СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС»

АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Маральерожкинская средняя школа»



Принято Согласовано Утверждено

« 24 » 08. 2017 г

п/с №4 заместитель директора по УВР пр. №. 49 от 26.08.17

от 20.08.2017 г. Г.М. Корболина директор МКОУ

В.Ю.Астафьева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

« Физическая культура »


3 класс


Составитель: Хартова Лариса Павловна

Прусова Ольга Эриховна ,

учителя начальных классов


с. Маральи Рожки



Пояснительная записка.


Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МКОУ «Маральерожкинская СОШ».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

Цель программы

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)



Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие координационных способностей;

  • формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

  • обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

  • развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.


Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, обще-развивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов обще- развивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Основные требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.



Место учебного предмета в учебном плане



Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

У учащегося будут сформированы

Учащийся получит возможность для формирования

Личностные

-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


Метапредметные

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; соревновательной деятельности.

-управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность

-характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

-организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

-планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;



-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

-видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;


Предметные

-представления физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических

качеств;

-уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

;


-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.

-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических

-бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам

-характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по

- развитию физических качеств;







Критерии и нормы оценки ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.


По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинации.


Календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс



Наименование раздела программы

Тема урока

дата

Количество часов

Тип и форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля (измерители)

Информационное сопровождение

Домашнее задание




По плану

Факти-чески


тип

форма







Легкая атлетика (11 часов)












1


Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.




1


Вводный

тренировочный урок,

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полу приседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

Уметь сочетать различные виды ходьбы.


Фронтальный опрос



Комплекс 1

2


Разновидности ходьбы и бега.



1



Комплексный


Уроки ОФП

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.


Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений

текущий


Комплекс 1

3


Разновидности ходьбы и бега.



1

Комплексный


Уроки ОФП

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

текущий


Комплекс 1

4


Бег на скорость 30, 60 м.



1


Комплексный



тренировочный урок,

Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м





текущий


Комплекс 1

5


Бег на скорость 30, 60 м.



1

учетный

тренировочный урок,

Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м



Комплекс 1

6


Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.



1



обучение

Уроки ОФП

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться .


текущий


Комплекс 1

7


Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.



1

комплексный

Уроки ОФП

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

текущий


Комплекс 1

8


Прыжок в длину способом согнув ноги.



1

комплексный

тренировочный урок,

Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

текущий


Комплекс 1

9


Метание теннисного мяча на дальность



1


изучение нового материала

Уроки ОФП

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель


текущий


Комплекс 1

10


Метание теннисного мяча на дальность



1



комплексный

Уроки ОФП

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

текущий


Комплекс 1

11


Метание теннисного мяча на дальность



1



комплексный

зачетный урок

Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей



Уметь метать из различных положений на дальность и в цель



текущий


Комплекс 3


Кроссовая подготовка

(11 часов)













12


Равномерный бег 5 мин



1


комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости


Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом



Комплекс 3

13


Равномерный бег 6 минут




комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

14


Равномерный бег 6 мин



1


Комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом



текущий


Комплекс 3

15


Равномерный бег 7 мин



1


комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

16


Равномерный бег 7 мин



1

комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

17


Равномерный бег 8 мин



1

комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

18


Равномерный бег 8 мин



1

комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

19


Равномерный бег 9 мин



1

комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом


текущий


Комплекс 3

20


Равномерный бег 9 мин



1


комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

21


Равномерный бег 10 мин



1

комплексный

тренировочный урок,

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Без учета времени


Комплекс 3

22


Кросс 1 км по пересеченной местности.




1

учетный

зачетный урок

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»


Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

фронтальный опрос


Комплекс 3


Гимнастика

(12 часов)












23


Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.



1


Изучение

нового

материала

урок гимнастики, построенный на подвижных играх

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками.


Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами.

текущий


Комплекс 3

24


Техника акробатических упражнений.




Комп

лексный


урок гимнастики, построенный на подвижных играх




Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения акробатических упражнений


Комплекс 3

25


Техника акробатических упражнений.



1

Комплексный

урок гимнастики, построенный на подвижных играх

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно.

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Текущий


Комплекс 2

26


Оценка техники выполнения акробатических упражнений.



1



учетный

зачетный урок

Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полу-шпагат; мост из положения лежа.

Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Текущий


Комплекс 2

27


Ходьба по бревну на носках.



1

комплексный

урок  построенный на одном движении 

ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»


Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий.

 


Комплекс 2

28


Висы и упоры. Строевые упражнения.



