СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по финансовой грамотности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ"

Цель программы: сформировать первичные представления, знания, умения, навыки по функциональной грамотности.

Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:

- формировать умение читать тексты с использованием основных этапов работы с текстом;

- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и т.д.;

-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;уметь взаимодействовать, работать в паре, группе;

-  поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

– приобщать детей и родителей к проектной деятельности. ТРКМ.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.


Программа разбита на четыре раздела: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения раздела «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения раздела «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения раздела «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения раздела «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

На реализацию  рабочей программы  « Функциональная грамотность » в 1-м классе отводится 33  часа   (1 раз в неделю).

  
















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.































ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение функциональной грамотности в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты изучения раздела «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

П редметные результаты изучения раздела «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения раздела «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения раздела «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Читательская грамотность

1.1.

В. Бианки. Лис и мышонок.


1

0

0


Определять жанр произведения; – называть героев сказки;дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; давать характеристику героям;определять последовательность событий и рассказывать сказку; составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/13979996252108828256?text=В.%20Бианки.%20Лис%20и%20мышонок&path=yandex_search&parent-reqid=1665859929109878-2722979311343604961-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6956&from_type=vast

1.2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.


1

0

0


– Определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия;

– отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст;

– давать характеристику героям сказки;

– наблюдать над синонимами как близкими по значению словами (без введения понятия);

– делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/1162492501403059137?text=Русская%20народная%20сказка.%20Мороз%20и%20заяц.&path=yandex_search&parent-reqid=1665859971500007-10842641273442215609-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2363&from_type=vast

1.3.

В. Сутеев. Живые грибы.


1

0

0


– Давать характеристику героям;

– дополнять предложения на основе сведений из текста;

– определять последовательность событий и рассказывать сказку;

– составлять вопросы по содержанию сказки;

– на основе сведений из научно-познавательного текста выбирать верные высказывания.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/9475349071830652111?text=В.%20Сутеев.%20Живые%20грибы.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860022250570-14463779066918993664-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1988&from_type=vast

1.4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.


1

0

0


– Определять вид сказки;

– называть героев сказки, находить среди них главного героя;

– определять принадлежность реплик персонажам сказки (без опоры на текст);

– определять последовательность событий сказки; – находить необходимую информацию в тексте;

– определять, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста;

Устный опрос;

http://www.youtube.com/watch?v=Z3fwb7ikfUk


1.5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.


1

0

0


– Определять лексическое значение слова;

– анализировать содержание текста и составлять план;

– определять по рисунку содержание отрывка из текста;

– даватьхарактеристику героям; – понимать, чему учит сказка;

– составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/11190055161142223083?text=М.%20Пляцковский.%20Урок%20дружбы&path=yandex_search&parent-reqid=1665860112880093-4501286199277325273-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-7561&from_type=vast

1.6

Грузинская сказка. Лев и заяц.


1

0

0


Определять жанр произведения; – называть героев сказки;

– выбирать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки;

– давать характеристику персонажам сказки; – наблюдать над словами близкими и противоположными по смыслу;

– соотносить иллюстрации с событиями,;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/1946846683846299281?text=Грузинская%20сказка.%20Лев%20и%20заяц&path=yandex_search&parent-reqid=1665860778525589-6050802010669158649-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1337&from_type=vast

1.7

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.


1

0

0


– Давать характеристику героям;

– определять по рисунку содержание отрывка из текста;

– располагать в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение;

– соединять части предложений;

– задавать вопросы к тексту сказки; – объяснять главную мысль сказки;

– дополнять отзыв на прочитанное произведение.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/6670999750671111539?text=Русская%20народная%20сказка.%20Как%20лиса%20училась%20летать.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860821785467-15859401418834566853-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-4319&from_type=vast

1.8

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0

0


– Определять жанр произведения;

– называть героев сказки;

– находить в тексте образные сравнения;

– отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/8301691180948211961?text=Е.%20Пермяк.%20Четыре%20брата.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860863875528-15466359330372015602-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-4756&from_type=vast

Итого

8


Раздел 2. Математическая грамотность

2.1.

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.


1

0

0


– Определять количество предметов при счёте;

– составлять и решать выражения с ответом 5; – решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц;


Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/7753463072730627829?text=Про%20курочку%20рябу%2C%20золотые%20и%20простые%20яйца.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860914660059-12354239892556907771-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2386&from_type=vast

2.2.

