СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Основы интеллектуального труда" в профессии "ШВЕЯ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА » по адаптированной основной программе  профессиональной подготовки по профессии  19601 «Швея»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы интеллектуального труда" в профессии "ШВЕЯ"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»


РОССИЯ, 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул.Набережная, д.2

Тел. Факс (495) 994-04-65

e-mail: [email protected]



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ МО

«Колледж «Подмосковье» ___________ Юдина А.В.

«___»___________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета


«АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА »


по адаптированной основной программе профессиональной подготовки по профессии


19601 Швея
















2020 г.

Рабочая программа учебного предмета «АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА » по адаптированной основной программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» разработана на основе примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования «(ФГАУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № 3 от « 21 » июля 2015 г.

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»


Разработчик рабочей программы: Щербакова Р.В.





«СОГЛАСОВАНО»

цикловой (предметной) комиссией

Протокол №_1____

от «__28___»__08___20_____г

Председатель

________________/_Будянская А.В./


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Область применения рабочей программы ........................................................................3

    2. Место учебного предмета в учебном плане . ...................................................................3

    3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета…............................................................................................................................3

    4. Планируемые результаты освоения учебного предмета…….........................................4

    5. Количество часов на освоение программы учебного предмета…….............................9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…...............................….....9

    1. Объем учебного предмета и виды учебной работы……….........…………….…...........9

    2. Тематический план и содержание учебного предмета………………………….….......10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………...16

    1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению……..........16

    2. Информационное обеспечение…………………………………………………….........16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА....17.


      1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины АД 01. Основы интеллектуального труда является частью Адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 262019.04 Швея, для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), не имеющих основного общего или среднего общего образования в соответствии с квалификационными характеристиками рабочих, занятых на предприятиях швейной промышленности по профессии Швея.



    1. Место дисциплины АД 01. Основы интеллектуального труда в структуре адаптированной образовательной программе

Учебная дисциплина АД.01. Основы интеллектуального труда относится к Адаптационному циклу


    1. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины АД 01. Основы интеллектуального труда:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен уметь:

  • составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

  • работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

  • выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;

  • представлять результаты своего интеллектуального труда;

  • ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

  • рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

  • применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;

  • использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен знать:

  • особенности интеллектуального труда обучающегося на различных видах аудиторных занятий;

  • основы методики самостоятельной работы;

  • принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

  • различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;

  • способы самоорганизации учебной деятельности;

  • рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины АД.01. Основы интеллектуального труда:

Максимальная учебная нагрузка (всего) – 51 час, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 34 часа; самостоятельная работа обучающихся – 17 часов.


      1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД.01. Основы интеллектуального труда
        1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Форма промежуточной аттестации Контрольная работа

    1. Тематический план и содержание учебного предмета АУД.01. Основы интеллектуального труда


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если

предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные подразделения

образовательной организации.

Права и обязанности обучающегося





Содержание учебного материала

2


Знакомство с историей техникума. Основные подразделения образовательной организации. Знакомство с сайтом техникума.

1.Права и обязанности обучающихся

Изучение Устава ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье», Правила внутреннего распорядка обучающегося

2.Порядок перевода, отчисления и восстановления обучающихся

Изучение Положения о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся

3.О стипендиях и мерах социальной поддержки

Изучение Положения о стипендиальном обеспечении и мерах социальной

поддержки обучающихся и студентов ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье».

4.О внешнем виде обучающегося

Изучение «Положения» о дресс коде обучающегося.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение официального сайта техникума, изучение новостной ленты жизни техникума, страницы Доступная среда. Изучение нормативно-правовых документов на

сайте техникума

2


Тема 2. Интеллектуальный труд и его значение в жизни общества

Содержание учебного материала

2


Образование как сложный социально-экономический организм. Понятие и сущность интеллектуального труда. Интеллектуальный труд как профессиональная деятельность, его роль в обществе. Специфика интеллектуальной деятельности. Принципы организации

интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией.

2

3

Тема 3. Организация рабочего времени

Содержание учебного материала

2


Различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся

ограничений здоровья. Инструменты организации времени. Ментальные ловушки. Способы самоорганизации учебной деятельности

2

1, 2

Практическая работа № 1 Самооценка: личное отношение к своему времени. Постановка

целей и задач

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление режима дня. Расставление приоритетов.

Определение основных поглотителей времени

2


Тема 4. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы. Особенности работы обучающегося на различных видах аудиторных занятий

Содержание учебного материала

2


1. Лекции, семинары, их роль в учебном процессе.

Формы организации учебного процесса в техникуме. Основные функции форм обучения. Лекция. Типы лекций. Структура лекции. Интерактивные элементы лекции.

Нетрадиционные формы проведения лекций.

