СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре, 9 класс по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре, 9 класс по ФГОС»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №28 г. Ярославля

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МОУ СШ №28

г. Ярославля

Протокол № _____

от ___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МОУ СШ №28

г. Ярославля

Полякова О.В.

________________

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МОУ СШ №28

г. Ярославля

Зыкова О.В.

 _______________


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «физическая культура» для 9 класса

на 2018-2019 учебный год.

Ступень среднего общего образования

102 часа.









Составитель:

учитель Жульков Александр Дмитриевич





Ярославль

2018



Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекса:



Состав УМК

1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Физическая культура. 8-9 классы

Просвещение

2011


В.И. Лях


Физическая культура. 5—9 классы

Просвещение

2014


Важнейшим положением, закрепленным в Стандарте, является принцип преемственности ступеней образовательного пространства. Программа по физической культуре является логическим продолжением и развитием программы по физической культуре для 1—4 классов. Данный учебный предмет в начальной школе предшествует курсу физической культуры в основной школе, который, в свою очередь, продолжается в старшей школе. Таким образом, обеспечивается непрерывное обучение физической культуре учащихся с 1 по 11 класс.


Цели и задачи изучения курса «физическая культура» в основной школе отражены в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание.


Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «физическая культура» является приоритетным для формирования следующих УУД:


  1. Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно- оздоровительной деятельности;

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно- оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;

  • осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;

  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.



  1. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

  • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой партером и учитывая его реакцию на игру;

  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;

  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;

  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Периодичность проведения, название отражены в календарно-тематическом планировании.


Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в тематическом планировании).





РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА/КУРСА


Общая характеристика учебного предмета «физическая культура» отражена в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часа в год.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура» на ступени обучения в основной школе отражены в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Предметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура» на ступени обучения отражены в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Предметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура» на данный класс по каждому изучаемому разделу отражены в календарно-тематическом планировании в графе «Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса: ученики научатся, ученики получат возможность научиться»; в общем виде (за год обучения) отражены в пункте «Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета».


Содержание учебного предмета «физическая культура» на ступень в основной школе отражено в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Содержание учебного предмета «физическая культура» на данный класс представлено в календарно-тематическом планировании в графе «Тема урока в соответствии с содержанием ООП ООО».













Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

П.М. Виролайнен

Лыжный спорт

Просвещение

2009



2.

А.Н. Макаров

Лёгкая атлетика

Просвещение

2009



3.








2.Методическая литература:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Лях В.И.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.

Просвещение

2012

2.

Капилевич Л.В., Кабачкова А.В., Дьякова Е.Ю.

Возрастная морфология

Изд-во Том. ун-та

2009

3.

Коц Я.М

Спортивная физиология.



4.

компакт-диск

Организация спортивной работы в школе

Учитель

2010

5.

компакт-диск

Физическая культура 1-11 классы

Учитель

2010

6.

компакт-диск

История спорта



7.

В.Д. Евстратов

Коньковый ход

Физкультура и спорт

2008

8.

Арнд Хеммерсбах и Стефан Франке

Лыжные гонки

Тулома

2010

9.

Свивен Гаскил

Лыжные гонки для всех

Тулома

2009

10.

Петер Янсен

Тренировки на выносливость

Тулома

2006

11.

Ф.Линдерберг

Баскетбол: игра и обучение

Физкультура и спорт

2007

12.

А.Гомельский

Библия баскетбола

Эксмо


3. Литература для учащихся, в том числе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Не предусмотрено






Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Научатся

Получат возможность научиться

  1. Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  2. Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  3. Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  4. Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  5. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  6. Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  7. Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  8. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  9. Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  10. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  11. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  12. Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

  13. Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  14. Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  15. Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  16. Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  17. Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  18. Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  19. Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  20. Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  21. Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  22. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  1. Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  2. Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  3. Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

  4. Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  5. Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  6. Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

  7. Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  8. Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  9. Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  10. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  11. Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  12. Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  13. Проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  14. Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

  15. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  16. Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;




Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел учебного курса

Общее кол-во часов

Из них

Проекты

кол-во;

вид – индивидуальный, групповой; темы

Реализуемые компоненты


ИКТ-

компетентности

Формы контроля


практические работы

лабораторные

работы

экскурсии

обучающие

(отметки выборочно)

контролирующие

(отметки у всех учащихся)

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

1

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Коммуникация социальное взаимодействие.

Контроль физической подготовленности.

Раздел 2. Легкая атлетика.

25

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1

Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике.

Соревнования в беге на 100м.

Соревнования на 1000 метров.

Соревнования по прыжкам в высоту.

Соревнования по прыжкам в длину с разбега.

Соревнования по метанию мяча весом 150 г на дальность.

Раздел 3. Волейбол.

16

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Коммуникация социальное взаимодействие.

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Техника передачи мяча двумя руками сверху спиной в направлении передачи.