1

Изучение

нового

материала

урок  построенный на одном движении 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять висы и упоры


текущий


Комплекс 2

29


Висы и упоры. Строевые упражнения.



1

комплексный

урок  построенный на одном движении 

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы и упоры

текущий


Комплекс 2

30


Висы и упоры (оценка техники).



1

учетный

зачетный урок

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

Оценка техники выполнения висов и упоров.


Комплекс 2

31


Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат).



1

учетный

зачетный урок

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе

Подтягивание в висе (на результат).


Комплекс 2

32


Прыжки через скакалку



1

Изучение нового материала

Развивающий урок

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

текущий


Комплекс 2

33


Прыжки через скакалку



1

комплексный

Развивающий урок

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

текущий


Комплекс 2

34


Прыжки через скакалку



1

Учетный

зачетный урок

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд.

Уметь

Выполнять прыжки через скакалку

предварительный


Комплекс 2






Подвижные игры на основе спортивных игр

(10ч)
















35


Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра.



1

Изучение

нового

материала

круговая тренировка

Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


Комплекс 2

36


Игры: «Белые медведи», «Космонавты».




комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий


Комплекс 2

37


Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


Комплекс 2

38


Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».



1

комплексный

УрокОФП

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


Комплекс 2

39


Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий


Комплекс 2

40


Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».



1

Комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


Комплекс 2

41


Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


Комплекс 2


42


Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».



1

Комплексный урок- соревнование

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».развитие скоростных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий







43


Игры « Гонка мячей», « Третий лишний».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний»

Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

текущий



44


Игры « Гонка мячей», « Перестрелка».





1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Перестрелка»

Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

текущий



45

Лыжная подготовка (18ч)

Техника безопасности на уроках .Передвижения на лыжах ступающим шагом



1

комплексный

Урок ОФП

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;

Инструктаж по технике безопасности

выполнение строевых организующих команд, поворотов на лыжах переступанием вокруг носков лыж, передвижения на лыжах ступающим шагом, соблюдение правил безопасности на занятиях

текущий


Комплекс 2

46


Передвижение на лыжах скользящим шагом 500м



1

комплексный

Урок ОФП

выполнять строевые организующие команды, повороты на лыжах переступанием вокруг носков лыж, передвижение на лыжах ступающим шагом

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах скользящим шагом.

Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности.


текущий


Комплекс 4

47


Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом



1

комплексны

Урок ОФП

выполнять строевые организующие команды, повороты на лыжах, передвижение на лыжах скользящим шагом с палками


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах скользящим шагом с палками.

Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности.

текущий


Комплекс 4

48


Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом



1

комплексный

Урок ОФП

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах скользящим шагом с палками попеременным двухшажным ходом

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками по­переменным двухшажным ходом.

Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двухшажным ходом.

Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах..


текущий


Комплекс 4

49


Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом




1

комплексный

Урок ОФП

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах скользящим шагом с палками одновременным одношажным ходом

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками од­новременным одношажным ходом.

Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах од­новременным одношажным ходом.


текущий


Комплекс 4

50


Подъем на склон «лесенкой» на лыжах



1

комплексный

УрокОФП

выполнять строевые организующие команды, передвижению на лыжах, подъему на склон «лесенкой»


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками.

Осваивать технику подьемов на склон «лесенкой» на лыжах.

Выполнять подьем способом «лесенкой» на лыжах.

Проявлять координацию при выполнении подьемов.

текущий


Комплекс 4

51


Подъем на склон «елочкой» на лыжах



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, подъем на склон «елочкой»


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками.

Осваивать технику подьемов на склон «елочкой» на лыжах.

Выполнять подьем способом «елочкой» на лыжах.

Проявлять координацию при выполнении подьемов.

текущий


Комплекс 2

52


Торможение «плугом» на лыжах



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, торможение «плугом»


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при торможении «плугом» на лыжах

Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона.

текущий


Комплекс 4

53


Подвижная игра на лыжах « Прокатись через ворота »



1

Комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, Подвижной игре на лыжах « Прокатись через ворота »


Участвовать в подвижных играх на лыжах.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


текущий


Комплекс 4

54


Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, Подвижной игре на лыжах «Подними предмет»


Участвовать в подвижных играх на лыжах.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


текущий


Комплекс 4

55


Движение на лыжах с палками «Змейкой»



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, движение на лыжах с палками «Змейкой»

Демонстрировать технику движения «змейкой» на лыжах с палками в процессе прохождения учебной дистанции.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения змейкой на лыжах с палками

текущий


Комплекс 4

56


Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, прохождение дистанции 1000 метров на время


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения.

Применять правила подбора для занятий лыжной подготовкой.


