АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЧАРЫШСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Маральерожкинская средняя школа»
Принято Согласовано Утверждено
« 24 » 08. 2017 г
п/с №4 заместитель директора по УВР пр. №. 49 от 26.08.17
от 20.08.2017 г. Г.М. Корболина директор МКОУ
В.Ю.Астафьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« Физическая культура »
3 класс
Составитель: Хартова Лариса Павловна
Прусова Ольга Эриховна ,
учителя начальных классов
с. Маральи Рожки
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного учреждения МКОУ «Маральерожкинская СОШ».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры способствуют реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
Цель программы
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие координационных способностей;
формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
воспитание морально-волевых качеств;
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, обще-развивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов обще- развивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.
Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.
Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
У учащегося будут сформированы | Учащийся получит возможность для формирования |
Личностные |
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
Метапредметные |
-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; соревновательной деятельности. -управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность | -характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; -организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий -планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; -видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; |
Предметные |
-представления физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; -уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; -организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; ; | -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры. -оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, -измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических -бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам -характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по - развитию физических качеств; |
Критерии и нормы оценки ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинации.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 3 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | дата | Количество часов | Тип и форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля (измерители) | Информационное сопровождение | Домашнее задание |
| | | По плану | Факти-чески | | тип | форма | | | | | |
| Легкая атлетика (11 часов) | | | | | | | | | | | |
1 | | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. | | | 1 | Вводный | тренировочный урок, | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полу приседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь сочетать различные виды ходьбы. | Фронтальный опрос | | Комплекс 1 |
2 | | Разновидности ходьбы и бега. | | | 1 | Комплексный | Уроки ОФП | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений | текущий | | Комплекс 1 |
3 | | Разновидности ходьбы и бега. | | | 1 | Комплексный | Уроки ОФП | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | текущий | | Комплекс 1 |
4 | | Бег на скорость 30, 60 м. | | | 1 | Комплексный | тренировочный урок, | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
| текущий | | Комплекс 1 |
5 | | Бег на скорость 30, 60 м. | | | 1 | учетный | тренировочный урок, | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | | | Комплекс 1 |
6 | | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | | | 1 | обучение | Уроки ОФП | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться . | текущий | | Комплекс 1 |
7 | | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | | | 1 | комплексный | Уроки ОФП | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | текущий | | Комплекс 1 |
8 | | Прыжок в длину способом согнув ноги. | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | текущий | | Комплекс 1 |
9 | | Метание теннисного мяча на дальность | | | 1 | изучение нового материала | Уроки ОФП | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | текущий | | Комплекс 1 |
10 | | Метание теннисного мяча на дальность | | | 1 | комплексный | Уроки ОФП | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | текущий | | Комплекс 1 |
11 | | Метание теннисного мяча на дальность | | | 1 | комплексный | зачетный урок | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | текущий | | Комплекс 3 |
| Кроссовая подготовка (11 часов) | | | | | | | | | | | |
12 | | Равномерный бег 5 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | | | Комплекс 3 |
13 | | Равномерный бег 6 минут | | | | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
14 | | Равномерный бег 6 мин | | | 1 | Комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
15 | | Равномерный бег 7 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
16 | | Равномерный бег 7 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
17 | | Равномерный бег 8 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
18 | | Равномерный бег 8 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
19 | | Равномерный бег 9 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
20 | | Равномерный бег 9 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
21 | | Равномерный бег 10 мин | | | 1 | комплексный | тренировочный урок, | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | | Комплекс 3 |
22 | | Кросс 1 км по пересеченной местности. | | | 1 | учетный | зачетный урок | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | фронтальный опрос | | Комплекс 3 |
| Гимнастика (12 часов) | | | | | | | | | | | |
23 | | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. | | | 1 | Изучение нового материала | урок гимнастики, построенный на подвижных играх | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками. | Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. | текущий | | Комплекс 3 |
24 | | Техника акробатических упражнений. | | | | Комп лексный | урок гимнастики, построенный на подвижных играх
| Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения акробатических упражнений | | Комплекс 3 |
25 | | Техника акробатических упражнений. | | | 1 | Комплексный | урок гимнастики, построенный на подвижных играх | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. | Текущий | | Комплекс 2 |
26 | | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | | | 1 | учетный | зачетный урок | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полу-шпагат; мост из положения лежа. | Уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. | Текущий | | Комплекс 2 |
27 | | Ходьба по бревну на носках. | | | 1 | комплексный | урок построенный на одном движении | ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий. | | Комплекс 2 |
