Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
на заседании пед. совета | зам. директора по УВР | директор школы |
Протокол № 1 от 30.08.17 г. | ______ (З.В. Парфенова) | Приказ № 178-о/д от 31.08.17 г. |
| 30.08. 2017 г. | _______ (С.М. Турбаев) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Практикум по математике»
2017-2018 учебный год
Класс: 9
Учитель: Свистунова Г.Т.
Пржевальское 2017
Пояснительная записка.
Курс "Математический практикум" рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих неплохие успехи по математике и предполагающих продолжить обучение в 10 классе, где одним из профилирующих предметов является математика.
Курс призван научить школьников грамотно делать обоснования, умение рассуждать, доказывать, вести аргументированный спор, проводить анализ, обобщение, конкретизацию, использовать индукцию, наблюдение, аналогию.
Данная программа, с одной стороны, поддерживает изучение основного курса математики и направлена на систематизацию знаний, способствует лучшему усвоению базового курса математики, с другой, реализуя идеи индивидуализации и дифференциации образования, служит для раскрытия структуры математических рассуждений и принципов построения математической теории.
Главная цель курса - развитие математического мышления учащихся, формирование навыка четкого и грамотного выражения своей мысли. Поэтому объем теоретического материала невелик. В качестве практических упражнений выбраны те, которые, иллюстрируют основные методы доказательства. Уровень сложности предлагаемых задач достаточно высокий, они отличаются нестандартностью формулировок и подходов к решению.
В результате изучения курса учащиеся должны изучить:
определение иррациональных уравнений,
определение иррациональных неравенств,
понятие модуля,
что такое параметр,
методы ведения математических рассуждений и доказательств,
тождественные преобразования,
принципы построения графиков тригонометрических функций.
Учащиеся должны научиться:
правильно, логически грамотно строить высказывания,
решать иррациональные уравнения,
решать иррациональные неравенства,
решать уравнения и неравенства с модулем,
решать уравнения и неравенства с параметрами,
строить графики тригонометрических функций,
распознавать структуру математических предложений.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практикумов по решению задач, обсуждения результатов коллективных и индивидуальных исследований, разнообразных творческих заданий , рефератов и т. д. .Учащиеся самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями.
Содержание курса.
Базовое содержание курса включает теоретический материал по разделам: «Решение иррациональных уравнений», «Решение иррациональных неравенств», «Решение уравнений с переменной под знаком модуля», «Решение неравенств с переменной под знаком модуля», «Целые уравнения с параметром», «Дробно-рациональные уравнения с параметром», «Системы уравнений с параметром», «Графики и свойства функций».
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
1) отработка умений и навыков иррациональных уравнений.
2) совершенствование умений решения иррациональных неравенств;
3) отработка умений решения уравнений со знаком модуля.
4) формирование умений решения целых уравнений с параметрами.
5) формирование умений решения систем уравнений с параметрами.
Литература для учителя.
1. И.В.Гришина. Математика. ОГЭ.2017.Тренировочные работы. «Лицей», 2016
2. И.М. Сугоняев. Математика ( геометрия) Подготовка к ГИА. «Лицей», 2012
3. И.Л. Никольская, Е.Е.Семенов. Учимся рассуждать и доказывать..- М.: Просвещение, 2009.
4. А. Г. Мадера, Д.А. Мадера. Математические софизмы. - М. Просвещение, 2003.
5. И.В.Ященко, С.А. Шестаков. Математика.3 модуля. «Экзамен», 2015
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция» | 1 | | |
2 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция» | 1 | | |
3 | Решение целых уравнений с одной переменной | 1 | | |
4 | Решение целых уравнений с одной переменной | 1 | | |
5 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
6 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
7 | Решение упражнений по теме «Степенная функция» | 1 | | |
8 | Решение иррациональных уравнений | 1 | | |
9 | Решение иррациональных неравенств | 1 | | |
10 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля | 1 | | |
11 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | 1 | | |
12 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | | |
13 | Дробно-рациональные уравнения с параметрами | 1 | | |
14 | Задачи на сплавы, смеси, растворы | 1 | | |
15 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | | |
16 | Целые уравнения с параметрами | 1 | | |
17 | Промежуточная аттестация | 1 | | |