СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 1-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1-ого класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 621

Колпинского района Санкт-Петербурга





«Согласовано»

Руководитель МО учителей физической культуры

_____ /Суслова О.Н./

Протокол № __

от « » августа 2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР





_______/Алферук М.А/

от « » августа 2020 г.

«Принято»

Педагогический совет





Протокол № ___

от « » августа 2020 г.


«Утверждено»

Директор школы



________/Орлова Е.А./

Приказ № ___

от « » августа 2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физической культуры

Федоровой Татьяны Анатольевны,

учителя первой категории по физической культуре (плавание)

Яценко Надежда Анатольевна,



по физической культуре,

1 А класс











2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2016) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 102 часа в год. В рабочей программе для 5-9 классов материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть ( 84 часа) выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В связи с наличием материально-технической базы (в школе есть бассейн) в базовую часть рабочей программы введен раздел «Плавание», ему отводится 34 часа. Вариативная часть (18 часов) включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Понятийная база и содержание программы основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе РФ «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе среднего общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.



Педагогическая целесообразность.



В связи с наличием материально-технической базы (в школе есть бассейн) в базовую часть рабочей программы введен раздел «Плавание», ему отводится 34 часа. Вариативная часть (18 часов) включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти. Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у детей, создании оптимистического настроения.

Программа построена на основополагающих принципах физической культуры:

1) осуществление индивидуального подхода в групповом занятии с учетом функциональной подготовленности занимающихся;

2) оздоровительная направленность занятий в бассейне;

3) при обучении физическим упражнениям соблюдение принципа от простого к сложному;

4) простота и доступность физических упражнений каждому занимающемуся;

5) соответствие упражнений в подготовительной части занятия решению задач основной части;

6) принцип постепенного увеличения нагрузки в основной части занятия и снижение до исходной или близкой к ней величины в заключительной части;

7) систематическое проведение занятий.

Целью предлагаемой программы является приобщение детей среднего школьного возраста к здоровому образу жизни через регулярные и систематические занятия физической культурой.



Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:



Образовательные:

- повысить умственную и физическую работоспособности;

- развить физические качества (выносливость, быстроту, скорость, силовые и координационные возможности);

- расширить двигательные способности;

- развить двигательный опыт

Развивающие:

- укрепить здоровье, содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма;

- выработать умение использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоянии стрессам;

- углубить представление об основных видах спорта;

- улучшить функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- содействовать развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции;

Воспитательные:

- гармоничное развитие личности;

- сформировать умение произвести адекватную оценку собственных физических возможностей;

- воспитать морально – этических и волевых качеств.



Формы и режимы занятий.



Программа рассчитана на один год обучения. На изучение всех учебных тем отводится 102 часа, 3 часа в неделю.


Формы и способы проверки результатов.


Критерии оценки по уровню физической подготовленности учащихся

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Оценка

класс

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 м, с

1

2

3

4

7,5 и

7,1

6,8

6,6


7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6


5,6 и

5,4

5,1

5,0

7,6 и

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6


5,8 и

5,6

5,3

5,2

2

Координа-ционные

Челночный бег

3 х 10 м, с

1

2

3

4

11,2 и

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и

9,1

8,8

8,6


11,7 и

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-10,7

10,0-9,5

10,2 и

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см


1

2

3

4

100 и

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и

165

175

185

90 и

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м


1

2

3

4

700 и

750

800

850


730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100 и

1150

1200

1250

500 и

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон

вперед

из положения

сидя, см

1

2

3

4

1 и

1

1

2

3 - 5

3 - 5

3 - 5

4 - 6

9 и

7,5

7,5

8,5

2 и

2

2

3

6 – 9

6 – 9

6 – 9

7 - 10

11,5 и

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание

на высокой перекладине из виса, количество

раз (мальчики)


1

2

3

4

1

1

1

1


2 – 3

2 – 3

3 – 4

3 - 4

4 и

4

5

5























1

2

3

4






2 и

3

3

4




4 – 8

6 – 10

7 - 11

8 - 13




12 и

14

16

18




Критерии оценки по результатам контрольных нормативов

Физические способности

Физические упражнения

Результат

Результат



мальчики

девочки



3

4

5

3

4

5

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта, с

10

8,5

7,5

10,5

9

8,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

90

105

115

85

100

15

Силовые

Сгибание рук в висе лежа, раз

2

3

4

1

2

3

Выносливость

Бег 1000 м

б/у

б/у

б/у

б/у

б/у

б/у

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

14,0

13,0

12,0

16,0

14,0

12,5



Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего усвоения умений и навыков. Два раза в год проводится мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.

