Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей и.о. зам. директора поУВР директор школы
начальных классов _________ Е.В. Башкирёва ________ В.Н. Провольнева
Протокол №1 «25» августа 2018 года Приказ № 70
от «24» августа 2018года от «31» августа 2018 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
на 2018-2019 учебный год
4 класс
Составитель: Зуева Елена Владимировна -
учитель начальных классов
п. Белогорье
2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А.П. Матвеева «Физическая культура» (УМК «Перспектива») и предназначена для 4 класса четырёхлетней начальной школы.
Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская СОШ» на изучение курса «Физическая культура» в 4классе отводится 102 часа.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 3-4класс (М., Просвещение, 2013)
А.П.Матвеева. Физическая культура. Рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательной школы. Сайт «начальная школа» http://1-4.pros.ru.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета, курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.
4 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4ч)
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.
Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.
Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5ч)
Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (93ч)
3.1 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч)
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
3.2 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (90ч)
3.2.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)
Беговая подготовка (14ч)
Равномерный медленный бег 3мин.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).
Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.
Бег с заданным темпом и скоростью.
Бег на скорость в заданном коридоре.
Бег на скорость (30 м), (60 м).
Старты из различных и.п.
Встречная эстафета.
Круговая эстафета.
Кросс (1 км) по пересеченной местности.
Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».
Прыжковая подготовка (7ч)
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с разбега на точность приземления.
Многоскоки.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Тройной прыжок с места.
Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, жёлуди, орехи», «Прыжок за прыжком».
Броски большого, метания малого мяча (6ч)
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра
Бросок набивного мяча.
Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».
3.2.2 ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч)
Подвижные игры (8ч)
Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».
Эстафеты с предметами.
Подвижные игры на основе баскетбола (11ч)
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте
Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол
Тактические действия в защите и нападении.
Эстафеты с ведением и передачами мяча.
Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».
Подвижные игры на основе волейбола (11 ч)
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Передача мяча, подброшенного над собой и партнером
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку
Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.
Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача в стену.
Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.
Подвижные игры на основе футбола (6 ч)
Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Челночный бег.
Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Тактические действия в защите.
Игра Мини-футбол
3.2.3 ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)
Акробатика (9ч)
Перекаты в группировке.
Кувырок вперед
2-3 кувырка вперед слитно.
Стойка на лопатках.
Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.
Мост из положения лежа
Кувырок назад.
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.
Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Ползуны», «Западня».
Снарядная гимнастика (11ч)
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.
Подтягивания в висе.
Лазание по канату в три приема.
Перелезание через препятствие.
Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.
Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.
Комбинация на бревне.
Эстафеты. Игры «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка-иголочка».
Прикладная гимнастика (7ч )
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед
Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.
Переноска парнера в парах.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Аисты», «Резиночка», «Медсанбат».
Календарно-тематическое планирование (102ч.)
