СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу английского языка для 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу английского языка для 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу английского языка для 11 классов»


Рабочая программа элективного курса английского языка «Английский язык: общение без границ» для 11а класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г., 24.09.2020 г., 11.12.2020 г.), основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ГОЩ. Содержание реализуется с помощью учебника:

  • Английский язык 11 класс : учеб. для образоват. Учреждений / (О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 2 изд. доп и перераб. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2009. – 244 с.: ил. – (Английский в фокусе).

  • Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций : базовый уровень / В. Г. Апальков. — М. : Просвещение, 2014. — 57 с.

  • Книга для учителя "Spotlight 11 класс" (Английский в фокусе 11 класс) Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И.В. и др.

  • Эссе по английскому на «отлично»: новые темы / Анжелика Ягудена. – 8 изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2020. – 106 с.

  • "Практическая грамматика английского языка" Реймонд Мёрфи Практический справочник-самоучитель для учащихся среднего уровня подготовки. С ответами.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Изучение английского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.



Личностные результаты:

  1. стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  7. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  8. развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;



Метапредметные результаты:

  1. развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  2. умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

  3. совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  4. умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

  5. развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



Предметные результаты:

  1. состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.



Речевая компетентность

Говорение



Ученик научится:

  1. Диалогическая речь:

• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.

  1. Монологическая речь:

• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, увиденного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;

Ученик получит возможность:

• понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы.



Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);



Ученик получит возможность:

• слушать и понимать на слух информацию и основные идеи высказывания; слушать и понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.



Чтение

Ученик научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).



Ученик получит возможность:

• выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного).



Письменная речь

Ученик научится:

• писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

• писать эссе на заданную тему.



Ученик получит возможность:

• научиться писать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;

• выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.



Грамматика

Ученик научится:

• использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;

• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Ученик получит возможность:

• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Модуль 1. Взаимоотношения

Модуль 2. Там, где есть воля, есть и жизненный путь

Модуль 3. Ответственность

Модуль 4. Общение

Модуль 5. Планы на будущее

Модуль 6. Практические упражнения.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование элективного курса английского языка «Английский язык: общение без границ» для 11а класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  1. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

  2. Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

  3. Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

  4. Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

  5. Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

  6. Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

  7. Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

  8. Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. 

Номер параграфа

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

2

3

4

Модуль 1. Взаимоотношения

6


«Родственники до седьмого колена» Ознакомительное чтение.

1

Аудирование:

слушать и понимать небольшие

аутентичные тексты:

-  о семейных отношениях в разных странах мира в сравнении с семейными отношениями в России/Татарстане;

- о семейных отношениях в своей семье/ в будущей своей семье

Чтение:

- ознакомительное,

- изучающее,

- поисковое чтение аутентичных текстов о семейных отношениях, о взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, окружающими тебя людьми; о семейных взаимоотношениях в семьях подростков в нашей стране и странах изучаемого языка.

Говорение:

вести беседу, используя оценочные суждения:

- о характере человека,

- о внешности человека,

- о взаимоотношениях в семье,

Письменная речь:

- писать правильно оформленные характеристики, включающие описание внешности/основных черт характера;

- составлять тезисы устного высказывания.

Грамматика:

-Умение выполнять различные -упражнения по грамматике

-Знать основные временные формы групп Present/Past/Future

-Уметь различать временные формы для правильного использования их в речи

Уметь работать с грамматическими справочниками/таблицами

Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике

1

Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике

1

Аудирование

1

Письменная речь

1

Практика устной речи


Модуль 2. Там, где есть воля, есть и жизненный путь

6


«Стресс. Природа стресса» Изучающее чтение

1

Аудирование:

слушать и понимать высказывания в записи:

- об умении подростков зарабатывать и тратить деньги;

- о спортивных соревнованиях в Великобритании,

-  о проблемах загрязнения

атмосферы.

