СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Основы социологии и политологии"для студентов группы ЭК-22д

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Основы социологии и политологии" предназначена для студентов 3 курса по специальности Экономика и бухгалтерский учёт

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы социологии и политологии"для студентов группы ЭК-22д»


ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

ОГСЭ. 07 Основы социологии и политологии



УТВЕРЖДАЮ:


Зам. директора по УМР


____________ В.А.Шишкина


«___»____________ 20__ г.



Рабочая программа учебной дисциплины


ОГСЭ.07 оСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ


Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2022 г.



РАССМОТРЕНО:


на заседании П(Ц)К общеобразовательных дисциплин и рекомендовано к утверждению


Протокол №___


от «___» _________ 20__г.


Председатель П(Ц)К


___________ А.В. Лаптев




Муравленко, 2022

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

11

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.

Программа разработана на основе требований ФГОС СПО, примерной основной образовательной программы, профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Минтруда России от 21.02.2019 N 103-н и зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2019 г. N 54154.



1.3 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины студентами осваиваются умения и знания


Умения

Знания

- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- самостоятельно оценивать и принимать решение, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

- владеть языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.



- основные положения об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- базовый понятийный аппарат социальных наук;

- причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

- тенденции познания социальных и политических явлений и процессов.



В рамках программы учебной дисциплины студентами осваиваются элементы общих компетенций (ОК).


Код

Наименование компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности




1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

Объем учебной нагрузки студента – 42 часа, из них:

самостоятельной работы студента – 4 часа

в 8 семестре:

  • теоретических занятий – 32 часа;

  • практических занятий – 4 часа;

  • консультации – 2 часа.

























2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

42

в том числе:

теоретическое обучение

30

лабораторные работы

-

практические занятия

4

Самостоятельная работа

4

в том числе:


написание конспекта, тезисов

4

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3


8 семестр – 42 ч, из них: теоретическое обучение – 32 ч., практические занятия – 4 ч., самостоятельная работа – 4 ч., консультация – 2 ч.

Раздел 1. Основы социологии

2


Тема 1.1 Введение в социологию

Содержание:

2

ОК 01- ОК 06, ОК 09

1

Введение в социологию. Предмет, функции, методы социологии

2

Тема 1.2 Общество: сущность, типы, развитие

Содержание:

4

ОК 01- ОК 06, ОК 09

2

Общество: сущность, типы, развитие

2

ОК 01- ОК 06, ОК 09

Профессионально ориентированное содержание

2


3

Личность и общество. Анализ научных текстов профессиональной направленности

2

ОК 01- ОК 06

Тема 1.3 Социальная структура общества

Содержание:

4


4

Социальная структура общества

2

ОК 01- ОК 06

5

Социальная стратификация и социальная мобильность

2

ОК 01- ОК 06

Тема 1.4 Нации и межнациональные отношения

Содержание:

4


6

Нации и межнациональные отношения

2

ОК 1- ОК 3

7

Межнациональные отношения в современной России

2

ОК 1- ОК 3

Самостоятельная работа:

2

ОК 1- ОК 3

1

Написание конспекта «Нации и этнические общности»

2

ОК 1- ОК 3

Тема 1.5 Социальные институты общества

Содержание:

4


8

Социальные институты общества

2

ОК 1- ОК 3

9

ПЗ 1 Семья - основной социальный институт

2

ОК 1- ОК 3

Раздел 2. Основы политологии

Тема 2.1 Введение в политологию

Содержание:

2

ОК 04-ОК 06

10

Введение в политологию

2

Тема 2.2 Государство и его роль в обществе

Содержание:

6


11

Государство и его роль в обществе

2

ОК 06

12

Формы государства

2

ОК 06

Профессионально ориентированное содержание

2


13

Органы государственной власти и управления. Анализ нормативно-правовых актов профессиональной направленности

2

ОК 03, ОК 06






Тема 2.3 Политические партии

Содержание:

4


14

Политические партии

2

ОК 2

15

ПЗ 2 Политические партии современности

2

ОК 5

Тема 2.4 Политическое лидерство

Содержание:

4

ОК 01


16

Политическое лидерство. Политические лидеры современного мира

2

ОК 03 – ОК 06

Самостоятельная работа



2

Написание тезисов «Классификации политических лидеров»

2


Тема 2.5 Современные международные отношения

Содержание:

2

ОК 01


17

Современные международные отношения. Борьба мира с терроризмом

2

Консультация

2


Дифференцированный зачёт

2


Всего:

42


3 условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

– рабочее место преподавателя;

– рабочие места по количеству студентов;

– плакаты, наглядные пособия, схемы;

техническими средствами обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– мультмедиапроектор;

– экран, лазерная указка

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Печатные издания:

1 Куканова Е.В. Основы социологии и политологии: учебник для СПО.- Москва : Юрайт, 2020. – 293 с. - ISBN: 978-5-9916-9537-4, 978-5-534-00983-5, 978-5-534-06974-7

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Гаджиев К. С. Введение в политическую теорию: учебник для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 367 с. - URL: https://urait.ru/bcode/393326 (дата обращения: 03.05.2022).

  2. Политология : сайт- - URL: http://puteshestvvenik.narod.ru/index/0-20 (дата обращения: 01.04.2022)

  3. Политология. Политика: сайт. - URL: http://lib.ru/POLITOLOG (дата обращения: 20.04.2022)

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Гаджиев К. С. Введение в политическую теорию : учебник для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 367 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7925-1

  2. Латышева В. В. Основы социологии и политологии : учебник для сред. проф. образования / В. В. Латышева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 304 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-06614-2.






4 Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной Дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знания:

- основные положения об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- базовый понятийный аппарат социальных наук;

- причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

- тенденции познания социальных и политических явлений и процессов.


Степень знания материала курса, насколько логично и ясно студент излагается материал, не требуется ли дополнительных пояснений;

Отвечает ли студент на все дополнительные вопросы преподавателя;

На каком уровне выполнены практические занятия, конспект и тезисы самостоятельной работы

– наблюдение за выступлениями с сообщениями, при защите презентации;

– ответы на вопросы по составленным тезисам, конспекту

умения:

– самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- самостоятельно оценивать и принимать решение, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владеть языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

Насколько свободно студент ориентируется в истории развития социологии и политологии;

Может ли верно охарактеризовать взгляды того или иного социолога, политолога;

Насколько самостоятельно, логично и аргументированно студент может выдвигать и защищать свою точку зрения по важнейшим проблемам социологии и политологии в выступлении и при защите презентации, глубоко и всесторонне излагать проблемы и высказывания политологов и социологов при написании конспекта и составлении тезисов;

Насколько успешно студент может применять свои знания по курсу «Основы социологии и политологии» в повседневной и профессиональной деятельности;

Насколько он способен к диалектическому и логически непротиворечивому мышлению в своей специальности

– выступления с сообщениями, презентацией;

– ответы на вопросы по составленным конспектам и тезисам

5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата

введения изменения

замененных

новых

аннулированных





































































































Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 25.05.2022, 11:59

Стр. 15 из 15