СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экологии (7 класс)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экологии для 7 класса расчитана на 1 урок в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экологии (7 класс)»

Пояснительная записка

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у обучающихся.

Сложившаяся в настоящее время система школьного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных школ и направлены на дополнение базовых знаний по биологии.

В представленной экологической программе требования к ученику составлены с учетом выработки умений работать с информацией. Изучающие курс экологии должны правильно понимать и владеть специальной экологической терминологией. Большое внимание уделяется экосистемному походу, формирующему основу методологии современной экологии

Цель: создание условий для формирования у учащихся:

- экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании; углубление и конкретизация  основных экологических понятий;

-научного представления об основных экологических концепциях и законах.

Задачи курса сфокусированы на существе теоретически строгой (классической) экологии, предметах и объектах ее исследований. Изучение экологической культуры на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

-ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении

- ознакомление с развитием  биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни на Земле;

- рассмотрение закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой, специфики механизмов, обеспечивающих устойчивость экономических систем на популяционном и биоценотическом уровнях;

-ознакомление с влиянием условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе;

-углубление и расширение научных знаний об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту проживания;

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

Раздел 1. Введение

1

Раздел 2. Организм и среда обитания

16

Раздел 3.  Среды жизни

8

Раздел 4. Нарушение равновесия в природе

7

Резервное время

3

ИТОГО:

35



































Программа по экологии для 7-х классов

I Введение

1.Что изучает экология?

II Организм и среда обитания.

2.Условия и ресурсы среды.

3.Абиотические факторы среды: свет.

4. Абиотические факторы среды: температура.

5. Абиотические факторы среды: влажность.

6.Биотические факторы среды.

7-8.Типы экологических взаимоотношений.

9.Классификация организмов по способу питания и механизму превращения энергии.

10.Цепь питания. Типы цепей питания.

11.Пищевая пирамида. Трофические уровни.

12.Практическое занятие « Составление цепей и сетей питания».

13-14.Экосистема. Структура экосистемы.

15.Экологические сукцесии.

16.Обобщающий урок.

17.Контрольная работа.

III Среды жизни.

18.Водная среда. Характеристика.

19.Экологическая классификация гидробионтов: планктон, нектон, бентос.

20.Наземно-воздушная среда. Характеристика .

21.Почвенная среда. Характеристика .

22.Экологическая классификация эдафобионтов: геобионты, геофилы, геоксены.

23.Организменная среда. Характеристика. Паразиты: эктопаразиты и эндопаразиты.

24.Обобщающий урок.

25.Контрольная работа

IV Нарушение равновесия в природе

26.Главные причины утраты биоразнообразия планеты.

27-28.Положительная роль человека в сохранении биоразнообразия. Красная книга.

29-30.Охраняемые территории.

31.Обобщающий урок.

32.Контрольная работа.

33-35.Резервное время





1ч 1ч