Оглавление
Пояснительная записка………….……………………………………………………………………………………………………….........3
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса …………………………………………..……………......5
Содержание учебного предмета, курса ……………………………….………………………………………….……………………….....8
Календарно-тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на освоение каждой темы…….…….…........10
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих нормативных документов:
ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;
Устав МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова»
Примерная образовательная программа по физической культуре;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 учебный год»;
Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2021-2022 учебный год;
Авторская программа А. П. Матвеева
На изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 час в неделю, 35 недель, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2021-2022 уч.год - 70 ч. По рабочей программе 69 ч, так как 1 час совпадает на праздничный день (1 мая).
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
• формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Воспитательный потенциал заложен в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, память. Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определенные взгляды, убеждения, качества личности. Работа в парах, группах воспитывает культуру общения, речи учащихся, умения аргументировать свое мнение, принимать самостоятельные решения, проявлять творчество в сфере личностного интереса.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Учащийся 8 класса научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями..
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Учащийся 8 класса научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся 8 класса получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Учащийся 8 класса научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
Учащийся 8 класса получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностный результат
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Метапредметный результат
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
Предметный результат
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
8-9 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
8-9 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
8 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
8-9 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
8-9 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
8 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
8-9 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
8-9 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
8-9 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
8-9 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
Волейбол
8-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
8—9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
8-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
8—9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
4. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ УРОКА | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | УДД по разделам | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Плановый | Фактический |
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | Водный | Низкий старт20-40м.Бег по дистанции(50-60м). Эстафеты. СБУ.ОРУ. Челночный бег 3Х10 | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 02.09 | |
2 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт20-40м.Бег по дистанции(50-60м). Эстафеты. СБУ.ОРУ. Челночный бег 3Х10 Правила соревнований | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 04.09 | |
3 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Низкий старт 30-40м Бег по дистанции 70-80м Финиширование. Эстафеты ОРУ.СБУ Правила соревнований Развитие скоростных качеств | | | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 07.09 | |
4 | Легкая атлетика | | Учетный | Бег на результат 60м.Эстафеты. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | Маль: 5-9,5 4-9,8 3-10,2 Девочки; 5-9,8 4-10,4 3-10,9 | Оздоровительный бег, прыжковые упражнения | 09.09 | |
5 | Легкая атлетика | Прыжок в длину с разбега | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ СБУ Развитие скоростно -силовых качеств. Правила соревнований | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Прыжковые упражнения | 11.09 | |
6 | Легкая атлетика | | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ СБУ Развитие скоростно -силовых качеств. Правила соревнований | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Прыжковые упражнения | 14.09 | |
7 | Легкая атлетика | | Учетный | Прыжок в длину на дальность .Развитие скоростных качеств | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | Маль: 5-360 4-340 3-320 Девочки; 5-340 4-320 3-300 | Прыжковые упражнения | 16.09 | |
8 | Легкая атлетика | Бег на средние дистанции | Комбинированный | Бег 1500м.ОРУ. СБУ. Спортивные игры Правила соревнований. Развитие выносливости | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Без учета времени | Прыжковые упражнение | 18.09 | |
9 | Легкая атлетика | Кроссовая подготовка | Комбинированный | Бег 15 мин.ОРУ Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе ритма упражнения. | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Кроссовый бег | 21.09 | |
10 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Бег 15 мин.ОРУ Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе ритма упражнения. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Кроссовый бег | 23.09 | |
11 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Бег 20 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. Понятие об объеме упр | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Кроссовый бег | 25.09 | |
12 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Бег 20 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | | Развитие выносливости | Прыжки на скакалке | 28.09 | |