2. Семинар, практические и лабораторные работы в учебном процессе. Особенности проведения семинарских, практических и лабораторных занятий и

подготовка к ним

3. Особенности работы обучающихся на различных видах аудиторных занятий

2

1-3

Самостоятельная работа. Характеристика основных форм организации учебного

процесса

2


Тема 5. Самостоятельная работа обучающегося

Содержание учебного материала

2


1. Самообразование как фактор успешной профессиональной деятельности.

Роль самообразования и самостоятельной работы в развитии обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Основы организации самостоятельной работы обучающихся. Основные этапы планирования самостоятельной работы.

2. Основные требования к самостоятельной работе

Типы и виды самостоятельных работ. Уровни самостоятельной деятельности обучающихся: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный, творческий (поисковый). Приемы активизации самостоятельной работы обучающихся

2

1-3

Тема 6. Технология конспектирования. Методы и приемы скоростного конспектирования.

Содержание учебного материала

2


Понятие конспекта. Классификация конспектов. Отбор и переработка первичной информации для конспекта. Правила сокращения слов. Рекомендации к написанию

конспекта. Недостатки стандартного конспектирования. Конспект в таблице, в схеме. Опорный конспект как оптимальный метод запоминания и

рефлексии учебного материала

2


Самостоятельная работа. Подготовка схематичного плана статьи. Подготовка краткого конспекта статьи

3


Тема 7. Формы и методы проверки знаний обучающегося Реферат как форма самостоятельной работы обучающегося

Содержание учебного материала

2


Назначение контроля и предъявляемые к нему требования. Формы контроля. Особенности основных форм контроля в профессиональном обучении. Методы проверки знаний

обучающихся

1. Реферат. Структура и его содержание

Реферат как форма рубежного контроля – контрольная работа

Виды рефератов. Основные этапы выполнение реферата. Структура и содержание реферата. Требования к оформлению реферата

2

1-3


Практическая работа № 2 Составление конспекта по предложенной теме

2


Тема 8. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами

Содержание учебного материала

2


1. Основы библиографии.

Правила оформление библиографического списка по действующему ГОСТ

2. Правила книжного поиска информации.

Типология учебной, научной и справочно-информационной литературы. Специфика работы с разными типами источников обучающихся ЛОВЗ и инвалидов. Традиционные источники информации. Технологии поиска, фиксирования, переработки информации. Справочно-поисковый аппарат книги. Способы эффективного поиска книги

3. Правила работы с электронными ресурсами. Электронные образовательные ресурсы.

Классификация электронных изданий. Электронная информация, ее виды. Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения.

2

1-3

Практическая работа № 3. Подготовка реферата на заданную тему

2


Практическая работа № 4 Составление библиографического списка.

Электронные библиотеки, особенности работы с ними.

Работа с удаленными электронными ресурсами. Электронная почта

2


Самостоятельная работа.

Подготовка памятки по правильному оформлении библиографического списка

2


Тема 9. Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и выступления

Содержание учебного материала

2


Содержание, этапы, правила подготовки доклада. Обобщенная структурно-логическая

схема действий и операций по подготовке доклада

2

1-3

Практическая работа № 5. Составление доклада

2


Самостоятельная работа. Подбор материала для составления доклада

3


Тема 10. Компьютерная презентация к докладу.

Публичное выступление

Содержание учебного материала

2


1. Создание презентации

Этапы создания мультимедийной презентации. Структура электронной презентации к

докладу. Требования к содержательной части презентации. Оформление мультимедийной презентации

2. Критерии оценки мультимедийной презентации.

2

1-3

Практическая работа № 6. Составление презентации к докладу

2


Практическая работа № 7 Техника произнесение речи. Распространенные ошибки публичного выступления.

Защита презентации.

2

3

Самостоятельная работа. Подготовка к выступлению

3


итого


51


      1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
  1. Воронцов Г.А. Основы технологии интеллектуального труда студентов –Ростов н/Д: РГПУ, 2017.

  2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: учебное пособие – Москва, Издательский центр «Академия», 2017.

  3. Воронцов Г. А. Труд студента: ступени успеха на пути к диплому -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017

4.Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: учеб.пособие /И.Н. Кузнецов.–М.: Дашков и Ко, 2016. –[Электронный ресурс: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114174

5.Лебедев С. А. Методы научного познания -М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2016.

Дополнительные источники:
  1. Валеева Н.Ш. Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда – М.: КноРус, 2016.

  2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016.

  3. Современные образовательные технологии / под ред. Н.В. Бордовской – М.: КНОРУС, 2016.

  4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований - М.: Дашков и К°, 2014

Интернет-ресурсы:

http://mmtehnikum.ru/ http://studentlight.net/doclad.php

http://studentlight.net/prezentacia. php

http://spedkoll.ru/opornye-konspekty – опорные конспекты занятий педагогов для обучающихся с ОВЗ

http://www.ebdb.ru –книжная поисковая система



5