Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учениками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ученик 2 класса научится:
- выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 метров из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать 3 минуты; выполнять с разбега прыжок в высоту; проходить на лыжах дистанцию 1,5 км;
- в метаниях: метать малый мяч с места на дальность; метать малый мяч с места в горизонтальную и вертикальную цель; бросать набивной мяч из положения сидя двумя руками из-за головы на дальность;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; выполнять акробатическую комбинацию;
- в подвижных играх: играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- способы физкультурно-оздоровительной деятельности: выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений;
- способы спортивной деятельности: участвовать в школьных соревнованиях;
- правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Направления проектной деятельности
направления | тема проекта |
1. предметное | Проект «История зарождения древних Олимпийских игр». |
2. межпредметное | Проект «Закаливание организма». |
3. социальное | Проект «Спортивная жизнь семьи». |
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся
Оценка достижений учащихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Устные ответы:
- оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта;
- оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;
- оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Техника владения двигательными действиями (умениями, навыками):
- оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко;
- оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
- оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Контрольно – измерительные материалы (нормативы)
виды упражнений | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, сек | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени |
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | - | - | - |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Многоскоки - 8 прыжков, м. | 12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Работа с детьми разных групп здоровья
Подготовительная группа – учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.
Задачи занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы: укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, физическую подготовленность и перевод в основную группу.
При изучении различных двигательных действий, связанных с повышением нагрузки, требования к ученикам уменьшаются.
Учебный материал менее сложный, продолжительность выполнения и количество повторений уменьшена.
Ограничиваются нагрузки в беге, прыжках, упражнения с отягощениями, с преодолением препятствий, участие в эстафетах. Исключаются упражнения, связанные со значительными двигательными мышечными напряжениями.
Выполняется меньший объем физических упражнений, требующих значительного проявления быстроты, силы и выносливости, которые могут вызвать существенные нарушения кровообращения и дыхания. Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
При работе с детьми подготовительной группы очень важно чаще подчеркивать каждый, даже совсем небольшой успех, и наоборот, не акцентировать ошибки, особенно перед классом.
Обеспечивается доступность задач, постепенность в увеличении объема и интенсивности физической нагрузки.
При проведении игры в заключительной части занятия уменьшается степень участия учащихся подготовительной группы (предлагается более спокойная роль), или сокращается время их игры (предоставляется дополнительное время для восстановления).
Во время проведения эстафет, предусматривающих этапы разной сложности, ученикам подготовительной группы назначаются выполнение простых этапов, т.е. создаются облегченные условия.
Проводятся диетотерапии, закаливания, соблюдение рационального режима дня и также двигательного режима (особое внимание уделяется подбору двигательных домашних заданий, физкультпауз при выполнении домашних заданий по другим предметам, выполнение других физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащегося, пребывание на свежем воздухе и достаточный продолжительности сна). Дети обязательно участвуют в занятиях по общей программе физического воспитания, но им дается возможность сдачи контрольных нормативов с задержкой.
Дополнительно детям рекомендуются занятия в физкультурно-оздоровительных группах или группах общей физической подготовки.
Участие в соревнованиях возможно по дополнительному разрешению врача.
Школьники специальной медицинской группы учатся осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность и выполнять доступные для них двигательные действия.