13 | Легкая атлетика | | Совершенствование ЗУН | Бег 20 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ, Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований. | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | ОФП | 30.09 | |
14 | Легкая атлетика | | | Бег 2 км. Развитие выносливости. Спортивные игры | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | Без учета времени | ОФП | 02.10 | |
15 | Легкая атлетика | | Учетный | Равномерный бег до 12 мин. Спортивные игры. Преодоление препятствий | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | Без учета времени | ОФП | 05.10 | |
16 | Гимнастика | Строевые упражнения | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки. Выполнение команд: Полоборота! Налево и направо. ОРУ. Эстафеты. Упр на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Акробатические упражнения | 07.10 | |
17 | Гимнастик | | Совершенствование ЗУН | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ. Эстафеты. Упр на гимнастической скамейке | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | Акробатические упражнения | 09.10 | |
18 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Выполнение команд Полшага! Полный шаг. ОРУ. Передвижение в висе .Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Акробатические упражнения | 12.10 | |
19 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Выполнение команд Полшага! Полный шаг. ОРУ. Передвижение в висе .Подтягивание в висе. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Упражнения на гибкость | 14.10 | |
20 | Гимнастика | | Учетный | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Оценка техники выполнения висов, подтягивания: Маль: 8-6-3 Дев:19-15-8 | Упражнения на гибкость | 16.10 | |
21 | Гимнастика | Опорный прыжок | Изучение нового материала | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | | | Упражнения для развития пресса | 19.10 | |
22 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Упражнения на развитие пресса | 21.10 | |
23 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Силовая подготовка | 23.10 | |
24 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Опорный прыжок согнув ноги (маль),прыжок ноги врозь (дев). ОРУ Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Упражнения на развитие прессаСиловая подготовка | 26.10 | |
25 | Гимнастика | | Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Игры. Развитие силовых способностей. | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Упражнения на развитие прессаСиловая подготовка | 28.10 | |
26 | Баскетбол | Стойка баскетболиста, поворот, передачи мяча | Изучение нового материала | ТБ на уроке баскетбол Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры баскетбола | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Инструктаж по ТБ | Упражнение для рук имитация мяча | 30.10 | |
27 | Баскетбол | | Комбинированный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры баскетбола | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Упражнение для рук имитация мяча | 02.11 | |
28 | Баскетбол | | Комбинированный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры баскетбола | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Работа с мячом, упражнение для м-ц рук | 13.11 | |
29 | Баскетбол | | Комбинированный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение с изменением позиций. Правила игры баскетбола | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | Работа с мячом | 16.11 | |
30 | Баскетбол | Передачи мяча, броски в корзину | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижением и остановка. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2Х1 Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | | | Силовая подготовка, прыжковые упражнения | 18.11 | |
31 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижением и остановка. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2Х1 Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Силовая подготовка прыжковые упражнения | 20.11 | |
32 | Баскетбол | Ведения мяча | Комбинированный | Сочетание приемов передвижением и остановка. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с сопротивлением. Быстрый прорыв 2Х1 Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | Силовая подготовка прыжковые упражнения | 23.11 | |
33 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижением и остановка. Передача мяча различным способом в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Терминология баскетбола | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Силовая подготовка | 25.11 | |
34 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижением и остановка. Передача мяча различным способом в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Терминология баскетбола | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Упражнения для рук | 27.11 | |
35 | Баскетбол | Терминология баскетбола | Комбинированный | Сочетание приемов передвижением и остановка. Передача мяча различным способом в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Терминология баскетбола | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Оценка техники Броска в корзину одной рукой с места и движении от плеча | Упражнения для мышц рук | 30.11 | |
36 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Упражнения для рук | 02.12 | |
37 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Работа с мячом | 04.12 | |
38 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Оценка техники передачи мяча в парах в тройках со сменой мест | Работа с мячом | 07.12 | |
39 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания. Учебная игра. Развитие координационных способностей | | | Силовая подготовка | 09.12 | |
40 | Баскетбол | | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест .Бросок мяча одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Игровые задания. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | Оценка техники броски в корзину по точкам | Силовая подготовка | 11.12 | |
41 | Баскетбол | Броски в корзину, учебная игра | Комбинированный | Броски в корзину из разных точек. Учебная игра по правилам Развитие координационных способностей | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Силовая подготовка | 14.12 | |