Про козу, козлят и капусту.


1

0

0


– Определять количество предметов при счёте; – образовывать число 8;

– составлять и решать выражения с ответом 9; – решать задачу в два действия;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/17376909746407564769?text=Про%20козу%2C%20козлят%20и%20капусту.&path=yandex_search&parent-reqid=1665860951055475-9379734696644720619-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-7757&from_type=vast

2.3.

Про петушка и жерновцы.


1

0

0


– Раскладывать число 9 на два слагаемых;

– отвечать на вопросы на основе условия задачи; – анализировать данные и отвечать на вопросы; – анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;

– работать в группе

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/15690834138437580229?text=Про%20петушка%20и%20жерновцы.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861012555073-14964531230705070433-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-5308&from_type=vast

2.4.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.


1

0

0


– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого;

– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны;

– раскладывать число 10 на три слагаемых; – раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/16370628116333662406?text=Как%20петушок%20и%20курочки%20делили%20бобовые%20зернышки.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861052800432-4189532567699110638-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-3459&from_type=vast

2.5.

Про наливные яблочки.


1

0

0


– Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму;

– находить недостающие данные при решении задач;

– складывать одинаковые слагаемые в пределах 10;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/4506589234498607105?text=Про%20наливные%20яблочки.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861091536301-11707816449230970691-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6750&from_type=vast

2.6.

Про Машу и трех медведей.


1

0

0


– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых; – решать задачи на нахождение суммы;

– овладевать практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/12699674391565441652?text=Про%20Машу%20и%20трех%20медведей.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861178585137-9681883798187476491-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2614&from_type=vast

2.7.

Про старика, старуху, волка и лисичку.


1

0

1


– Раскладывать число 12 на несколько слагаемых; – решать задачи на нахождение части числа:

– читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;


Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/7261568833873877715?text=Про%20старика%2C%20старуху%2C%20волка%20и%20лисичку.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861218984915-8079004105085433040-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8119&from_type=vast

2.8.

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0

0


– Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц;

– читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/15643210192260200721?text=Про%20медведя%2C%20лису%20и%20мишкин%20мед.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861268605506-7018678550101436564-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-6749&from_type=vast

Итого



8


Раздел 3. Финансовая грамотность

3.1.

За покупками.

Проект «Что такое деньги и как ими распорядиться»

1

0

1


– Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; – анализировать информацию и объяснять, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; – рассуждать об умении экономно тратить деньги.

Устный опрос;

https://multiurok.ru/files/igra-zaniatie-za-pokupkami.html

3.2.

Находчивый колобок.


1

0

0


– Наблюдать над понятиями: товар и услуга;

– определять необходимые продукты и их цены; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

– работать в группе.

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/17920142285653123531?text=Находчивый%20колобок.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861337760123-13167029736679876228-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-2366&from_type=vast

3.3.

День рождения мухи-цокотухи.

1

0

0


Наблюдать над различием цены и стоимости; – определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги;

– определять стоимость покупки;

Устный опрос;

https://infourok.ru/scenariy-myuzikla-po-bzhd-den-rozhdeniya-muhi-cokotuhi-3821767.html

3.4.

Буратино и карманные деньги.


1

0

0


Наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка;

– выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен;

– анализировать информацию и делать соответствующие выводы;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/17574892858771894386?text=Буратино%20и%20карманные%20деньги&path=yandex_search&parent-reqid=1665861409651211-1371530894970267692-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-3314&from_type=vast

3.5.

Кот Василий продает молоко.


1

0

0


Наблюдать над понятием «реклама»;

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

– анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=TuLoc-Kns7M

3.6.

Лесной банк.


1

0

0


– Наблюдать над понятием «банк»;

– объяснять значение понятий на доступном для первоклассника уровне;

– анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы:

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-vbianki-lesnoy-kolobok-kolyuchiy-bok-klass-3799312.html

3.7.

Как мужик и медведь прибыль делили.


1

0

0


Наблюдать над понятием «сделка»;

– объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль;

– понимать, почему оптом можно купить дешевле;

– выбирать товары для покупки на определенную сумму;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=bKtqfhSOCZE

3.8.

Как мужик золото менял.

1

0

0


Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»; – объяснять, что такое бартер;

– формулировать правила обмена;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=uv7TUjSDqvA

Итого

8


Раздел 4. Естественно-научная грамотность.

4.1.

Как Иванушка хотел попить водицы.