Контроль техники приёма мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.

Техника приёма мяча сверху двумя руками последующим с перекатом на спине.

Контроль техники прямой верхней подачи с лицевой линии.

Техника выполнения прямого нападающего удара.

Техника блокирования (в начале, середине и конце сетки).

Техника выполнения двойного блока (в начале, середине и конце сетки).

Радел 4. Гимнастика.

18

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1

Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике.

Контроль техники выполнения строевых упражнений.

Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания.

Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания в висе.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.

Проектно-исследовательская деятельность «Выдающиеся гимнасты мира».

Контроль техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций.

Оценка лазанья по канату.

Контроль выполнения комплекса упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций на брусьях.

Раздел 5. Лыжные гонки.

20

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

2

Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Контроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания.

Проектно-исследовательская деятельность «Выдающиеся лыжники современности»

Контроль техники перехода с одного хода на другой.

Контроль техники выполнения попеременного четырехшажного хода

Проектно-исследовательская деятельность «Развитие лыжного спорта в России».

Контроль техники выполнения торможений

Контроль техники коньковых ходов.

Контроль техники выполнения поворотов

Контроль техники преодоления контруклонов.

Контроль техники выполнения спусков и подъёмов.

Учет времени прохождения дистанции.

Раздел 6. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

3

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Тесты физической подготовленности.

Раздел 7. Знания о физической культуре.

3

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Коммуникация социальное взаимодействие.

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Проектно-исследовательская деятельность «Олимпийское движение в России».

Контроль техники выполнения изученных комплексов упражнений.

Раздел 8. Баскетбол.

13

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Коммуникация социальное взаимодействие.

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Контроль техники выполнения сочетания приемов передач, ведения, бросков мяча.

Контроль техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча в прыжке.

Контроль техники выполнения вырывания и выбивания.

Контроль техники перехвата и накрывания мяча.

Раздел 9. Футбол.

3

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Контроль техники выполнения ударов по мячу.

Контроль техники выполнения комбинаций двух игроков.



Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел

Тема урока

Тема урока в соответствии с содержанием ООП ООО




Срок проведения (дата)

Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


Формы

Контроля


Научатся

Получат возможность научиться

Название

(авторская формулировка темы в соответствии с выбранным УМК)

1 четверть

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).


разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Контроль физической подготовленности.

Легкая атлетика

2.

Беговые упражнения. Низкий старт.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты).


выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;





проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике.

3.

Беговые упражнения. Низкий старт от 30 м.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты).



4.

Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



5.

Беговые упражнения. Соревнования в беге на 100м.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).


Соревнования в беге на 100м.

6.

Беговые упражнения.

Длительный бег.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).



7.

Беговые упражнения. Равномерный бег 15 минут.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).



8.

Беговые упражнения. Соревнования на 1000 метров.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).


Соревнования на 1000 метров.

9.

Беговые упражнения. Челночный бег.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



10.

Беговые упражнения. Старты из разных исходных положений.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



11.

Беговые упражнения. Круговая тренировка.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



12.

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перекидной» с 7-9 шагов разбега.

Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).



13.

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перекидной».

Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты).



14.

Прыжковые упражнения. Соревнования по прыжкам в высоту.

Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).


Соревнования по прыжкам в высоту.

Волейбол

15.

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;



осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта



16.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Беговые и прыжковые упражнения.



Техника передачи мяча двумя руками сверху спиной в направлении передачи.

17.

Волейбол. Приём мяча отражённого сеткой.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.




18.

Волейбол. Приём нижней прямой подачи.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.




19.

Волейбол. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.




20.

Волейбол. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



Контроль техники приёма мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.

21.

Волейбол. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



22.

Волейбол. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Техника приёма мяча сверху двумя руками последующим с перекатом на спине.

23.

Волейбол. Верхняя прямая подача.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Контроль техники прямой верхней подачи с лицевой линии.

24.

Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку (по ходу).

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



25.

Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку (по ходу).

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Техника выполнения прямого нападающего удара.

26.

Волейбол. Индивидуальное блокирование.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



27.

Волейбол. Индивидуальное блокирование в прыжке с места.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Техника блокирования (в начале, середине и конце сетки).

2 четверть

Волейбол

28.

Волейбол. Групповое блокирование.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.





29.

Волейбол. Групповое блокирование.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Техника выполнения двойного блока (в начале, середине и конце сетки).

30.

Волейбол. Страховка при индивидуальном и групповом блокировании.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



Гимнастика

31.

Висы. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).


руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

вести дневник по физкультурной

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;


Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике.

32.

Висы. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).



33.

Висы. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты).


Контроль техники выполнения строевых упражнений.

34.

Висы. Строевые упражнения.

Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).


Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания.

35.

Опорный прыжок.

Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).


Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания в висе.

36.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты).



37.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).



38.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).


Контроль техники выполнения опорного прыжка.

39.

Акробатика. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).


Проектно-исследовательская деятельность «Выдающиеся гимнасты мира».

40.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).



41.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).



42.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).


Контроль техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций.

43.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).


Оценка лазанья по канату.

44.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики).



45.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).


Контроль выполнения комплекса упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

46.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).



47.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).



48.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).


Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций на брусьях.

3 четверть

Лыжные гонки

49.

Передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.


Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания.

50.

Передвижения на лыжах. Прохождение дистанции 3 км.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости.


Проектно-исследовательская деятельность «Выдающиеся лыжники современности»

51.

Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости.


52.

Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости.



53.

Передвижения на лыжах. Переход с одного шага на другой.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие выносливости.


Контроль техники перехода с одного хода на другой.

54.

Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход (основной)

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие выносливости.



55.

Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход (скоростной)

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие силы.



56.

Передвижения на лыжах. Попеременный четырехшажный ход

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие силы.



57.

Передвижения на лыжах. Переход с одного хода на другой.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.



Контроль техники выполнения попеременного четырехшажного хода

58.

Передвижения на лыжах. Коньковый ход

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие силы.


Проектно-исследовательская деятельность «Развитие лыжного спорта в России».

59.

Передвижения на лыжах. Торможения

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.


60.

Передвижения на лыжах. Торможения

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.



61.

Передвижения на лыжах. Торможения

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.


Контроль техники выполнения торможений

62.

Передвижения на лыжах. Эстафеты.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. Упражнения на развитие выносливости.


Контроль техники коньковых ходов.

63.

Передвижения на лыжах. Повороты

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Контроль техники выполнения поворотов

64.

Передвижения на лыжах. Контруклоны.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Контроль техники преодоления контруклонов.

65.

Передвижения на лыжах. Спуски и подъемы.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. Упражнения на развитие выносливости.



66.

Передвижения на лыжах. Спуски и подъемы.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски. Упражнения на развитие выносливости.


Контроль техники выполнения спусков и подъёмов.

67.

Передвижения на лыжах. Горнолыжная эстафета.


Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски. Упражнения на развитие быстроты.



68.

Передвижения на лыжах.

Соревнования на дистанции

3 км.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.


Учет времени прохождения дистанции.

69.

Передвижения на лыжах. Подготовка инвентаря к хранению.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности

70.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для индивидуальных занятий.

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.


Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

Проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Тесты физической подготовленности.

Знания о физической культуре

71.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).


Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;


Баскетбол

72.

Баскетбол. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;


осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта


73.

Баскетбол. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



74.

Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



75.

Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



76.

Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль техники выполнения сочетания приемов передач, ведения, бросков мяча.

77.

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



78.

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча в прыжке.

4 четверть

Баскетбол

79.

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.





80.

Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. Упражнения на развитие психомоторных способностей.


Контроль техники выполнения вырывания и выбивания.

81.

Баскетбол. Перехват мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль техники перехвата и накрывания мяча.

82.

Баскетбол. Взаимодействия игроков.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



83.

Баскетбол. Взаимодействия игроков.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



84.

Баскетбол. Взаимодействия игроков.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности

85.

Планирование занятий физической культурой по развитию гибкости.

Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).


Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;


Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;


86.

Планирование занятий физической культурой по развитию ловкости.

Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (ловкости).



Знания о физической культуре

87.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

История и современное развитие физической культуры

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.


Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

Проектно-исследовательская деятельность «Олимпийское движение в России».

88.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Организация досуга средствами физической культуры. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Контроль техники выполнения изученных комплексов упражнений.

Легкая атлетика

89.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.

Легкая атлетика: прыжковые упражнения.


выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


90.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега.

Прыжковые упражнения.



91.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину.

Легкая атлетика: прыжковые упражнения.


Соревнования по прыжкам в длину с разбега.

92.

Беговые упражнения. Круговая тренировка.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



93.

Метание малого мяча.

Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча.



94.

Метание малого мяча.

Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча.



95.

Метание малого мяча.

весом 150 г на дальность.

Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча.


Соревнования по метанию мяча весом 150 г на дальность.

96.

Беговые упражнения. Бег на длинные дистанции.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



97.

Беговые упражнения. Кроссовый бег.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



98.

Беговые упражнения. Эстафетный бег.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



99.

Беговые упражнения. Кроссовый бег.

2000-3000 м.

Прыжковые упражнения.


Соревнования в кроссовом беге 2000-3000 м.

Футбол

100.

Футбол. Игра по правилам.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.


выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта


101.

Футбол. Игра по правилам.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.


Контроль техники выполнения ударов по мячу.

102.

Футбол. Игра по правилам.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.


Контроль техники выполнения комбинаций двух игроков.