Аттестация учащихся планируется по полугодиям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.

Оценка техники движений производится по наиболее существенным ошибкам, допускаемым учащимися. Каждая ошибка снижает оценку на один балл (по пятибалльной системе).

Способы оценивания теоретического курса физической культуры для освобожденных учащихся выражены тестовыми, контрольными и практическими заданиями.




Для прохождения программы используются следующие учебники:

Уровень программы

Программа

Классы

Кол-во часов

Учебники

Углубленный

Авторская

1-4

3

Физическая культура. 1-4 классы/ под общ.ред.В.И. Ляха. М.:Просвещение, 2016


В результате усвоения программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Базовая часть

84

86

86

86

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

11

12

12

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

1.4

Легкоатлетические упражнения

14

14

14

14

1.5

Кроссовая подготовка

14

14

14

14

1.6

Плавание

33

34

34

34

2

Вариативная часть

15

16

16

16

2.1

Подвижные игры на основе баскетбола

15

16

16

16


Всего

99

102

102

102



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

  • Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

  • Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие фк личности. Ценностные ориентации индивидуальной фк деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

  • Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения характеристика его основных типов. Способы составления физических упражнений из современных систем физического воспитания.

  • Медико-биологические основы

Роль фк и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

  • Приемы саморегуляции

  • Естественные основы

  • Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

  • Социально-психологические основы

  • Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

  • Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий, контроля за функциональным состоянием организма.

  • Культурно-исторические основы

  • Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и спорта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  • Приемы закаливания.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

  • Волейбол

Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.

  • Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.

  • Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки , развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.


  • Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований . Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

  • Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

  • Плавание

Техника движений рук и ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании этими способами. Плавание этими способами 50 метров. Игры на воде. Названия плавательных упражнений, названия способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья. Правила гигиены. Правила и организация проведения соревнований по плаванию. Техника безопасности во время проведения соревнований и занятий. Помощь в судействе.


Методическое обеспечение



Организация проведения урока.

Уроки по физической культуре состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Продолжительность урока 45 минут один раз в неделю.



В подготовительной части урока сообщаются задачи урока, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. В ней применяются общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения. Продолжительность подготовительной части 7-10 минут.

В основной части урока решаются задачи овладения, изучения и совершенствования техники проходимого двигательного действия.. Продолжительность - 25-30 минут.

Заключительная часть урока направлена на постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное. Проведение игр в заключительной части урока улучшает эмоциональное состояния учащихся и повышает интерес к занятиям. Завершает урок физической культуры подведение итогов.



Форма организации занятий:



традиционный урок, урок-беседа, урок-контроль.

При обучении по данной программе используются три основных группы методов: словесные, наглядные, практические.

К уроку физической культуры допускаются дети, прошедшие медицинский контроль и не имеющие противопоказаний.

На урок учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь.

Элементы дистанционного образования

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся разделены во времени и в пространстве, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством электронной почты, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

Дистанционное обучение рассчитано:

  1. на учащихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,

  2. на выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования

  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме по состоянию здоровья.

С целью реализации элементов дистанционного обучения используются следующие ресурсы:



Тема урока

Раздел

Обучающий фильм

2

Развитие скоростных и координационных способностей. Ходьба и бег.

Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=_2xVDB-cUNo

6

Плавание. Повторение работы ног кролем на груди

Плавание

https://www.youtube.com/watch?v=85-X7TlQa4s

10

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание

Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=csVs8PxyFCk

13

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=KSqH49t7xyE

17

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=rVWrmN1FSkk

22

Гимнастика. Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения

Гимнастика

https://www.youtube.com/watch?v=PZquIscj_kU

25

Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения.

