СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс (пнш)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс (пнш)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новотырышкинская СОШ»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Будницкая И.Б. /__________/

Протокол № 1 от

30 августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Климцева Н.В. /__________/


31 августа 2019г

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Новотырышкинская СОШ»

Горяева Л.В. /_______________/

Приказ № 100/1-р от 31 августа 2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«физическая культура»


(102 часа)


4 класс









Составитель: Жукова Галина Анатольевна,

учитель начальных классов








2019 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), с учетом примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы Шишкиной А.В.(УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели предмета:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;

  • развивать интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;

  • содействовать развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи предмета:

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

  • формирование социально значимых качеств и стремлений личности, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

  • формирование двигательной подготовленности, содействии гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы:

  • во-первых, физическая культура жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка;

  • во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника;

  • в-третьих, призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни.

Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

    1. Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической культуры остается развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

  • на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление их мировоззрения, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;

  • при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; установку на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

В примерных программах по физической культуре выделены три раздела: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

    1. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «физическая культура представлен в предметной области «Физическая культура». В 4 классе количество часов на изучение предмета составляет 102 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты находят свое отражение в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре отражаются достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.

Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами являются:

  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

  • ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в четвёртом классе научатся:

-рассказывать о правилах передачи эстафетной палочки;

- называть упражнения для освоения уверенного катания на лыжах;

- разъяснять роль физической подготовки в армии;

- понимать основы развития координационных способностей;

- называть упражнения для развития силы.

Обучающие получат возможность научиться: 

- самостоятельно организовать развитие силовых и координационных способностей.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:

- самостоятельно составлять и проводить утреннюю гимнастику;

- перечислять и группировать упражнения гимнастики для глаз;

- понимать основы рационального питания, значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- вести здоровый образ жизни;

- способствовать привлечению родителей и товарищей к ведению здорового образа жизни.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся:

- измерять частоту сердечных сокращений в покое и во время физической нагрузки;

- определять виды травм и называть приёмы оказания первой помощи.

Обучающиеся получат возможность научиться :

- оценивать интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений и регулировать её;

- объяснять принципы регулирования индивидуальных показателей физического развития.

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся :

- описывать особенности лёгкой атлетики как комплексного вида спорта;

- перечислять основные правила и приёмы игры в баскетбол и городки.

Обучающиеся получат возможность научитьсяперечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься четвероклассникам.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся:

- излагать факты из истории Олимпийских игр в Древней Греции;

- объяснять значение принципов Fair Play.

Обучающиеся получат возможность научиться организовывать со сверстниками игры народов мира.

Выпускник начальной школы научится:

- подсчитывать частоту сердечных сокращений и оценивать величину нагрузки (большая, сердечная, малая) по чистоте пульса;

- выполнять упражнения для коррекции и профилактики нарушений зрения и осанки, для развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы, перестроения на месте и в движении;

- выполнять акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

- выполнять игровые технические действия из спортивных игр;

- организовать, проводить и осуществлять судейство в разных подвижных играх.

Выпускник начальной школы получит возможность научиться

- сохранять правильную осанку;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- уверенно передвигаться на лыжах.

3. Содержание предмета

Легкая атлетика (24ч) Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Прыжковые упражнения с гимнастической скамьёй: перепрыгивания (в том числе боком), запрыгивания и спрыгивания, спрыгивания по разные стороны от скамьи и т. д.

Бег. Стартовое ускорение. Финиширование. Описывать и осваивать технику прыжка в высоту. Проявлять качества силы, быстроты, координации. Описывать технику бега разными способами. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по чистоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Гимнастика с основами акробатики (18 ч) Акробатические упражнения: выполнение акробатических комбинаций. Проявлять и развивать координационные и силовые способности. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и спуск на руках. Упражнения на перекладине: висы, висы с узким и широким хватами, сгибания-разгибания рук в висе. Проявлять силу при выполнении упражнений прикладного характера. Соблюдать требования техники безопасности. Лыжные гонки (17 ч) Передвижение на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Развивать выносливость, проявлять настойчивость. Описывать и осваивать технику передвижения на лыжах разными способами. Осваивать универсальные умения контроля и регулирования величины нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Подвижные и спортивные игры (43 ч) Подвижные игры. Эстафеты. Подбирать по целевой направленности и числу участников, организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры и эстафеты.

Волейбол. Передачи в парах. Пионербол. Баскетбол. Броски в кольцо. Футбол. Разъяснять правила спортивных игр. Исполнять обязанности спортивного арбитра. Осваивать технические приёмы спортивных игр, корректировать технику, взаимодействовать в парах и группах.

  1. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов


Легкая атлетика(15ч)


1

Олимпийские игры в Древней Греции.

1

2

Бег с высокого старта.

1

3

Бег с высокого старта, прыжок в длину с места.

1

4

Прыжковые упражнения, прыжки через скакалку

1

5

Челночный бег и прыжки

1

6

Прыжок в длину с места

1

7-8

Эстафетный бег

2

9-11

Прыжок в высоту

3

12-14

Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание»

3

15

Принципы Fair Play

1


Гимнастика с основами акробатики( 18 )


16-18

Строевые и акробатические упражнения

3

19-21

Акробатические упражнения и висы

3

22

Строение человека (теоретический урок)

1

23-24

Лазание по канату

2

25

Лазание по канату и упражнения в равновесии

1

26-28

Упражнения в равновесии и

опорный прыжок

3

29-30

Опорный прыжок

2

31-32

Групповой способ выполнения упражнений

2

33

Правильное питание (теоретический урок)

1


Подвижные и спортивные игры (18ч)


34

Баскетбол: ведение, броски и ловля мяча

1

35-36

Баскетбол: броски и ловля мяча

2

37

Баскетбол: броски и ловля мяча

1

38-40

Баскетбол: бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча

3

41-42

Баскетбол: передача, ловля, ведение и бросок мяча в кольцо

2

43

Волейбол: стойки, перемещения и передачи мяча

1

44

Здоровые блюда (теоретический урок)

1

45-48

Волейбол: передача и приём мяча

4

49

Волейбол: нижняя прямая подача мяча

1

50

Рост и вес (теоретический урок)

1


Лыжные гонки (17ч)


51

Лыжная подготовка (вводный урок)

1

52-56

Передвижение на лыжах

5

57-61

Передвижение олновременными ходами

5

62-64

Одновременный одношажный ход

3

65-69

Передвижение на лыжах

5

70-71

Лыжные эстафеты

2

72

Я выбираю спорт! (теоретический урок)

1


Подвижные и спортивные игры (25ч )


73-84

Волейбол: передача и приём мяча

12

85-96

Технические приёмы волейбола

12

97

Моё здоровье летом (теоретический урок)

1


Легкая атлетика (9ч )


98

Бег

1

99

Бег и прыжки

1

100-102

Метание малого мяча с разбега на дальность

3