текущий


Комплекс 4

57


Лыжная эстафета 2 по 100м




комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, проводить лыжную эстафету 2 по 100м

Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

Выявлять ошибки в технике выполнения лыжных ходов.


текущий


Комплекс 4

58


Прохождение дистанции 2 км со сменой ходов



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, прохождение дистанции 2 км со сменой ходов


Демонстрировать технику перехода с попеременного двушажного хода на одновременный двушажный ход на учебной дистанции 2 км.


текущий


Комплекс 4

59


Спуски в средней стойке



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, спуски в средней стойке


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции.

Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах..

Выполнять спуски с пологого склона в низкой стойке в условиях игровой деятельности.

текущий


Комплекс 4

60


Круговая эстафета



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые организующие команды, круговую эстафету


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции.

Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах..

Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения


текущий


Комплекс 4

61


Прохождение дистанции 2000м по пересечённой местности



1

комплексный

Спортивно-тренировочные уроки

выполнять строевые команды, прохождение дистанции 2000 метров по пересечённой местности

Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции.

Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах..


текущий


Комплекс 4

62


Игры и развлечения на лыжах



1

комплексный

зачетный урок

выполнять строевые организующие команды, прохождение дистанции 1000 метров на время


Участвовать в подвижных играх на лыжах.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


текущий


Комплекс 4


Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч)












63


Передача двумя руками от груди.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

текущий


Комплекс 4

64


Передача двумя руками от груди.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

текущий


Комплекс 3

65


Передача мяча сверху из-за головы



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

текущий


Комплекс 3

66


Передача мяча сверху из-за головы



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

текущий


Комплекс 3

67


Ловля и передача мяча



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

текущий


Комплекс 3

68


Ловля и передача мяча




комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

текущий


Комплекс 3

69


Ведение мяча.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

текущий


Комплекс 3

70


Ведение мяча.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей


Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;


текущий


Комплекс 3

71


Ведение мяча.



1

комплексный

круговая тренировка

текущий


Комплекс 3

72


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

текущий


Комплекс 3

73


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

текущий


Комплекс 3

74


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.



1

комплексный

круговая тренировка

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

текущий


Комплекс 3

75


Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в мини – баскетбол.

текущий


Комплекс 3

76


Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». Развитие ориентировке в пространстве.

Уметь играть в мини – баскетбол.

текущий


Комплекс 3

77


Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры

текущий


Комплекс 3

78


Игра «Перестрелка». Эстафета.



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры

текущий


Комплекс 3

79


Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». Развитие координационных способностей.

Уметь играть в мини – баскетбол.

текущий


Комплекс 3

80


. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве.

Уметь играть в подвижные игры

текущий


Комплекс 3

81


Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол»



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

Уметь играть в подвижные игры и мини баскетбол.

текущий


Комплекс 3

82


Мини-баскетбол.



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

Уметь играть в мини – баскетбол.

текущий


Комплекс 3

83


Мини-баскетбол.



1

комплексный

зачетный урок

ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

Уметь играть в мини – баскетбол.

текущий


Комплекс 3


Кроссовая подготовка (10ч)












84


Бег по пересеченной местности



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

85


Бег по пересеченной местности



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

86


Равномерный бег 6 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

87


Равномерный бег 7 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

88


Равномерный бег 8 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 3

89


Равномерный бег 9 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 1

90


Равномерный бег 9 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 1

91


Равномерный бег 10 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий


Комплекс 1

92


Равномерный бег 10 мин.



1

комплексный

Спортивно-тренировочный урок

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий


Комплекс 1

93


Кросс 1 км



1

учетный

зачетный урок

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»


текущий


Комплекс 1


Легкая атлетика (12 ч)












94


Виды ходьбы и бега.




1

комплексный

рекреационные уроки

ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий


Комплекс 1

95


Спринтерский бег.



1

комплексный

рекреационные уроки

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий


Комплекс 1

96


Спринтерский бег.



1

комплексный

рекреационные уроки

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий


Комплекс 1

97


Спринтерский бег



1

комплексный

рекреационные уроки

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий


Комплекс 1

98


Бег на результат 30, 60 м



1

учетный

зачетный урок

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий


Комплекс 1

99




Техника прыжков



1

Изучение нового материала

Урок ОФП

ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

текущий


Комплекс 1

100


Техника прыжков



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

предварительный


Комплекс 1

101


Техника прыжков



1

комплексный

Урок ОФП

ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий.


Комплекс 1

102


Прыжок в длину с места.



1

учетный

Урок ОФП

ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

текущий


Комплекс 1


ИТОГО: 102 часа