Гимнастика

https://drive.google.com/open?id=1JF1OJRnzZdEKe9n6rQjEjJuCgMu3sQFO

27

Эстафетное плавание. Игры на воде

Плавание

https://www.youtube.com/watch?v=6UPjl3dD64Y

34

Развитие координационных способностей. Опорный прыжок. Лазание

Гимнастика

https://drive.google.com/open?id=1RtkL23ofPGNud6kifXIyMFkieT4XX_CO

40

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

Волейбол

https://www.youtube.com/watch?v=l4-TQhYv4vM

44

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

Волейбол

https://www.youtube.com/watch?v=ASBIH4xQfNA

50

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

Волейбол

https://www.youtube.com/watch?v=EQRWsMfpYOs

52

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

Волейбол

https://www.youtube.com/watch?v=KV9juDcWHQI

54

Плавание. Согласование работы ног с дыханием кролем на спине

Плавание

https://www.youtube.com/watch?v=YSwYPqiHHqQ

58

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

Баскетбол

https://www.youtube.com/watch?v=sydFKkbZM0s

64

Баскетбол. Развитие координационных способностей

Баскетбол

https://www.youtube.com/watch?v=vCaeporSkT4

66

Плавание. Брасс.

Плавание

https://www.youtube.com/watch?v=QcA95O17UFg

70

Баскетбол. Развитие координационных способностей

Баскетбол

https://www.youtube.com/watch?v=LjyDnIhTBN0

74

Баскетбол. Развитие координационных способностей

Баскетбол

https://www.youtube.com/watch?v=aAAf41AZLNI

75

Плавание. Комплексное плавание.

Плавание

https://www.youtube.com/watch?v=4v6NGonPa6w

77

Баскетбол. Развитие координационных способностей

Баскетбол

https://www.youtube.com/watch?v=hm8xc07l7So

90

Плавание. Стартовый прыжок. Комплексное плавание.

Плавание

https://www.youtube.com/watch?v=th_M3GJmLYc

94

Легкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=O2KHbGSkYf0

100

Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

Легкая атлетика

https://www.youtube.com/watch?v=c3WCtIrBnSQ







Характеристика универсальных учебных действий по физической культуре



 Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные;

3) познавательные;

4) коммуникативные.

Универсальными компетенциями учащихся по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных школе инструментов ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и

- сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.





Формируемые УУД на уроке физической культуры

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные универсальные действия

 

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

Регулятивные универсальные действия

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

Коммуникативные универсальные действия

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.







ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема (поурочное планирование)

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения программы

Вид контроля

1

Легкая атлетика. Развитие скоростных и координационных способностей. Ходьба и бег.

1

1 неделя


ИОТ. ОРУ (общеразвивающие упражнения). СБУ (специальные беговые упражнения). Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки». Развитие скоростных способностей

Освоение навыков движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Освоение правил ТБ на уроках. Освоение теоретических знаний «короткая дистанция»

Текущий

2

Развитие скоростных и координационных способностей. Ходьба и бег.

1

1 неделя


ОРУ. СБУ Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Освоение навыков движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Освоение правил ТБ на уроках. Освоение теоретических знаний «короткая дистанция»

Текущий

3

Плавание. Инструктаж по ТБ. Упражнения для освоения с водной средой

1

1 неделя


ИОТ. ОРУ. Упражнения для освоения с водой.

Освоение навыков движения по освоению с водой. Освоение правил ТБ на уроках в бассейне.

Текущий

4

Развитие скоростных и координационных способностей. Ходьба и бег

1

2 неделя


ОРУ. СБУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/и «Вызов номера». Развитие скоростных способностей и координационных способностей

Освоение навыков движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Освоение правил ТБ на уроках. Освоение теоретических знаний «короткая дистанция»

Текущий

5

Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки

1

2 неделя


ОРУ. СБУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с 3 – 5 шагов. Прыжок в длину с места. Челночный бег. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Совершенствование основных движений в прыжках, приземляться в яму на две ноги

Зачет

6

Плавание. Упражнения для освоения с водной средой

1

2 неделя


ОРУ. Упражнения для освоения с водой. Упражнения на погружение и всплывание.

