Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экологии (7 класс)»
Пояснительная записка
Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у обучающихся.
Сложившаяся в настоящее время система школьного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных школ и направлены на дополнение базовых знаний по биологии.
В представленной экологической программе требования к ученику составлены с учетом выработки умений работать с информацией. Изучающие курс экологии должны правильно понимать и владеть специальной экологической терминологией. Большое внимание уделяется экосистемному походу, формирующему основу методологии современной экологии
Цель: создание условий для формирования у учащихся:
- экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании; углубление и конкретизация основных экологических понятий;
-научного представления об основных экологических концепциях и законах.
Задачи курса сфокусированы на существе теоретически строгой (классической) экологии, предметах и объектах ее исследований. Изучение экологической культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
-ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении
- ознакомление с развитием биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни на Земле;
- рассмотрение закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой, специфики механизмов, обеспечивающих устойчивость экономических систем на популяционном и биоценотическом уровнях;
-ознакомление с влиянием условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе;
-углубление и расширение научных знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания;
Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)
Учебно-тематический план
Наименование темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение | 1 |
Раздел 2. Организм и среда обитания | 16 |
Раздел 3. Среды жизни | 8 |
Раздел 4. Нарушение равновесия в природе | 7 |
Резервное время | 3 |
ИТОГО: | 35 |
Программа по экологии для 7-х классов
I Введение 1.Что изучает экология? II Организм и среда обитания. 2.Условия и ресурсы среды. 3.Абиотические факторы среды: свет. 4. Абиотические факторы среды: температура. 5. Абиотические факторы среды: влажность. 6.Биотические факторы среды. 7-8.Типы экологических взаимоотношений. 9.Классификация организмов по способу питания и механизму превращения энергии. 10.Цепь питания. Типы цепей питания. 11.Пищевая пирамида. Трофические уровни. 12.Практическое занятие « Составление цепей и сетей питания». 13-14.Экосистема. Структура экосистемы. 15.Экологические сукцесии. 16.Обобщающий урок. 17.Контрольная работа. III Среды жизни. 18.Водная среда. Характеристика. 19.Экологическая классификация гидробионтов: планктон, нектон, бентос. 20.Наземно-воздушная среда. Характеристика . 21.Почвенная среда. Характеристика . 22.Экологическая классификация эдафобионтов: геобионты, геофилы, геоксены. 23.Организменная среда. Характеристика. Паразиты: эктопаразиты и эндопаразиты. 24.Обобщающий урок. 25.Контрольная работа IV Нарушение равновесия в природе 26.Главные причины утраты биоразнообразия планеты. 27-28.Положительная роль человека в сохранении биоразнообразия. Красная книга. 29-30.Охраняемые территории. 31.Обобщающий урок. 32.Контрольная работа. 33-35.Резервное время | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 3ч |