28 | | Висы и упоры. Строевые упражнения. | | | 1 | Изучение нового материала | урок построенный на одном движении | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Уметь выполнять висы и упоры | текущий | | Комплекс 2 |
29 | | Висы и упоры. Строевые упражнения. | | | 1 | комплексный | урок построенный на одном движении | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы и упоры | текущий | | Комплекс 2 |
30 | | Висы и упоры (оценка техники). | | | 1 | учетный | зачетный урок | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Оценка техники выполнения висов и упоров. | | Комплекс 2 |
31 | | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | | | 1 | учетный | зачетный урок | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе | Подтягивание в висе (на результат). | | Комплекс 2 |
32 | | Прыжки через скакалку | | | 1 | Изучение нового материала | Развивающий урок | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | Уметь Выполнять прыжки через скакалку | текущий | | Комплекс 2 |
33 | | Прыжки через скакалку | | | 1 | комплексный | Развивающий урок | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. | Уметь Выполнять прыжки через скакалку | текущий | | Комплекс 2 |
34 | | Прыжки через скакалку | | | 1 | Учетный | зачетный урок | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. | Уметь Выполнять прыжки через скакалку | предварительный | | Комплекс 2 |
| Подвижные игры на основе спортивных игр (10ч) |
| | | | | | | | | | |
35 | | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. | | | 1 | Изучение нового материала | круговая тренировка | Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | | Комплекс 2 |
36 | | Игры: «Белые медведи», «Космонавты». | | | | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | | Комплекс 2 |
37 | | Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит» | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | | Комплекс 2 |
38 | | Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». | | | 1 | комплексный | УрокОФП | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | | Комплекс 2 |
39 | | Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | | Комплекс 2 |
40 | | Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». | | | 1 | Комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | | Комплекс 2 |
41 | | Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | | Комплекс 2 |
42 | | Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | | | 1 | Комплексный урок- соревнование | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».развитие скоростных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий |
| |
43 | | Игры « Гонка мячей», « Третий лишний». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний» Развитие скоростных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | текущий | | |
44 | | Игры « Гонка мячей», « Перестрелка». | | |
1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Перестрелка» Развитие скоростных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | текущий | | |
45 | Лыжная подготовка (18ч) | Техника безопасности на уроках .Передвижения на лыжах ступающим шагом | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания; Инструктаж по технике безопасности | выполнение строевых организующих команд, поворотов на лыжах переступанием вокруг носков лыж, передвижения на лыжах ступающим шагом, соблюдение правил безопасности на занятиях | текущий | | Комплекс 2 |
46 | | Передвижение на лыжах скользящим шагом 500м | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | выполнять строевые организующие команды, повороты на лыжах переступанием вокруг носков лыж, передвижение на лыжах ступающим шагом | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах скользящим шагом. Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. | текущий | | Комплекс 4 |
47 | | Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом | | | 1 | комплексны | Урок ОФП | выполнять строевые организующие команды, повороты на лыжах, передвижение на лыжах скользящим шагом с палками | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах скользящим шагом с палками. Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности. | текущий | | Комплекс 4 |
48 | | Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах скользящим шагом с палками попеременным двухшажным ходом | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом. Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двухшажным ходом. Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах.. | текущий | | Комплекс 4 |
49 | | Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах скользящим шагом с палками одновременным одношажным ходом | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками одновременным одношажным ходом. Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом. | текущий | | Комплекс 4 |
50 | | Подъем на склон «лесенкой» на лыжах | | | 1 | комплексный | УрокОФП | выполнять строевые организующие команды, передвижению на лыжах, подъему на склон «лесенкой» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками. Осваивать технику подьемов на склон «лесенкой» на лыжах. Выполнять подьем способом «лесенкой» на лыжах. Проявлять координацию при выполнении подьемов. | текущий | | Комплекс 4 |
51 | | Подъем на склон «елочкой» на лыжах | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, подъем на склон «елочкой» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения на лыжах с палками. Осваивать технику подьемов на склон «елочкой» на лыжах. Выполнять подьем способом «елочкой» на лыжах. Проявлять координацию при выполнении подьемов. | текущий | | Комплекс 2 |
52 | | Торможение «плугом» на лыжах | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, торможение «плугом» | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при торможении «плугом» на лыжах Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона. | текущий | | Комплекс 4 |
53 | | Подвижная игра на лыжах « Прокатись через ворота » | | | 1 | Комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, Подвижной игре на лыжах « Прокатись через ворота » | Участвовать в подвижных играх на лыжах. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | текущий | | Комплекс 4 |
54 | | Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, Подвижной игре на лыжах «Подними предмет» | Участвовать в подвижных играх на лыжах. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | текущий | | Комплекс 4 |
55 | | Движение на лыжах с палками «Змейкой» | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, передвижение на лыжах, движение на лыжах с палками «Змейкой» | Демонстрировать технику движения «змейкой» на лыжах с палками в процессе прохождения учебной дистанции. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время движения змейкой на лыжах с палками | текущий | | Комплекс 4 |
56 | | Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, прохождение дистанции 1000 метров на время | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции. Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения. Применять правила подбора для занятий лыжной подготовкой. | текущий | | Комплекс 4 |