Уметь правильно выполнять основные движения по освоению с водой. Освоение правила ТБ на уроках в бассейне

Текущий

7

Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки

1

3 неделя


ОРУ. СБУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с 3 – 5 шагов. Прыжок в длину с места. Челночный бег. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Совершенствование основных движений в прыжках, приземляться в яму на две ноги

Текущий

8

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание

1

3 неделя


ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8 метров. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Освоение навыков движения в метании, метать различные предметы на дальность и в цель

Текущий

9

Плавание. Упражнения для освоения с водной средой

1

3 неделя


ОРУ. Упражнения по освоению с водой. Упражнения на погружение и всплывание.

Уметь правильно выполнять основные движения по освоению с водой. Знать правила ТБ на уроках в бассейне.

Текущий

10

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание

1

4 неделя


ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8 метров. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование выполнения основных движений в метании, метать различные предметы на дальность и в цель

Зачет

11

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

4 неделя


Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Зачет

12

Плавание. Упражнения для освоения с водной средой

1

4 неделя


ОРУ. Упражнения по освоению с водой. Упражнения на погружение и всплывание.

Уметь правильно выполнять основные движения по освоению с водой. Знать правила ТБ на уроках в бассейне.

Зачет

13

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

5 неделя


Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

14

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

5 неделя


Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега».

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

15

Плавание. Упражнения для освоения с водной средой

1

5 неделя


ОРУ. Упражнения по освоению с водой. Упражнения на погружение и всплывание.

Уметь правильно выполнять основные движения по освоению с водой. Знать правила ТБ на уроках в бассейне.

Зачет

16

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

6 неделя


Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

17

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

6 неделя


Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

18

Плавание. Освоение вдохов и выдохов в воду.

1

6 неделя


ОРУ на суше. Выдохи в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов.

Уметь правильно выполнять основные движения по освоению с водой, выполнять выдох в воду при погружении. Понимать значение закаливающих процедур.

Текущий

19

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

7 неделя


Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

20

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

7 неделя


Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. П/и «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега»

Уметь бегать в равномерном темпе 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Зачет

21

Плавание. Вдохи и выдохи в воду.

1

7 неделя


ОРУ на суше. Выдохи в воду при погружении, подряд несколько вдохов и выдохов. Упражнения на погружения и всплывание.

Уметь правильно выполнять основные движения по освоению с водой, выполнять выдох в воду при погружении. Понимать значение закаливающих процедур.

Текущий

22

Гимнастика. Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения

1

8 неделя


ИОТ. ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колону по два, три, четыре. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы отдельно и в комбинации

Текущий

23

Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения

1

8 неделя


ИОТ. ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колону по два, три, четыре. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы отдельно и в комбинации

Фронтальный

24

Игры на воде

1

8 неделя


Игры на воде с элементами дыхания и лежания и всплывания на воде.

Уметь правильно выполнять выдох в воду при погружении, лежать на воде. Знать ТБ во время игр на воде

Текущий

25

Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения.

1

9 неделя


ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колону по два, три, четыре. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Выполнение комбинации из разученных элементов . Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы отдельно и в комбинации

Фронтальный

26

Развитие координационных способностей. Акробатика. Строевые упражнения

1

9 неделя


ОРУ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колону по два, три, четыре. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы отдельно и в комбинации

Зачет

27

Игры на воде

1

9 неделя


Игры на воде с элементами дыхания и лежания и всплывания на воде.

Уметь правильно выполнять выдох в воду при погружении, лежать на воде. Знать ТБ во время игр на воде

Текущий

28

Развитие силовых и координационных способностей. Висы. Равновесие. Строевые упражнения

1

10 неделя


ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка», «Хвост дракона». Развитие силовых и координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, висы, подтягивание в висе

Текущий

29

Развитие силовых и координационных способностей. Висы. Строевые упражнения

1

10 неделя


Размыкание и смыкание в одной шеренге. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, висы, подтягивание в висе

Фронтальный

30

Плавание. Инструктаж по ТБ. Техника работы ног кролем на спине и на груди

1

10 неделя


ИОТ. Упражнения на технику работы ног кролем на спине и на груди, сидя на бортике , в воде у бортика и с доской. Упражнения по освоению с водой. Упражнения на погружение , всплывание и лежание на воде

Знать ТБ на уроках в бассейне. Уметь выполнять скольжение на груди и спине.

Текущий

31

Развитие силовых и координационных способностей. Висы. Строевые упражнения

1

11 неделя


Размыкание и смыкание в одной шеренге. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, висы, подтягивание в висе

Текущий

32

Развитие силовых и координационных способностей. Висы. Равновесие. Строевые упражнения

1

11 неделя


Размыкание и смыкание в одной шеренге. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!», ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, висы, подтягивание в висе

Зачет

33

Плавание. Техника работы ног кролем на спине и на груди

1

11 неделя


Упражнения на технику работы ног кролем на спине и на груди, сидя на бортике , в воде у бортика и с доской. Упражнения по освоению с водой. Упражнения на погружение , всплывание и лежание на воде

Знать ТБ на уроках в бассейне. Уметь выполнять скольжение на груди и спине.

Текущий

34

Развитие координационных способностей. Опорный прыжок. Лазание

1

12 неделя


Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ на гимнастической скамейке. Перелезание через козла. Вскок на гимнастического козла и спрыгивание. Игра «Проходите господа в золотые ворота!». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

35

Развитие координационных способностей. Опорный прыжок. Лазание

1

12 неделя


Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ на гимнастической скамейке. Перелезание через козла. Вскок на гимнастического козла и спрыгивание. Игра «Проходите господа в золотые ворота!». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

36

Плавание. Техника работы ног кролем на спине и на груди

1

12 неделя


ОРУ на суше. Работа ног кролем на спине и на груди с доской и без. Упражнения на погружение , всплывание и лежание на воде

Знать ТБ на уроках в бассейне. Уметь выполнять скольжение на груди и спине.

Фронтальный

37

Развитие координационных способностей. Опорный прыжок. Лазание

1

13 неделя


Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ на гимнастической скамейке. Перелезание через козла. Вскок на гимнастического козла и спрыгивание. Эстафеты с преодолением гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Зачет

38

Развитие координационных способностей. Опорный прыжок. Лазание

1

13 неделя


Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ на гимнастической скамейке. Перелезание через козла. Вскок на гимнастического козла и спрыгивание. Эстафеты с преодолением гимнастических снарядов. Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Зачет

39

Плавание. Техника работы рук кролем на спине и на груди

1

13 неделя


ОРУ на суше. Работа рук кролем на спине и на груди с доской и без. Упражнения на погружение , всплывание и лежание на воде

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работу ног кролем на груди и спине.

Текущий

40

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

14 неделя


ОРУ. П\И «Охотники и утки», «Тигры и обезьяны», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

41

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

14 неделя


ОРУ. П\И «Охотники и утки», «Тигры и обезьяны», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

42

Плавание. Техника работы рук кролем на спине и на груди

1

14 неделя


ОРУ на суше. Работа рук кролем на спине и на груди с доской и без. Упражнения на погружение , всплывание и лежание на воде

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работу ног кролем на груди и спине.

Зачет

43

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

15 неделя


ОРУ. П\И «Охотники и утки», «Тигры и обезьяны», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Зачет

44

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

15 неделя


ОРУ. П/и «Третий – лишний!», «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

45

Плавание. Техника работы рук кролем на спине и на груди

1

15 неделя


ОРУ на суше. Работа рук кролем на спине и на груди с доской и без. Упражнения на погружение , всплывание и лежание на воде

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работу ног кролем на груди и спине.

Зачет

46

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

16 неделя


ОРУ. П/и «Третий – лишний!», «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

47

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

16 неделя


ОРУ. П/и «Третий – лишний!», «Колдуны-пятнашки мячом». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

48

Эстафетное плавание. Игры на воде

1

16 неделя


Плавание на скорость кролем на груди и спине с доской и без, с различными предметами

Знать ТБ во время игр на воде. Уметь плавать кролем на груди и спине с доской и без, выполнять погружение и задерживать дыхание

Текущий

49

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

17 неделя


ОРУ. П/и «Точный расчет», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Зачет

50

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

17 неделя


ОРУ. П/и «Точный расчет», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

51

Плавание. Инструктаж по ТБ. Согласование работы ног с дыханием кролем на спине и на груди

1

17 неделя


ИОТ. ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног с дыханием кролем на спине и на груди с доской и без

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работы ног кролем на груди и спине. Знать ТБ

Текущий

52

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

18 неделя


ОРУ. П/и «Точный расчет», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Зачет

53

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

18 неделя


ОРУ. П/и «Не урони мяч!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

54

Плавание. Согласование работы ног с дыханием кролем на спине и на груди

1

18 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног с дыханием кролем на спине и на груди с доской и без

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работу ног и рук кролем на груди и спине.

Текущий

55

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

19 неделя


ОРУ. П/и «Не урони мяч!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Зачет

56

Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры

1

19 неделя


ОРУ. П/и «Не урони мяч!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом ,прыжками, метанием

Текущий

57

Плавание. Согласование работы рук с дыханием кролем на спине и на груди

1

19 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы рук с дыханием кролем на спине и на груди с доской и без

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работу ног и рук кролем на груди и спине.

Текущий

58

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

20 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ведение баскетбольного мяча ( б/м) на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

59

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

20 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ведение баскетбольного мяча ( б/м) на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

60

Плавание. Согласование работы рук с дыханием кролем на спине и на груди

1

20 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы рук с дыханием кролем на спине и на груди с доской и без

Знать названия плавательных упражнений и способов плавания, названия плавательного инвентаря для обучения. Уметь выполнять работу ног и рук кролем на груди и спине.

Текущий

61

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

21 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения с мячом «Школа мяча». Ведение баскетбольного мяча ( б/м) на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

62

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

21 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Зачет

63

Плавание. Согласование работы рук с дыханием кролем на спине и на груди

1

21 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы рук с дыханием кролем на спине и на груди с доской и без

Уметь выполнять работу ног и рук кролем на груди и спине. Согласовывать работу ног и рук с дыханием

Фронтальный

64

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

22 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

65

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

22 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

66

Плавание. Согласование работы ног и рук с дыханием кролем на спине и на груди

1

22 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине и на груди

Уметь выполнять работу рук кролем на груди и спине, согласовывать работу ног и рук с дыханием

Фронтальный

67

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

23 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Фронтальный

68

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

23 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Зачет

69

Плавание. Согласование работы ног и рук с дыханием кролем на спине и на груди

1

23 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине и на груди

Уметь выполнять работу рук кролем на груди и спине, согласовывать работу ног и рук с дыханием

Зачет

70

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

24 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

71

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

24 неделя


ОРУ с мячом. Упражнения «Школа мяча». Передачи в парах. Ведение б/м на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

72

Плавание. Согласование работы ног и рук с дыханием кролем на спине и на груди

1

24 неделя


ОРУ на суше. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на спине и на груди

Уметь выполнять работу рук кролем на груди и спине

Зачет

73

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

25 неделя


ОРУ с б/м. Упражнения «Школа мяча». Бросок б/м в кольцо. Эстафеты с б/м. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

74

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

25 неделя


ОРУ с б/м. Упражнения «Школа мяча». Бросок б/м в кольцо. Эстафеты с б/м. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

75

Эстафетное плавание. Игры на воде

1

25 неделя


Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость

Знать ТБ во время игр на воде. Уметь плыть на скорость кролем на груди и спине

Фронтальный

76

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

26 неделя


ОРУ с б/м. Упражнения «Школа мяча». Бросок б/м в кольцо. Эстафеты с б/м. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

77

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

26 неделя


ОРУ с б/м. Упражнения «Школа мяча». Бросок б/м в кольцо. Эстафеты с б/м. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

78

Эстафетное плавание. Игры на воде

1

26 неделя


Эстафетное плавание. Проплывание отрезков на скорость

Знать ТБ во время игр на воде. Уметь плыть на скорость кролем на груди и спине

Текущий

79

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

27 неделя


ОРУ. Упражнения «Школа мяча». Игра «Отбери мяч».Игра «Кто больше?». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

80

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

27 неделя


ОРУ. Упражнения «Школа мяча». Игра «Отбери мяч».Игра «Кто больше?». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ведение, броски в процессе п/и, играть в мини-баскетбол

Текущий

81

Плавание кролем на груди и кролем на спине в полной координации. Инструктаж по ТБ

1

27 неделя


ИОТ. Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине

Уметь согласовывать работу ног и рук с дыханием кролем на груди и спине

Текущий

82

Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей

1

28 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). П/и «Тигры и обезьянки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Текущий

83

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

28 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Тигры и обезьянки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Текущий

84

Плавание кролем на груди и кролем на спине в полной координации

1

28 неделя


Упражнения для согласования работы ног и рук с дыханием кролем на груди и кролем на спине. Проплывание отрезков кролем на груди и спине

Уметь согласовывать работу ног и рук с дыханием кролем на груди и спине. Понимать значение занятий плаванием для физического развития

Текущий

85

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

29 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий П/и «Тигры и обезьянки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Зачет

86

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

29 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Тигры и обезьянки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Фронтальный

87

Плавание кролем на груди и кролем на спине в полной координации

1

29 неделя


Упражнения для согласования работы рук и ног кролем на груди и спине с дыханием. Проплывание отрезков кролем на спине

Уметь согласовывать работу ног и рук с дыханием кролем на груди и спине, выполнять поворот головы во время вдоха

Текущий

88

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

30 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Тигры и обезьянки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Текущий

89

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

30 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости. Понятие «здоровье» .Приемы самоконтроля и измерения пульса

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Текущий

90

Плавание кролем на груди и кролем на спине в полной координации

1

30 неделя


Упражнения для согласования работы рук и ног кролем на груди и спине с дыханием. Проплывание отрезков кролем на спине

Уметь согласовывать работу ног и рук с дыханием кролем на груди и спине, выполнять поворот головы во время вдоха

Зачет

91

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

31 неделя


ОРУ. СБУ. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег 70 м, ходьба 80 м). Преодоление малых препятствий. П/и «Третий - лишний». Развитие выносливости. Понятие «здоровье».Приемы самоконтроля и измерения пульса

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, бегать по слабо пересеченной местности

Текущий

92

Легкая атлетика. Развитие скоростных и координационных способностей. Ходьба и бег

1

31 неделя


ОРУ. СБУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. П/и «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать ТБ

Зачет

93

Эстафетное плавание кролем на груди и кролем на спин.

1

31 неделя


Проверка плавательной подготовленности. Плавание кролем на спине

Уметь согласовывать работу ног и рук с дыханием кролем на груди и спине, выполнять поворот головы во время вдоха

Зачет

94

Легкая атлетика. Развитие скоростных и координационных способностей. Ходьба и бег

1

32 неделя


ОРУ. СБУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег с ускорением 60 м. Челночный бег. П/и «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать ТБ

Текущий

95

Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки

1

32 неделя


ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две. Челночный бег. Эстафеты. П/и «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. Приземляться в яму на две ноги

Текущий

96

Эстафетное плавание. Игры на воде

1

32 неделя


Игры на воде с различными предметами. Ныряние за предметами. Эстафеты

Знать ТБ во время игр на воде. Уметь задерживать дыхание, нырять и доставать предметы, плавать на скорость

Текущий

97

Развитие скоростных и координационных способностей. Прыжки

1

33 неделя


ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две. Челночный бег. Эстафеты. П/и «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование основных движений в метании, метать различные предметы и мячи на дальность и в цель

Фронтальный

98

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание

1

33 неделя


ОРУ. Метание малого мяча в цель с 8 м, на дальность. Метание набивного мяча. Игра «Попади в цель». Эстафеты. . П/и «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование основных движений в метании, метать различные предметы и мячи на дальность и в цель

Зачет

99

Эстафетное плавание. Игры на воде

1

33 неделя


Игры на воде с различными предметами. Ныряние за предметами. Эстафетное плавание

Совершенствовать ТБ во время игр на воде. Освоение задержки дыхания, ныряния и плавания на скорость

Текущий

Используемая литература

  1. Физическая культура. 1 – 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича (двухчасовой вариант). – Волгоград: Учитель, 2016. – 183 с.

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – Москва, Просвещение, 2016. – 100 с.

  3. Физическая культура. 1-4 классы/ под общ.ред.В.И. Ляха. М.:Просвещение, 2014

  4. Прикладная и оздоровительная гимнастика: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2012. – 608 с.