Рабочая программа элективного курса английского языка «Английский язык: общение без границ» для 11а класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г., 24.09.2020 г., 11.12.2020 г.), основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ГОЩ. Содержание реализуется с помощью учебника:
Английский язык 11 класс : учеб. для образоват. Учреждений / (О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 2 изд. доп и перераб. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2009. – 244 с.: ил. – (Английский в фокусе).
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый уровень / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2014. — 57 с.
Книга для учителя "Spotlight 11 класс" (Английский в фокусе 11 класс) Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И.В. и др.
Эссе по английскому на «отлично»: новые темы / Анжелика Ягудена. – 8 изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2020. – 106 с.
"Практическая грамматика английского языка" Реймонд Мёрфи Практический справочник-самоучитель для учащихся среднего уровня подготовки. С ответами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение английского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
Метапредметные результаты:
развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Речевая компетентность
Говорение
Ученик научится:
Диалогическая речь:
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь:
• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, увиденного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;
Ученик получит возможность:
• понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);
Ученик получит возможность:
• слушать и понимать на слух информацию и основные идеи высказывания; слушать и понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
Чтение
Ученик научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Ученик получит возможность:
• выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного).
Письменная речь
Ученик научится:
• писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• писать эссе на заданную тему.
Ученик получит возможность:
• научиться писать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
• выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.
Грамматика
Ученик научится:
• использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Ученик получит возможность:
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Взаимоотношения
Модуль 2. Там, где есть воля, есть и жизненный путь
Модуль 3. Ответственность
Модуль 4. Общение
Модуль 5. Планы на будущее
Модуль 6. Практические упражнения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование элективного курса английского языка «Английский язык: общение без границ» для 11а класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.
Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.
Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Номер параграфа | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модуль 1. Взаимоотношения | 6 | |
| «Родственники до седьмого колена» Ознакомительное чтение. | 1 | Аудирование: слушать и понимать небольшие аутентичные тексты: - о семейных отношениях в разных странах мира в сравнении с семейными отношениями в России/Татарстане; - о семейных отношениях в своей семье/ в будущей своей семье Чтение: - ознакомительное, - изучающее, - поисковое чтение аутентичных текстов о семейных отношениях, о взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, окружающими тебя людьми; о семейных взаимоотношениях в семьях подростков в нашей стране и странах изучаемого языка. Говорение: вести беседу, используя оценочные суждения: - о характере человека, - о внешности человека, - о взаимоотношениях в семье, Письменная речь: - писать правильно оформленные характеристики, включающие описание внешности/основных черт характера; - составлять тезисы устного высказывания. Грамматика: -Умение выполнять различные -упражнения по грамматике -Знать основные временные формы групп Present/Past/Future -Уметь различать временные формы для правильного использования их в речи Уметь работать с грамматическими справочниками/таблицами |
| Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике | 1 |
| Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике | 1 |
| Аудирование | 1 |
| Письменная речь | 1 |
| Практика устной речи | |
Модуль 2. Там, где есть воля, есть и жизненный путь | 6 | |
| «Стресс. Природа стресса» Изучающее чтение | 1 | Аудирование: слушать и понимать высказывания в записи: - об умении подростков зарабатывать и тратить деньги; - о спортивных соревнованиях в Великобритании, - о проблемах загрязнения атмосферы. Чтение: -ознакомительное, -изучающее, -поисковое чтение аутентичных текстов о влияние давления сверстников на психологическое состояние подростков; о значении крепкой нервной системы на психологию поведения подростков; о значении телефонов доверия на улучшение психики подростков, с извлечением частичной и полной информации Письменная речь: - писать письмо личного характера с соблюдением неформального стиля Диалогическая речь: - рассуждать в рамках изучаемых тем о значении хорошей нервной системы для стрессоустойчивости в современном обществе; - о значении телефонов доверия для нормальной психологической атмосферы среди подростков; Грамматика: -Придаточные предложения цели, причины, результата; -Фразовый глагол «to put» put off, put on, put up, put down, put up with -Глаголы с предлогами influence on, to pay attention to, impression on, insist on, boast about |
| Диалогическая речь | 1 |
| Аудирование | 1 |
| Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике | 1 |
| Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике | 1 |
| Написание личного письма | 1 |
Модуль 3. Ответственность | 6 | Аудирование: -Понимать небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги, высказывания о криминале и законопослушных гражданах нашей страны; о правах и обязанностях каждого гражданина России Грамматика: -Знание основных правил употребления –ing формы глаголов после определенных глаголов -Умение их распознавать и правильно употреблять в речи -Знание основных правил употребления Инфинитива с частицей/без частицы “to” -Выполнение различных видов упражнений по грамматике Чтение: -Читать аутентичные, прагматические, научно-популярные и художественные тексты по изучаемой теме, с извлечением частичной или полной информации Письмо: -Уметь писать эссе для выражения точки зрения по различной тематике |
| Просмотровое чтение по теме | 1 |
| Аудирования по теме | 1 |
| Совершенствование грамматических навыков | 1 |
| Совершенствование грамматических навыков | 1 |
| Совершенствование навыков чтения с извлечением общей и конкретной информации | 1 |
| Повторение основных правил написания сочинения-размышления. | 1 |
Модуль 4. Общение | 6 | |
| Аудирования с извлечением конкретной информации | 1 | Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о роли иностранных языков в нашем современном обществе коммуникаций -Умение работать над содержанием текста, использовать полученную информацию при выполнении ряда упражнений к тексту Монологическая речь: - уметь высказывать свое мнение о роли иностранных языков в современном обществе; о роли СМИ в нашей жизни; о компетенции современных СМИ при правдивой подаче информации в массы Грамматика: -Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную речь с соблюдением согласования времен -Умение различать глаголы said/told/asked и их производных для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой речи в косвенную речь -Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике Письмо: - уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и «против»; - уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме; - уметь правильно оформлять эссе на английском языке, выдерживая все основные правила Чтение: -ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем развитии каждого человека |
| Чтение с извлечением конкретной информации по теме | 1 |
| Совершенствование грамматических навыков | 1 |
| Практикум по грамматике | 1 |
| Монологическая речь | 1 |
| Эссе с аргументами «за» и «против» | 1 |
Модуль 5. Планы на будущее | 6 | |
| «Современный мир профессий». Совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации | 1 | Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о современном мире профессий; о наших мечтах и суровой действительности; о трудном, но правильном выборе будущей профессии Чтение: -читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации. Монологическая речь: -рассказывать о различных современных профессиях, о студенческой жизни, о наших мечтах и суровой действительности, о значении высшего образования в жизни современного человека Диалогическая речь: -принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и интересоваться мнением своего собеседника о планах на будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни Грамматика: -Существительные в единственном и множественном числе -Исчисляемые/неисчисляемые существительные -Определенный/неопределенный артикль -Степени сравнения прилагательных и наречий |
| Совершенствование навыков устной речи | 1 |
| Совершенствование грамматических навыков | 1 |
| Совершенствование грамматических навыков | 1 |
| Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации | 1 |
| Аудирование | 1 |
Модуль 6. Практические упражнения. | 4 | |
| Практикум по грамматике | 1 | Практические упражнения по модальным глаголам, временам английского глагола. |
| Практикум по чтению | 1 | Чтение аутентичных текстов с извлечением запрашиваемой информации. |
| Практикум по написанию личного письма | 1 | Написание личных писем-ответов друзьям по переписке. |
| Практикум по аудированию | 1 | Слушать и понимать аутентичные тексты, извлекать необходимую информацию. |
Всего за год | 34 ч | |