МБ ОУ Газопроводская СШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Программа составлена учителями начальных классов МБ ОУ Газопроводской СШ
Починки 2016 г
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Ученик научится :
понимать - роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- оказать первую медицинскую помощь утопающему.
Ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Знания о физической культуре (3ч)
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности (3ч)
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование (72ч)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.(11ч) Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. (13ч)На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов |
1 | Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Содержание комплекса утренней зарядки. Подвижная игра «Салки-догонялки» | 1 |
2 | Совершенствование строевых упражнений,прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном двухминутном беге. Подвижная игра «Ловишка» | 1 |
3 | Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом» | 1 |
4 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой» | 1 |
5 | Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка» | 1 |
6 | Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях.Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка» | 1 |
7 | Обучение метанию на дальность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели» | 1 |
8 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника» | 1 |
9 | Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах | 1 |
10 | Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «Два Мороза» | 1 |
11 | Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете | 1 |
12 | Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний» | 1 |
13 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие координационных качеств посредством игр. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 |
14 | Обучение разбегу в прыжкахв длину. Развитие скоростно- силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега | 1 |
15 | Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком» | 1 |
16 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком» | 1 |
17 | Правила безопасного поведения в залес инвентарем и на гимнастических снарядах. Развитие координационных способностей посредством общеразвивающих упражнений. Разучивание игры «Догонялки на марше» | 1 |
18 | Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна» | 1 |
19 | Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Догонялки на марше» | 1 |
20 | Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Разучивание игры «Увертывайся от мяча» | 1 |
21 | Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки | 1 |
22 | Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». Подвижная игра«Посадка картофеля» | 1 |
23 | Совершенствование выполнения упражнения «мост». Обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях | 1 |
24 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки | 1 |
25 | Развитие координации в ходьбе противоходоми «змейкой». Обучение лазанью по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку.Игра на внимание «Класс,смирно!» | 1 |
26 | Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине(мальчики). Подвижная игра «Конники- спортсмены» | 1 |
27 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. Разучивание игры «Прокати быстрее мяч» | 1 |
28 | Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Что изменилось?» | 1 |
30 | Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах | 1 |
31 | Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка» | 1 |
32 | Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр. Совершенствование упражнений акробатики | 1 |
33 | Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом. Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы» | 1 |
34 | Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 |
35 | Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра «Мяч среднему» ведения мяч в движении. Подвижная игра «Мяч из круга» | 1 |
36 | Совершенствование упражнений с мячом. | 1 |
37 | Совершенствование броска и ловли мяча. | 1 |
38 | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом «снизу» после ведения. Подвижная игра «Мяч соседу» | 1 |
39 | Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | 1 |
40 | Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» | 1 |
41 | Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Подвижная игра «Антивышибалы». | 1 |
42 | Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами» | 1 |
43 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. игра«Вышибалы двумя мячами» | 1 |
44 | Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину.Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину | 1 |
45 | Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча | 1 |
46 | Совершенствование ведения мяча с остановкой в два шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнеру. Разучивание игры «Попади в кольцо» | 1 |
47 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Разучивание игры «Гонка баскетбольных мячей» | 1 |
48 | Ознакомление с правилами спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнеру. Разучивание новых эстафет с ведением и передачей мяча | 1 |
49 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение движению на лыжах по дистанции 1 км с пе- ременной скоростью. Разучивание игры «Проехать через ворота» | 1 |
50 | Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра без лыж «Перестрелка» | 1 |
51 | Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью | 1 |
52 | Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время | 1 |
53 | Обучение поворотам и приставным шагам при прохождении дистанции. Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками | 1 |
54 | Разучивание различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра «Кто дольше прокатится» | 1 |
55 | Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах | 1 |
56 | Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъема на лыжах. Разучивание игры «Подними предмет» | 1 |
57 | Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором». Обучение падению на лыжах на бок под уклон на месте и в движении. Разучивание игры «Затормози до линии» | 1 |
58-59 | Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах | 2 |
60 | Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж | 1 |
61 | Правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 |
62 | Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч» | 1 |
63 | Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи. Разучивание игры «Выстрел в небо» | 1 |
64 | Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол | 1 |
65 | Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол | 1 |
66 | Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол | 1 |
67 | Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол | 1 |
68 | Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге | 1 |
69 | Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей» | 1 |
70 | Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками. Разучивание игры «Слалом с мячом» | 1 |
71 | Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы. Разучивание игры «Футбольный бильярд» | 1 |
72 | Обучение передаче и приему мяча ногой в паре на месте и в движении. Разучивание игры «Жонглируем ногой» | 1 |
73 | Совершенствование броска малого мяча в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол | 1 |
74 | Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол | 1 |
75 | Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне. Совершенствование кувырков вперед и назад. Подвижная игра «Ноги на весу» | 1 |
76 | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой.80-100 см на носках, приставным шагом, выпадами. Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры. | 1 |
77 | Развитие внимания, мышления, координационных качеств в упражнениях с гимнастическими палками. | 1 |
78 | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см: повороты на носках, на одной ноге, повороты прыжком. Совершенствование упражнений акробатики. Игра с мячами «Передал - садись» | 1 |
79 | Обучение упражнениям на гимнастическом бревне: приседания, переходы в упор присев, в упор стоя на коленях. Разучивание комбинации упражнений с акробатическими элементами. Подвижная игра «Веревочка под ногами» | 1 |
80 | Обучение лазанью по канату в три приема. Развитие координации посредством упоров на руках.Подвижная игра «Пустое место» | 1 |
81 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Коньки-горбунки» | 1 |
82 | Обучение упражнениям с гимнастическим козлом. Развитие координации и силовых качеств в залезании, перелезании, спрыгивании с гимнастического козла | 1 |
83 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа(девочки), подтягивания на перекладине (мальчики).Подвижная игра «Коньки-горбунки» | 1 |
84 | Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка». Совершенствование упражнений акробатики. Подвижная игра «Волк и зайцы» | 1 |
85 | Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Обними плечи», «Большой маятник», Разучивание игры «Заморозки» | 1 |
86 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий лишний» | 1 |
87 | Совершенствование дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Разучивание игры «Увертывайся от мяча» | 1 |
88 | Обучение гимнастике для глаз. Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки» | 1 |
89 | Объяснение правил безопасности на спортивной площадке.Развитие выносливости в ходьбе, беге,прыжках, играх. Подвижная игра«Салки-догонялки» | 1 |
90 | Совершенствование техники высокого и низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением | 1 |
91 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты «Кто дальше прыгнет?» | 1 |
92 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры | 1 |
93 | Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий | 1 |
| Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопасного поведения на спортивной площадке | 1 |
95 | Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости | 1 |
96 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «За мячом противника» | 1 |
97 | Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая картошка» | 1 |
95 | Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости | 1 |
96 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Подвижная игра«За мячом противника» | 1 |
97 | Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая картошка» | 1 |
98-99 | Медленный бег до 1000 м. Подвижные игры | 2 |
101 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Разучивание игровых действий эстафет(бег, прыжки,метания) | 1 |
102 | Подведение итогов учебного года | 1 |
Всего 102 часа.
295