СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.06 « Основы автоматизации производства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

по профессии_15.01.20 «Слесарь по  контрольно- измерительным приборам и автоматике»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.06 « Основы автоматизации производства»»

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_______________ Г.Б. Верина

__________________ 2019 г.


Согласовано:

Заместитель директора по МР

___________ Е.А. Томашевич

____________________ 2019 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УПР

____________М.П. Коваленко

___________________201 6 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ОП.06 « Основы автоматизации производства»

( код и наименование профессионального модуля)

по профессии_15.01.20 «Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике»

( код и название профессии по стандарту)






Разработана:

Шаповалова Н.М.

(ФИО авторов, должность) преподаватель_

Рассмотрена на заседании методической комиссии

информационного и энергетического направлений

подготовки

протокол №_1__ от 30.08. 2019_ г

Председатель ЦМК:

___________________Степанова Н.М.






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА


1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для профессиональной подготовки по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам

и автоматике»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина «Основы автоматизации производства» входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

- использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;

знать:

- основы техники измерений;

-классификацию средств измерений;

-контрольно-измерительные приборы;

-основные сведения об автоматических системах регулирования;

-общие сведения об автоматических системах управления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часа



2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


Практические работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.1. Основные понятия управления технологическими процессами

Содержание учебного материала

4

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Технологические объекты управления.

2.Системы управления технологическими процессами

Самостоятельная работа обучающихся

изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Подготовит сообщение: Разновидность типовых технологических объектов

2

Тема 1.2.

Автоматизированные системы управления технологическими процессами

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Задачи, структура АСУТП

2.Основные функции, режимы работ АСУТП. Виды обеспечения АСУТП

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Использование микропроцессорных контроллеров в АСУТП

4

Тема 2.1.

Общие средства автоматизации

Содержание учебного материала

2

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Основы метрологии.

2.Стандартизация измерений.

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Поверка средств измерения и средств автоматизации

4

Тема 2.2.

Первичные измерительные преобразователи технологических параметров

Содержание учебного материала

10

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1. Первичные преобразователи измерения давления

2. Первичные преобразователи измерения температуры

3. Первичные преобразователи измерения расхода и количества

4. Первичные преобразователи измерения уровня.

5. Первичные преобразователи измерения состава и свойств веществ.

6. Первичные потенциометрические преобразователи измерения состава и свойств веществ.

7. Первичные преобразователи измерения физико-химических показателей веществ (по плотности)

8. Первичные преобразователи измерения физико-химических показателей веществ (по вязкости)

9. Первичные преобразователи измерения угловых и линейных перемещений.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа "Поверка преобразователя давления"

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Средства измерения промышленной группы "Метран"

4

Тема 2.3.

Передающие измерительные преобразователи

Содержание учебного материала

4

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Электрические передающие преобразователи.


2.Преобразователи неэлектрических величин в унифицированные электрические сигналы.

3.Преобразователи электрических сигналов в давление сжатого воздуха.

4.Специальные преобразователи для пожаро- и взрывоопасных объектов.

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом

4


Содержание учебного материала

2

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

Тема 2.4.

Вторичные приборы

1.Назначение, классификация вторичных приборов

2. Методы представления информации по вторичным приборам

Самостоятельная работа обучающихся

изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Подготовит сообщение: Современные средства автоматизации промышленной группы "Метран"

2

Тема 2.5.

Автоматические регуляторы и исполнительные устройства


Содержание учебного материала

10

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Классификация автоматических регуляторов

2.Основные законы регулирования

3. Требования к качеству работы автоматических регуляторов

4.Исполнительные механизмы

5.Регулирующие органы автоматических систем управления

Самостоятельная работа обучающихся

изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Подготовит сообщение: Исполнительные устройства и регулирующие органы п. г "Метран"

2

Тема 2.6.

Комплекс технических средств в АСУТП

Содержание учебного материала

4

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Средства представления информации в связи с пользователем в АСУТП

2.Устройство связи с объектом в АСУТП .Средства измерения, преобразования, регулирования в АСУТП

Самостоятельная работа обучающихся

изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.

Подготовит сообщение: Применение микропроцессоров в управлении технологическим процессом

4


Тема3.1

Выбор управляющих систем


Содержание учебного материала

4

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Организация управления техпроцессом

2.Выбор параметров управления, регулирования, сигнализации, блокировки, защиты.