57 | | Лыжная эстафета 2 по 100м | | | | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, проводить лыжную эстафету 2 по 100м | Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения Выявлять ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | текущий | | Комплекс 4 |
58 | | Прохождение дистанции 2 км со сменой ходов | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, прохождение дистанции 2 км со сменой ходов | Демонстрировать технику перехода с попеременного двушажного хода на одновременный двушажный ход на учебной дистанции 2 км. | текущий | | Комплекс 4 |
59 | | Спуски в средней стойке | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, спуски в средней стойке | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции. Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах.. Выполнять спуски с пологого склона в низкой стойке в условиях игровой деятельности. | текущий | | Комплекс 4 |
60 | | Круговая эстафета | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые организующие команды, круговую эстафету | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции. Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах.. Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения | текущий | | Комплекс 4 |
61 | | Прохождение дистанции 2000м по пересечённой местности | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочные уроки | выполнять строевые команды, прохождение дистанции 2000 метров по пересечённой местности | Проявлять выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при движении на лыжах на длинные дистанции. Применять правила подбора одежды для занятий на лыжах.. | текущий | | Комплекс 4 |
62 | | Игры и развлечения на лыжах | | | 1 | комплексный | зачетный урок | выполнять строевые организующие команды, прохождение дистанции 1000 метров на время | Участвовать в подвижных играх на лыжах. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. | текущий | | Комплекс 4 |
| Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч) | | | | | | | | | | | |
63 | | Передача двумя руками от груди. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий | | Комплекс 4 |
64 | | Передача двумя руками от груди. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | текущий | | Комплекс 3 |
65 | | Передача мяча сверху из-за головы | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | текущий | | Комплекс 3 |
66 | | Передача мяча сверху из-за головы | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | текущий | | Комплекс 3 |
67 | | Ловля и передача мяча | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | текущий | | Комплекс 3 |
68 | | Ловля и передача мяча | | | | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | текущий | | Комплекс 3 |
69 | | Ведение мяча. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | текущий | | Комплекс 3 |
70 | | Ведение мяча. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | текущий | | Комплекс 3 |
71 | | Ведение мяча. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | текущий | | Комплекс 3 |
72 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | текущий | | Комплекс 3 |
73 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | текущий | | Комплекс 3 |
74 | | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | | | 1 | комплексный | круговая тренировка | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | текущий | | Комплекс 3 |
75 | | Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в мини – баскетбол. | текущий | | Комплекс 3 |
76 | | Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». Развитие ориентировке в пространстве. | Уметь играть в мини – баскетбол. | текущий | | Комплекс 3 |
77 | | Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры | текущий | | Комплекс 3 |
78 | | Игра «Перестрелка». Эстафета. | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры | текущий | | Комплекс 3 |
79 | | Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол». Развитие координационных способностей. | Уметь играть в мини – баскетбол. | текущий | | Комплекс 3 |
80 | | . Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве. | Уметь играть в подвижные игры | текущий | | Комплекс 3 |
81 | | Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол» | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями. | Уметь играть в подвижные игры и мини баскетбол. | текущий | | Комплекс 3 |
82 | | Мини-баскетбол. | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями. | Уметь играть в мини – баскетбол. | текущий | | Комплекс 3 |
83 | | Мини-баскетбол. | | | 1 | комплексный | зачетный урок | ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями. | Уметь играть в мини – баскетбол. | текущий | | Комплекс 3 |
| Кроссовая подготовка (10ч) | | | | | | | | | | | |
84 | | Бег по пересеченной местности | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
85 | | Бег по пересеченной местности | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
86 | | Равномерный бег 6 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
87 | | Равномерный бег 7 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
88 | | Равномерный бег 8 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 3 |
89 | | Равномерный бег 9 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 1 |
90 | | Равномерный бег 9 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 1 |
91 | | Равномерный бег 10 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | | Комплекс 1 |
92 | | Равномерный бег 10 мин. | | | 1 | комплексный | Спортивно-тренировочный урок | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | | Комплекс 1 |
93 | | Кросс 1 км | | | 1 | учетный | зачетный урок | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | | текущий | | Комплекс 1 |
| Легкая атлетика (12 ч) | | | | | | | | | | | |
94 | | Виды ходьбы и бега. | | | 1 | комплексный | рекреационные уроки | ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | | Комплекс 1 |
95 | | Спринтерский бег. | | | 1 | комплексный | рекреационные уроки | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | | Комплекс 1 |
96 | | Спринтерский бег. | | | 1 | комплексный | рекреационные уроки | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | | Комплекс 1 |
97 | | Спринтерский бег | | | 1 | комплексный | рекреационные уроки | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | | Комплекс 1 |
98 | | Бег на результат 30, 60 м | | | 1 | учетный | зачетный урок | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | | Комплекс 1 |
99 |
| Техника прыжков | | | 1 | Изучение нового материала | Урок ОФП | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | текущий | | Комплекс 1 |
100 | | Техника прыжков | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | предварительный | | Комплекс 1 |
101 | | Техника прыжков | | | 1 | комплексный | Урок ОФП | ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий. | | Комплекс 1 |
102 | | Прыжок в длину с места. | | | 1 | учетный | Урок ОФП | ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | текущий | | Комплекс 1 |
| ИТОГО: 102 часа | | | | | | | | | | | |