Чтение:

-ознакомительное,

-изучающее,

-поисковое чтение аутентичных текстов о влияние давления сверстников на психологическое состояние подростков; о значении крепкой нервной системы на психологию поведения подростков; о значении телефонов доверия на улучшение психики подростков, с извлечением частичной и полной информации

Письменная речь:

- писать письмо личного характера с соблюдением неформального стиля

Диалогическая речь:

- рассуждать в рамках изучаемых тем о значении хорошей нервной системы для стрессоустойчивости в современном обществе;

- о значении телефонов доверия для нормальной психологической атмосферы среди подростков;

Грамматика:

-Придаточные предложения цели, причины, результата;

-Фразовый глагол «to put»

put off, put on, put up, put down, put up with

-Глаголы с предлогами

influence on, to pay attention to, impression on, insist on, boast about

Диалогическая речь

1

Аудирование

1

Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике

1

Обобщающее повторение грамматики. Практикум по грамматике

1

Написание личного письма

1

Модуль 3. Ответственность

6

Аудирование:

-Понимать небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги, высказывания о криминале и законопослушных гражданах нашей страны; о правах и обязанностях каждого гражданина России

Грамматика:

-Знание основных правил употребления –ing формы глаголов после определенных глаголов

-Умение их распознавать и правильно употреблять в речи

-Знание основных правил употребления Инфинитива с частицей/без частицы “to”

-Выполнение различных видов упражнений по грамматике

Чтение:

-Читать аутентичные, прагматические, научно-популярные и художественные тексты по изучаемой теме, с извлечением частичной или полной информации

Письмо:

-Уметь писать эссе для выражения точки зрения по различной тематике

Просмотровое чтение по теме

1

Аудирования по теме

1

Совершенствование грамматических навыков

1

Совершенствование грамматических навыков

1

Совершенствование навыков чтения с извлечением общей и конкретной информации

1

Повторение основных правил написания сочинения-размышления.


1

Модуль 4. Общение

6


Аудирования с извлечением конкретной информации

1

Аудирование:

-Слушать и понимать аутентичные тексты о роли иностранных языков в нашем современном обществе коммуникаций

-Умение работать над содержанием текста, использовать полученную информацию при выполнении ряда упражнений к тексту

Монологическая речь:

- уметь высказывать свое мнение о роли иностранных языков в современном обществе; о роли СМИ в нашей жизни; о компетенции современных СМИ при правдивой подаче информации в массы

Грамматика:

-Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную речь с соблюдением согласования времен

-Умение различать глаголы said/told/asked и их производных для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой речи в косвенную речь

-Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике

Письмо:

- уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и «против»;

- уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме;

- уметь правильно оформлять эссе на английском языке, выдерживая все основные правила

Чтение:

-ознакомительное, изучающее и

чтение с полным пониманием текстов о

роли родного /иностранных языков в всестороннем развитии каждого человека

Чтение с извлечением конкретной информации по теме

1

Совершенствование грамматических навыков

1

Практикум по грамматике

1

Монологическая речь

1

Эссе с аргументами «за» и «против»

1

Модуль 5. Планы на будущее

6


«Современный мир профессий».

Совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации

1

Аудирование:

-Слушать и понимать аутентичные тексты о современном мире профессий; о наших мечтах и суровой действительности; о трудном, но правильном выборе будущей профессии

Чтение:

-читать аутентичные тексты по теме с

извлечением запрашиваемой информации.

Монологическая речь:

-рассказывать о различных современных профессиях, о студенческой жизни, о наших мечтах и суровой действительности, о значении высшего образования в жизни современного человека

Диалогическая речь:

-принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и интересоваться мнением своего собеседника о планах на будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни

Грамматика:

-Существительные в единственном и множественном числе

-Исчисляемые/неисчисляемые существительные

-Определенный/неопределенный артикль

-Степени сравнения прилагательных и наречий

Совершенствование навыков устной речи

1

Совершенствование грамматических навыков

1

Совершенствование грамматических навыков

1

Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации

1

Аудирование

1

Модуль 6. Практические упражнения.

4


Практикум по грамматике

1

Практические упражнения по модальным глаголам, временам английского глагола.

Практикум по чтению

1

Чтение аутентичных текстов с

извлечением запрашиваемой информации.

Практикум по написанию личного письма

1

Написание личных писем-ответов друзьям по переписке.

Практикум по аудированию

1

Слушать и понимать аутентичные тексты, извлекать необходимую информацию.

Всего за год

34 ч