3.Выбор средств автоматизации для реализации управляющих систем.

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Типовые схемы сигнализации.

4

Тема 3.2

Основы проектирования систем автоматического управления


Содержание учебного материала

14

ОК 1. – ОК 7., ПК 2.1, ПК3.1. – ПК 3.3.

1.Принципы построения схем автоматизации ГОСТ 21.404.-85. Принципы составления ФСА

2.Графическое оформление ФСА

4.Составление ведомости текстовых документов

5.Примерные изображения схем контроля технологических параметров температуры

6.Примерные изображения схем контроля технологических параметров давления и уровня

7. Примерные изображения схем контроля технологических параметров расхода и количества

8. Примерные изображения схем контроля технологических параметров показателей качества

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

1. Практическая работа "Составить ФСА процесса адсорбции"

2.Практическая работа "Составить ФСА процесса ректификации"

3.Практическая работа "Составить ФСА процесса кристаллизации"

4. Практическая работа "Составить ФСА процесса выпарки"

Самостоятельная работа обучающихся

исследовательская работа: Разработать ФСА типовых процессов


Дифференцированный зачет

2


Всего 68 часов-обязательная нагрузка, 34 часа- самостоятельная работа обучающихся. Итого- 102 часа












3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, а так же лаборатории автоматизации производства.

Кабинет должен быть оснащен мультимедийными средствами обучения. Иметь необходимое количество в соответствии с темами и занятиями демонстрационных плакатов, стендов, макетов и наглядных пособий. Иметь оснащение и оборудование для проведения расчетно-практических Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основным базовым учебником для проведения занятий теоретической подготовки является:

1.Шандров Б.В. Автоматизация производства М: Академия,2011

Дополнительной литературой при подготовки занятий могут быть:

2.Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления Учебное пособие для студентов СПО-М:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.

3.Сотскова Е.Л. Головлева С.М. Основы автоматизации технологических процессов переработки нефти и газа. Учебное пособие для студентов. Издательский центр Академия2014-304с.2012.

  1. Шишмарев, В. Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М. : Издательский центр "Академия", 2014.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Электронный ресурс "Автоматизация технологических процессов" форма доступа http://window: edu/ru




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания основных сведений в области:

- основных понятий о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов.

- схем промышленной автоматики, телемеханики, связи;

- типов и схем аппаратуры управления автоматическими линиями;

- правил расчета автоматических регуляторов и исполнительных устройств

- типов и схем первичных измерительных преобразователей технологических параметров

- назначения, видов и схем передающих измерительных преобразователей;

- видов и схемы включения вторичных приборов контроля и регистрации;

- принципов выбора средств автоматизации для реализации управляющих систем


Не менее 75% правильных ответов при оценке знаний, включая знания:

- принципов управления автоматическими линиями;

- схем промышленной автоматики, телемеханики, связи;

- состава оборудования, аппаратуры и приборов управления производственными процессами.

- правил расчета автоматических регуляторов и исполнительных устройств;

- типов и схем первичных измерительных преобразователей технологических параметров

- назначения, видов и схем передающих измерительных преобразователей;

- способов восстановления работоспособности автоматизированных систем, датчиков, контроллеров и др. оборудования;

- устройство диагностической аппаратуры, созданной на базе микропроцессорной техники.

- схем и принципов работы "интеллектуальных" датчиков, ультразвуковых установок.

лабораторная работа

практическая работа

письменное тестирование

дифференцированный зачет

Основные умения, включающие:

- применение производственно-технологической и нормативной документации.

- осуществлять расчет параметров аппаратуры и приборов в схемах автоматического управления;

- рассчитывать схемы автоматизированных систем различной степени сложности на базе микропроцессорной техники

- формировать план основных мероприятий по обслуживания системы автоматики.



Демонстрация устойчивых умений:

- применять производственно-технологическую и нормативную документацию по выполнению наладочных работ (приборов для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);

- производить расчет параметров аппаратуры и приборов в схемах автоматического управления;

- грамотно применять основные понятия в области автоматического управления;

- подбирать параметры аппаратуры для контроля и регулирования автоматических процессов.


лабораторная работа

практическая работа

письменное тестирование

дифференцированный зачет


5