№ урока | А Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание |
план | факт |
| Знания о физической культуре Правила ТБ при занятиях физической культурой | 4 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Развитие физической культуры в России в 17-19 вв. | 1 | | | Стр.6-12 учебника |
| Современное олимпийское движение. | 1 | | | Подготовить сообщение о современном олимпийском движении. |
| Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ |
| Способы физкультурной деятельности Измерение показателей основных физических качеств | 5 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний. |
| Контроль за состоянием организма по ЧСС | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Игры и развлечения в зимнее время года | 1 | | | Придумать подвижную игру. |
| Игры и развлечения в летнее время года | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | | | Придумать подвижную игру с мячом. |
| Физическое совершенствование Оздоровительные формы занятий | 93 1 | | | Повторить броски и ловлю мелких предметов. |
| Развитие физических качеств | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Профилактика утомления | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ | 1 | | | Повторить наклоны из положения стоя. |
| К.р. Бег на скорость (30м). | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Бег на скорость (60 м). | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Круговая эстафета | 1 | | | Повторить броски и ловлю мелких предметов. |
| Равномерный медленный бег 6 мин. Развитие выносливости. | 1 | | | Упражняться в равномерном медленном беге. |
| Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. | 1 | | | Упражняться в равномерном медленном беге. |
| К.р. Кросс (1 км) | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Прыжки в длину по заданным ориентирам | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Прыжок в длину с разбега на точность приземления. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| К.р.Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Тройной прыжок с места. | 1 | | | Упражняться в прыжках в длину с места. |
| Бросок теннисного мяча в цель . | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Бросок теннисного мяча на дальность | 1 | | | Упражняться в броске мяча на дальность. |
| Броски набивного мяча из разных и.п. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | | | Придумать подвижную игру. |
| Игры «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | | | Придумать подвижную игру. |
| Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 1 | | | Повторить наклоны из положения стоя. |
| Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Инструктаж поТБ . Кувырок вперед | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| 2-3 кувырка вперед слитно | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Стойка на лопатках | 1 | | | Упражняться в стойке на лопатках. |
| Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев | 1 | | | Упражняться в стойке на лопатках. |
| Мост из положения лежа | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Мост из положения стоя с помощью | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Кувырок назад | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Комбинация из ранее изученных элементов | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| К.р. Акробатическая комбинация | 1 | | | Повторить наклоны из положения стоя. |
| Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| К.р. Подтягивания в висе. | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| Лазание по канату в три приема. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Перелезание через препятствие | 1 | | | Повторить наклоны из положения стоя. |
| Опорный прыжок на горку матов. | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| К.р. Опорный прыжок ноги врозь через козла. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. | 1 | | | Повторить танцевальные шаги. |
| Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| К.р. Комбинация на бревне | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Прыжки со скакалкой | 1 | | | Упражняться в прыжках со скакалкой. |
| Прыжки группами на длинной скакалке | 1 | | | Упражняться в прыжках со скакалкой. |
| Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | 1 | | | Повторить танцевальные шаги. |
| Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| Переноска партнера в парах. | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 | | | Повторить танцевальные шаги. |
| Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний. |
| Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | | | Упражняться в ловле мяча одной рукой. |
| Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель». | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы». | 1 | | | Придумать подвижную игру. |
| Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Тактические действия в защите и нападении. | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Передача мяча подброшенного партнером | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Передачи у стены | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Передача в парах | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Прием снизу двумя руками. | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Многократные передачи в стену | 1 | | | Повторить танцевальные шаги. |
| Передачи в парах через сетку. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Нижняя прямая подача в стену | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Нижняя прямая подача с расстояния 5м | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| Двухсторонняя игра | 1 | | | Повторить танцевальные шаги. |
| Ведение мяча | 1 | | | Упражняться в ведении мяча. |
| Ведение мяча с ускорением | 1 | | | Упражняться в ведении мяча с ускорением. |
| Удар по неподвижному мячу | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Удар с разбега по катящемуся мячу | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Остановка катящегося мяча | 1 | | | Упражняться в остановке катящегося мяча. |
| Тактические действия в защите | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Бег на скорость 30м. | 1 | | | Делать зарядку ежедневно. |
| К.р.Бег ( 60 м). | 1 | | | Выполнять ежедневно по 20 приседаний. |
| Встречная эстафета. Круговая эстафета. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости | 1 | | | Упражняться в равномерном медленном беге. |
| Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости | 1 | | | Упражнения в равномерном медленном беге. |
| Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости | 1 | | | Упражняться в равномерном медленном беге. |
| Кросс (1 км) | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| К.р. Прыжок в длину с места | 1 | | | Упражняться в прыжках в длину с места.. |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 | | | Повторить комплекс ОРУ. |
| Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | | | Повторить комплекс упражнений на коррекцию осанки. |
| Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. | 1 | | | Упражняться в броске мяча в цель. |
| К.р.Бросок мяча на дальность. | 1 | | | Упражняться в броске мяча на дальность. |
| Бросок набивного мяча. | 1 | | | |
Лист корректировки
№ урока | Тема | Корректирующие мероприятия | Причина, основание (№ и дата приказа) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |