Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования приказом Министерства образования и науки Россиской Федерации «Об утверждении основного и среднего общего образования» № 1089 от 5 марта 2004 г., федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год, учебного плана МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2019-2020 учебный год (приказ №105-О от 30.08.2019 года) и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11х классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2015 г.
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на 2 части – базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, лыжам. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
- содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных ( быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Базисным учебным планом для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год отводится на изучение курса физической культуры 105 часов (3 часа в неделю). Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Все темы программы учтены в полном объёме.
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими, основы их структуры, содержания, направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
-приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство по одному из видов спорта.
- планы-конспекты индивидуальных занятий.
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.
1.Учебник «Физическая культура» 10-11 классы В.И.Лях, – М.: Просвещение, 2015г.
3.Журнал «Физическая культура».
4.Учебник «Физическая культура» 10-11 классы М.Я.Веленский, - М.: Просвещение, 2015г
№ п/п. | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля |
1/1. | Совершенствование техники спринтерского бега, эстафетного бега. Инструктаж по ТБ. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | текущий |
2/2. | Совершенствование техники спринтерского бега, эстафетного бега. Бег 60м - КУ | Бег по дистанции (70–90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег 60м - КУ | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | текущий |
3/3. | Урок – соревнование. | Эстафетный бег 4х100м. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | оценка на результат |
4/4. | Совершенствование техники спринтерского бега, техники финиширования. | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | текущий |
5/5. | Совершенствование техники спринтерского бега. Бег 100м - КУ | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | оценка на результат |
6/6. | Урок - игра | Правила игры «Русская лапта». Учебная игра. | 1 | Знать: правила игры | текущий |
7/7. | Совершенствование техники прыжка в длину. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | 1 | Уметь: прыгать в длину с 13–15 шагов разбега | текущий |
8/8. | Совершенствование техники прыжка в длину. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Много скоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | 1 | Уметь: прыгать в длину с 13–15 шагов разбега | текущий |
9/9. | Урок – соревнование. | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: прыгать в длину с разбега | оценка на результат |
10/10. | Совершенствование техники метания гранаты. | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | 1 | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | текущий |
11/11. | Совершенствование техники метания гранаты. | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | 1 | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | текущий |
12/12. | Урок – соревнование. | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | оценка на результат |
13/13. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. «Русская лапта». Правила соревнований по кроссу | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
14/14. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. «Русская лапта». Правила соревнований по кроссу | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
15/15. | Урок – соревнование. | Соревнования по «Русской лапте». | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
16/16. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
17/17. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
18/18. | Урок – соревнование. | Соревнования по футболу. | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
19/19. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
20/20. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
21/21. | Урок – соревнование. | Бег на результат (3000 м); Опрос по теории | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | оценка на результат |
22/22. | Совершенствование техники перемещений и остановок игрока. Инструктаж по ТБ. | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
23/23. | Совершенствование техники перемещений и остановок игрока, ведения мяча с сопротивлением. | Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
24/24. | Урок – игра. | Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
25/25. | Совершенствование техники передачи мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
26/26. | Совершенствование техники броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
27/27. | Урок – игра. | Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
№ п/п. | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля |
28/1. | Совершенствование техники виса согнувшись, виса прогнувшись. Инструктаж по ТБ. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | текущий |
29/2. | Совершенствование техники виса согнувшись, виса прогнувшись. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | текущий |
30/3. | Урок-соревнование. | Подтягивание | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | оценка на результат |
31/4. | Совершенствование техники подъема разгибом, лазания по канату в два приема. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | текущий |
32/5. | Совершенствование техники подъема разгибом, лазания по канату в два приема. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | текущий |
33/6. | Урок – соревнование. | Лазание по канату в два приема на скорость. | 1 | Уметь: лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | текущий |
34/7. | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату без помощи ног; выполнять строевые упражнения | текущий |
35/8. | Совершенствование техники лазания по канату без помощи ног | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату без помощи ног; выполнять строевые упражнение | текущий |
36/9. | Урок – соревнование. | Лазание по канату без помощи ног. | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату без помощи ног; выполнять строевые упражнения | текущий |
37/10. | Совершенствование техники подъема разгибом, подтягивания на перекладине. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | текущий |
38/11. | Совершенствование техники подъема разгибом, подтягивания на перекладине. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | текущий |
39/12. | Урок – соревнование. | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату без помощи ног. | 1 | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату без помощи ног; выполнять строевые упражнения | |
40/13. | Совершенствование техники длинного кувырка вперед. | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
41/14. | Совершенствование техники стойки на голове. | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
42/15. | Урок – игра. | Полоса препятствий. Эстафеты с элементами акробатики. | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | оценка техники выполнения |
43/16. | Совершенствование техники стойки на голове и руках, стойки на руках, поворота боком, прыжка в глубину. | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
44/17. | Совершенствование техники стойки на голове и руках, стойки на руках, поворота боком, прыжка в глубину. | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
45/18. | Урок – соревнование. | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
46/19. | Совершенствование техники акробатических связок. | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
47/20. | Совершенствование техники прыжка через коня. | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | текущий |
48/21. | Урок – соревнование. | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня | 1 | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Оценка техники выполнения элементов |
