Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Важнейшим положением, закрепленным в Стандарте, является принцип преемственности ступеней образовательного пространства. Программа по физической культуре является логическим продолжением и развитием программы по физической культуре для 1—4 классов. Данный учебный предмет в начальной школе предшествует курсу физической культуры в основной школе, который, в свою очередь, продолжается в старшей школе. Таким образом, обеспечивается непрерывное обучение физической культуре учащихся с 1 по 11 класс.
Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в тематическом планировании).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часа в год.
Раздел | Тема урока | Тема урока в соответствии с содержанием ООП ООО | Срок проведения (дата) | Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Формы Контроля |
Научатся | Получат возможность научиться |
№ | Название (авторская формулировка темы в соответствии с выбранным УМК) |
1 четверть |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 1. | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | | разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; | выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; | Контроль физической подготовленности. |
Легкая атлетика | 2. | Беговые упражнения. Низкий старт. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты). | | выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; | Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике. |
3. | Беговые упражнения. Низкий старт от 30 м. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты). | | |
4. | Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
5. | Беговые упражнения. Соревнования в беге на 100м. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). | | Соревнования в беге на 100м. |
6. | Беговые упражнения. Длительный бег. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | |
7. | Беговые упражнения. Равномерный бег 15 минут. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | |
8. | Беговые упражнения. Соревнования на 1000 метров. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | Соревнования на 1000 метров. |
9. | Беговые упражнения. Челночный бег. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
10. | Беговые упражнения. Старты из разных исходных положений. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
11. | Беговые упражнения. Круговая тренировка. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
12. | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перекидной» с 7-9 шагов разбега. | Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). | | |
13. | Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перекидной». | Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты). | | |
14. | Прыжковые упражнения. Соревнования по прыжкам в высоту. | Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). | | Соревнования по прыжкам в высоту. |
Волейбол | 15. | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | |
16. | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. Беговые и прыжковые упражнения. | | Техника передачи мяча двумя руками сверху спиной в направлении передачи. |
17. | Волейбол. Приём мяча отражённого сеткой. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
18. | Волейбол. Приём нижней прямой подачи. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
19. | Волейбол. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
20. | Волейбол. Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Контроль техники приёма мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. |
21. | Волейбол. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
22. | Волейбол. Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Техника приёма мяча сверху двумя руками последующим с перекатом на спине. |
23. | Волейбол. Верхняя прямая подача. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Контроль техники прямой верхней подачи с лицевой линии. |
24. | Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку (по ходу). | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
25. | Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку (по ходу). | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Техника выполнения прямого нападающего удара. |
26. | Волейбол. Индивидуальное блокирование. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
27. | Волейбол. Индивидуальное блокирование в прыжке с места. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Техника блокирования (в начале, середине и конце сетки). |
2 четверть |
Волейбол | 28. | Волейбол. Групповое блокирование. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | | | |
29. | Волейбол. Групповое блокирование. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Техника выполнения двойного блока (в начале, середине и конце сетки). |
30. | Волейбол. Страховка при индивидуальном и групповом блокировании. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
Гимнастика | 31. | Висы. Строевые упражнения. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | | руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. вести дневник по физкультурной выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; | Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике. |
32. | Висы. Строевые упражнения. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | | |
33. | Висы. Строевые упражнения. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты). | | Контроль техники выполнения строевых упражнений. |
34. | Висы. Строевые упражнения. | Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | | Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания. |
35. | Опорный прыжок. | Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | | Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания в висе. |
36. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты). | | |
37. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | |
38. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | Контроль техники выполнения опорного прыжка. |
39. | Акробатика. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). | | Проектно-исследовательская деятельность «Выдающиеся гимнасты мира». |
40. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). | | |
41. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | |
42. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | Контроль техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций. |
43. | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | Оценка лазанья по канату. |
44. | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). | | |
45. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | Контроль выполнения комплекса упражнений на гимнастическом бревне и перекладине. |
46. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | |
47. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | |
48. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций на брусьях. |
3 четверть |
Лыжные гонки | 49. | Передвижения на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Контроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания. |
50. | Передвижения на лыжах. Прохождение дистанции 3 км. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | Проектно-исследовательская деятельность «Выдающиеся лыжники современности» |
51. | Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | |
52. | Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | |
53. | Передвижения на лыжах. Переход с одного шага на другой. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | Контроль техники перехода с одного хода на другой. |
54. | Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход (основной) | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | |
55. | Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход (скоростной) | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие силы. | | |
56. | Передвижения на лыжах. Попеременный четырехшажный ход | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие силы. | | |
57. | Передвижения на лыжах. Переход с одного хода на другой. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Контроль техники выполнения попеременного четырехшажного хода |
58. | Передвижения на лыжах. Коньковый ход | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие силы. | | Проектно-исследовательская деятельность «Развитие лыжного спорта в России». |
59. | Передвижения на лыжах. Торможения | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | |
60. | Передвижения на лыжах. Торможения | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | |
61. | Передвижения на лыжах. Торможения | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | Контроль техники выполнения торможений |
62. | Передвижения на лыжах. Эстафеты. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. Упражнения на развитие выносливости. | | Контроль техники коньковых ходов. |
63. | Передвижения на лыжах. Повороты | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Контроль техники выполнения поворотов |
64. | Передвижения на лыжах. Контруклоны. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Контроль техники преодоления контруклонов. |
65. | Передвижения на лыжах. Спуски и подъемы. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. Упражнения на развитие выносливости. | | |
66. | Передвижения на лыжах. Спуски и подъемы. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски. Упражнения на развитие выносливости. | | Контроль техники выполнения спусков и подъёмов. |
67. | Передвижения на лыжах. Горнолыжная эстафета. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски. Упражнения на развитие быстроты. | | |
68. | Передвижения на лыжах. Соревнования на дистанции 3 км. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Учет времени прохождения дистанции. |
69. | Передвижения на лыжах. Подготовка инвентаря к хранению. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 70. | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для индивидуальных занятий. | Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. | | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; | Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; Проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки. Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; | Тесты физической подготовленности. |
Знания о физической культуре | 71. | Профессионально-прикладная физическая подготовка. | Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). | | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; | Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; | |
Баскетбол | 72. | Баскетбол. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | |
73. | Баскетбол. Сочетание приемов передвижения и остановок мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
74. | Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
75. | Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
76. | Баскетбол. Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль техники выполнения сочетания приемов передач, ведения, бросков мяча. |
77. | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
78. | Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча в прыжке. |
4 четверть |
Баскетбол | 79. | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | | | |
80. | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. Упражнения на развитие психомоторных способностей. | | Контроль техники выполнения вырывания и выбивания. |
81. | Баскетбол. Перехват мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль техники перехвата и накрывания мяча. |
82. | Баскетбол. Взаимодействия игроков. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
83. | Баскетбол. Взаимодействия игроков. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
84. | Баскетбол. Взаимодействия игроков. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 85. | Планирование занятий физической культурой по развитию гибкости. | Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; | Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки. Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | |
86. | Планирование занятий физической культурой по развитию ловкости. | Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (ловкости). | | |
Знания о физической культуре | 87. | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | История и современное развитие физической культуры Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. | | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; | Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; | Проектно-исследовательская деятельность «Олимпийское движение в России». |
88. | Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). | Организация досуга средствами физической культуры. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности | | Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; | Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; | Контроль техники выполнения изученных комплексов упражнений. |
Легкая атлетика | 89. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину. | Легкая атлетика: прыжковые упражнения. | | выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; | |
90. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега. | Прыжковые упражнения. | | |
91. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину. | Легкая атлетика: прыжковые упражнения. | | Соревнования по прыжкам в длину с разбега. |
92. | Беговые упражнения. Круговая тренировка. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
93. | Метание малого мяча. | Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. | | |
94. | Метание малого мяча. | Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. | | |
95. | Метание малого мяча. весом 150 г на дальность. | Легкая атлетика: упражнения в метании малого мяча. | | Соревнования по метанию мяча весом 150 г на дальность. |
96. | Беговые упражнения. Бег на длинные дистанции. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
97. | Беговые упражнения. Кроссовый бег. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
98. | Беговые упражнения. Эстафетный бег. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
99. | Беговые упражнения. Кроссовый бег. 2000-3000 м. | Прыжковые упражнения. | | Соревнования в кроссовом беге 2000-3000 м. |
Футбол | 100. | Футбол. Игра по правилам. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. | | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | |
101. | Футбол. Игра по правилам. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. | | Контроль техники выполнения ударов по мячу. |
102. | Футбол. Игра по правилам. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. | | Контроль техники выполнения комбинаций двух игроков. |