюда. Кулинарные характеристики рыбных блюд».

Грамматический материал: «Неопределенные местоимения»

2

2, 3

Тема 17

Молоко и молочные продукты

Лексический материал по теме: «Польза молока для организма человека. Молочные блюда и продукты».

Грамматический материал: «Возвратное местоимение»

2

2, 3

Тема 18

Масло и сыр

Лексический материал по теме: «Масло. Качественные характеристики. Сыры. Виды сыров. Хранение сыра».

Грамматический материал: «Относительные местоимения»

2

2, 3

Тема 19

Яйца и блюда

из яиц

Лексический материал по теме: «Питательная ценность яиц. Блюда из яиц».

Грамматический материал: «Имя числительное»

2

2, 3

Тема 20

Речевой этикет

Лексический материал по теме: «Встреча гостей, приглашение в зал. Предложение места, меню, прейскуранта».

Грамматический материал: «Множительные числительные»

2

2, 3

Тема 21

Подготовка к обслуживанию

Лексический материал по теме: «Сервировка стола Предметы сервировки. Меню». Составление словаря профессиональных терминов. Составление функциональных ситуаций по теме.

2

2, 3

Тема 22

Завтрак

Лексический материал по теме: «Составление меню завтрака. Составление меню завтрака». Разговорная практика. Диалоги: "Заказ завтрака", Заказ завтрака по телефону".

Грамматический материал: «Спряжение вспомогательных глаголов to do, to have

2

2, 3

Тема 23

Обед.

Заказ обеда

Лексический материал по теме: «Составление меню обеда. Заказ обеда. Холодные закуски. Бульоны, рыбные вторые блюда».

Грамматический материал: «Глаголы с приставками».

2

2, 3

Тема 24

Ужин

Составление и предложение меню для ужина. Заказ ужина (фирменные закуски). Блюда из дичи. Десерты. Фрукты. Разговорная практика "Заказ ужина в номер гостиницы".

2

2, 3

Тема 25

Моя будущая профессия повар

Составление резюме и заполнение анкеты для приема на работу. Собеседование на должность повара.

2

2, 3

Тема 26

Подготовка к итоговой проверочной работе

Повторение лексико-грамматического материала. Подготовка к итоговой проверочной работе

2

2, 3

Тема 27

Итоговая проверочная работа

Выполнение итоговой проверочной работы

2

3



ВСЕГО:

аудиторных занятий


56 часов


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места (30);

- рабочее место преподавателя (1);


3.2. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор (1 шт.);

- экран (1 шт.);

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (1 шт.).


3.3. Специализированная учебная мебель:

- стенды;

- шкафы.


3.4. Печатные пособия.

Учебно-методические комплексы.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Щербакова Н.И. Звенигородская Н., С., Английский язык для специалистов сферы общественного питания – English for Cooking and Catering : учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования. – М., 2015г.


Дополнительные источники:

Для студентов

  1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2014 г.

  2. Голубев А. П., Балюк Н. В. Английский язык для специальности «Туризм». –М., 2015г.

  3. Verginia Evans. Sport Light . 10 класс Учебник для общеобразовательных организаций. Москва: «Просвещение», 2014г.

  4. Verginia Evans / SportLight. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение». 2014 г.


Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


ИНТЕРНЕТ-РЕСУР

  1. www.macmillaenglish.com -интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

  2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

  3. www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

  4. www.handoutsonline.com

  5. www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

  6. www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

  7. www.icons.org.uk

  8. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

  9. www.standart.edu.ru

  10. www.internet-school.ru

  11. www.onestopenglish.com.

  12. www.macmillan.ru.

  13. www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

  14. www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)

  15. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

  16. www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

  17. www.longman.com

  18. www.oup.com/elt/naturalenglish

  19. www.oup.com/elt/englishfile

  20. www.oup.com/elt/wordskills

  21. www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

  22. www.teachingenglish.org.uk

  23. www.bbc.co.uk/skillswise N/

  24. www.bbclearningenglish.com

  25. www.cambridgeenglishonline.com

  26. www.teachitworld.com

  27. www.teachers-pet.org

  28. www.coilins.co.uk/corpus