СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Особенности разговорного английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

коммуникативно-речевое и социо-кульурное развитие школьников

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Особенности разговорного английского языка"»

"Английский для поездки"



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса разговорного английского языка "Английский для поездки" предназначена для учащихся 7 классов.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Необходимость разработки такого курса обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка для массовых школ этому аспекту уделяется недостаточное внимание.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка – познавательные задачи, логико-поисковые задачи – на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.

Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях. Некоторые диалоги записаны на пленку, учащимся рекомендуется выучивать их наизусть. Думается, что таким способом можно добиться определенной аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, что, разумеется, очень важно и является одной из задач обучения.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты, привезенные из Англии и англоговорящих стран, проездные билеты, чеки из магазинов, банкноты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.

Данная программа курса отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных и нестандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет.

Курс разговорного английского языка "Английский для поездки" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии и англоговорящих странах, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.

Основными характеристиками элективного курса являются его вариативность, краткосрочность и оригинальность содержания.

Элективный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель курса – формирование коммуникативной компетенции учащихся, и готовность к устно-речевому взаимодействию в стандартных ситуациях путешествия.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.





урока

Тема урока

Кол.-во часов

Форма контроля

1.

Первая встреча.


1

диалог

2.

Знакомство.

1

Составление визитной карточки.

3.

Род занятий.

2

диалог-расспрос

4.

Телефонный разговор.

2

Тестирование.

5.

Как найти дорогу. Городской транспорт.

2

Игровой тренинг.

6.

Покупка билетов.

2

Ролевая игра.

7.

Автобус. Поезд. Самолёт.

2

диалог

8.

В гостинице.

2

Тестирование.

9.

В городе.

2

Ролевая игра.

10.

Достопримечательности.

2

Игровой тренинг.

11.

Общие интересы. Поддержание отношений.

2

Диалог

12.

Переписка.

2

Личное письмо.

13.

Увлечение.

2

Ролевая игра.

14.

Магазины. Покупка товара.

2

Ролевая игра.

15.

В продуктовом магазине.

2

Тестирование.

16.

Сувениры. Одежда. Печатные издания.

2

Контроль изученной лексики.

17.

Общественное питание.

2

Тестирование.

18.

Зачёт.

1


19.

Итоговое занятие.

1










СОДЕРЖАНИЕ.



Тема 1. «Первая встреча».

Универсальные формы обмена приветствиями при встрече – как со знакомыми, так и с незнакомыми. «Нейтральные » приветствия и ответы на них. Прощание. Формы обращения. Изготовление визитной карточки и составление собственной визитки.

Тема 2. «Знакомство»

Знакомство без посредника (стилистически нейтральные формы; более непринужденные формы; официальные формы).

Знакомство через посредника. Ответные реплики. Вопросы о имени и профессии (должности) человека.

Тема 3. «Род занятий»

Устойчивые речевые обороты, необходимые для практического использования при заполнении анкет, формуляров.

Тема 4. «Телефонный разговор»

Реплика со стороны взявшего трубку. Уточняющие вопросы. Уточняющие ответы. Выражения просьбы позвать к телефону. Выражения просьбы подойти к телефону. Ответные реплики.

Тема 5. «Как найти дорогу? Городской транспорт»

Устойчивые речевые обороты необходимые для:

Путешествия по городу – (Дорога, карта, расписание, экскурсия.)

Транспорт города, страны – (Автобус, автомобиль, метро.)

Запроса информации о местонахождении нужного объекта.



Тема 6. «Покупка билетов.»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при разговоре с кассиром в билетной кассе.

Тема 7. «Автобус. Поезд. Самолёт»

Устойчивые речевые оборот, необходимые для практического использования в на автовокзале, жел. вокзале, в аэропорту.

Тема 8. «В гостинице»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при оформлении в отель. Содержание и правила оформления формуляра.

Тема 7. «Общественное питание»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приемы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом.

Тема 9. «В городе»

Устойчивые речевые ситуации, используемые в городских учреждениях.