Для занимающихся в специальной медицинской группе создается режим постепенного нарастания нагрузок, выполняемых микродозами. Игра на занятии специальной медицинской группы заканчивается за 7 - 10 минут до окончания занятия.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1 | Легкая атлетика | 11 |
2 | Кроссовая подготовка | 14 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4 | Подвижные игры | 13 |
5 | Лыжная подготовка | 13 |
6 | Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола, футбола | 16 |
7 | Кроссовая подготовка | 7 |
8 | Легкая атлетика | 10 |
Итого: | 102 |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре
2 класс, 3 часа в неделю, 102 часа в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Легкая атлетика- 11 ч. |
1 | Инструктаж по ТБ. Бег на 30м. | 1 | | |
2 | Бег и прыжки. | 1 | | |
3 | Прыжки в длину с места. | 1 | | |
4 | Учет по бегу на 30м. | 1 | | |
5 | Прыжки через скакалку. | 1 | | |
6 | Разновидности прыжков. | 1 | | |
7 | Прыжки в длину с места. | 1 | | |
8 | Разновидности бега. | 1 | | |
9 | Бег и прыжки. | 1 | | |
10 | Разновидности бега. | 1 | | |
11 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | | |
Кроссовая подготовка – 14 ч. |
12 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
13 | Равномерный бег 3 мин. | 1 | | |
14 | Равномерный бег 4 мин. | 1 | | |
15 | Чередование ходьбы и бега. | 1 | | |
16 | Равномерный бег 5 мин. | 1 | | |
17 | Преодоление малых препятствий. | 1 | | |
18 | Высокий старт. Равномерный бег 6 мин. | 1 | | |
19 | Преодоление малых препятствий. | 1 | | |
20 | Равномерный бег 7 мин. | 1 | | |
21 | Чередование ходьбы и бега. | 1 | | |
22 | Равномерный бег 8 мин. | 1 | | |
23 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
24 | Равномерный бег 9 мин. | 1 | | |
25 | Чередование ходьбы и бега. | 1 | | |
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч. |
26 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | | |
27 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | | |
28 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | | |
29 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 | | |
30 | Перекат вперед в упор присев. | 1 | | |
31 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | | |
32 | Висы. Вис стоя и лежа. | 1 | | |
33 | Висы. Вис стоя и лежа. | 1 | | |
34 | Висы. История зарождения древних Олимпийских игр. | 1 | | |
35 | Строевые упражнения. | 1 | | |
36 | Висы. Строевые упражнения. | 1 | | |
37 | Висы. Развитие силовых способностей. | 1 | | |
38 | Опорный прыжок. | 1 | | |
39 | Лазание по наклонной скамейке на коленях. | 1 | | |
40 | Лазание по наклонной скамейке на животе. | 1 | | |
41 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | | |
42 | Перелезание через бревно. | 1 | | |
43 | Лазание по наклонной скамейке. | 1 | | |
Подвижные игры – 13 ч. |
44 | Подвижные игры «К своим флажкам». | 1 | | |
45 | Подвижные игры «Два мороза». | 1 | | |
46 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | | |
47 | Подвижные игры «Пятнашки». | 1 | | |
48 | Подвижные игры «Посадка картошки». | 1 | | |
49 | Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза». | 1 | | |
50 | Подвижные игры «Верёвочка под ногами». | 1 | | |
51 | Подвижные игры «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
52 | Подвижные игры «Зайцы в огороде». | 1 | | |
53 | Подвижные игры. Возникновение первых спортивных соревнований. | 1 | | |
54 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | | |
55 | Подвижные игры «Лисы и куры». | 1 | | |
56 | Подвижные игры «Точный расчет». | 1 | | |
Лыжная подготовка – 13 ч. |
57 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1 | | |
58 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | | |
59 | Соревнование. Лыжные гонки. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. | 1 | | |
60 | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 1 | | |
61 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | | |
62 | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». | 1 | | |
63 | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | 1 | | |
64 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | | |
65 | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | | |
66 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». | 1 | | |
67 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | 1 | | |
68 | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | 1 | | |
69 | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | | |
Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола, футбола – 16 ч. |
70 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | | |
71 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | | |
72 | Ведение мяча на месте. | 1 | | |
73 | Броски мяча в цель. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. | 1 | | |
74 | Ведение мяча на месте. Броски в цель. | 1 | | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | | |
76 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | | |
77 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | | |
78 | Ведение на месте мяча правой и левой рукой. | 1 | | |
79 | Подвижные игры на основе волейбола. | 1 | | |
80 | Подвижные игры. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | 1 | | |
81 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 1 | | |
82 | Подвижные игры на основе волейбола. | 1 | | |
83 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | | |
84 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении. | 1 | | |
85 | Подвижные игры на основе футбола. | 1 | | |
Кроссовая подготовка - 7 ч. |
86 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
87 | Бег по пересеченной местности. Основные физические качества. | 1 | | |
88 | Равномерный бег 3 мин. | 1 | | |
89 | Равномерный бег 3 мин. | 1 | | |
90 | Чередование ходьбы и бега. | 1 | | |
91 | Чередование ходьбы и бега. | 1 | | |
92 | Бег по пересеченной местности. | 1 | | |
Легкая атлетика - 10 ч. |
93 | Разновидности ходьбы. | 1 | | |
94 | Ходьба по разметкам. Бег 30 м. | 1 | | |
95 | Ходьба с преодолением препятствий. Бег 60 м. | 1 | | |
96 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | 1 | | |
97 | Прыжок с высоты до 40 см. | 1 | | |
98 | Челночный бег. Эстафеты. | 1 | | |
99 | Метание малого мяча в цель. | 1 | | |
100 | Метание набивного мяча. | 1 | | |
101 | Соревнования «Веселые старты». Закаливание организма. | 1 | | |
102 | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | | |
Итого: | 102 |