42 | Баскетбол | | Комбинированный | Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Учебная игра Развитие координационных способностей | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Упражнения для рук | 16.12 | |
43 | Баскетбол | | Комбинированный | Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Учебная игра | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Упражнения для мышц рук | 18.12 | |
44 | Баскетбол | | Комплексный | Передача мяча в тройках в движении со сменой мест. Учебная игра | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | Упражнения для рук | 21.12 | |
45 | Баскетбол | | Комплексный | Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | Оценка техники штрафного броска | Работа с мячом | 23.12 | |
46 | Баскетбол | | Комплексный | Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Работа с мячом | 25.12 | |
47 | Баскетбол | | Комплексный | Нападение быстрым прорывом. Перехват мяча. Учебная игра Развитие координационных способностей | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Силовая подготовка | 28.12 | |
48 | Гимнастика | Акробатика | Изучение нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках(маль) Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи(дев). ОРУ .Эстафеты. Лазание по канату. Развитие силовых способностей | | | Акробатические упр | 11.01 | |
49 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | Кувырок вперед в стойку на лопатках(маль) Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи(дев). ОРУ .Эстафеты. Лазание по канату. Развитие силовых способностей | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Акробатические упр | 13.01 | |
50 | Гимнастика | | Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (маль). Мост из положения стоя, (дев). Лазания по канату. Эстафеты. Развитие стиловых способностей | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | | Акробатические упр | 15.01 | |
51 | Гимнастика | | Учетный | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (маль). Мост из положения стоя, (дев). Лазания по канату. Эстафеты. Развитие стиловых способностей | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | Техника выполнения акробатических упр, | Акробатические упр | 18.01 | |
52 | Гимнастика | Висы. Гимнастические упр на бревне | Изучение нового материала | ОРУ. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (маль). Танцевальные прыжки, шаги, махи, ласточка на гимнастическом бревне | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Упр для формировании осанки | 20.01 | |
53 | Гимнастика | | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (маль). Танцевальные прыжки, шаги, махи, ласточка на гимнастическом бревне | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | | ОФП | 22.01 | |
54 | Гимнастика | | Комплексный | ОРУ. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (маль). Танцевальные прыжки, шаги, махи, ласточка на гимнастическом бревне | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | Оценка на гимнастическом бревне(дев) Перекладине (маль) | ОФП | 25.01 | |
55 | Гимнастика | | Учетный | ОРУ. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (маль). Танцевальные прыжки, шаги, махи, ласточка на гимнастическом бревне | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Лазание по канату | ОФП | 27.01 | |
56 | Волейбол | Стойка волейболиста, прием и передачамяча | Изучение нового материала | ТБ на уроке волейбол. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | | Упражнение для кисти рук | 29.01 | |
57 | Волейбол | | Совершенствование ЗУН | Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом | | | Работа с мячом | 01.02 | |
58 | Волейбол | | Комплексный | Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Работа с мячом | 03.02 | |
59 | Волейбол | Передачи мяча в движении | Комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах | Силовая подготовка отжимание | 05.02 | |
60 | Волейбол | | Комплексный | Передача мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | | 08.02 | |
61 | Волейбол | | Комбинированный | Прием мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача .Играм по упрощенным правилам | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Силовая подготовка | 10.02 | |
62 | Волейбол | Техника подачи мяча | Комплексный | Прием мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача .Играм по упрощенным правилам | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Оценка техники передачи мяча снизу в парах | Силовая подготовка | 12.02 | |
63 | Волейбол | | Комплексный | Прием мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Играм по упрощенным правилам | Р: прогнозирование - пред видеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | | Упражнения для рук | 15.02 | |
64 | Волейбол | | Комплексный | Прием мяча, нижняя прямая подача нападающий удар после подбрасывания мяча партнерам. Учебная игра | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | | Упражнения для мышц рук | 17.02 | |
65 | Волейбол | | Комплексный | Прием мяча, нижняя прямая подача ,нападающий удар после подбрасывания мяча партнерам. Учебная игра | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах, через сетку | Упражнения для рук | 19.02 | |
66 | Волейбол | Техника обучения нападающего удара | Комбинированный | Прием мяча , нижняя прямая подача ,нападающий удар после подбрасывания мяча партнерам. Учебная игра | | | Упражнения для рук | 22.02 | |
67 | Волейбол | | Комплексный | Прием мяча , нижняя прямая подача ,нападающий удар после подбрасывания мяча партнерам. Учебная игра | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | | Силовая подготовка | 24.02 | |
68 | Волейбол | | Комплексный | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | Оценка техники передачи мяча снизу в парах, через сетку | Упражнения для рук | 26.02 | |
69 | Волейбол | | Комплексный | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | | Упражнения для мышц рук | 01.03 | |
70 | Волейбол | | Комплексный | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | | Работа с мячами | 03.03 | |
44