СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу по математике 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Битюг-Матреновская средняя общеобразовательная школа»

с. Б-Матреновка, Эртильского муниципального района, Воронежской области

«Согласовано.»

Ответственный за УВР

___________С.И. Семыкина

01.09.2017г.

«Утверждаю.»

Директор школы

__________ Л.И. Кузнецова

Приказ №30 от 01.09.2017г.

«Рассмотрено.»

На заседании

педагогического совета.

Протокол № 1

от 31.08.2017г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя

Ишковой Т. Н.


I категории






Элективный курс

9 класс

«Решение разноуровневых задач»









2017-2018 г.









Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ. Рабочая программа по факультативному курсу для среднего общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане МКОУ «Битюг-Матреновская СОШ» по 1 часу в неделю, всего 34 часа.

Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы, презентации.

Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в

других дисциплинах.

3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков

анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к

итоговой аттестации в форме ОГЭ

Задачи:

Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения

в разделе математики, связи с другими темами.

  1. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,

умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию

за курс основной школы;

  1. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.



Обоснование выбора данного элективного курса.



Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.

Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.

Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: итоговый тест и диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.

При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Содержание программы учебного курса.

Арифметика.

Тема № 1 Натуральные числа - 9 час.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

Алгебра.

Тема №2 Буквенные выражения - 7 час.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3 Уравнения. Системы уравнений - 6 час.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.



Тема №4 Неравенства - 3 час.

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5 Прогрессии - 2 час.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема №6 Функции и графики - 3 час.

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Геометрия - 7 ч.

Основные понятия и утверждения геометрии. Вычисление длин. Вычисление углов.

вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

1.Уметь выполнять действия с числами:

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:

Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления

значений и преобразований выражений, содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства:

Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями:

Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять

формулы общих членов, суммы n членов арифметической и

геометрической прогрессий.

Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.

5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства

в геометрических задачах:

Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.

Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.

Применять геометрические формулы для решения задач.

Тематическое планирование



Тема Урока


Кол-во часов

Дата проведения

I Арифметика

Тема №1 Числа


1. Натуральные числа. Действия над натуральными числами

1


2. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

1


3. Дроби. Действия с дробями

1


4. Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

1




5. Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.

1


6. Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

1


7. Задачи на проценты.

Промежуточный тест.

1


II Алгебра

Тема №2 Буквенные выражения

5 ч


8. Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

1


9. Преобразование алгебраических выражений.

1


10. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

1


11. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

1


12. Действия с алгебраическими дробями.

1


Тема №3 Уравнения. Системы уравнений.

4 ч


13. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

1


14. Дробно-рациональные уравнения.

Уравнения с модулем.

1


15. Уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Методы решений.

1


16. Промежуточный тест

1


Тема №4 Неравенства. Системы неравенств.

2 ч


17. Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.

1


18. Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

1


Тема №6 Функции и графики

3 ч


19. Функции. Свойства функций и графики.

1


20. Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.

1


21. Промежуточный тест.

1


Тема №5 Прогрессии

2 ч


22. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.

1


23. Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

1


24. Промежуточный тест.

1


III Геометрия 7 ч

25. Основные понятия и утверждения геометрии.

1


26. . Вычисление длин. Вычисление углов.

1


27. Вычисление площадей.

1


28. Тригонометрия.

1


29. Векторы на плоскости.

1


30. Задачи на доказательство.

1


32-33. Диагностическая работа №1

2 ч


34. Анализ итогового теста и диагностической

работы.

1