СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Организация-разработчик Федеральное государственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова

Одобрено цикловой комиссией  «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Русский язык»»

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Прокопьевский горнотехнический колледж им. В.П. Романова





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

______________ В.А. Карсакова

«___»_______________ 20____г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Русский язык»






СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой комиссии

_______________ Н.С. Анищенко

«___»_______________ 20____г.









Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Семенкова Л.М.


Проверил

Методист

отдела СМК

Боцман А.В.



Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

ДПА

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

БД

080110 Банковское дело

ЭКО

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

МД

130403 Маркшейдерское дело

ОРУМ

130404 Открытые горные работы

ПРУМ

130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

ПГЭМ

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Подземные горные работы

ОГЭМ

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Открытые горные работы

ТОА

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПКС

230115 Программирование в компьютерных системах


Организация-разработчик Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Прокопьевский горнотехнический колледж им. В.П. Романова


Разработчики:

Семенкова Л.М. - преподаватель комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФГОУ СПО ПГТК им. В.П. Романова


Одобрено цикловой комиссией «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

СОДЕРЖАНИЕ



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. условия реализации программы дисциплины 19

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 20




1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык


1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

ДПА

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

БД

080110 Банковское дело

ЭКО

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

МД

130403 Маркшейдерское дело

ОРУМ

130404 Открытые горные работы

ПРУМ

130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

ПГЭМ

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Подземные горные работы

ОГЭМ

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Открытые горные работы

ТОА

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПКС

230115 Программирование в компьютерных системах



1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: русский язык входит в общеобразовательный цикл


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


-составление тезисного плана по заданной теме

-конспектирование материала по заданной теме

12

26




Итоговая аттестация в форме зачет

В ПКС экзамен

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Шифр раздела, темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

макси-мальной нагрузки

самостоя-тельная работа

обязательной аудиторной нагрузки

всего

контрольных работ

Курс первый

Раздел 1


Введение

2


2


Тема 1.1


Язык как средство общения. Понятие о литературном языке.

4

2

2


Раздел 2


Язык и речь. Функциональные стили речи

10





Тема 2.1


Язык и речь. Основные требования к речи.

2



Тема 2.2


Функциональные стили речи и их особенности (разговорный, научный,

художественный)

2




Тема 2.3

.

Официально-деловой стиль речи. Признаки. Жанры.

2




Тема 2.4


Публицистический стиль речи. Жанры

Основы ораторского искусства.

2

4



Тема 2.5


Текст. Функционально-смысловые типы речи.

2

2



Раздел 3


Лексика и фразеология

8




Тема 3.1

Слово в лексической системе языка.

2

2



Тема 3.2


Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления.

2

4



Тема 3.3


Фразеологизмы. Ошибки употреблении фразеологических единиц и их исправление.

2

2



Тема 3.4


Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

2




Раздел 4


Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

8




Тема 4.1


Звук, фонема, буква, слог. Роль ударения в речи. Фонетический разбор слова

2

2



Тема 4.2

.

Орфоэпические нормы. Фонетические

средства речевой выразительности

2




Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь


2




Тема 4.3


Тема 4.4


Правописание О-Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - и С- , букв И – Ы после приставок





Раздел 5


Морфемика, словообразование, орфография

4




Тема 5.1

Морфемика. Словообразование,

Тавтология

2

4



Тема 5.2


Правописание чередующихся гласных, приставок ПРИ - ПРЕ -, сложных слов

2




Раздел 6


Морфология и орфография

16




Тема 6.1


Части речи и их роль в построении текста. Имя существительное. Правописание, употребление.

2

2



Тема 6.2


Имя прилагательное.

Правописание, употребление

2




Тема 6.3

.


Имя числительное. Правописание, употребление

2




Тема 6.4


Местоимение. Правописание, употребление

2




Тема 6.5


Глагол. Правописание. Употребление форм глагола в речи

2

2,3



Тема 6.6


Причастие.Правописание. Употребление причастий в текстах разных стилей

2




Тема 6.7


Деепричастие. Правописание. Употребление. Особенности построения предложений с деепричастиями

2

4



Тема 6.8


Наречие. Правописание, употребление. Слова категории состояния. Их функции в речи

2

2



Раздел 7


Служебные части речи


6




Тема 7.1


Предлог. Правописание. Употребление предлогов в составе словосочетаний

2

2



Тема 7.2


Союз. Правописание. Союзы как средство связи предложений в тексте


2




Тема 7.3


Частица, междометия и звукоподражательные слова Правописание, употребления их в речи.

2

2



Раздел 8

Синтаксис и пунктуация

24




Тема 8.1


Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Нормы построения словосочетаний

2

2



Тема 8.2



Простое предложение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении

2

4



Тема 8.3


Предложения с однородными членам. Знаки препинания в них и употребление в разных стилях речи.

2

2



Тема 8.4


Предложения с обособленными и уточняющими членами

2




Тема 8.5


Вводные слова и предложения. Обращение. Использование вводных слов и обращений в разных стилях

2

2



Тема 8.6


Способы передачи чужой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах

2

2



Тема 8.7


Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в них и

употребление в речи

2




Тема 8.8

Сложноподчиненное предложение. Использование в разных типах и стилях речи

2




Тема 8.9


Бессоюзное сложное предложение. Использование бессоюзных сложных предложений в речи

2




Тема 8.10


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2




3 условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя

Оборудование учебного кабинета:

- учебные пособия, справочники, словари русского языка;

- дидактический материал (опорные схемы, таблицы, контрольно-тестовый материал, индивидуальные карточки).

Технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор видеоматериалы


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.С.Антонова Т.М., Вонтелева.- 3-е изд. испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 320 с.

Дополнительные источники:

Власенков, А.И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи. [Текст]: Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – М., Просвещение, 2006.-350 с.

Словари русского языка

Интернет-ресурсы






















4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

обучающийся должен знать:


  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • ннормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.






  • индивидуальные практические задания;

  • самостоятельные работы;

  • тестовые и проверочные работы по изученным темам, разделам;

  • зачет по окончании курса;

  • оценка и анализ индивидуальной работы;

  • оценка и анализ письменного и устного опроса;

  • анализ самостоятельных работ;

  • оценка и анализ тестовых и проверочных работ



6