№ п/п. | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля |
49/1. | Совершенствование техники попеременных ходов. Инструктаж по ТБ. | Беседа об утомлении, переутомлении; о температурных нормах на занятиях лыжной подготовки. Дистанция 2 км с переменной скоростью. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
50/2. | Совершенствование техники попеременных ходов. | Беседа об утомлении, переутомлении, их признаки и мерах предупреждения. Дистанция до 4 км с переменной скоростью. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
51/3. | Урок – соревнование. | Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы: зачет по двухшажному ходу. Дистанция до 4 км с переменной скоростью. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | Оценка техники двухшажного лыжного хода |
52/4. | Совершенствование техники четырехшажного хода. | Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы: зачет по четырехшажному ходу. Дистанция до 4 км с переменной скоростью. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | Оценка техники четырехшажного лыжного хода |
53/5. | Совершенствование техники конькового хода. | Коньковый ход. Дистанция 3 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
54/6. | Урок – соревнование. | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | оценка техники выполнения |
55/7. | Совершенствование техники перехода с одновременного двухшажного на попеременный четырехшажный ход | Коньковый ход. Переход с одновременного двухшажного на попеременный четырехшажный ход и наоборот. Дистанция 3 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | Оценка техники перехода с одновременного двухшажного на попеременно четырехшажный лыжный ход |
56/8. | Совершенствование техники спусков и подъемов с поворотами при спусках. | Спуски и подъемы с поворотами при спусках. Дистанция 4 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
57/9. | Урок – соревнование. | Прохождение дистанции 5 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | оценка на результат |
58/10. | Совершенствование техники спусков и подъемов с поворотами при спусках. | Спуски и подъемы с поворотами при спусках. Прохождение дистанции до 6 км с переменной скоростью и использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
59/11. | Совершенствование техники спусков с торможением. | Спуски с торможением – учет умений. Дистанция 5 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
60/12. | Урок – соревнование. | Эстафеты на лыжах | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | оценка техники выполнения |
61/13. | Совершенствование техники спусков с торможением. | Спуски с торможением – учет умений. Прохождение дистанции 7 – 8 км с переменной скоростью. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
62/14. | Совершенствование тактики лыжных ходов. | Спуски и подъемы с поворотами при спусках. Прохождение дистанции до 6 км с переменной скоростью и использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом местности. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
63/15. | Урок – соревнования. | Прохождение дистанции 8 км. | 1 | Уметь: Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | оценка на результат |
64/16. | Совершенствование тактики лыжных ходов. | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы, одновременный двухшажный ход, подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | 1 | Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
65/17. | Совершенствование тактики лыжных ходов. | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы, одновременный двухшажный ход, подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | 1 | Уметь:Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | текущий |
66/18. | Урок – соревнование. | Прохождение дистанции 10 км;. | 1 | Уметь: проходить дистанцию 10 км с максимальной скоростью | оценка на результат |
67/19. | Совершенствование техники стоек и передвижений игроков. Инструктаж по ТБ. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
68/20. | Совершенствование техники верхней передачи мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
69/21. | Урок – игра. | Учебная игра «Волейбол» | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
70/22. | Совершенствование техники нижней прямой подачи и нижнего приема мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | Техника выполнения подачи мяча |
71/23. | Совершенствование техники прямого нападающего удара. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
72/24. | Урок – игра. | Учебная игра «Волейбол» | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
73/25. | Совершенствование техники верхней передачи мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
74/26. | Совершенствование техники индивидуального и группового блокирования. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | Техника выполнения нападающего удара |
75/27. | Урок – игра. | Учебная игра «Волейбол» | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
76/28. | Совершенствование техники верхней прямой подачи и нижнего приема мяча. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
77/29. | Совершенствование техники индивидуального и группового блокирования. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
78/30. | Урок – игра. | Учебная игра «Волейбол» | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре. | текущий |
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля |
79/1. | Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
80/2. | Совершенствование техники броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча |
81/3. | Урок – игра. | Учебная игра «Баскетбол» | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
82/4. | Совершенствование техники индивидуальных действий в защите. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
83/5. | Совершенствование тактики нападения через центрового. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Оценка техники выполнения ведения мяча |
84/6. | Урок – игра. | Учебная игра «Баскетбол» | 1 | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | текущий |
85/7. | Совершенствование техники прыжка в высоту. | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | текущий |
86/8. | Совершенствование техники прыжка в высоту. | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | текущий |
87/9. | Урок – соревнование. | Прыжок в высоту. | | Уметь: прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | оценка на результат |
88/10. | Совершенствование техники спринтерского бега, прыжка в высоту. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | текущий |
89/11. | Совершенствование техники спринтерского бега, прыжка в высоту. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | текущий |
90/12. | Урок – соревнование. | Бег 100 м (КУ). Президентские состязания. | 1 | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | оценка на результат |
91/13. | Совершенствование техники метания гранаты. | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | текущий |
92/14. | Совершенствование техники метания гранаты. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | текущий |
93/15. | Урок – соревнование. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | оценка на результат |
94/16. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
95/17. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
96/18. | Урок соревнование. | Бег на результат (1500 м) | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | оценка на результат |
97/19. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
98/20. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
99/21. | Урок – соревнование. | Бег на результат (2000 м). | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | оценка на результат |
100/22. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
101/23. | Совершенствование техники бега по пересеченной местности | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | текущий |
102/24. | Урок соревнование. | Бег на результат (3000 м). | 1 | | оценка на результат |
103/25. | Совершенствование техники метания гранаты. | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | текущий |
104/26. | Совершенствование техники метания гранаты. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | текущий |
105/27. | Урок – соревнование. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Уметь: метать гранату на дальность | оценка на результат |