Тема 10. «Осмотр достопримечательностей»

Устойчивые речевые обороты, необходимые для покупки билета в музей, на выставку. Беседа в музее, на выставке. Правила поведения в музее.

Тема 11. «Общие интересы. Поддержание отношений»

Устойчивые речевые обороты, необходимые для сохранения связей со своими новыми друзьями и знакомыми.

Тема 12. «Переписка»

Устойчивые вводные фразы, фразы приветствия, завершающие фразы при написании письма личного характера.

Тема 13. «Увлечение»

Устойчивые речевые фразы и лексика, необходимые для практического использования в беседе о своих увлечениях, также при заполнении формуляров.

Тема 14. «Магазины»

Фразы и выражения, необходимые для практического использования в магазине, при покупке товаров. Права покупателя

Тема 15. «В продуктовом магазине»

Устойчивая лексика и речевые обороты , необходимые для общения с продавцом. Продукты питания.

Тема 16. «Сувениры. Одежда. Печатные издания»

Устойчивая лексика и речевые обороты, необходимые для приобретения различных товаров при поездке в Англию.

Тема1 7. «Общественное питание»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приемы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом.



Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании курса учащиеся должны



Знать.

Ключевые слова в устойчивых выражениях, выполняющих соответствующую функцию собеседника;

основные клише разговорного типа и основные идиомы нормативного речеупотребления (Standard English);

социально-культурные особенности страны изучаемого языка;

типичную для английской речи технику взаимодействия с собеседником в режиме диалога;

элементы невербального поведения партнеров.



Уметь.

Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;

понять партнера и правильно реагировать на его реплики;

использовать краткие, усеченные конструкции и сокращенные реплики;

высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз между фразами;

использовать привычные для английского языка слова, фразы и сочетания, не переводя дословно некие соответствия с родного языка.

Данный курс разговорного английского языка будет полезен не только для учащихся школ, но и лицеев, колледжей, а также может быть использовано теми, кто едет за границу, в частности Англию, в туристическую поездку. Предложенный курс представляется особенно актуальным, так как способствует активному овладению английским языком.

ЛИТЕРАТУРА

Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. – М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.

Е.Е. Тихомирова. «Русско-английский разговорник – путеводитель». – М., Русский язык Медиа, 2007 г.

Н.Г. Брюсова, Н.А.Лебедева «Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи».– М., Дрофа. 2000 г.

Л.Н. Ханникова «Разговорный английский». – М., 1991 г.

И. Богацкий, Н.Дюканова «Бизнес – курс английского языка».– М., Айрис-Пресс, 2000 г.

А. Пикман «Русско-английский разговорник» –Волгодонск, 1991 г.

Jack C. Richards, J.Hull, S. Proctor . “Interchange. English for international communication”. Cambridge University Press., 1990 г.

А.К. Курчаков «Новый русско-английский разговорник 21 века» - Ростов-на-Дону «Феникс»,2013г.























1.

Первая встреча.


1

диалог

2.

Знакомство.

1

Составление визитной карточки.

3.

Род занятий.

2

диалог-расспрос

4.

Телефонный разговор.

2

Тестирование.

5.

Как найти дорогу. Городской транспорт.

2

Игровой тренинг.

6.

Покупка билетов.

2

Ролевая игра.

7.

Автобус. Поезд. Самолёт.

2

диалог

8.

В гостинице.

2

Тестирование.

9.

В городе.

2

Ролевая игра.

10.

Достопримечательности.

2

Игровой тренинг.

11.

Общие интересы. Поддержание отношений.

2

Диалог

12.

Переписка.

2

Личное письмо.

13.

Увлечение.

2

Ролевая игра.

14.

Магазины. Покупка товара.

2

Ролевая игра.

15.

В продуктовом магазине.

2

Тестирование.

16.

Сувениры. Одежда. Печатные издания.

2

Контроль изученной лексики.

17.

Общественное питание.

2

Тестирование.

18.

Зачёт.

1


19.

Итоговое занятие.

1