1

0

0


– Наблюдать над свойством воды – прозрачность; – определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром;

– определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука;

Устный опрос;

https://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0027.shtml

4.2.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.


1

0

0


– Доказывать, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;

– показывать, что шарик можно наполнять водой; – объяснять, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/18006833256914218262?text=Пятачок%2C%20Винни-пух%20и%20воздушный%20шарик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861612570674-395087673542816349-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-5888&from_type=vast

4.3.

Про репку и другие корнеплоды.


1

0

0


– Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; – осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/14417031132294828074?text=Про%20репку%20и%20другие%20корнеплоды.ик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861646570339-12944578243220411216-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8649&from_type=vast

4.4.

Плывет, плывет кораблик.


1

0

0


– Определять плавучесть металлических предметов;

– объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы;

– понимать, что внутри плавучих предметов находится воздух;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/12829124501528665411?text=Плывет%2C%20плывет%20кораблик.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861683935623-4747629709042468018-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8175&from_type=vast

4.5.

Про Снегурочку и превращения воды.


1

0

0


– Объяснять, что такое снег и лёд;

– объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрипит;

– наблюдать за переходом воды из одного состояния в другое;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2017/08/29/urok-skazka-snegurochka-ili-krugovorot-vody-v-prirode

4.6.

Как делили апельсин.


1

0

0


– Объяснять, почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина; – объяснять, почему не тонет кожура апельсина;

– объяснять, как узнать количество долек в неочищенном апельсине;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/7240644434969079887?text=Как%20делили%20апельсин.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861744105330-9267554410823411545-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1818&from_type=vast

4.7

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.


1

0

0


– Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде;

– определять, в каких предметах можно увидеть свое отражение,

– наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах; – наблюдать многократность отражений;


Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/13845038286367043786?text=Крошка%20енот%20и%20Тот%2C%20кто%20сидит%20в%20пруду.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861787289927-3249638790058282141-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-1683&from_type=vast

4.8

Иванова соль.


1

0

1


– Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать свойства соли и песка;

– составлять связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=exPpRZpzaZo

4.9.

В. Сутеев. Яблоко.

1

0

0

резерв

– Доказывать, как с помощью яблочного сока можно рисовать;

– доказывать, что существует сила притяжения; – пользуясь информацией из текста, дополнять предложения;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/8099979714104004798?text=.%20Сутеев.%20Яблоко.&path=yandex_search&parent-reqid=1665861858590545-15993249993151417099-sas3-1042-6ab-sas-l7-balancer-8080-BAL-8201&from_type=vast

Итого

9


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

2





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Тип урока

Виды,
формы
контроля


всего

контрольные работы

практические работы


план

факт


1.

В. Бианки. Лис и мышонок.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


3.

В. Сутеев. Живые грибы.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


4.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


5.

М. Пляцковский. Урок дружбы.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


6.

Грузинская сказка. Лев и заяц.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


7.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Проект «Мои любимые сказки»


1

0

1



КУ

Устный опрос;


8.

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


9.

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


10.

Про козу, козлят и капусту.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


11.

Про петушка и жерновцы.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


12.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


13.

Про наливные яблочки.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


14.

Про Машу и трех медведей.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


15.

Про старика, старуху, волка и лисичку.


1

0

1



ИНМ

Устный опрос;


16

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


17

За покупками. Проект «Что такое деньги и как ими распорядиться»


1

0

1



КУ

Устный опрос;


18.

Находчивый колобок.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


19.

День рождения мухи-цокотухи.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


20.

Буратино и карманные деньги.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


21.

Кот Василий продает молоко.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


22.

Лесной банк.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


23.

Как мужик и медведь прибыль делили.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


24.

Как мужик золото менял.

1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


25.

Как Иванушка хотел попить водицы.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


26.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


27.

Про репку и другие корнеплоды.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


28.

Плывет, плывет кораблик.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


29.

Про Снегурочку и превращения воды.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


30.

Как делили апельсин.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


31.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


32.

Иванова соль.


1

0

0



ИНМ

Устный опрос;


33.

В. Сутеев. Яблоко.

1

0




ИНМ

Устный опрос;


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

2



















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажер для школьников \

М.В. Буряк, С.А. Шейкина. 2023. – 104 с. – (Учение с увлечением)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Функциональная грамотность. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - М.В.Буряк, С.А.Шейкина;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,

Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочный материал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска