СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному учебному предмету «Земля – наш общий дом»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный учебный предмет «Земля – наш общий дом» знакомит обучающихся со сравнительно новым и быстро развивающимся направлением в географической науке, изучающей пространственное проявление общепланетарных процессов и явлений. Обучающиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному учебному предмету «Земля – наш общий дом»»








Рабочая программа


по элективному учебному предмету

«Земля – наш общий дом», 11 класс, 1 час

предмет, класс, количество часов в неделю



Станевич Валентина Викторовна, высшая

Ф.И.О., категория учителя




2015 – 2016 учебный год






















Пояснительная записка


Рабочая программа элективного учебного предмета «Земля – наш общий дом» для средней школы (11 класс) (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.)

  2. Учебного плана МБОУ «СШ № 29» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в 11 классе (1 час в неделю).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне по географии, что соответствует Образовательной программе школы.

Элективный учебный предмет «Земля – наш общий дом» знакомит обучающихся со сравнительно новым и быстро развивающимся направлением в географической науке, изучающей пространственное проявление общепланетарных процессов и явлений. Обучающиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества.


Цели и задачи курса:

  1. Овладеть системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества.

  2. Формировать глобальное мышление обучающихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам.

  3. Развивать познавательный интерес обучающихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры, нравственности, дефицита демократии и т.п.

  4. Вооружить обучающихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющие им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному учебному предмету.

Изучение элективного учебного предмета «Земля – наш общий дом» позволяет интегрировать знания, полученные по другим предметам, максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета. Развивать УУД обучающихся и метапредметные связи.

Содержание тем учебного курса


Название раздела, его содержание

Количество часов

1.

Введение. Глобалистика – учение о глобальных проблемах современности.

3 часа

2.

Современный лик Земли. Изменившийся лик Земли. Антропогенные воздействия на окружающую среду. География человечества. Учение о цивилизациях. Политическая карта. Современная дифференциация стран.

4 часа

3.

Глобальные проблемы человечества. Рост численности населения. Увеличивающийся недостаток продуктов питания. Истощение запасов невозобновляемых ресурсов. Рост потребности в энергетических ресурсах. Неравномерность экономического развития регионов планеты. Быстрая индустриализация и НТП. Деградация окружающей среды. Дегуманизация культуры. Прогнозирование и моделирование будущего планеты. Разработка и наращивание средств массового уничтожения. Освоение космоса.

18 часов

4.

Геоэкология – фокус глобальных проблем. Биосфера как планетарная организация жизни. Техногенез: глобальные масштабы и региональные проявления. Геоэкология России. Экологические проблемы новой России и глобальная экология.


8 часов



Требования к уровню подготовки выпускников


Обучающиеся должны знать/понимать:

основные географические понятия и термины;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их исчерпаемость; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; демографические проблемы стран;

специализацию стран в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


Обучающиеся должны уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Тематическое планирование



п/п


Название темы


Кол-во часов

1.

Введение. Глобалистика – учение о глобальных проблемах современности.

1

2.

Глобальная география: терминология и содержание. Глобальные проблемы.

1

3.

Систематизация глобальных проблем.

1

Раздел I. Современный лик Земли (4 часа)

4.

Изменившийся лик Земли. Антропогенные воздействия на окружающую среду.

1

5.

География человечества. Учение о цивилизациях.

1

6.

Политическая анатомия современного мира.

1

7.

Экономическая дифференциация мира.



1

Раздел II. Глобальные проблемы человечества (18 часов)

8-9.

Демографическая проблема.

2

10-11.

Продовольственная проблема.

2

12.

Проблема отсталости.

1

13.

Энергетическая проблема.

1

14.

Сырьевая проблема.

1

15.

Проблемы Мирового океана.

1

16.

Глобальный этнический кризис.

1

17-18.

Проблемы здоровья и долголетия человека.

2

19.

Проблемы стихийных природных явлений.

1

20.

Проблема технологических аварий.

1

21.

Проблема дефицита демократии и свободы.

1

22.

Другие глобальные проблемы современности. Проблема перступности.

1

23.

Кризис культуры, нравственности, семьи.

1

24.

Глобальные научные проблемы.

1

25.

Проблема урбанизации мира.

1

Раздел III. Геоэкология – фокус глобальных проблем (8 часов)

26.

Биосфера как планетарная организация жизни.

1

27.

Техногенез: глобальные масштабы и региональные проявления.

1

28.

Глобальная экология.

1

29.

Экология атмосферы, гидросферы, педосферы.

1

30.

Социальная экология.

1

31-32.

Геоэкология России.

2

33.

Экологические проблемы новой России и глобальная экология.

1

34.

Повторение курса глобальной географии.

1

Всего: 34 часа



5