СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения является частью основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ООП ПССЗ) базовой подготовки ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "История"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский политехнический техникум»






Утверждена

Протоколом заседания

Педагогического совета

ГПОУ «СПТ»

от «07» февраля 2024 г № ___










Рабочая программа учебной дисциплины


ОГСЭ 02 История



















Сыктывкар

2024






Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 N 68 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения", зарегистрированного в Минюсте России 26.02.2018 N 50136.

Организация - разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»


Разработчики:

Первышева Евгения Яковлевна, заместитель директора;

Мамонтова Елена Ивановна, заместитель директора;

Погудина Виолетта Евгеньевна, заведующий учебной частью;

Ионова Марина Николаевна, методист;

Дроботова Валерия Владимировна, преподаватель.



Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла

Протокол № _____ от «____» ____________202_____ г.



Организация - разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»


Разработчики:

Первышева Евгения Яковлевна, заместитель директора;

Мамонтова Елена Ивановна, заместитель директора;

Погудина Виолетта Евгеньевна, заведующий учебной частью;

Ионова Марина Николаевна, методист;

Дроботова Валерия Владимировна, преподаватель.



Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла

Протокол № _____ от «____» ____________202_____ г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02 История

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения является частью основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ООП ПССЗ) базовой подготовки ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Рабочая программа учебной дисциплины 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (курсы повышения квалификации и переподготовка), а также для всех форм получения образования: очной, очно-заочной, для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих ПП по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 – ОК 11


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01  ОК 011

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

48

в том числе:

теоретическое обучение

23

практические занятия

23

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


3.3 Тематический план и содержание самостоятельных занятий учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

14


Тема 1.1.

Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

Содержание учебного материала

8

ОК 01 - ОК 11


Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

1

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Практическое занятие №1«Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики»

Практическое занятие №2

Тема: «Культурное развитие народов СССР. Русская культура»

7

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

6

ОК 01 - ОК 11


Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

1

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

1

Практическая работа №3 « Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР».

4

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века

32


Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века

Содержание учебного материала

5

ОК 01 - ОК 11


«Новое мышление» и перелом в советской внешней политике. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

1

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

Практическая работа №4 Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

4

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

7

ОК 01 - ОК 11


Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

1

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

1

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

1

Практическая работа №5 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

4

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы


Содержание учебного материала

6

ОК 01 - ОК 11


Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

1

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе

1

Практическая работа № 6 «Укрепление России на постсоветском пространстве»

4

Тема 2.4.

Современная политическая, экономическая, социальная и культурная ситуация в России

Содержание учебного материала

8

ОК 01 - ОК 11


Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

2

Идеи «Поли культурности» и молодежные экстремистские движения

2

Самостоятельная работа

2

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире

Содержание учебного материала

6

ОК 01 - ОК 11


Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов главное условие политического развития. Инновационная деятельность приоритетное направление в науке и экономике

2

Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека основа развития культуры в РФ.

2

Промежуточная аттестация (другие формы контроля)

2


Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный

оборудованием: рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; плакаты; наглядные пособия;

техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор; экран; аудиовизуальные средства – схемы, рисунки, фото и видеоматериалы к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


Для реализации программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» библиотечный фонд ГПОУ «СПТ» имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе



3.2.1. Основные печатные издания

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Ч. 1: учебник – М.: ОИЦ «Академия», 2017

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей в 2- х частях. Ч. 2: учебник – М.: ОИЦ «Академия», 2017


3.2.2. Основные электронные издания

1. Батюк, В. И.  История: мировая политика : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Батюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10207-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475524 (дата обращения: 12.05.2021)

2. Зуев, М. Н.  История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 545 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01293-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469480 (дата обращения: 12.05.2021)

3. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 377 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09936-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475414 (дата обращения: 12.05.2021)

4. История новейшего времени : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией В. Л. Хейфеца. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 345 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09887-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475370 (дата обращения: 12.05.2021)

5. История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 462 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10034-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469768 (дата обращения: 12.05.2021)

6. История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 252 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01272-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/470180 (дата обращения: 12.05.2021)

7. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 311 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13853-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 12.05.2021)

8. История России. Тесты : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Кущенко [и др.] ; ответственный редактор С. В. Кущенко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 144 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08115-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472828 (дата обращения: 12.05.2021)

9. Карпачев, С. П.  История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. П. Карпачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 248 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08753-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/468583 (дата обращения: 12.05.2021)

10. Кириллов, В. В.  История России : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 565 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08560-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/470181 (дата обращения: 12.05.2021)

11. Крамаренко, Р. А.  История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. А. Крамаренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09199-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472455 (дата обращения: 12.05.2021)

12. Мокроусова, Л. Г.  История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 128 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08376-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472249 (дата обращения: 12.05.2021)

13. Пленков, О. Ю.  Новейшая история : учебник для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 399 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-00824-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/471295 (дата обращения: 12.05.2021)

14. Пряхин, В. Ф.  История: Россия в глобальной политике : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Ф. Пряхин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 479 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-14147-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/475523 (дата обращения: 12.05.2021)

15. Сафонов, А. А.  История: международные конфликты в XXI веке : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10213-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456469 (дата обращения: 12.05.2021)

16. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский период : учебное пособие / Б. Н. Земцов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 216 с. — ISBN 978-5-8114-5726-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146808 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.


3.2.3. Дополнительные источники

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие – М.: ОИЦ «Академия», 2017

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы – М.: ОИЦ «Академия», 2017





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Демонстрирует системные знания мировых процессов на рубеже XX и XXI веков;

ориентируется в причинах политических конфликтов на государственном, региональном и локальном уровнях;

объясняет основные политические процессы изучаемых периодов;

перечисляет основные функции мировых общественных организаций;

ориентируется в религиозных течениях;

рассуждает о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

имеет представление об инновациях, уровне развития техники и технологий в современной России и за рубежом

Тестирование;

опрос;

подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

ориентироваться в современной экономической, политической,

культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.

Дает собственную оценку происходящим историческим событиям, основываясь на системных знаниях исторических фактов, оперируя датами, хронологией событий и анализом исторических документов;

отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

выполняет условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

делает осознанный выбор;

осуществляет коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

проектирует собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий

Тестирование;

опрос;

подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией.